Развлечение "ПТИЦЫ"
материал (подготовительная группа) на тему

Ковалёва Елена Михайловна

Сценарий развлечения «Покормите птиц зимой»

 

Цель:

  • обобщать знания детей о зимующих птицах,

  • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Дети входят в зал под звуки птичьего пения.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем.

Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море. Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе необходимый корм? Действительно многим птицам приходится очень трудно и им нужно покидать родные места, улетая в теплые края.

А как мы называем тех птиц, которые улетают от нас? (перелетные), назовите, перечислите их.

Большинство птиц улетают в теплые края. Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас наступает зима, то там цветут цветы.

/показ картинок через проектор птиц, которые улетают в теплые страны.

(иволга, жаворонок, перепела, утки, цапли, скворцы.)

Иволги улетают в Китай. (Слайд №2)

А жаворонки кормятся в африканских степях. (Слайд №3)

В дальнем Египте, на большой реке Нил, кормятся утки и цапля. (Слайд №4)

Скворцы путешествуют по Италии и Франции. (Слайд №5)

Но не все птицы улетели в тёплые края. А как мы называем тех птиц, которые не улетают от нас? (Зимующие, назовите их)

(Вносят письмо)

В: Ребята, к нам пришло письмо от Старичка-Лесовичка.

Читаем письмо: «Снежная королева заморозила всех зимующих птиц моего леса. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Где же мне их найти? Дорогие ребята, прошу у

вас помощи».

- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Старичку-Лесовичку?

- Чтобы догадаться, каких птиц похитила С.К, нужно отгадать загадки:

 

Я в тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый……воробей. (Слайд №6)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? Синичка (Слайд №7)

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.. ворона (Слайд №8)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

Ответ: Голубь (Слайд №9)

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая... сорока (Слайд №10)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. Снегирь. (Слайд №11)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. Дятел. (Слайд № 12)

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! Свиристели (Слайд №13)

Для малышей своих

Птенцов-голышек –

Они, в январские,

Крутые времена,

Щипцами клюва

Из еловых шишек

Смолистые таскают семена. Клесты (Слайд №14)

 

В. - Ребята, птиц заморозила и спрятала Снежная королева. Пойдемте их искать. (Отправляемся на поиск птиц. Дети и педагог идут по импровизированным следам Снежной королевы).

-Ребята, а чтобы нам с вами не скучно было идти, давайте поиграем в игру

Игра «Скажи наоборот»

В: Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко.

Игру продолжай

Слова наоборот называй:

Ворона большая, а синица… (маленькая)

У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)

Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Сова спит днем, а охотится… (ночью)

В: Молодцы, ребята. О птицах вы много знаете. Ой, посмотрите, опять следы С.К. (находят картинки, изображающие части тела зимующих птиц).

- Ребята, давайте посмотрим на картинки и попробуем угадать, чьи части тела на них изображены

Ответы детей:

(Слайд №16)Я думаю, на картинке нарисован вороний клюв

(Слайд №17)На этой картинке нарисованы голубиные ноги

(Слайд №18)На этой картинке изображен воробьиный хвост

(Слайд №19)На этой картинке нарисована совиная голова

 

В. И с этой задачей мы справились, а теперь пришло время отдохнуть.

 

ИГРА ‘’Воробьи и вороны’’ (ПОДВИЖНАЯ)

Описание:

Играют 2 команды (7 человек)

-воробьи

-вороны

Они выстраиваются шеренгами спиной к друг другу. Заранее определяется, где у команды городок или домик, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд,

например<Вороны>,значит воробьи улетают в свой домик ,а вороны их ловят. Если подан сигнал,<Воробьи>,тогда вороны улетают, а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно

выкрикивая название команды, например <ВА-ЛЕН-КИ>,<ВО-РО-ТА> и т.д.

В. Ребята, вы не только смелые и умные, но еще и дружные, веселые, и я считаю, что у нас все получится, мы сможем отыскать птиц и отогреть их. А скажите, что страшнее для птиц зимой: холод или

голод? (Ответы детей)

Ребята, расскажите, а какие кормушки вы изготовили для птиц? (Демонстрация кормушек) (Слайды №20-23)

 

Стихотворение " Кормушка:" (дети говорят по очереди)

Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках..

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали..

 

В: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами к замку самой С.К. (находит конверт с пазлами "птицы") Ребята, кажется это то, что мы искали и если мы соберем картинки, то тем отогреем наших питомцев

и победим саму С.К.

(Дети собирают разрезные картинки вышеуказанных птиц)

В: Молодцы, ребята, рухнул замок С.К., рассыпался на мелкие части, а вы спасли птиц. Какие же вы все смелые и дружные.

В: Чтобы наши птицы знали, что мы их друзья, давайте их накормим.

А вот какой корм нужно давать, об этом нам расскажут ребята: (в руках у ребят картинки с птицами)

Воробей-пшено, овёс, крошки пшеничного хлеба

Синица -кроме семян, очень любят не солёное сало

Голубь -пшено, семена подсолнуха

Снегирь -ягоды рябины, облепихи, барбариса

Свиристель -семечки

Клёст -семена еловых и сосновых шишек.

 

В: Ребята, а может, вы поможете кормушки наполнить?

Эстафета. Дети делятся на две команды и по очереди переносят корм ложкой в кормушку.

 

В: Ребята, Старичок-Лесовичок прислал весточку с почтовым голубем. Он благодарит вас всех за вашу помощь и заботу о птицах. (Слайд 24)

 

В: Покормите птиц зимой! Видеть тяжело,

Пусть со всех концов А ведь в нашем сердце есть

К нам слетятся, как домой, И для них тепло.

Стайки на крыльцо. Разве можно забывать;

Не богаты их корма, Улететь могли,

Горсть зерна нужна. А остались зимовать заодно с людьми.

Горсть одна – Приучите птиц зимой к своему окну,

И не страшна будет им зима. Чтоб без песен не пришлось

Сколько гибнет их – не счесть, Нам встречать весну.

Приложение

Предварительна работа с детьми

ВОРОНА

Грудка и спинка у ворон серые, а голова, крылья и хвост чёрный. Эта птица умеет каркать, но может воспроизводить и другие звуки: смех человека, лай собак. Ворона очень умная, ловкая и находчивая

птица. Вороны птицы всеядные.

Хромая старая ворона

Давно живёт в саду моём.

В густых зелёных ветках клёна.

Она построила свой дом.

Несу обед собаке в миске -

Она внимательно следит

Бочком, бочком подходит близко,

Хватает кость и прочь летит.

Лохматый сторож не в обиде

К хромой соседке он привык.

Всё понимает пёс, всё видит.

Но у животных - свой язык!

ДЯТЕЛ

Из-за окраски дятлов называют ‘’березовыми птицами’’. Когда дятел сидит на березе, его сложно заметить. Оперение птицы сливается с узором березы. Иногда встречаются черные дятлы, только

шапочка у них красная. Их называют желна.

У дятла пестрое черно-белое оперение. Самец украшен красной шапочкой. Часто в лесу и парке можно слышать ‘’барабанную’’ дробь. Это дятел ударяет клювом по стволу дерева, выдалбливая дупло

или добывая из-под коры насекомых. Поэтому дятла часто называют лесным санитаром.

СОРОКА

Много прозвищ у сороки: сорока -белобока, сорока-стрекотуха и даже сорока-воровка.

БЕЛОБОКА, потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья – черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела.

СТРЕКОТУХОЙ сороку величают за то, что она перелетая с места на место, громко стрекочет: ’’ча-ча-ча’’. Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают лесных обитателей об опасности.

Неспроста получила сорока прозвище ‘’воровка’’- ведь она очень любит все яркое, блестящее.В гнезде сороки можно найти кусочки металлической проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда

даже чайную ложку.

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут ‘’лесной газетой’’?

СИНИЧКА

Синичка- небольшая птичка с ярким оперением. Брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная с белыми щечками. Синица всем интересуется всюду сует свой любопытный клювик, ни

минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей,

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

КЛЁСТ

Клест немного крупнее воробья. Оперение самцов красное или малиновое, самки -зеленоватого цвета. В отличие от других птиц птенцов клесты выводят зимой. Питаются клесты семенами хвойных

деревьев, которые ловко достают из шишек своим мощным перекрещивающим клювом.

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клёст.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птице, золотые семена.

ГОЛУБЬ
Клевали голуби пшено,

Какое вкусное оно,

И есть они хотят опять,

И только сытым не понять!

Вы не гоните голубей,

Им лучше дайте отрубей,

Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Когда идёшь ты на прогулку,

Возьми с собой кусочек булки,

Будь добрым, корма не жалей,

Любите, дети, голубей!

Голуби живут в городах и селах, держатся стаями, поселяются в постройках человека. Питаются голуби семенами и зелеными частями травянистых растений, а также хлебом и другими остатками пищи,

которыми их прикармливают люди.

СНЕГИРЬ

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и

расклёвывая семена.

ВОРОБЕЙ

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Как чирикает воробей? (чик-чирик)

- весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

СВИРИСТЕЛЬ

Ни зерна, ни хлебной крошки,

И земля, как снежный ком.

А рябинные серёжки,

Тёмно-красные серёжки,

Пересыпаны снежком,

Белым-белым, сахаристым,

Синим, розовым и чистым…


 

Есть на Земле певчая птица под чудесным названием – свиристель. Свиристель – большая любительница ягод красных оттенков – рябины, калины, брусники. А как поёт! Такое ощущение, что недалеко кто-то тихонечко играет на свирели…



 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _ppt_converted.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Покормите птиц зимой» Выполнила воспитатель МДОУ ЦРР «Искорка-д/с №24» г.Железногорск Ковалёва Елена Михайловна

Слайд 2

ИВОЛГА

Слайд 3

ЖАВОРОНОК

Слайд 4

УТКИ ЦАПЛЯ

Слайд 5

СКВОРЕЦ

Слайд 6

ВОРОБЕЙ

Слайд 7

СИНИЦА

Слайд 8

ВОРОНА

Слайд 9

ГОЛУБЬ

Слайд 10

СОРОКА

Слайд 11

СНЕГИРЬ

Слайд 12

ДЯТЕЛ

Слайд 13

СВИРИСТЕЛЬ

Слайд 14

КЛЁСТ

Слайд 15

? ? ? УГАДАЙ ПТИЦУ

Слайд 16

ВОРОНИЙ КЛЮВ

Слайд 17

ГОЛУБИНЫЕ НОГИ

Слайд 18

ХВОСТ ВОРОБЬЯ

Слайд 19

СОВИНАЯ ГОЛОВА

Слайд 20

ГРУППА № «12»

Слайд 21

ГРУППА № 14

Слайд 22

ГРУППА № 7

Слайд 23

ГРУППА №1

Слайд 24

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна – И не страшна будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать; Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!