Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Пирюшова Наталья Ивановна

Сказочные герои : Буратино, Василиса Премудрая, Лиса Патрикеевна, Доктор Айболит, Чупа и Чупс, Баба Яга,помогают детям найти дерево знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_v_poiskah_dereva_znaniy.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»


Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица: Буратино, Василиса Премудрая, Лиса Патрикеевна, Доктор Айболит, Чупа и Чупс, Баба Яга

Активные участники: дети разновозрастной группы

Место проведения: Музыкальный зал

 

Праздник открывают аниматоры (воспитатели, одетые в костюмы любых сказочных героев):

1. Внимание, внимание!

Приглашаем всех ребят

К нам на праздник

в детский сад.

2. Ждут вас шутки, прибаутки,

Игры, танцы, песни, смех.

Поскорее приходите,

Приглашаем в гости всех!

1. Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня

…Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В класс!

2. Ой, посмотрите, кто это спешит к нам в гости?

Появляется

Буратино:

Всем привет! А вот и я! Узнали вы меня, друзья?

Всем известен нос мой длинный, а зовусь я … Буратино!

Ребята, скажите: как вы летом отдыхали? Друг по другу не скучали?

А петь и танцевать не разучились?

Танец под музыку «Мы ногами топ-топ-топ…».

Буратино: Молодцы! А теперь я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем сладкое дерево, а на том дереве поспели конфеты знаний. Кто одну конфету съест – сразу станет умным, как мой папа Карло и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь!

Дети становятся «паровозиком» за Буратино, двигаются к первому пункту.

Буратино: Наш поезд прибыл на станцию загадок. Посмотрите вокруг: нет ли здесь сладкого дерево с конфетами знаний? Нет? Кто же поможет нам их отыскать?

Появляется

Василиса Премудрая:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают)

Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски сладкого дерева, и даже знаю, как его найти…

Буратино: Вот здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.

Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки. (Загадки про сказки и сказочных героев; последняя загадка про Колобка).

1. Стоит в поле дом чудесный 
Он не низок, ни высок 
Вы узнали, что за сказка? 
Ну-ка, хором…… (Теремок) 

2. Рыбка не простая 
Чешуей сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)  

3. Крестницу волшебница любила 
Туфли хрустальные ей подарила 
Девочка имя забыла свое 
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка) 

4. У отца был мальчик странный. 
Необычный, деревянный. 
Он имел предлинный нос. 
Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик») 

5. Перед волком не дрожал 
от медведя убежал 
А лисице на зубок 
Все ж попался….. (Колобок) 

Василиса: Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а дорогу вам Колобок покажет. (дает детям желтый мячик). Счастливого пути!

Дети катят по земле Колобок.

Неожиданно путь преграждает

Лиса Патрикеевна:

Это кто передо мной на тропинке  лесной?

Неужели, Колобок? Колобок – румяный бок!

Он – то мне как раз и нужен,

славный нынче будет ужин!

Буратино: Здравствуй, Лиса Патрикеевна. Отпусти, пожалуйста, нашего Колобка, он нам дорогу к сладкому дереву указывает.

Лиса: Ишь, вы какие шустрые! И не подумаю.

Я с утра здесь поджидаю,

слюнки с голоду глотаю.

Буратино: Отпусти, мы тебя за это чем-нибудь угостим.

Лиса: А что у вас есть?

Угощают лису(корзина с рыбками)

Лиса: Ладно, отпущу вашего Колобка, если вы со мной поиграете.

Я люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Лиса (после игры): Что ж, забирайте своего Колобка и отправляйтесь в другую сказку. А мне пора домой возвращаться.

Дети становятся «паровозиком», двигаются ко второму пункту.

 Останавливаются около объявления.

Буратино: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? Помогите мне, пожалуйста, прочитать объявление. (У нас старшие дети умеют читать, поэтому Буратино обращается за помощью к ним).

«Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор.»

Дети: Айболит!

Выходит

Айболит

Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети отвечают, что ищут вместе с Буратино дерево Знаний.

Айболит: Слышал я о таком дереве, но не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру, раздает Витаминки.

Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…

Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.

Дети вместе с Айболитом выполняют танец «Солнышко лучистое»

Айболит: Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов…. Отправляйтесь теперь в гости к веселым клоунам.

Дети становятся «паровозиком», двигаются следующему пункту.

Чупа и Чупс:

Чупа: Здравствуйте, ребятишки – шалуны и шалунишки!

Чупс: Привет, карапузики - помидорки и арбузики! Давайте с вами познакомимся.

Чупс: - Я – веселый клоун Чупс.

Чупа: - А я его подружка – Чупа. А как нас вместе называют?

Дети: Чупа – Чупс!

Чупа-Чупс: Мы самые веселые клоуны на свете!

Чупс: И больше всего любим играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите. (дети смеются). А кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! Девочки, а сейчас все вместе!

Чупа:  Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? И вам не страшно?(дети отвечают). Потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.

Чупа и Чупс проводят 2 подвижные игры:

Чупа: Игра «Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

Чупс: А сейчас еще игра. Вы готовы, детвора?

«Перетягивание каната»

Чупа и Чупс: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми. За это мы вас отведем к дереву Знаний.

Дети идут к заветному дереву.

Буратино: Вот мы и нашли сладкое дерево, а на нем, посмотрите…конфеты знаний. Давайте скорее их попробуем. Так хочется стать умнее!

Появляется

Баба Яга:

Это кто конфеты рвет,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Буратино: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Буратино. А со мной мои друзья, ребята из детского сада.

Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!

Буратино: Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За конфетами. А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что конфеты заработать нужно.

Баба Яга говорит детям задание (на выбор):

• рассмешить ее (спеть частушки)

• поплясать

Дети веселят Бабу Ягу. Танец «Барбариков»

Баба – Яга снимает с дерева бутафорские конфеты (внутри каждой угощение для всех детей): Порадовали, касатики, бабушку. Получайте за это конфеты, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, Буратино, угощайся.

Буратино пробует конфету: Какая вкусная конфета! Только мне, кажется, что умнее я не стал. А вы, ребята? (дети отвечают)

Баба Яга: Запомни, Буратино мудрые слова:

«Ученье свет. А не ученье – тьма».

«Терпение и труд все перетрут».

«Учиться – всегда пригодиться».

Буратино: Я понял, Баба Яга! Чтобы стать умнее, нужно обязательно учиться.

Баба Яга: Ну вот. А говоришь, конфета не помогла. Беги скорее в школу.

Буратино: Спасибо! Я постараюсь хорошо учиться. До, свидания, ребята!

Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое вообра...

Квест "В поисках Дерева Знаний"

Предлагаю вашему вниманию квест, посвященый Дню знаний. Развлечение проводится на территории детского сада. Цель мероприятия: мотивировать детей на успешную образовательную деятельность в новом учебно...

Сценарий "В поисках дерева знаний"

Сценарий квест-игры, посвященной Дню Знаний...

Сценарий праздника "В поисках ключа знаний".

Данная работа представляет собой сценарий праздника к Дню знаний  в старших  группах в детском саду....

Квэст – игра «В поисках дерева знаний», посвящённая Дню Знаний (праздник на свежем воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи:- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;- развивать коммуникатив...