Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Романова Ольга Юрьевна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры»

Подготовила и провела: Романова О.Ю., воспитатель старшей группы

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Цели интегрируемых областей:

Здоровье: укреплять и охранять здоровье детей, прививать интерес к физической культуре, формировать и совершенствовать основные виды движений.

Музыка: обогащать музыкальные впечатления, учить выразительно и ритмично двигаться под различную музыку.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила пребывания на улице, правила поведения во время подвижных игр.

Познание: Обогащать представления о видах спорта.

Коммуникация: развивать навыки диалоговой речи, умения отвечать на поставленный вопрос, развивать свободное общение со взрослыми.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.

3. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет.

4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.

5. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

6. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок.

7. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним.

8. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т. д., творительного (забросить мяч клюшкой)

ХОД:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь зимы

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура!»

Ведущая. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Олимпийские Игры.

(Входит доктор Айболит.)

Айболит. Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят зимние игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети.Нет!

Айболит.Холериной?

Дети.Нет!

Айболит. Малярией и бронхитом?

Дети.Нет!

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Вед:Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

(Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)

1-й ребенок Мы зарядкой заниматься

                      Начинаем по утрам,

                      Чтобы реже обращаться

                      За советом к докторам.

2-й ребенок.

Широко раскинул ветки Даша П.

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-й ребенок.

Раз, два – шире шаг Варя П.

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться, Матвей К.

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит. Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.

(Айболит прощается и уходит.)

Ведущий: -На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников наших игр!

Первая команда - “Робинзон”. Девиз - “Робинзон не робей, все равно ты всех сильней”

Вторая команда “Весёлые ребята”. Девиз – “Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, и конечно побеждать”

Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену, на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное) Африки (чёрное)

1 ребенок

Цвет травы, зеленый цвет

Из Австралии привет.

2 ребенок.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет

3 ребенок

Знают все, что черный Стёпа А.

цвет – Знойной Африки привет.

4 ребенок

И Америке негоже Денис А.

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

5 ребенок

Из Европы дружбы тропы Карина Б.

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Ведущий.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий. Символ Олимпийских игр – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.

1. Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”

Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза

2. Эстафета.

Бег парами в обручах.

3. “Кто самый внимательный?”

Раскладываются мячи разных цветов. Дети отворачиваются, один шарик убирается. Дети отгадывают –какого цвета шарика не стало.

Ведущая. Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать, как можно больше.

Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

Ведущая. А какие мячи вы знаете для игр?

Дети. Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные.

Ведущая. Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру “Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”

(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно)

Соревнования на улице.

1. «Гонки на санках»

Всего в заезде участвуют 2 команды. Дети по двое бегут до ориентира, затем возвращаются на старт и передают санки следующей двойке. Побеждает команда, которая проходит эстафету за наименьшее время.

2. «Гонки снежных комков»

Игроки каждой команды выстраиваются в колонну. Расстояние между игроками должно быть около 6 шагов (перед началом каждая команда готовит хорошо скатанные снежные комки). После сигнала каждый игрок перекатывает ком своему ближайшему товарищу по команде. Последний докатывает ком до финиша

3. «Ловкие хоккеисты»

Участвуют 2 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик, ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием

4. «Тяни – толкай!» (бег на санках)

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй спиной) .

5. «Веселый снеговик»

Какая команда быстрее и выше построит снеговика.

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Малые олимпийские зимние игры 2014" для детей и их родителей

Сценарий данного открытого мероприятия с детьми и родителями будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической кльтуре, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры"

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и...

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» в рамках проекта «Мы - олимпийцы»

Комплексное мероприятие для детей подготовительной группы филиала  детского сада №38 Фрунзенского р-на  г. Санкт- Петербурга....

Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры".

Сценарий для всех групп детского учреждения....

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»

Спортивный праздник на открытом воздухе для несовершеннолетних 13-16 лет. Требуется подготовка спортивного инвентаря, дополнительное оформление....