Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
    Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» В старшей и подготовительной группе 2016 года

    Фаткуллина Ф.Г.

    Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

    В старшей и подготовительной группе 2016 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_starshih.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

    В старшей и подготовительной группе 2016 года

    Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

                       Позабудьте про заботы, отдохните от работы,

                       Веселитесь, не стесняйтесь, вместе с нами улыбайтесь.

                       Праздник наш осенний начинаем, аплодисментами ребят встречаем!

    Дети с ветками в руках под музыку  входят в зал, становятся в четыре колонны

    Ребенок: Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!

                      Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

    Дети хором: Это осень к нам пришла и подарки принесла.

    Песня «Осень - чародейка» Автор Арина Чугайкина

    Ребенок: Ходит осень по дорожкам, листьями шурша,

                     До чего же эта осень чудно хороша!

    Ребенок: Щедрая и яркая  золотая осень

                     Каждый год подарки  нам она приносит.

                     Листья осыпаются золотою стаей,

                     Вот и получается осень золотая!

    Ребенок: И дорожки, и тропинки солнца луч позолотил,

                     Дождь хрустальные слезинки на листочки  уронил.

                     Листья, с веток облетая, кружат  пестрою гурьбой.

                     Это осень золотая радует нас красотой!

    Ребенок: Как прекрасна чудо-осень, листья падают, шурша.

                     В позолоте все сверкает! Как ты, осень, хороша!

                     У тебя такие краски! Любо-дорого смотреть!

                     Для тебя сегодня, осень, будем песню нашу петь!

    Песня «Осень – раскрасавица» Автор Г. Азаматова (подгот. гр.)

    Песня «Осень снова к нам пришла» Автор------(стар. гр.)

    Ребенок: Волшебницею осень к нам приходит и радует своею красотой

                     И, словно фея добрая, природе дарит наряд багряно – золотой.

    Ребенок: Все вокруг залито золотым дождем.

                     Будем любоваться мы осенним днем.

                     Яркие листочки кружатся, летят

                     И танцуют чудный танец «листопад»

    Танец с ветками «Прощальный вальс» Автор Ю. Селивестрова

    (звучит шум дождя, выбегает «дождик)

    Дождик: Стойте! Стойте! Погодите! Запрещаю танцевать!

                     Мне, осеннему дождю забыли приглашение прислать!

                     Буду здесь у вас я плакать, лужи разведу и слякоть!

                     Всех сейчас я промочу и, конечно, огорчу!

    (все разбегаются, берут зонтики, султанчики-дождинки и возвращаются на места)

    Ребенок: Нам не страшен дождь и слякоть и не надо нас пугать!

                     Мы зонты свои раскроем, все равно пойдем гулять!

    Танец «Чудная пора» Автор Ю селивестрова

    Песня «Дождик» музыка М. Парцхаладзе    слова Н. Соловьевой

    Ведущая: Осенний бал в лесу сегодня, веселье с самого утра.

                       Здесь беззаботно все танцуют: и бабочки, и мошкара.

    Танец мотыльков и стрекозы

    Стрекоза: Я, попрыгунья стрекоза, лето красное пропела,

                         Оглянуться не успела, как зима катит в глаза,

                         Только это ерунда!

                         Буду звонко песни петь, будет голос мой звенеть!

    Поет песенку стрекозы: Какая красота – цветы, листочки травы.

                                                   В деревьях и кустах все игры да забавы.

                                                   Мечтаю я о том, чтоб лету не кончаться,

                                                   Мне каждый кустик – дом и я хочу смеяться!

                                                   Хи-хи, ха-ха, заботы – чепуха!

                                                   Ха-ха – хи-хи! Работают все чудаки!

    (под музыку выбегают пчелки, обегают цветы, становятся перед зрителями)

    Пчелки: Пришла осень, все за дело, вокруг работа закипела.

                    Мы жужжим, жужжим, жужжим, над осенними цветами кружим.

                    Осенью полно забот, надо собрать с цветов последний мед.

                    Каждой каплей дорожим и жужжим, жужжим, жужжим.

    Стрекоза: Милые пчелки, как я рада видеть вас!

                        Потанцуем мы сейчас!

    Пчелки: Ты, стрекоза, нам не мешай, от дела нас не отрывай!

                    Дел у нас много, ведь зима у порога. (Улетают)

    (Под музыку выходит муравей, подходит к домику, стучит молотком, приговаривая)

    Муравей: Тук, тук молотком, строю, строю новый дом.

                        Тук, тук молотком, буду жить зимой я в нем.

                        Тук, тук – постучу, гвоздик я заколочу.

                        Вот какой красивый дом, буду жить зимой я в нем.

    Стрекоза: Муравей, ты весь в заботах! Вот нашел себе работу.

                        Хватит молотком стучать, пойдем со мною танцевать!

    Муравей: Ты раскрой свои глаза, дорогая стрекоза!

                        Ты пойми уже сама, на пороге ведь зима!

    Стрекоза: Ха-ха! Какая чепуха!

    (Слышен клекот  журавлей)

    Стрекоза: Ой-ей-ей! Что это значит? Кажется, здесь кто-то плачет.

                        Что за крики там вдали? Кто же это?

     Дети: Журавли!

    (Под музыку выбегают журавли)

    Журавлик:  Хватит петь и наряжаться, пора в дорогу собираться!

                          Наступят скоро холода, что будешь делать ты тогда?

                          С нами полетишь на юг?

    Стрекоза:  Что ты, что ты, милый друг!

                         Я давно не видела комара,

                         В гости к нему зайти мне пора!

                         А там по дороге к мухе зайду,

                         В общем, я не пропаду!

    (Журавлики улетает, выбегает комар с двумя мушками)

    Стрекоза: Ты куда спешишь, постой, друг комарик, дорогой!

    Комар:  Мы, комарики, дзынь, дзынь, в спячку на зиму летим.

                    Вот наступят холода – не увидишь нас тогда!

    Стрекоза:  А вы, милые мушки, куда спешите подружки?

    Мушки: Спрятаться от холода хотим, поэтому с комариком вместе летим!

    Стрекоза: Да хватит вам паниковать – давайте лучше танцевать!

    Танец «Полька» 

    (В конце танца дети охают, закрыв уши, звучит грозная музык, выбегает дождик)

    Дождик:  Ха-ха-ха, испугаю комара,

                       Мухам крылья намочу, осенним ливнем окачу!

                       Позову осенний ветер, напугаю всех на свете!

    (Слышны звуки ветра, дождя, все разбегаются, идет печальная стрекоза )

    Ведущая:  Тут от страха Стрекоза выпучила вдруг глаза.

                         Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле,

                         Где под каждым ей листком был готов и стол, и дом!

                         Зашумел в долине ветер, потемнело все на свете,

                         Дождь осенний поливает, листья с дерева срывает.

                         Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает, стрекоза уж не поет.

                         Да кому на ум пойдет на желудок петь голодный?

    Стрекоза: Ах, кто пожалеет бедную сиротку?

                        Пойду-ка, навещу я божью коровку!

    (Стучится в домик)

    Стрекоза:   Эй, хозяюшка, впусти, истомилась я в пути.

    Божья коровка: Я бы рада и сама пригласить тебя, кума.

                                    Только не готов еще обед, да и в доме нет свободных мест.

    Стрекоза: Попрошу-ка я жука, может он пожалеет меня?

    (Под музыку выходит жук)

    Жук: Что ж попрыгунья стрекоза, ты осталась без жилья?

              Хоть я жук рогатый, мужичок богатый,

              Но нечем мне тебе помочь, уходи с моих глаз прочь.

              Надо было не веселиться, а хоть как-нибудь трудиться!

    Ведущая:  Вянет и желтеет травка на лугах, жизнь вся замирает в рощах и полях.

                        Листики падают, осень пришла, плохи, плохи стрекозкины дела.

    Стрекоза: Что же делать, как же быть, пойду муравья о помощи просить!

    Ведущая:  Злой тоской удручена к муравью ползет она!

    Стрекоза:  Муравейка, милый мой, от зимы спаси, укрой!

                         Не оставь меня, кум милый, дай ты мне собраться с силой

                         И до вешних только дней прокорми и обогрей!

    Муравей: Летом всё зверьё трудилось, ты же только веселилась,

                       Лето красное пропела, а работать не хотела.

                       Нарезвилась от души, а теперь иди, пляши!

    Стрекоза: Ой, пришла беда моя! Ой, зимой погибну я!

    (Плачет, все  её окружают)

    Дети хором: Летом всё зверьё трудилось, ты же только веселилась!

    Стрекоза: Была беспечной я когда-то,

                        Меня простите вы, ребята.

    Дети хором: Сначала – дело, а потом веселье! Кончил дело – гуляй смело!

    Ведущая: Стрекозу мы пожалеем, в детский садик пригласим,

                       Обогреем и накормим, сладким чаем угостим.

                       Завершая праздник наш, потанцуем мы сейчас!

    Танец «Кремена»

    Ведущая: А теперь, друзья, на поклон выходите,

                       И себя еще раз всем гостям покажите.

    (Дети, продолжая движение по кругу, четверками выходят от центра к зрителю на поклон)

    Ведущая: Все ребята молодцы, сыграли сказочку на славу!

                        А родители нам громко скажут……(браво!)

    (Под музыку дети покидают зал)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица"

    Слайды к занятиям по ознакомлению с художественной литературой. В них представлено: знакомство с жанром басни, портреты И. А. Крылова, словарная работа, а также диафильмы по самим басням с текстом....

    ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

    Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....

    Конспект НОД " Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

    Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»...

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

    Цель- залючается в том, чтобы в простейшей форме, доступной дошкольникам, раскрыть им волшебство цвета и музыки в целом, и в частности дать простые формы раскрытия своих цвето- музыкальных способносте...

    Сценарий праздника « День Победы» в старшей и подготовительной группе 2016 год.

    Сценарий праздника « День Победы» в старшей и подготовительной группе 2016  год....

    Путешествие в мир насекомых по мотивам басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"

    Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш  проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых мале...

    ПРОЕКТ «Путешествие в мир насекомых» по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

    Цель  нашего проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению жизни  насекомых во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность....