Игра для педагогов, посвящённая Международному дню ребёнка
методическая разработка на тему

Игра для педагогов, посвящённая Международному дню ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaboe_zveno.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

«СЛАБОЕ ЗВЕНО»

Игра для педагогов, посвящённая Международному дню ребёнка

ЦЕЛЬ: Уточнить, закрепить знания педагогов о правах человека.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную, актуальную тему. В современном мире каждый человек, а тем более педагог, воспитатель должны знать свои права, права ребенка, соблюдать их и защищать от посягательств. Нашаигра называется «Слабое звено». Для начала надо выбрать игроков, сделаем это с помощью жребия. Всем педагогам я сейчас раздам карточки: на девяти из них написано «Участник игры», на остальных «Зритель». Все кто вытянут карточки с «Участником игры» и примут участие в игре (участники рассаживаются за столы согласно номерам.)

Каждому участнику поочерёдно по часовой стрелке буду задавать вопросы. Время на ответ составляет 5секунд. Если у игрока нет ответа  или он отвечает неверно, право на ответ переходит к зрителям. За каждый правильный ответ игроки получают по 1 баллу. Жюри фиксирует результаты в бланке ответов.

После того как каждому игроку задано по три вопроса, жюри подсчитает суммы баллов, которые набрали участники в I раунде и назовёт двух участников,  набравших наименьшие результаты, которые будут вынуждены покинуть игру.

В каждом раунде мы будем терять двух слабых игроков, а в финал войдут трое сильнейших.

1 раунд (9 участников)

  1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблееи ООН? (Конвенция о правах ребенка.)
  2. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0—18 лет.)
  3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей.)
  4. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью.)
  5. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения. (С 3-х лет.)
  6. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка? (Авторитарный).
  1. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя.)
  2. Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство.)
  3. На кого конвенция возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? (на государство)
  4.  Какое право было нарушено в ситуации: в больнице ребенку перелили зараженную кровь? (Право на жизнь.)
  5.  Какие права были нарушены в ситуации: 15-летнему подростку запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести.)
  6.  Какие права были нарушены в ситуации: 17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех детей независимо от пола.)
  7.  Какие права были нарушены в ситуации: 14-летнему подростку разрешили участвовать в боях? (До 15 лет не принимать участие в военных действиях.)
  8.  Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала записку, адресованную школьнику? (Право на тайну переписки).
  9.  Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь.)
  10.  Почему обитатели двора в сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка, какое право они этим нарушали?(Он был не похож на других, нарушено право на сохранение индивидуальности.)
  11.  Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища.)
  12.  Кто нарушил это право, и кто помог восстановить права? (Лиса, Петух)

  1. раунд (7 участников)

  1. Какое право нарушил Иван-царевич в сказке «Иван-царевич и серый волк»? (Право на владение личным имуществом.)
  2. Какие права нарушили братья в сказке «Иван-царевич и серый волк»? (Право на жизнь и личную неприкосновенность.)
  3. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница»? (Право на свободное передвижение.)
  4. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право
    на передвижение?
    (Без ограничений.)
  5. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей.)
  6. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить ней в брак, в сказке «Царевна-лягушка»? (Право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.)
  7. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик»? (Правом на бесплатное образование.)
  8. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную неприкосновенность.)
  9. Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, хитростью выманив у Буратино пять золотых монет? (Право на личную собственность.)
  10.  Вспомните сказку А.С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде». Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? (Балда.)
  11.  На какой срок и за какое вознаграждение поп нанял работника? (На год за три щелчка.)
  12.  Получал ли работник вознагрождение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи?
  13.  Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанной в лесу? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)
  14.  Какое право охранял пес Соколко, не пуская старуху в дом? (Право на неприкосновенность жилища.)

  1. раунд (5 участников)

  1. Вспомните сказку СТ. Аксакова «Аленький цветочек». Каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? (Право на свободное передвижение.)
  2. Какое право нарушила злая волшебница, украв малолетнего
    принца?
    (Право ребенка жить со своими родителями.)
  3. Какое право меньшей дочери было нарушено? (Право встречаться с другими людьми, свобода передвигаться без ограничений.)
  4. Чьи права были нарушены в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
  5.  На какое право посягает лиса в сказке «Серая Шейка»? (право на жизнь)
  6. Вспомните сказку «По щучьему веленью». Был ли приказ царя поместить Емелю и Марью – царевну  в бочку и бросить их в море справедливым наказанием? Какие при этом права он у них нарушил
  7. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году вы
    пустил книгу «Право ребенка на уважение».
    (Я. Корчак.)
  8. Кому принадлежат слова о том, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»? (Ф.М. Достоевскому.)
  9. Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребенка? (191.)
  10. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США)

Финал (3 участника)

  1. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (В 1989.)
  2. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54.)
  3. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (В 1990).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения праздника посвящённого международному женскому дню в подготовительной к школе группе

Сценарий праздничного концерта, в гости к детям приходит Карлсон. В сценарий включены песни, танцы, игры, стихи, шуточные инсценировки с участием мам....

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта

Праздник адресован нашим любимым и дорогим мамам и бабушкам. А точнее, всем милым женщинам. Красивое представление с элементами театрализации поднимет настроение и Вам, и Вашим воспитанникам....

Мероприятие, посвящённое международному дню детской книги "Герои наших любимых сказок"

Сценарий мероприятия, посвящённого международному дню детской книги                            "Герои наших любимых сказок"В...

Конкурс лучших чтецов "Здравствуй лес" посвящённый Международному дню леса.

Проводя такие мероприятия, прививаем интерес к окружающему миру,развиваем творческую активность,воспитываем любовь и бережное отношение к природе,формируем реалистические представления о природе. У де...

Сценарий. Проведение досуга в средней группе, посвящённого "Международному дню театра".

В авторском сценарии используется кукольный театр, сказка "По следам Колобка", по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

Экологическая викторина "Своя игра", посвящённая Международному дню леса.

Игра на закрепление знаний по окружающему миру и экологии....