Сценарий спектакля по мотивам сказки "Щелкунчик"
материал (подготовительная группа) на тему
Представляю вам мой сценарий спектакля по мотивам сказки "Щелкунчик". Очень интересная постановка. Родители и дети будут довольны. Это замечательное представление для театральных студий и к празднику Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний спектакль по мотивам сказки «Щелкунчик»
Действующие лица:
Сказочница: Карева Юлия Владимировна (музыкальный руководитель)
Снежинки : Шебил Анна, Макарова Вероника, Афанасьева Варя, Верхогляд Полина, Русанова Анна. – группа №2
Франц: Ходжаев Амин –группа№4
Мари: Касаткина София – группа№4
Щелкунчик: Меньшов Глеб – группа№3
Гости: Толмачева Карина, Зубрилина Ксения, Таланова Женя, Халиулина Анна, Таибова Саида – группы №3 и №4.
Куклы: Станиславчук Катя, Рогова Маргарита, Богуш Александра – группа №6 и №2
Мыши: Муравьева Марина, Кулькова София – группа №5 и №6
Мышильда: Фролова Маша - группа№3.
Фея: Кулигина Катя – группа№5
Принц Кофе: Карев Илья – группа№2
Восточные красавицы: Таланова Ксения, Цой Вероника – группа №3
Петрушки: Погоренко Алексей, Суханов Илья, Потоцкий Серафим –группа №6 и №2
Фокусник: Курьяков Дима – группа№3
Солдатики: Данилов Альберт, Соколов Вася – группа №5
Цветы: Паршикова Тася, Перминова Алина, Лундина София, Козыренко Катя. – группа №5 и №6
(Трек№1 Звучит увертюра из балета «Щелкунчик»)
(Трек№2 Выбегают дети: Муравьева Марина,Кулигина Катя,Перминова Алина и Карев Илья - играют в снежки. Данилов Альберт, Фролова Маша, Цой Вероника -катаются на санках. Таланова Ксюша,Паршикова Тася, Лундина София-лепят снеговика).
(Гаснет свет. Крутится зеркальный шар. Все дети убегают за кулисы. Трек№3 Звучит «Вальс снежных хлопьев»).
Сказочница:
Уже совсем стемнело, улицы опустели. Только снег, пушистый и мягкий, продолжает падать, густо устилая землю. Видимо и снежинкам в этот день захотелось повеселиться. Они начали кружиться и танцевать то вдруг устав, проникали к окнам, стараясь услышать, что же делается в дом
(Выбегают снежинки, исполняют танец, по окончанию становятся в линейку).
Снежинка 1 (Русанова Анна):
Снежинки, подружки, взгляните в окошко!
Здесь видно гостиную, как на ладошке!
Снежинка 2 (Шебил Анна):
Ах, как там красиво! Все блещет, сияет.
А елка! Смотри-ка елка какая!
Снежинка 3 (Макарова Вероника):
Не зря ведь ее наряжают сегодня.
Так, значит готовится бал новогодний!
Снежинка 4 (Афанасьева Варя):
А ну-ка взгляну я в это окно.
Наверное, в детскую смотрит оно.
Снежинка 2 (Шебил Анна):
И правда, я этих детишек узнала,
Вчера я до вечера с ними играла.
Снежинка 3 (Верхогляд Полина):
Да-да, это Франц и Мари.
Сегодня они так нарядны, смотри!
(Трек№4 Снежинки подбегают к занавесу, который открывает Оксана и Елена Николаевна, убегают за занавес и садятся там на стульчики. Гостиная. На стуле Мари, рядом франц. Выходят Франц и Мари).
На фоне:
Мари (Касаткина Софья):
Франц, слышишь, что-то делают в гостиной,
Стучат, шуршат, звучит напев старинный.
Франц (Ходжаев Амин):
Да, слышу, там ведь елку украшают.
Как жалко, что туда нас не пускают.
Мари:
Скорей бы наступил заветный час.
И эти двери распахнут для нас!
Франц:
Ой, посмотри, скользнул по стенке свет,
Звук колокольчика раздался тонкий-тонкий.
(Зажигается елка).
Мари:
Ах, елка! Посмотри, какая елка!
(Франц и Мари подбегают к елке, отбегают, кружатся, взявшись за руки, затем идут вокруг елки – Франц в одну сторону, Мари в другую).
Мари:
Ой, Франц, ты слышишь, гости к нам спешат….
(Трек№5 Франц и Мари садятся на стульчики сбоку. Вход гостей: Ход за руку по два в колонне, Мари подхватывает последнюю даму. На середине присели, расходятся (2 раза). Встали по обе сторону. В середине покружились за одну руку, разошлись по двум сторонам, покружились. В конце стоят по двум сторонам.
Гостья 1 (Халиулина Анна):
Здравствуйте, здравствуйте наши друзья,
Грустить нам сегодня никак нельзя,
Гостья 2 (Толмачева Карина):
Здравствуйте, здравствуйте
Елка сегодня встречает гостей,
Гостья 3 (Таибова Саида):
Музыка, танцы, шутки и смех,
Праздник собрал в этом зале нас всех.
Гостья 4 (Таланова Женя):
Ноги на месте не могут стоять
Давай мы будем сейчас танцевать
(Трек№5 Исполняется «Танец гостей»: В середину, покружились, разошлись, в середину, покружились, разошлись, присели). Музыка дальше играет. На ее фоне:
Гостья 5 (Зубрилина Ксения):
Танец прекрасен и музыка тоже
А кто же подарки подарит нам все же
Мари:
Чтоб радостный миг больше нам не тянуть
Прошу я под елку всех заглянуть.
Гостья 1 (Халиулина Анна):
А что же под елкой
Смотрите подарки, здесь барабаны и куклы в платьицах ярких
(Дети подходят к елке, смотрят игрушки. К елке подходят куклы, садятся сбоку елки. К ним подходит Толмачева Карина).
Гостья 2 (Толмачева Карина): (куклам)
Сударыни, хватит на месте сидеть
На танец мы ваш хотим посмотреть.
(Куклы встают, выходят на середину зала. Гости, Мери и Франц садятся на стулья сбоку.)
Кукла 1 (Станиславчук Катя):
Я куколка Танюшка, Любимая игрушка,
Умею глазками моргать, А к вам пришла потанцевать.
Кука 2 (Богуш Александра):
Я-куколка Аленка, Веселая девчонка!
Мне тоже танец по плечу! Я тоже выступать хочу!
Кукла 3 (Рогова Маргарита):
Я-куколка Наташа, Мы все для вас попляшем,
Мы куклы заводные, Красивые такие!
(Трек№6 Танец кукол, по окончанию танца куклы уходят за занавес)
Мари (Встает, подходит к елке, с ней гости по обе стороны):
А кто это под елкой нарядный сидит
У него очень добрый, приветливый вид,
Гостья 3 (Таибова Саида):
Это Щелкунчик, Мари, он - для всех.
Его дело – раскусывать твердый орех.
Мари:
Так это Щелкунчик?
Гостья 4 (Таланова Женя):
Ну да, и как видишь,
Он очень уродлив, ничего не попишешь,
Гостья 5 (Зубрилина Ксения):
Но если по вкусу пришелся тебе,
Сама о его позаботься судьбе (машет рукой).
Мари:
Друзья, я отныне о нем не забуду.
Щелкунчик, иди сюда, милый, я буду
Орешки тебе небольшие давать,
Чтоб рот не пришлось широко открывать.
(Трек№7 Звучит фрагмент «Щелкунчик». Дамы садятся на стулья). (Мари берет орешки и подходит к Щелкунчику, делает вид, что колит орехи. К ней подходит Франц).
Франц:
Это кто здесь щелкает орехи?
Ах, какой уродец! Вот потеха!
(Забирает Щелкунчика у Мари)
Для меня потрудится пускай,
Вот орех побольше, разгрызай!
(Берет из под елки большой орех)
(Франц с каждой сильной долей такта дает Щелкунчику крупный орех. Щелкунчик ломает зубы).
Франц (смотрит на Щелкунчика):
Ой, что такое, смотри-ка, Мари!
Мари (берет Щелкунчика):
Ты ему зубы сломал! Целых три (плачет)
Франц:
Знать, для орехов в зубах мало силы! (Машет рукой)
Мари:
Франц, ты ведешь себя, невыносимо (с обидой, топает ногой)
Гостья 1 (Халиулина Анна) (подходит к Мари, жалеет ее):
Мари, бедняжка перестань грустить
Щелкунчика не трудно починить…
Но как он все же не пригож собой! (Морщит лицо)
Мари:
А мне он очень нравится такой (обнимает Щелкунчика).
Сказочница:
А хочешь ли услышать, почему
Щелкунчик стал уродцем? Мне известно
Мари:
Да, расскажи! Мне интересно.
Сказачница:
Щелкунчик был когда-то принцем, а злая королева Мышильда превратила его в некрасивую, уродливую игрушку
Мари:
Ах, так Щелкунчик принцем был когда – то!
И это все Мышильда виновата! (Злиться)
Щелкунчик, что с ним будет, боже!
И кто теперь ему поможет? (Обнимает его, переживает)
Сказочница:
О, чтобы снова прежним принцем стать,
Он должен непременно одержать
Победу над мышиным королем.
Ну, а вторая трудность знаешь в чем?
Щелкунчик снова принцем обернется,
Когда полюбит девушка уродца.
Мари:
Я буду за Щелкунчика бороться!
Сказочница:
Что ж пожелать удачи остается.
(Трек№8 Звучит «Колыбельная». Гаснет свет. Гости уходят за кулисы, Мари выходит на середину зала, танцует со Щелкунчиком, зевает, садится в кресло, его кладет рядом с креслом и засыпает).На фоне музыки:
Сказочница:
Как тихо здесь…Кругом все замирает.
Ночная мгла окутала весь дом.
Лишь колокольчики на елке напевают,
А может, то, снежинки за окном…
(Трек переходит в шествие мышей. Звучит фрагмент «Мыши»). (Под музыку вбегают мыши во главе с Мышильдой. Останавливаются перед Мари).
Мышильда (Фролова Маша):
Это что за веселье? Какой Новый год?
Вы что позабыли, кто в замке живёт?
С ёлки снять все украшения,
Сыр развесить по углам,
Окна чёрным занавесить,
Всё в нору здесь превратить!
Щелкунчик (Меньшов Глеб): (выходит из-за елки):
Ну, нет, хоть смогла ты,
На праздник попасть,
Мы здесь не допустим
Мышиную власть!
Прочь пошла, колдунья злая
Не посмеешь нам мешать.
Видишь, сабля золотая, (показывает саблю)
Всех я буду защищать!
Мышильда:
Хорошо, уйду сейчас. (Выхватывает саблю у Щелкунчика)
Где же сабля?
Вот те раз!
Как теперь сражаться будешь
Где возьмёшь ты силы
Оставайся навсегда слабым, некрасивым! (Берет игрушку Щелкунчик рядом с елкой. Надевает на руку Щелкунчику. Убегает. Мыши за ней).
(Трек№9 Щелкунчик расстроен, подходит к зеркалу, убегает от него, садится на колено, печально кладет голову на руку. К нему подходит Мари, жалеет его. Он поднимается, берет ее за руки).
Щелкунчик:
Добрым сердцем отогрела,
Колыбельную мне спела.
Ожил я. Теперь повсюду
Защищать тебя я буду.
Но без сабли мне беда.
Сказочница:
Не расстраивайтесь, друзья. Я знаю, что нужно делать. Мы вместе отправимся в волшебную страну и разыщем саблю.
Щелкунчик:
Тогда вперёд!
(Трек№10. Идут по центру, делая вид, что идти тяжело, закрывают глаза руками). На фоне:
Мари:
Как трудна дорога наша.
Сбились мы с пути.
Вьюга тропку заметает,
Не даёт пройти.
(выбегают девочки–снежинки, оббегают их вокруг, машут на них, останавливаются).
Снежинка 1 (Шебил Анна):
Ветер, ветер,
Весёлый дружок!
Собери нас скорее в кружок!
(Кружатся за руки перед Мари и Щелкунчиком, потом вокруг них, машут на Мари и Франца).
Снежинка 2 (Афанасьева Варя): ( Даёт Мари снежинку)
Эту снежинку с собою возьмите,
Светом хрустальным путь осветите.
(Убегают за занавес)
Сказочница:
Город волшебный встаёт на пути
Добрую Фею вам надо найти.
(Трек№11. Мари и Франц отходят немного в сторону, потом садятся на стулья сбоку. Появляется фея-Драже, танцует, машет палочкой, разбрасывает дождик).
Фея (Кулигина Катя):
Приветствовать рады гостей!
Прошу, проходите скорей!
Все Феей драже называют меня!
Вас всех с новым годом, друзья!
Мери:
Дорогая Фея, мы ищем дорогу в волшебную страну.
Нам нужно найти Волшебника, чтобы он помог разрушить колдовство мышиной Королевы.
Фея:
Где Волшебник сейчас не знаю,
Вас драже я угощаю
Может быть, под Новый год
Чудо вдруг произойдёт (взмахивает палочкой).
(Выключается свет, включается шар. Звучит музыка Трек№12, появляется принц Кофе с танцовщицами. Принц садится на коврик, перед ним корзина со змеей, берет дудочку).
Танцовщица 1 (Таланова Ксюша):
Мы восточные принцессы,
Без подарка не пришли,
Тансовщица 2 (Цой Вероника):
Грациозный чудный танец
Всем на диво принесли.
(Трек№13. Танцуют танец, неподалеку от принца. Принц делает вид, что играет на дудочке. По окончанию танца, встает)
Фея:
А теперь, любезные друзья,
Принца вам представлю я!
Это – чёрный Кофе,
Дар востока, прибыл из Аравии далёкой.
Мари:
Дорогой принц, почему вы не улыбаетесь?
Кофе (Карев Илья):
Я всегда в слезах, друзья,
Нет улыбок у меня.
Я Мышильдой заколдован,
Грустью я навеки скован.
Щелкунчик:
Знаю, кто может вас развеселить!
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке.
Он – весёлая игрушка,
А зовут его Петрушка!
(Звучит музыка, Трек№14, выбегают петрушки, Мари и Щелкунчик садятся на диван возле елки, Фея, Принц Кофе и Тансовщицы садятся на стулья сбоку).
Петрушка 1 (Погоренко Алексей):
Выходите-ка, Петрушки, не забудьте бубен взять.
Петрушка 2 (Суханов Илья):
Мы весёлый русский танец
Начинаем танцевать.
(Петрушки исполняют танец. Трек№14, после убегают за занавес).
Щелкунчик:
Видим мы, что королевство процветает!
Всё здесь радует и удивляет!
(Принц Кофе улыбается, три раза хлопает в ладоши, выключается свет, включается шар и появляется Фокусник. Трек№15. Включается свет. Подходит к столу).
(на столе три банки. Фокусник показывает, что вода в них простая,)
Фокусник (Курьяков Дима):
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой
(Трясет одну банку – вода превращается в зеленый цвет)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
(трясет вторую – в красный цвет)
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
(Трясет третью - синяя). Выключается свет, включается шар. Фокусник, Принц Кофе, Тансавщицы и Фея уходят за занавес.
(Звучит фрагмент «Мыши». Трек№16. Включается свет, выбегают мыши во главе с Мышильдой).
Мышильда:
Идите, сюда мои верные мыши,
Но только, входите, голубчики, тише.
Щелкунчик, я думаю, должен быть здесь,
Мы дом обыскали похоже уж весь.
1мыш (Муравьева Марина):
Да, наш, король, мы служить вам все рады.
2мыш (Кулькова София):
Пустьь же Щелкунчик вам будет наградой.
3мыш (Зотова Анастасия):
Вот он смотрите!
Мышильда:
За мной все идите!
(Мыши окружают Щелкунчика, выключается свет, звучит колыбельная, потом включается свет. Мари просыпается).
Мери:
Помогите! Ой-ой!
Сказочница:
Мари очень испугалась Мышиного короля, она не знала, что у нее есть защитник – храбрый Щелкунчик.
Щелкунчик:
Настал момент великого сражения,
Так бейте, барабаны, наступление!
(Трек№17. Появляются солдаты)
Солдатик (Данилов Альберт):
Солдатики! Сюда быстрее, братцы!
На бой с мышами выходи сражаться!
(Солдаты проходят круг, встают напротив мышей, Щелкунчик на против Мышильды. Звучит фрагмент «Битва») Исполняется сцена сражения Щелкунчика с мышиным королем. Оловянные солдатики сражаются с мышами. Щелкунчик – с мышиным королем. Мари с ужасом замечает, что мыши побеждают.
Сказочница:
И когда мыши почти победили войско Щелкунчика, Мари сняла с ножки туфельку, и бросила её в мышиного короля.
(Мари снимает с ноги туфельку и кидает ее в мышей. Мыши разбегаются. Салдаты уходят. Выключается свет, включается шар. Щелкунчик поднимает туфельку, игрушку кладет под елку. Перед Мари стоит красивый юноша. Это принц. Он подходит к Мари, встает на одно колено, дает ей туфельку, Мари надевает туфельку).
Мари: (смотрит на него)
Щелкунчик, дорогой, вы живы
Ах, что я вижу! Вот так диво!
И в самом деле, Вы прекрасный принц.
Щелкунчик (берет Мари за руку, ведет на середину зала):
Мари, я благодарен без границ.
Вы помогли мне одолеть врага,
Мне жизнь спасли. Так вот моя рука.
Хочу я вам свои владенья показать,
В моей столице милой гостьей стать.
Закройте на минуточку глаза,
Мари, сейчас начнутся чудеса!
(Мари закрывает рукой глаза, выключается свет, включается шар. Звучит Вальс цветов. Мари и принц отходят в сторону. Садятся на стулья сбоку. Включается свет. Дети-цветы танцуют вальс. Тем временем дети за занавесом встают по 2 человека, у всех в руках цветы: Мыши с солдатами, Фея с Принцем, Тансовщицы, Фокусник, Гости, Франц, Куклы, Петрушки и Снежинки. Цветы делают воротики, все участники проходят через воротики и встают в одну линию перед цветами. Последние проходят Принц и Мари. Встают в середину. Машут цветами).
Щелкунчик (по окончанию):
Мари, дорогая, из сказок и снов!
Перед нами – мое королевство цветов.
Все дети:
Слава Щелкунчику и Мари!
(Трек №18). На фоне:
1 Цветок (Лундина София):
Наш бал окончен.
Музыка вдруг смолкла.
2 Цветок (Перминова Алина):
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит.
И нас зовёт в неведомые дали.
3 Цветок (Паршикова Тася):
Мы каждый день с волненьем будем ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом волшебным отомкнём опять.
4 Цветок (Казаренко Катя):
Пусть в каждой сказке победит добро.
Пусть будут всюду радостные лица.
Сказочница:
А если загрустите – волшебство
К вам с новой сказкой постучится!
(Все дети кидают цветы возле зрителей, берутся за руки, отходят назад, поднимают руки, идут в перед, поклон и так 3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227609-1364141246.jpg)
сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми в совместной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242986-1366037110.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.
Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-28082-1357457248.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-614577-1486038895.jpg)
Сценарий спектакля "По мотивам бременских музыкантов"
Авторский сценарий театрализованной постановки для детей 6-8 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1025359-1523141571.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Для театрализованной постановки, с участием детей подготовительной группы, я выбрала сказку Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке". Чтобы представление было более ярким и красочным, я нем...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-129726-1351360250.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам произведения Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1098734-1546773745.jpg)
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок"
Цели:Развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусстваПознакомить детей с вежливыми словами.Расширить понятие дружбы, помощи окружающим, уважению к другимФормиро...