«Алые паруса»
методическая разработка (старшая группа) на тему

«Алые  паруса» - музыкально литературная композиция, посвящённая 150-летию дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_alye_parusa.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Алые  паруса» - музыкально литературная композиция, посвящённая 150-летию дошкольного образования.

Музыкальный зал украшен аркой из шаров. В центре корабль тоже сделан из шаров. Игрушки для малышей.

Звучит фонограмма песни «Малыш», под музыку родители первой младшей группы со своими малышами входят в зал. Подходят к игрушкам, играют с ними и затем уходят, взяв игрушку с собой.

Выходят дети – ведущие и ведут диалог:

Мальчик с планшетом: «Здравствуй, Маша, как дела?»

Девочка с игрушкой мишкой: «Я в детский сад иду с утра!

        Но немножечко боюсь,

        Как без мамы обойдусь?!»

Мальчик: «Не бойся, Маша, успокойся!

        В саду полным-полно ребят.

        Могу тебе я показать,

        Как любят дети здесь играть!»

Показывает на планшете слайды, эти же слайды отображаются на большом экране.

Мальчик: «Вот несётся с горки Ксюша,

        А за ней летит Илюша,

        На карусели сел Андрюша,

        Играет в домике Катюша.

        Стоит с ведёрком Оля,

        С мячом играет Поля,

        Вот с коня слезает Саша,

        Играет с куклою Наташа.

        На скакалке скачет Вика,

        Егор полил всю землянику.

        На машине вместе с Пашей

        Едут все ребята наши.

Выбегают дети, исполняют танец «Банана – мама» с фитболами.

Ведущие продолжают разговор.

Девочка: «А как - же садик твой зовётся, где детям радостно живётся?»

Мальчик: «Мы « Ручейком» его зовём, послушай песенку о нём».

        Песня «Ручеёк» / из репертуара вокальной группы «Серебряный колокольчик»./

Девочка: «Ручейком» детсад назвали, а почему? – не рассказали.

Мальчик: Ответа я не знаю сам, пусть кто-нибудь  расскажет нам.

Выходит воспитатель с глобусом:

«Я расскажу ребята, вам. Взгляните на глобус, который в точности повторяет Землю, где мы с вами живём. Больше всего на нём голубой краски, а голубым цветом на картах изображают воду. Из чего состоит вода?- Правильно, вода состоит из маленьких капелек. Капельки сливаются в ручеёк. И вы, ребята, как маленькие капельки – большого ручейка».

Девочка: «Я поняла! Я – капелька, ты капелька, а все вместе с ребятами – ручеёк»!

Воспитатель: « А ручейку на месте не сидится, он весело бежит, струится».

        Танец «Капитошка»./ песня в исполнении В.Крутских/

/ На экране изображение ручейка, реки, моря./

Воспитатель: «Ручеёк стремительно бежит, преодолевая преграды к достижению своей цели – стать большой рекой и вместе с ней отправится к морю. Наш ручеёк прибежал к большой реке, в которой жил самостоятельный сом, и даже маленьких  сомиков учил жить своим умишком».

        Песня «Про сома» / из репертуара шоу-группы «Улыбка»./

Воспитатель: «Вот так и наши ребятишки – растут, многое узнают и учатся быть самостоятельными».

/На экране берег реки/

Воспитатель: «На берегу реки ручеёк приостановился, загляделся на озорных лягушат, которые весело пели и играли.

        Музыкальная игра «Кваки – ква».

Воспитатель: «Ручеёк и не заметил, как подрос. Река его подхватила и понесла к морю. А на море волны крутые, даже жутко. Но если правильно вести себя на воде – ничего страшного не случится.

        Песня «Волна» / «Барбарики»/.

Воспитатель: «Ручеёк не испугался огромного моря, потому, что слившись с рекой он стал сильным. Все мальчишки мечтают стать смелыми, сильными моряками.

        Танец моряков на степах. / «Яблочко»/

Воспитатель: « И вдруг ручеёк увидел прекрасный величественный корабль с алыми парусами, который был готов к отплытию в большое, увлекательное путешествие к неизведанным далям».

        Хореографическая композиция «Алые паруса»

/ На экране корабль с алыми парусами./

Мальчик: «Ну что, Маша, интересно в детском саду?»

Девочка: «Да, я завтра обязательно приду!»

Воспитатель в заключение:

        «Самая светлая радость на свете,

        Это, конечно, дошкольники – дети!

        Каждый ребёнок – капелька, лучик.

        Вместе собрались – светлый родник.

        Что понесут к речке жизни бегущей?

        Ты призадумайся только на миг.

        Будут рекою чистой, хрустальной,

        Или как пруд, со стоячей водой,

        Станут ли озером с гладью зеркальной,

        Может быть морем с крутою волной…

        Всё, что заложено, всё к нам вернётся

        Доброе сея, пожнём мы добро.

        Сердце пусть радостно вновь улыбнётся, встретившись с каплей ручья моего.

Дети выходят под песню «Алые паруса». / «ДоМиСольки»/