методическая разработка новогоднего праздника
методическая разработка (младшая группа) на тему

Светлана Ефимова

·         Способствовать сплочению детей и родителей.

·         Раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную позицию.

·         Подвести детей к пониманию доброты и взаимовыручки  как основы взаимоотношений между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_novogo_goda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное реабилитационное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

центр психолого-медико-социального сопровождения «Инсайт»

города Ишимбая МР Ишимбайский район РБ

Методическая разработка

НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

Разработали:

                                                      Лукманова Г.Б., учитель

Ефимова С.В., учитель-дефектолог

Дата проведения: 26.12.2013г.

Место проведения: ЦПМСС «Инсайт»

г. Ишимбай

2013г.

Адресат: мероприятие проводится с детьми дошкольного возраста, которые посещают занятия специалистов нашего центра.

Цель: создание радостного настроения встречи Нового 2014 года

Задачи:

Обобщить знания детей о наступающем году: вспомнить под знаком какого животного он пройдет.

  • Познакомить детей с праздниками, посвященными зиме.
  • Вспомнить новогодние  песни и стихи .
  • Развивать речь, память, мышление, внимание, выдержку.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Способствовать сплочению детей и родителей.
  • Раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную позицию.
  • Подвести детей к пониманию доброты и взаимовыручки  как основы взаимоотношений между людьми.

Оборудование: Наряженная елка, маскарадные костюмы сказочных героев, пластиковые снежинки, подковы из картона, подарки.

Предшествующая работа.

  • Отгадывание загадок о Новом годе.
  • Разучивание песен и стихов

Внешний вид: маскарадные костюмы

Музыкальное оформление:

1. Песни:

- «В лесу родилась елочка» (слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана);- «Маленькой елочке холодно зимой» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева); Фонограмма «Песни старухи Шапокляк» из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена», инструментальная музыка для перебивок.

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Лошадь, ведущий.

                          Проведение праздника



Ведущий:
Малыши, а так же мамы, папы,
Видеть здесь вас всех мы рады!
Сегодня собрались мы здесь не зря,
Ведь мы встречаем новый год, друзья!
А знаете, какой к нам в гости год идет?

Дети отвечают.

Ведущий:
Ответы ваши все верны,
Год лошади встречаем мы!
Давайте же, начнем мы праздник наш,
Зову на хоровод всех вас!

Танцуют хоровод вокруг елки и поют песню «В лесу родилась елочка».

Ведущий:
А к нам и гости поспешили,
Только что-то заблудились!
Давайте дружно позовем их мы,
Чтобы поскорее к нам пришли!

Как вы думаете, кто к нам в гости идет?

Ответы детей.

Ведущий:
Правильно, Дед Мороз
Красный нос!
Так давайте мы его.
Вместе дружно позовем!

Дети зовут деда мороза.

Выходит дед мороз.

Дед Мороз:
Ох-хо-хо, хо-хо,
Идти к вам было далеко!
Но зов я ваш услышал,
И наконец-то к вам я вышел!
Долго-долго к вам я шел,
И много интересного нашел. 
Загадок разных и заданий,
И интересных испытаний.

Ведущий:
Дед Мороз, ты не спеши,
А вместе с нами попляши!

Танцуют танец с дедом морозом.

Дед Мороз:
Фух, я плясал-плясал,
И от пляски я устал!
Сяду-ка я отдохну,
Только дух переведу.
А вы так просто не сидите
И стихи мне расскажите.

Дети рассказывают стихи.

Ведущий:
Ну что, Мороз, ты отдохнул, доволен.
Теперь рассказывай, что нам ты приготовил.

Дед Мороз:
Есть для вас одно заданье,
Не простое испытанье!
Пока спешил я к вам,
Своих помощниц потерял.
Снежинки милые пропали,
Нигде их тут вы не встречали?

Дети говорят: Нет

Значит, предстоит их вам найти,
Не смогу без них ведь я уйти!

Конкурс. Найди снежинки.
Предварительно по всему помещению на всех видных местах раскладывают снежинки из бумаги. Можно прикрепить на стены, но невысоко, чтобы дети смогли достать, некоторые снежинки можно раздать родителям, покидать на пол и т.д. По команде дети разбегаются и ищут снежинки. А найденные снежинки несут к деду Морозу.

Дед Мороз:
Ух, какие молодцы,
Все снежинки принесли!
И сейчас они для вас,
Станцуют снежный вальс.

Танец «Вальс снежинок»

Дед Мороз:
А теперь вы не зевайте,
И мои загадки отгадайте!

Загадывает загадки.
Дед Мороз:
Все загадки отгадали!
А теперь давайте поиграем!

Игра в снежки. 

Дед Мороз тоже играет с детьми. И теряет перчатку.

Игра «Перчатка Деда Мороза» Дети передают друг другу перчатку, а дед Мороз старается ее забрать.

Ведущий:
Ну, что, дед Мороз, устал?

Дед Мороз:
Ох, устал!
Давно так не играл!
Ой, забыл совсем!
Прежде чем играть,
Снегурочку ведь надо было бы позвать!

Ведущий:
Так чего ж мы ждем
Давайте позовем!

Дети зовут снегурочку.
Выходит снегурочка и плачет.

Дед Мороз:
Внученька, милая, 
Что плачешь?
Уж не случилось что ли?

Снегурочка:
Да, дедушка, случилось,
Беда приключилась!
Шла сюда я не одна,
А с символом нового года.
Но налетела вдруг туча черная,
И унесла символ года сила темная!

Дед Мороз:
Как же теперь мы будем?
Ведь тогда новый год не наступит!

Ведущий:
Не волнуйтесь, с ребятами мы вам поможем,
И спасти новый год мы сможем! Ведь сможем? (обращается к детям)

Дети кричат «Да!»

Дед Мороз:
Думаю, кто украл символ нового года, знаю я
Это вредная и злобная Баба Яга!

Свет выключается и появляется Баба Яга.

Баба яга:
Так, так, так
Что здесь за кавардак?
А ну живо разбежались,
Пока от вас одни косточки не остались!
Ведущий:
А ты нас баба яга не пугай,
Не боимся тебя, так и знай!
Мы сейчас ножками потопаем,
И ручками похлопаем,

Дети топают, хлопают.

Баба яга:
Прекратите, прекратите!
(закрывает уши руками)
Не шумите! Не шумите!

Ведущий:
И громко песенку споем,

Дети поют песню. «Маленькой елочке холодно зимой» или любую другую.

Ведущий:
И нашу елочку зажжем!

Все кричат: 
Раз, два, три!
Елочка гори!

Зажигается елочка, а баба яга убегает и кричит:

Все равно, я победила,
Не найдете вы нового года символ!
Спрятала его я далеко,
И не найдет его никто!!

Снегурочка:
Что же делать, как же быть?
Без символа новому году не быть!

Ведущий:
А мы сами сейчас пойдем
И символ нового года найдем!
По извилистым дорогам,
Да по кочкам, по болотам!

Игра. «Трудный путь»
Включается свет. На пол змейкой кладется длинная веревка. Это будет извилистая тропа. Потом встают взрослые в два ряда (деревья) и когда дети будут проходить мимо них по импровизированной аллее, то взрослые будут руками (ветками) стараться перекрыть им путь – хватать за руки, за платья и т.д. – это будет непроходимый лес. После, когда дети преодолеют «лес». На пол кладутся листы А4, это будут «кочки» сквозь болото. Дети должны прыгать только по ним, стараясь не наступать на пол. 
В конце пути на стуле лежит подкова.

Снегурочка:
О, нет, мы опоздали…
А новый год уже не за горами.

Дед Мороз:
Ты внученька, не переживай,
Найдем мы символ года, так и знай!
Нужно нам еще подковы три найти,
И сможет символ года сам к нам прийти!

Игра. Найди подковы.
Первая подкова будет в мешке. Чтобы ее найти. Вызывается один ребенок, и не глядя сует руку в мешок, пытаясь на ощупь найти подкову.
Вторая подкова будет у торговца. «Торговец» отдаст ее, если выиграют игру «три стаканчика». Обычная игра на внимательность – под одним стаканчиком подкова, два других – пустые торговец передвигает стаканчики, а дети должны найти стаканчик, под которым спрятана подкова.
Третья подкова будет висеть на елке, но никто из взрослых не должен этого говорить. Дети должны сами найти эту подкову. Можно им дать подсказку: «она висит», «она в центре зала» и т.д.
Когда все три подковы найдены, они отдаются деду морозу. Он соединяет все четыре подковы.

Дед мороз:
А теперь, тише, тише,
Не шумите. Слышите?

Раздается цокот. И заходит лошадь.

Лошадь:
Ой, спасибо, молодцы!
Новый год ребята вы спасли!
И за это я вам подарки принесла,
Вытяните руки и закройте глаза!

Дети делают все, что сказала лошадь. Только вместо подарков она им в руки вручает воздушные шары. Внутри воздушных шаров конфетти.

Лошадь:
Вы глаза не открывайте, 
А руки над головой вы поднимайте.
И когда скажу вам: «раз, два, три»
Лопайте шары!
Раз. Два, три!

Дети лопают шары, и на них летит конфетти.
Лошадь вместе с дедом Морозом, Снегурочкой и ведущим кричат:
С новым годом!!

А потом дед мороз раздает настоящие подарки.
Ведущий:
Рада, рада детвора,
С новым годом вас, ура!

Отчет

о проведении Новогоднего утренника

 

          В соответствии с приказом директора МОРБУ ЦПМСС «Инсайт»  Губайдуллиной Г.Х. (№ 534 от 05.12.2013г.)  26.12.2013г. в помещении ЦПМСС «Инсайт» были проведены новогодние праздники по графику:

-12.00ч. для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение и детей сотрудников (всего 18 детей);

-16.00ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья (всего 17 детей).

Методическая разработка мероприятия прилагается.

Ответственный за проведение утренника:

Ефимова С.В., методист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"

Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...

Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"

В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....

Методическая разработка. Новогодний праздник "Новый год со Снежной Королевой" для детей подготовительной группы с использованием теневого театра

В сценарии "Новый год со Снежной Королевой" в действии №1 снежна Королева похищает Кая, а Герда вместе с детьми отправляется на его поиски, где по пути попадает в страну Феи Игрушек,в действии №2 дети...

Методическая разработка новогоднего праздника “Приключения у новогодней елки.”

Основной целью проведения новогодних утренников является поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России....

Методическая разработка НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

Цель: создание радостного настроения встречи Нового 2014 года...

Методическая разработка новогоднего праздника для ясельной группы

Новогодний праздник "В гостях у Деда Мороза" для детей 2-3 летЦель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать ...