"Папа, мама, я - Олимпийская семья"
методическая разработка на тему

Кононова Елена Александровна

Многолетний опыт работы показывает, что успехов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий педагогов и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания.
Одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями.
Проведение совместных праздников, занятий, развлечений способствует активному включению родителей в воспитательно - образовательный процесс. Совместные досуги помогают устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Совместные праздники позволяют создать эмоциональный комфорт в группе, родители становятся более открытыми для общения. На этих мероприятиях родители являются не просто гостями, а участниками досуга. Они играют, танцуют, участвуют вместе с детьми в выполнении  задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa_mama_ya_-_olimpiyskaya_semya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад «Буратино»

Физкультурный досуг в средней группе

«Папа, мама, я – олимпийская семья!»

Составила:

Инструктор по физической культуре

Кононова Елена Александровна

                           г. Удомля   2016г.

Цели: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей;  сближению детей и родителей через совместные игры; активно вовлекать родителей в совместную деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить знания детей о домашних делах;
  • Создать условия для проявления ребенком ловкости, скорости;
  • Показать родителям физическое развитие детей;
  • Создать атмосферу радости, обоюдного обогащения знаниями, умениями и навыками при выполнении различных заданий.

Развивающие: 

  • развивать у детей навык равновесия;
  • развивать мышцы рук и ног;
  • развивать чувство согласованности движений с музыкой.
  • развивать у детей выносливость, быстроту реакции, скорость;
  • Продемонстрировать родителям умения детей прыгать, бегать и другие

физические навыки;

Воспитательные: 

  • развивать умение детей быть организованными;
  • Воспитывать у детей волевые качества: умение проигрывать и умение
  • побеждать;
  • Воспитывать у родителей чувство взаимоподдержки, взаимопомощи

Оздоровительные:

  • Создать эмоционально-комфортную атмосферу. 
  • Оздоравливать организм ребенка, с помощью движений и действий;

Место проведения: зал

Оформление зала: зал оформлен под квартиру, ширма с окном,  шарики, транспарант с надписью названия досуга, стоит стойка для зажжения Олимпийского огня.

Оборудование:

Герои: Карлсон.

Сюрпризный момент:  танец детей старшего возраста.

1.Организационный этап.

Педагогическая цель: вовлечь детей в совместную игровую деятельность.

Цель, которую должны достигнуть дети: войти в совместную деятельность для участия в играх.

Перед началом соревнований все дети со своими родителями рассаживаются в зале. Участники также располагаются в зале, на первых рядах.

Воспитатель:   Уважаемые родители !

 Нам очень приятно видеть вас в этом зале. Спасибо что откликнулись на наше предложение поучаствовать в соревнованиях.  Ведь в наши дни мы так мало времени уделяем своим детям.  Надеемся, что этот вечер, проведённый в дружеской атмосфере, поможет вам стать ближе к детям и окунуться в детство.

Звучат звуки пропеллера, из окна появляется  карлсон, исполняя песню и танец.

Карлсон:  Здравствуйте, здравствуйте мои друзья!

                  Мне так приятно опять вернуться в этот знакомый мне дом.

Я так много времени провёл здесь с Малышом.  Но  мне пришлось улететь, и я долгое время здесь не был. Мой Малыш, наверное, уже давно вырос.  Как бы я хотел его увидеть?

Голос:  Карлсон, я здесь (выходит папа одного из мальчиков).

Я так рад тебя видеть! Я стал большим и у меня теперь есть своя малышка (показывает на девочку сидящую рядом).

Карлсон:  Малыш, а помнишь, как мы шалили?  

Давай сегодня мы пошалим с ребятами и их родителями.  Я слышал что скоро в Бразилии, где водится много –много диких обезьян, пройдут летние Олимпийские игры. Давайте и мы с вами устроим свои олимпийские игры, проведём небольшие соревнования, а потом самых сильных, самых быстрых отправим на Олимпиаду в Бразилию. И так мы открываем Семейные Олимпийские игры.

(выступление детей подготовительных групп «Олимпийские кольца»)

(Каждой команде даётся флаг, которые вместе составляют флаг России)

И так приветствуйте участников соревнований:

команда ___________________: семьи …..;

команда __________________  : семьи…….

Карлсон называет фамилии семей, участвующих в соревнованиях. Семьи проходят в зал, вставая в шеренгу.

2 этап. С опорой на личный опыт.

Педагогическая цель: создать условия для участия в досуговой деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: выполнить правильно игровое задание.

Карлсон: Для того, чтобы нам было весело шалить давайте для   начала                    

                 потанцуем.

(участники, располагаясь по залу,  выполняют разминку по показу Карлсона)

3этап. Основной.

Педагогическая цель: вовлечь детей в досуговую деятельность, создать условия поддержки каждого ребёнка для привития ЗОЖ.

Цель, которую должны достичь дети: показать свои физические навыки и умения получить положительные эмоции, от участия в играх.

Карлсон: Ну, присядьте, отдохните! Молодцы! Хорошо размялись!

Раз у нас соревнования, значит, должно быть жюри. Представляю вашему вниманию самых лучших шалунишек в мире: …

(в жюри сидят по одному воспитателю с группы и методист).

Они будут следить за тем, как вы умеете шалить. У каждой команды будет своя «накопительная корзина», в которую на протяжении всех состязаний, за быстро и правильно выполненное задание, будут складываться мячи (баллы). И таким образом, всем будут наглядно видны результаты состязаний

(дать жюри корзину с маленькими мячами и две разноцветные корзины каждой команде).

А ещё у нас есть болельщики, они будут вас поддерживать. Болея за вас они будут стучать ногами и хлопать в ладоши. Попробуем!

Раз все на месте тогда я объявляю, что наши соревнования начинаются!

 

1 эстафета: «Эстафета олимпийского огня»

Сейчас команды будут передавать из рук в руки олимпийский огонь. Необходимо с огнём добежать до стойки, обежать её и бежим обратно. Начинает взрослый. (Каждой команде выдается флажок красного цвета ).

Карлсон:  Молодцы!  Вот мы и доставили олимпийский огонь к себе на игры.  

                   Давайте его зажжём. (зажжение олимпийского огня

                                                                     талисманами олимпийских игр)

Карлсон: А что я видел! Сижу на крыше вдруг вижу вышло на поле много народу, и что-то пинают на траве. Пригляделся, оказалось пинают они мяч. А потом я узнал, что такая игра называется футбол. Вот и я вам предлагаю поиграть в футбол.

2 эстафета «Футбол – забей гол»

Каждой команде даётся равное количество мячей. В ворота встаёт один человек из команды противника. Игроки ведут мяч «змейкой» ногами, доводя мяч до флажка бьют в ворота. Игрок, стоявший в воротах, должен не пропустить мяч в ворота. Кто забьёт больше голов.

Карлсон:  Молодцы! Хорошо постарались!

Устали! Отдохните немного.  Жюри подведёт итоги после двух эстафет.  А сейчас специально для вас «Олимпийские игры».

(дети исполняют танец с лентами).

Карлсон: После такого танца хочется продолжить соревнования.

3 эстафета: «Велогонки»

Этот конкурс не простой. Мы с вами сейчас на велосипедах покатаемся и пошалим. Каждой команде даётся по велосипеду. Дети выполняют езду на велосипеде до стойки и обратно, родители выполняют езду на велосипеде отталкиваясь одной ногой.

Карлсон:  Ух, ты! Как  здорово!

Как жарко! Сейчас бы искупаться. Авы плавать умеете? Сейчас посмотрим. Но мы будем непросто плавать, мы будем плыть на каноэ.

4 эстафета: «Гребной слалом»

Каждой команде даётся скейтборд. На него необходимо лечь и отталкиваясь руками передвигать вперёд до стойки и обратно.

Карлсон:  Какие вы молодцы! Сразу видно профессионалы!

                           Мы немного отдохнем

                           Себе спину разомнем.

Предлагаю всем взрослым и детям сделать друг другу массаж спины «Дятел».

(Участники команд и болельщики строятся в три колонны 1-я папы, 2-я мамы и 3-я дети).

 Дятел жил в дупле пустом,                     Похлопывают ладонями по спине      

                                                                    друг другу.

 Дуб долбил, как долотом.

 Тук, тук, тук! (2 раза)                              Поколачивают пальцами по спине.

 Долбит дятел крепкий сук.

 Клювом, клювом он стучит,                  Постукивают кулачками по спине.

 

 Дятел ствол уже долбит.

 Дятел в дуб все тук, да тук…                Постукивают ребрами ладоней.  

 Дуб скрипит: Что там за стук?

 Дятел клювом постучал,                        Поглаживают ладонями спину.

 Постучал и замолчал,

 Потому что он устал.

Массаж делают два раза, по команде разворачиваются кругом.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Карлсон: Посмотрите сколько у меня шариков. Сейчас мы с вами поиграем в волейбол. Испытать этот вкус должны все!  

5  Эстафета «Вкус победы - волейбол»

Протягивается сетка. Каждой команде даются шарики по количеству участников. У каждой команды шарики своего цвета. По команде игроки начинаю перебрасывать шарики на сторону противника, а те в свою очередь пытаются перебросить их обратно. По свистку игра заканчивается. Побеждает команда у кого шариков окажется меньше. Играем три тайма.

Карлсон:  Пока наше жюри подводит итоги всех конкурсов и

                   определяет  победителя, мы с малышами немного потанцуем.

(танец Карлсона с детьми)

4этап. Итоговый.

        

Педагогическая цель: мотивировать детей на дальнейшую игровую деятельность на прогулках в зимнее время.

Цель, которую должны достичь дети: заинтересоваться участием в игровой деятельности в зимнее время.

Карлсон:  А теперь я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.  Участникам вручаются грамоты.  

Круг почета всех семейных команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" , спортивное развлечение с родителями в подготовительной группе.

Проводится ежегодно в ДОУ как первый этап городского конкурся "Папа, мама, я - спортивная семья"....

"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" - спортивное развлечение в средней группе.

Развлечение посвящено Олимпийским играм в СОЧИ 2014"....

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»

Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Сценарий спортивного праздника:"Папа, мама, я олимпийская семья".

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.Задачи: развивать быстроту силу ловкость выносливость гибкость    совершенствовать двигательные умения и навыки детей;формировать у детей по...

"Папа, мама, я -олимпийская семья"

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»...

Спортивный праздник «Папа, мама, я – олимпийская семья»

: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Сценарий праздника "Папа, мама, я - Олимпийская семья"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 1" компенсирующего видаг. Саров, Нижегородской области   Физкультурно-оздоровительный конкурс«Папа, мама, я...