"Попрощаемся с летом" (спортивный праздник в старшей группе)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлен конспект спортивного праздника на улице в рамках тематического планирования "Прощай лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poproshchaemsya_s_letom.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ПОПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ»

(спортивный праздник в старшей группе)

Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой.

Задачи:

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

- Овладение подвижными играми с правилами.

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

- Формирование морально-волевых качеств (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

- Развитие быстроты, силы, ловкости.

Оборудование: карточки с буквами, карточки с движениями, медицинская перчатка, 2 обруча, 2 стойки, 2 таза, 2 поролоновых мячика, 2 ведерка, 2 пластиковые тары.

Место проведения: спортивная площадка на улице.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети сидят на скамейках. Звучит веселая музыка, появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Незнайка: Вы любите лето?

Дети: Да!

Незнайка: Ой, я тоже очень люблю лето! Как ни печально, оно закончилось. А чтобы вы не грустили, я придумал для вас интересную игру. Хотите со мной поиграть?

Дети отвечают.

Незнайка: Я загадал одно полезное слово. Чтобы его разгадать надо пройти испытания. Проходите испытание – находите одну букву. Если вы справитесь со всеми заданиями, вы раздобудете все буквы и сможете составить загаданное слово. Ну, что вы согласны поиграть?

Дети отвечают.

Незнайка: Итак, первое задание. Попробуйте повторять за мной движения под музыку. Если вы справитесь – вы разгадаете 1 букву.

Проводится игра «Соку бачи».

Незнайка: Молодцы, вы старались, и конечно же получаете букву.

Незнайка вручает детям букву «А».

Незнайка: Следующее задание – непростое. В нем надо проявить свою ловкость и быстроту.

Проводится эстафета «С обручем».

Две команды выстраиваются у стартовой линии. По сигналу первые участники преодолевают дистанцию до стойки и обратно с обручем, как со скакалкой. Побеждает команда, участники которой первыми справились с заданием.

Незнайка: Здорово! Вы очень ловкие. Вы заработали вторую букву.

Незнайка вручает детям букву «Р».

Незнайка: Кто из вас был на море и видел настоящую медузу?

Дети отвечают.

Незнайка: А сейчас мы проверим, какие вы смелые – мы поиграем с медузой. Будем передавать ее по кругу из рук в руки. Как только музыка остановится, тот у кого в руках медуза должен выполнить задание, которое вытянет.

Проводится игра «Медуза».

Дети стоят кругом. Звучит музыка. Начинают передавать из рук в руки «медузу» (медицинская перчатка, наполненная водой, с нарисованной рожицей). Музыка останавливается, тот у кого медуза в руках вытягивает из коробочки карточку с действием, которое должен выполнить. Выполняет, после этого игра продолжается дальше.

Незнайка: Молодцы! И смелые и догадливые! Справились с заданием, получите следующую букву.

Незнайка вручает детям букву «К».

Незнайка: В следующем испытании вам понадобятся внимательность и аккуратность. Надо пройти полосу препятствий, наступая только в определенных местах.

Проводится игра – эстафета «Пробеги – на черту не наступи!»

На асфальте нарисованы узкая, извилистая дорожка, ручеек, островки. У линии старта выстраиваются две команды. По сигналу первые участники команд пробегают по дорожке, перепрыгивают ручеек, прыгают по островкам, оббегают стойку и возвращаются обратно. Побеждает команда, участники которой аккуратнее и быстрее справятся с заданием (предпочтение аккуратным – кто не заступал за линии).

Незнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Незнайка отмечает самых лучших ребят и вручает детям букву «Д».

Незнайка: А сейчас, покажите, как вы умеете веселиться и отдыхать, станцуйте веселый танец.

Дети исполняют танец под песню «Разноцветная игра».

Незнайка: Молодцы! Как красиво вы танцуете! За такой веселый танец я, конечно, отдаю вам еще одну букву.

Незнайка вручает детям букву «З».

Незнайка: Ребята, вам нравится играть с водой?

Дети отвечают.

Незнайка: В следующем задании вам пригодится терпение.

Проводится игра «Водоносы».

Две команды выстраиваются у линии старта. На расстоянии 15 м. от стартовой линии стоят 2 тазика с водой. В каждом тазике находится поролоновый мячик (сделан из губок). По сигналу первые игроки бегут с ведерками к тазам, берут поролоновый мячик, отжимают его в ведерко и бегут обратно к команде. Возле каждой команды стоит прозрачная пластиковая тара, в которую игроки сливают «добытую» воду. Побеждает команда, которая добудет больше воды.

Незнайка: Вот умнички! Вы заслужили очередную букву.

Незнайка вручает детям букву «А».

Незнайка: Осталось последнее задание, с которым вам необходимо справиться. Слушайте внимательно мои вопросы и если вы согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите.

Проводится речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто скажите, летом этим за порядок был в ответе?

- Кто из вас скажите вслух, охранял зеленых мух?

- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

- Кто из вас проснувшись рано, умывался из-под крана?

- Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

- Кто на море отдыхал? Кто купался, загорал?

- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

- Кто и летом и зимой, любит погулять с мной?

- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Незнайка: Молодцы, справились! Поздравляю, вы получаете недостающую букву.

Незнайка вручает детям букву «Я».

Незнайка: Итак, все буквы собраны, давайте соберем загаданное слово. Подскажу вам, это надо делать по утрам.

Незнайка с детьми выкладывают из букв слово «ЗАРЯДКА».

Незнайка: Вы согласны, что зарядка и занятия физкультурой полезны нашему организму?

Дети отвечают.

Незнайка: Ребята, вам понравилась игра? И если кому-то особенно понравился какой – либо конкурс, можете сказать об этом.

Дети отвечают.

Незнайка: Здорово, мне тоже понравилось с вами играть! И я каждое утро буду ждать вас в нашем спортивном зале на утреннюю зарядку!

Звучит веселая музыка, Незнайка прощается с детьми и уходит.

Интернет – ресурсы:

http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-letnih-prazdnikov-v-detskom-sadu

http://www.testsoch.info/letnij-sportivnyj-prazdnik-v-detskom-sadu-scenarij/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Снеговик почтовик» для младшей и средней группы. Новогодний праздник для старших групп.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга, Избушка,  Дед Мороз.Игрушка: снеговикДети под весёлую музыку входят в зал и встают в 2 круга возле ёлки....

Спортивный праздник в старшей группе "Праздник - безобразник"

Праздник посвящен дню смеха и юмора - 1 апредя....

Сценарий праздника новогоднего праздника в старшей группе доу "Кто же ты такой?"

Кто же ты такой? Сценарий новогоднего праздника в старшей группе доу...

Сценарий праздника в старшей группе «Светлый праздник – День Победы отмечает вся страна»

Программное содержание: познакомить детей с великим праздником – День Победы;воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших страну от фашизма;помочь детям понять, что война несёт в се...

Сценарий праздника для старшей группы посвященный Дню Матери «Мамин праздник»

В данной методической разработки подобранны красивые стихи посвященные мамам, бабушкам, интересные конкурсы для мам....

Сценарий летнего праздника в старшей группе "Праздник леса"

·         Данное мероприятие проводится в летний период  на территории детского сада.          Цели:          раскрыть эстети...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...