Конкурс чтецов "Разноцветные крылышки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Суетина Ольга Анатольевна

Описание конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурс чтецов17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Разноцветные крылышки»

в группе компенсирующей направленности

детей старшего дошкольного возраста

воспитатель: Суетина О. А.

Задачи: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Учить бережно, относиться ко всему живому на земле.

Оборудование: Картинки с изображением насекомых,  запись музыки П. Чайковского

« Вальс Цветов», «Звуки леса».

Ход конкурса

Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит  музыка).

Ведущий:

Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди.

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

-  Добрый день дорогие ребята и  уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Разноцветные крылышки», и посвятим его …. А кому или чему  мы его посвятим, догадайтесь, отгадав загадки. (Дети загадывают загадки)

1. Что за девчонка:

В поясе тонка

Огромные очи

Летит - стрекочет (стрекоза)

2. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

3. Не зверь не птица

Носок, как спица

Летит - кричит

Сядет - молчит (комар)

Ведущий: Так как их можно вместе назвать? (Насекомые) Правильно!

Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места).

Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет, все ребята нашей группы  принимают участие в конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!

Ведущий:    Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

(Входит педагог в костюме пчелы)

Пчела:  Здравствуйте, ребята. Я - Пчела. Сегодня я хочу пригласить вас в гости в свой волшебный лес. А отправимся мы туда на поезде. Вставайте за мной. Поехали! (Поезд едет «чух-чух-чух»).

Поезд останавливается на полянке, на которой много цветов. (Звучит запись «Звуки леса»)

Пчела:   Вот мы и приехали. Посмотрите, как много цветов и разных растений  вокруг! Кого они привлекают? Кто чаще всего прилетает к ним? Для чего нужны цветам насекомые?

Ведущий: И так, начинаем! А первыми прочитают стихи: Вероника, Анжела, Марина и Юля (дети читают стихи).

Молодцы, девочки!

Пчела:  Вы уже знаете, что у нас летают не только насекомые, но и птицы, и даже есть летающие животные. Чтобы убедиться, что вы не путаете насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний» и я вас проверю.

1)    Заяц, ёж, лиса, шмель.

2)    Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

3)    Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.

4)    Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.

5)    Таракан, муха, пчела, майский жук.

6)    Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

7)    Летучая мышь, комар, жук, бабочка.

8)    Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Ведущий: Убедилась, Пчела, что дети много знают?

Пчела: Да, молодцы! Дети, у меня есть для вас еще игра, хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

Пчела: Давайте поиграем еще в  игру, которая называется «Игра в слова». Я  прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю… пчеле…таракану…).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Ведущий: Что ж, отдохнули, можем дальше конкурс продолжать. Сейчас прочитают свои стихи: Артем, Илья, Матвей и Сергей (дети читают стихи).

Пчела: Как хорошо вы читали стихи, очень интересно, мы многое узнали о насекомых. Но ведь нам нужно отдохнуть.

                                                 Физминутка

                                      «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Пчела: Вам я подготовила задание, нужно продолжить предложение. 

                                     «Кто как передвигается»
(Составление сложных предложений со значением противопоставления)

Муравей ползает, а бабочка…
Гусеница ползает, а кузнечик…
Бабочка летает, а улитка…
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а червяк…
Улитка ползает, а стрекоза…
Паук ползает, а пчела…
Кузнечик прыгает, а комар…
Таракан ползает, а стрекоза…
Бабочка порхает, а муха…

Ведущий: Продолжим наш конкурс, нашему вниманию представят свои стихи: Руслан, Кирилл, Валера, Семен, Никита (дети читают стихи).

Все стихи мы прочли, сейчас время работы нашего жюри. А чтобы нам не скучать, мы будем играть, правда, Пчела?

Пчела: Да, я приглашаю вас поиграть. Вы из кусочков « Соберете насекомое». Вот вам кусочки, считаем: «Раз, два, три….начали» (Дети собирают насекомое, звучит «Вальс цветов П. Чайковского)

 Ведущий: Молодцы, дети. Вы отлично поработали. Я вижу, что и жюри наше готово подвести итоги.

(Подведение итогов конкурса)

Пчела: Мне очень понравилось побывать на вашем конкурсе чтецов. Вы все старались читать стихи выразительно,  хорошо играли со мной. Я от души благодарна вам.  На память я хочу подарить вам медали – «Мы –дружим с насекомыми», что бы вы никогда не забывали о том, что есть на земле маленькие ваши друзья. До свидания!

Ведущий:                                  

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам: "До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Разноцветные крылышки"

Описание проведения конкурса и игр между выступлениями....

консультация для родителей "Ангелочек с крылышками"

Упрямство – это доступное для ребенка форма заявления о себе, о своих желаниях, чувствах.                 Как вести себя с ребенком, который упрямитс...

Проект "Почему у бабочек пестрые крылышки?"

Лето удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Красота и грация бабочек завораживает каждого. Нав...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа

Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...

сказка про курочку-розовые крылышки

сказка к празднику Пасхи...