Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения».
материал (старшая группа) на тему

Боровская Елена Владимировна

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения».

Виды детской деятельности: спортивно – игровая, познавательная, коммуникативная.

Задачи:

- расширять и закреплять представления детей о поведении в случае пожара;

- совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

-формировать волевые качества;

-воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма, желание побеждать и сопереживать.

Содержание спортивного праздника.

Под песню «Отважные пожарники России» дети строятся в 2 шеренги.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем вспомнить правила пожарной безопасности и проведем пожарные учения. Давайте мы с вами попробуем чуть – чуть побыть в роли пожарных! Кто из вас знает, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, ребята, пожарные – это мужественные люди, которые выполняют спасательные работы, связанные с пожаротушением. Спасательная работа опасная и требует точности выполнения действий и внимательности от пожарных. Неправильное решение или поведение может поставить под угрозу имущество, здоровье, жизнь людей или самого спасателя. Я уверена, что вы сегодня справитесь с любыми трудностями в наших учениях, потому что вы не только сильные и смелые, но и дружные, весёлые и умелые ребята. Внимание! Предлагаю считать пожарные учения открытыми! Сегодня будут соревноваться 2 команды - «Дружные» и «Умелые» Переходим к приветствию команд.

Команда «Дружные»: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех! Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех»

Команда «Умелые»: «В здоровом теле здоровый дух! Один из наших стоит двух!

Ведущий: Ребята, наши соревнования будут проходить в виде игр-эстафет.

Ученья нам начать пора,

Собирайся детвора!

Мы в пожарных поиграем,

О пожаре всё узнаем!

Но перед учениями каждому пожарному необходимо сделать разминку:

Пожарные, сильные, ловкие, смелые,

Утром зарядку для бодрости делают.

Разминка: Дети выполняют несколько упражнений:

1. Ходьба в колонне по одному;

2. Бег в чередовании с обычной ходьбой в течение 1, 5минут («змейкой» между предметами, с высоким подниманием колена, касаясь ладошками пяток, с подскоками, спиной вперёд) ;

3. Ходьба с упражнениями для дыхания;

4. Построение команд в 2 шеренги.

Ведущий: Итак, вы уже знаете, что при пожаре нужно соблюдать важные правила.

Правило№1: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю с водой. Сейчас мы попробуем выполнить это правило.

Игра – эстафета №1.

 У каждой команды по небольшому ведёрку. В конце каждой эстафетной дорожки – огонь. Дети добегают с ведром до огня, имитируют выливание воды на огонь, бегут обратно, передают ведро следующему ребёнку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с огнём.

Ведущий: Чтобы выполнить задание игры – эстафеты №2, необходимо, чтобы обе команды проявили смекалку. Каждой команде даётся разрезная картинка, на которой изображено действие, демонстрирующее одно из правил по пожарной безопасности. Команде необходимо собрать картинку, а потом рассказать правило, которое она иллюстрирует. Побеждает команда, которая быстрее соберёт картинку и грамотно расскажет правило.

Правило №2: для команды «Дружные». «Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее».

Правило №3 :для команды «Смелые». «Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01».

 Правило№4:При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Чтобы этого не случилось, нужно лечь на пол, т. к. дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф или под кровать.

Во-первых, так от дыма не спастись. А во – вторых, если ребёнок спрятался в укромное место, его будут долго искать пожарные.

Игра – эстафета №3.

По одному из каждой команды дети, чередуясь, добегают до телефона, набирают 01 и называют свой адрес и причину пожара и возвращается в команду, кто не назвал  причину или повторился не возвращается . Побеждает та команда, в которую вернулось больше игроков.

Возможные причины пожара:

- игра со спичками;

- удар молнии;

- разведение костров на улице без взрослых;

-короткое замыкание;

- курение;

- зажигание свечей на ёлках;

- использование неисправных электроприборов;

-неправильное обращение с нагревательными приборами;

-поджигание тополиного пуха и т. д.

Ведущая.( хвалит участников пожарных учений и предлагает командам отдохнуть и поиграть в игру на смекалку). Воспитатель задаёт вопрос, а дети, подумав, хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», хлопая при этом в ладоши, или молчат.

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? ;

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »? ;

-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? ;

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Ведущий: Во время пожара пожарные первым делом спасают людей. Наши учения продолжаются, и в следующей эстафете мы будем спасать людей из пожара.

Игра – эстафета №4.

Каждый ребёнок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (куклу, т. е. выносит из огня. После этого возвращается к своей команде и передаёт эстафету другому игроку, так продолжается до тех пор, пока всех не вынесут из огня.

Ведущий: Часто для спасения людей и тушения пожара пожарным приходится ловко пользоваться пожарной лестницей. Давайте посмотрим, как вы умеете лазать по лестницам.

Игра – эстафета №5

Каждая команда бежит до вышки и залезает на неё с помощью каната. Ведущий засекает время ( общее время каждой команды).

Заключительное слово:

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтоб никогда не случилось беды,

Крепко с тобой мы запомнить должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,

С огнём не пристало играть!

Ведущий: Вот и закончились наши пожарные учения и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой подготовленной в борьбе с огнём.

Под звуки песни «Отважные пожарники России» команды выходят на заключительное построение. Подведение итогов.

Ведущий: поздравляет  всех детей с хорошими результатами и говорит о том, что в соревнованиях обе команды показали хорошие результаты. За участие в детских пожарных учениях все дети награждаются медалями «Лучший пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы»

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста, с целью знакомства с Олимпийским движением и развитию патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ-ДОСУГА (С ПАПАМИ) ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОЖАРНЫЕ УЧЕНИЯ»

Данное спортивное развлечение направлено на закреплений правил безопасного поведения при пожаре. Эти правила повторяются и закрепляются через спортивно-игровую форму деятельности. Более того, занятие ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...