НОД для старшей группы ко дню матери.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Елена Юрьевна Аникина

Сценарий  ставит   цель    активизировать  совместную      творческую  деятельность  мамы  и  ребёнка ,  развивать  умение  детей  соотносить  настроение  характер  ,   музыкального  произведения  с  цветом. Расширять  чувство  любви  и  уважения  к  маме. Дети  закрепляют  знания  о  колыбельной  музыке, знакомятся с  произведениями  из  "Детского  альбома" П.И. Чайковского   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_prazdnik-_konkurs.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

8 МАРТА   СОРЕВНОВАНИЯ  КОМАНД  «МИМОЗ  И    ПОДСНЕЖНИКОВ» ДЛЯ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

   Звучит музыка в зал входят дети торжественным танцем и останавливаются на заранее приготовленных  местах.

1 реб. В марте с первого числа

             Начинается  весна

             Мамин день -8 марта

             Отмечает вся страна.

2 реб. И хотя стоят морозы

            И сугробы под окном

            Но пушистые мимозы

            Продают уже кругом.

3 реб. Капли солнечного света

             Брызги солнечного лета

             Мы несём сегодня в дом

             Дарим бабушке и маме

Все Поздравляем с женским днём!

4 реб. Я с бабушкой своею

            Давным - давно дружу

            Я на прогулку с ней

            В вишнёвый сад хожу.

5 реб. Мы книжечки новинки

            Рассматриваем с ней

            Я знаю все картинки

            Про птиц и про зверей.

6 реб. Она подарит краски

             Чтоб я раскрасил дом,

             И мне расскажет сказки

             Чтоб спал я крепким сном.

7 реб. С утра улыбкой встретит

             Умоет после сна

             Я знаю нет на свете

             Добрее чем она.

Песня о бабушке.

Ведущая Дорогие мамы и бабушки, благодарим вас за то, что вы пришли к нам в этот

                 торжественный день. И сегодня мы решили его отметить по особенному в

                 тёплой дружественной атмосфере.

                    Для этого мы разделимся на две команды, будем соревноваться и болеть друг

                 за друга и за свою команду.

                    Представляю первую команду "Подснежники" и вторую команду "Мимозы" 

                    Прошу жюри занять свои почётные  места (объявляет членов жюри), те выходят    

                и садятся.

           

Ведущая Начинаем первый конкурс "Танцевальный" - приглашаются из команд  по трое

                  детей с мамами (мам заранее предупредить что они должны выйти на этот

                  конкурс и уже должны быть в красивой сменной обуви). Как только зазвучит

                  музыка каждая команда должна начать свой танец (родителей организовать и

                  поставить в маленькие кружки парами со своими детьми).

Ведущая Спасибо мамам и детям, прошу жюри объявить  результаты этого конкурса.

Жюри: объявляет результаты конкурса и вешает на магнитную доску по одному жёлтому

              и голубому цветку.

 

Ведущая Прошу (выбирает любого ребёнка) подойти к подносу и посмотреть какой

                  сюрприз спрятан под первой игрушкой (ребёнок поднимает её  и достаёт

                  записку). "Шуточный танец" - дети исполняют.

Ведущая  Объявляю следующий конкурс на лучшее исполнение стихотворения. Прошу

                   прочитать стихи из команды "Мимозы" (2 человека)- читают. А теперь прочтут

                   стихи дети из команды "Подснежники"(2 человека) - читают. 

Ведущая Спасибо ребята за прекрасные стихи, прошу жюри объявить результаты конкурса

Жюри: объявляет результаты конкурса.

Ведущая Обращается к любому ребёнку и просит его посмотреть какой сюрприз

                  приготовлен под следующей игрушкой, ребёнок достаёт записку и показывает

                  всем, все читают  слово "АПЛОДТСМЕНТЫ".

Ведущая Переходим к следующему конкурсу  для мам под названием  "На ловкость рук".

                  Прошу выйти сюда по две мамы из каждой команды. (На столах лежат:

                  разобранная шариковая ручка, лист чистой бумаги, ножницы и трафарет в

                 форме сердечка            , косынка для связывания рук). Мамам связывают

                 косынкой ближайшие друг к другу  руки, свободными руками они должны:

                 1) собрать ручку,

                 2) обвести ручкой трафарет,

                 3) вырезать его ножницами.

                 Кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, за тем и победа.

Ведущая Как только начнёт играть музыка вы можете начинать выполнять задание.

Ведущая Слово жюри.

Жюри: оглашают результаты.

Ведущая Прошу следующего ребёнка  посмотреть, сто спрятано под игрушкой (ребёнок

                  подходит и достаёт записку, показывает всем для прочтения: песня  для мам

                  "МАМИН ДЕНЬ" - дети исполняют.

Ведущая Следующий конкурс для наших девочек. Сейчас мы узнаем как вы умеете

                  отвечать на вопросы. Прошу девочек обеих команд выйти в зал (девочки

                  выстраиваются в линию).

Ведущая: 1) Кем ты мечтаешь стать?

                   2) Какое самое любимое блюдо?

                   3) Какой цвет у тебя любимый?

                   4) Какая песня у тебя самая любимая?

                   5) Какое у тебя самое любимое время года?

                   6) Какая твоя любимая игрушка?

                   7) Какая книжка у тебя любимая?

                   8)Какой герой сказки у тебя самый любимый?

                   9) Какой цветок тебе нравится больше всего?

                 10) Какая у тебя любимая игра?

Ведущая Вы все очень хорошо справились с вопросами и пришла пора вас наградить.

                   Слово жюри.

Жюри: Мы посовещались и решили, что каждая команда заслуживает по одному очку, но

              кроме  этого девочкам присуждаются звания, которые они заслужили, прошу

              мальчиков помочь нам наградить их медалями. (Жюри объявляет по очереди,

             1-"мисс очарование" (имя и фамилию девочки) -мальчик вешает медаль  и вешает

             её девочке и так каждый мальчик по очереди каждой девочке.

             2-"мисс доброта", 3-"мисс красота", 4-"мисс изящество", 5-"мисс грация",

             6-"мисс нежность", 7-"мисс восхищение", 8-"мисс обаяние", 9-"мисс разумность",

             10-"мисс зрительских симпатий".

Ведущая А сейчас прошу всех девочек замереть в красивой позе для фотографии в очень

                 модном журнале.

 

Ведущая Спасибо вам девочки , просим вас приготовиться для следующего сюрприза,

                  (девочки идут одевать шляпки), а мальчик (которого вызывает ведущий) в это

                  время должен подойти к подносу и посмотреть что лежит под следующей

                  игрушкой, достаёт записку: "ДИФЕЛЕ СО ШЛЯПКАМИ" - девочки исполняют.

Ведущая Вот такие модницы наши девочки! А мы продолжаем нашу конкурсную

                 программу и объявляем следующий конкурс для мам мальчиков и девочек из

                 команд  "мимозы" и "подснежники".  Прошу  выйти сюда называет по фамилии

                 участников. Объявляем следующий конкурс для мам "ПЕСЕННЫЙ" (раздать текст

                 песен).Мамы мальчиков станьте с одной стороны, вы будете петь про мальчиков,

                 а мамы девочек станьте с другой стороны вы будете петь про девочек, по одному

                 куплету по очереди. Начинают мамы мальчиков! (песня "Из чего же, из чего же

                 сделаны наши мальчишки..."). Потом поют мамы девочек, и т. д.

Ведущая Прошу жюри дать оценку вокальным стараниям наших родителей.

Жюри: оценивает.

Ведущая Обращается к следующему ребёнку, для того чтобы он посмотрел какой сюрприз

                  лежит под игрушкой. Ребёнок поднимает игрушку и достаёт записку с

                  танцевальным номером  "КАДРИЛЬ" - дети исполняют танец.

Ведущая Как здорово танцевали наши дети, а сейчас посмотрим смогут так же легко

                  справиться со следующим заданием. Объявляем конкурс "ОДЕНЬ САРАФАН"-

                  нужно по команде надеть сарафан, завязать косынку а после немножко

                  поплясать. Приглашаю по девочке из обеих команд.

Ведущая А пока наши дети будут соревноваться, мамы из обеих команд  должны

                  придумать из одного слова много разных слов, т. е составить и написать,

                  кто больше составит слов тот и выиграет. А слово это "РУКОДЕЛЬНИЦА".

                  Но как только наши девочки, а затем и мальчики закончат одевать сарафаны,

                  вы должны будете положить ручки.

                  Задание всем понятно, приготовились, начинаем! (звучит весёлая музыка,

                  соревнуются девочки, а затем и мальчики, а мамы обеих команд составляют

                  слова).

Ведущая Прошу мам положить ручки и зачитать по очереди что они составили, сколько

                  слов у них получилось из одного слова. Мамы зачитывают.

Ведущая Прошу жюри объявить результаты за оба конкурса.

Жюри: объявляет результаты.

Ведущая Вот и подошёл к концу наш прекрасный праздник и на прощанье прошу вас

                  спеть с нами очень красивую песню. А наши дети вам в этом помогут. Припев к

                  ней вы увидите на листочках, которые лежали у вас на стульях. (Звучит

                  вступление все дети выходят в зал и поют песню "ПЕСНЯ ДЛЯ МАМ".

Ведущая Благодарим всех за внимание и принятое участие в проведении нашего

                  утренника. Приглашаем всех в группу.  

   

       

Атрибуты

1. Плоскостные цветы, мимоз и подснежников для жюри на магнитную доску.

2. Магнитная доска.

3. Большие мягкие игрушки для подиума.

4. Записки под игрушки на больших листах формата А4.

    а)Шуточный танец.

   б)  «Аплодисменты»  плакат

   в) Песня для мам.

   г) Кадриль.

   д) Дефиле со шляпками.

5. Для игр: 2 стола, 2 листа бумаги, 2 шариковые ручки, 2 ножниц, 2 трафарета в виде сердца.

6. Медали для девочек.

7. Напечатать текст для мам двух песен

8. 2 листа бумаги, 2 ручки, слово" РУКОДЕЛЬНИЦА"  на листе формата А4.

9. 2 сарафана, 2 косынки, 2 стула

Цель.  создать  радостную,  творческую  атмосферу ,прививать  любовь  и  уважение  мамам,  бабушкам, девочкам.

Задачи. Стимулировать  желания  соревноваться,  принимать  активное  участие  в  конкурсах , выступлениях, развивать  находчивость , активизировать  совместную  деятельность  мамы  и  ребёнка.

Подготовила  музыкальный  руководитель     Елена   Юрьевна  Аникина                                                     МДОУ  ЦРР  ДС № 176