Сценарий праздника " День Знаний" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

БеловаЕленаВладимировна

Во   время  праздника  Королеву  Пятерку  похищают  двойки. Кот  Ученый  вместе  с ребятами   отправляются  в  волшебную  страну, чтобы  спасти Королеву.Переходя  со  станции на  станцию, ребята  выполняют  определенные задания.За  каждое  правильно выполненное задание  ребята  получают  разные буквы. В  результате  складывается  слово "  Школа". Королева  спасена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

При хорошей погоде праздник проводится на улице, расставляются по периметру скамеечки, все украшается шарами, звучат школьные песни.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Королева Пятёрка,

Двойка № 1,

Двойка № 2,

Кот ученый.

РЕКВИЗИТЫ ПРАЗДНИКА:

1) стульчики по числу детей или лавочки

2) ободок с цифрой 5 - 3 шт.,

3) ободок с цифрой 2 - 2 шт.,

4) ромашка с примерами на лепестках,

5) ромашка с ответами на лепестках,

6) лист ватмана с изображением буквы "Ы", разрезанный в виде паззла,

7) рисунок мальчика на ватмане (в майке и плавках),

8) рисунок девочки на ватмане (в закрытом купальнике),

9) нарисованная и вырезанная бумажная одежда (брюки, джинсы, шорты, длинная юбка, короткая черная юбка, блузка, бальное платье, футболка, рубашка белая, гольфы, носочки, туфли на высоком каблуке, мужские туфли, босоножки, сланцы, кроссовки),

10) портфель - 2 шт.,

11) принадлежности для конкурса "Собери портфель", все по 2 шт. (линейка, тетрадка, кукла, пенал, машинка, альбом, фен, фломастеры, ложка, учебник),

12) листы ватмана с буквами Ш, К, О, Л, А

Дети хлопают в ладоши

Входит Королева Пятерка с Ученым Котом

(на голове ободок с цифрой 5, чтобы королева была узнаваемой)

Королева Пятерка:

Здравствуйте, мои дорогие мальчики и

девочки!

Как я рада вас видеть! Как вы выросли за лето!

Какие вы сегодня нарядные!

Позвольте вам представиться. Я – Королева Пятерка!

А это мой помошник - Ученый Кот!

Кот мурлыкает, делает почетный круг возле своей Королевы

Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний!

Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам.

И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам!!!

В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.

Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)

А лежебоки? (дети кричат, что нет)

Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников:

Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки!

В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю!

Выходят дети подготовительной группы, в руках книги

1ребенок:

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

2 ребенок:

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

3 ребенок:

Показывает Азбуку (Букварь)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Королева Пятерка:

Ну,что же, ребята, прошу вас занять поудобнее свои места!

Путь нам предстоит нелегкий! Мы отправляемся в Страну Знаний!!!

Кот: Поехали!!!

Песня «Мы едим, едим,едим в далекие края»

Дети повторяют движения за Котом

Выбегают две Двойки (на голове у них ободки с цифрой 2), окружают Королеву Пятерку, связывают и тащат ее за дверь.

Двойки быстро возвращаются.

Кот ученый во время похищения Королевы Пятерки бегает вокруг деток и говорит: "Мурр-мяу! Куда-у? Куда-у?"

Двойка №1: Посмотрите–ка на них! На праздник Знаний они

собрались!

Двойка №2: Ха! Ха! Ха! Как будто чего — то знают и умеют?

Двойка №1: Ха-ха-ха! Ну, посмотрим как вы справитесь без помощи

своей Королевы Пятерки!

Кот ученый: Справимся, ребята? Не подведем нашу Королеву?

Дети: Нет!

Кот ученый: Ребятки, сейчас будут отгадывать загадки!

Отвечаем "нет" или "да"!

Только думаем сперва!!!

В школе можно песни петь?

В школе можно пошуметь?

В школе будем мы читать?

А на парте рисовать?

Можно бегать в коридоре?

Писать мелом на заборе?

Уравнения решать?

У доски всё отвечать?

Двойки будем получать?

Физкультуру посещать?

По-английски говорить?

Поздно в школу приходить?

Ну что, Двойки, вы поняли, что наши ребятки молодцы?

В школе они будут хорошо себя вести, слушать учителя и получать только 5 и 4!

Двойка №2: Пятерки и четверки! Ребята, да вы только посмотрите на

нас, на двоек! Какие мы красивые, смелые, ничего не делаем, только ленимся! Красота!

Двойка №1: Нужна вам эта школа! Там же совсем не интересно! А вот

у нас, в стране невыученных уроков, можно весь день

валяться на диване, есть пирожные и мороженное, пить

кока-колу... Класс!!!

Двойка №2: Давайте лучше к нам! В страну невыученных уроков! Ну

что, разворачиваемся?

Дети и Кот ученый: Нет!

Двойка №1: А как же ваша Королева Пятерка? Если вы не спасете ее,

то она навсегда останется в стране невыученных уроков,

а это значит, что и вы никогда-никогда не попадете в

школу! Бе-бе-бе!

Кот ученый: Ой, ребята, а мы совсем забыли о Королеве Пятерке! Надо же ее спасать! Ну что, отправимся в страну невыученных уроков? Мы ведь не боимся двоек? Мы-то можем и писать, и читать, и считать, и танцевать, и петь, и даже по-английски говорить!

Дети: Да!

Кот ученый: (Двойкам) Мы с ребятами отправляемся спасать нашу

Королеву Пятерку! Не боимся мы ваших

испытаний в стране невыученных уроков!

Двойка №2: Посмотрим-посмотрим! Наш великий и могучий Король

Кол приготовил вам самые сложные испытания!

Двойки встают в колонну друг за другом, впереди - Кот ученый. Издается гудок, и "паровозик" отправляется в страну невыученных уроков. Колонна совершает пару кругов и прибывает на первую станцию.

Двойка №1: Так-так-так! Вот мы и приехали на первую станцию

"Логика"!

Посмотрим, какое задание приготовил для вас наш Король Кол!

Достает из портфеля записку с заданием

О-о-о, да куда вам справиться с таким заданием! Не сможете! Не сможете!

Кот ученый: Ты, Двойка, прежде чем радоваться, лучше расскажи, что

нам надо сделать, а мы с ребятами подумаем, сможем

или нет выполнить задание вашего Короля!

Двойка №1: А надо вам, ребята, собрать портфель! Вот! Но положить

в портфель надо только те предметы, которые пригодятся

вам в школе! Ну что, есть смелые и умелые среди будущих первоклашек?

Дети и Кот ученый: Да!

Двойка №2 в это время выносит необходимый реквизит и выбирает двух ребят, мальчика и девочку

Конкурс "Собери портфель"

Игра проводится 2 раза

Кот ученый: Ну, проверяйте!

Двойки проверяют, правильно ли собраны портфели

Кот ученый: Убедились,что ребята у нас молодцы и готовы идти в

школу! Они знают, что пригодится в школе, а что нет!

Двойка №1: Да... Справились вы с нашим заданием! Но мы еще

сложнее задание придумаем, чтобы вы наверняка

остались навсегда в стране невыученных уроков! А пока

за правильно выполненное задание мы даем вам карточку

с буквой "О".

Двойка №2: На каждой станции вы будете получать такую карточку с

буквой, если, конечно, справитель с заданием! И если вы

соберете все пять карточек, сложите из них слово, то

узнаете где мы прячем Королеву Пятерку! Занимайте свои

места, едем дальше!

Герои совершают круг и прибывают на станцию "Математика"

Двойка №1: Так, а вот и второе задание. У меня и моей сестры

близняшки есть ромашки! У меня примеры на лепестках,

а у моей сестрички на лепестках записаны ответы.

Вы должны сорвать по 1 лепесточку, решить пример, а

затем оторвать с ромашки моей сестры лепесток с

правильным ответом.

Готовы? Начинаем!

Для проведения этого конкурса необходимо заранее подготовить 2 ромашки: на каждом лепестке одного цветка написать по одному примеру, а на лепестках другого цветка - ответы.

Цветок с примерами держать тыльной стороной к детям, чтобы они не видели примеры, когда срывают лепесток.

А ромашку с ответами держать лицевой стороной к деткам, чтобы они видели ответы.

Для проведения конкурса достаточно 6-8 примеров, дети срывают лепестки по очереди.

Двойки во время проведения конкурса могут путать детей.

Двойка №2: Справились! Какой ужас! Неужели вы все ответы знали?

Такие сложные примеры смогли решить! Так и быть,

получайте вторую карточку!

(дает карточку с буквой "Л")

Ну что, отправляемся дальше! Посмотрим, как вы справитесь с нашим новым заданием!

Двойка № 1: По местам! Внимание! Поезд отправляется! Следующая остановка – станция "Физкультура"!

Паровозик совершает круг и прибывает на станцию "Физкультура"

Двойка №1: Ребята, а сейчас вам придется показать, какие вы

дружные и спортивные! Мы приготовили для вас

песенку, под которую вы должны станцевать, не

запутавшись!

Звучит песня, дети встают и начинают танцевать. Двойки во время исполнения ребятами флешмоба тоже повторяют движения, только неправильно.

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед и немного потрясем,

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге

И в ладоши громко хлопаем вот так...

Руку левую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед и немного потрясем,

Мы танцуем буги-вуги, поворачивая в круге

И в ладоши громко хлопаем вот так...

И так далее (ногу правую, ногу левую, ухо правое, ухо левое...)

Двойка №2: Вы не только можете решать примеры! Вы еще вон какие

спортивные и дружные! Все движения без ошибок

выполнили! Ну-ка, сестричка, отдай им карточку! Они заслужили!

Двойка №1 отдает деткам карточку с буквой "К"

Двойка №2: А теперь пора отправляться дальше! Ведь вы еще не все

испытания выполнили! Ту-ту! Паровозик отправляется! Следующая станция - "Русский язык".

Паровозик совершает круг, и дети прибывают на станцию

"Русский язык"

Двойка №1: А задание наше вот какое! Выпала из азбуки буква и

разбилась на мелкие кусочки. Какая это буква, мы не знаем!

Двойка №2: Да мы вообще букв не знаем! Может, вы поможете нам

понять, какая буква выпала из нашей азбуки?

Дети и Кот ученый: Да!

Двойка № 2 вызывает девочку и мальчика подготовишек

Двойка №1 раскладывает перед детками кусочки ватмана

(буква "Ы", разрезанная в виде паззла)

Двойка №1: Ну,что ж ребята,попробуйте собрать из этих кусочков букву! Думаю, ничего у вас не выйдет!

Кот ученый: Очень даже выйдет! Мы с ребятами, в отличие от вас,

лентяек, знаем все буквы алфавита! Давайте, ребята,

докажем этим Двойкам, что мы все знаем! И не страшны нам никакие задания!

Звучит веселая музыка, дети собирают паззл и получают букву "Ы"

Двойка №2: Снова справились! Ну надо же! Когда вы только

успеваете учиться?! Когда же вы ленитесь?!

Кот ученый: Никогда!

Двойка №1: Получайте еще одну карточку!

(дает карточку с буквой "А")

Сестричка, они так скоро и свою Королеву Пятерку найдут!

Двойка №2: Да, ты права! Но у меня в запасе есть еще одно задание!

Его-то они не смогут выполнить! Точно ошибутся!

Двойка №1: Ха-ха-ха! Ошибутся-ошибутся! И тогда навсегда

останутся в стране невыученных уроков!

Кот ученый: Не останемся! Правда, ребята?

Дети: Да!

Кот ученый: Плохо вы знаете наших ребят! Давайте свое задание! Но

сначала мы доедем до следующей станции, которая называется "Труд".

Паровозик совершает круг, и дети прибывают на станцию "Труд"

Двойка №2: Ну что ж! Раз вы так уверены в своих силах... А не

боитесь ошибиться? Ведь если вы сделаете хоть одну

малюсенькую ошибку, ваша Королева навсегда

останется в стране невыученных уроков!

Ответы детей

В это время Двойка №1 выносит два плаката. На одном изображение мальчика, на другом изображение девочки. Детям предлагается подобрать мальчику и девочке школьную форму и приклеить ее к плакату. В коробке бумажная одежда для манекенов

Двойка №1: Сестричка, ты посмотри, и с этим заданием справились!

А я-то думала, что в школу можно ходить в бальном платье...

Двойка №2: А я думала, что в футболке и шортах... Ну, забирайте

карточку (выдает карточку с буквой "Ш"), вы ее честно заслужили!

Кот ученый: Ребята, у нас теперь есть все карточки! Давайте соберем

из них слово и узнаем, где же Двойки прячут Королеву Пятерку!

На асфальте дети собирают из букв слово "ШКОЛА"

Кот ученый: Ну что, Двойки, отдавайте нашу Королеву Пятерку! Мы знаем, где вы ее прячете!

Двойка №2: Хорошо — хорошо! Возвращаем вашу Королеву Пятерку!

В это время выходит Королева Пятерка

Королева Пятерка: Дорогие мои ребятки, спасибо вам огромное!

Вы такие молодцы! Столько испытаний прошли, чтобы спасти меня!

Не забуду я вашу доброту! Награжу вас по-королевски!

А вас, Двойки превращу в Пятерки, чтобы вы были прилежными ученицами, а не лентяйками!

Королева Пятерка делает взмах указкой, произносит волшебные слова. Двойки во время произнесения волшебных слов меняют ободки с цифрой "2" на ободки с цифрой "5" и... становятся Пятерками!

Королева Пятерка: Видите, ребята, даже двойка может стать

пятеркой, если будет стараться и прилежно

заниматься! А теперь я попрошу моего

помощника, Кота ученого, внести сундук с наградами для вас!

Начинается церемония вручения подарков, книг, сувениров

(на усмотрение родителей).

После вручения подарков можно устроить запуск салюта из гелиевых шаров, конкурс рисунков на асфальте.