МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»
методическая разработка по физкультуре

власенко вячеслав владимирович

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Самое любимое, замечательное и волшебное время года для многих детей была и остается Зима! Именно зимой проходят самые веселые  праздники. С появлением снега сразу появляется множество идей. Именно развлечения, забавы, игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют, познавательный характер, вызывают у детей интерес и приносят неоценимую пользу  здоровью детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста

«Мы мороза не боимся,

на морозе любим веселиться

Автор: инструктор по физической культуре

Власенко В.В.

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Самое любимое, замечательное и волшебное время года для многих детей была и остается Зима! Именно зимой проходят самые веселые  праздники. С появлением снега сразу появляется множество идей. Именно развлечения, забавы, игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют, познавательный характер, вызывают у детей интерес и приносят неоценимую пользу  здоровью детей.

 Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

  • Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в    разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
  • Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
  • Развивать быстроту двигательной реакции.
  • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Достижение положительно-эмоционального настроя.

Тема: «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Возрастная группа: старшие и подготовительные группы.

Форма совместной деятельности: развлечение.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности:  двигательная; игровая; коммуникативная.

Средства: наглядные (атрибуты к играм и эстафетам); музыкальные (движения под музыку).

Место проведения: спортивная площадка на улице.
Предварительная работа: познавательное занятие «Зимние виды спорта», беседа «Край, в котором я живу», спортивные соревнования «Зимняя спартакиада», «Лыжня зовет», разучивание стихов о зиме, подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения, подготовка и разметка площадок для соревнований.
Предполагаемые результаты:

  • Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта.
  • Организация совместных спортивных праздников, досугов, выходного дня с посещением лыжни, катка (совместно с родителями).

Ход мероприятия:


Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                  Пришла зима, оделись в белое дома.
                  Стоят деревья в шапках белых.
                  Зима для сильных, ловких, смелых.
                  Здоровье, радость, силу
                  Зимний спорт нам принесет.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь?
Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Хоровод

Ведущий. Ребята, а где же наша Зимушка-зима? Давайте позовем ее.
Дети (кричат). Зимушка-зима! 

Ведущий. Вьюга белая метет.
                  Это зимушка идет.

Выходит Зима.

Рукавом, как поведу,
Все дороги замету.
Для вас, детвора,
Много игр я принесла.
Узнаю, какие вы ловкие и внимательные.

Здравствуйте мои юные друзья! Я рада приветствовать вас на зимнем празднике. Спешу пригласить всех желающих в страну зимних игр и развлечений!

Ведущий: Пришла Зима-красавица,

                 И детям, ой, как нравится!

                 Мы любим, Зимушка, тебя,

                 Твой иней и ледок,

                 И снег пушистый на ветвях,

                 И санки, и каток!

Зима. Итак, все собрались, все здоровы?

           Бегать и играть готовы?

           Ну тогда торопись,

          Не зевай и не ленись!

          В две команды становись!

1. Эстафета со снегом. У каждой команды в руках лопатки. Первые игроки бегут до ведра, лопаткой набирают снег и высыпают его в ведерко. Затем быстро возвращаются и передают лопатку другому игроку. Выигрывает та команда, у которой наполнится ведро быстрее.

2. Эстафета «Насорил – убери»
Участник берет валенок, в котором находится 6 шт. малых мячей.
Бежит до обруча, выкладывает в него мячи, возвращается обратно. Передает пустой валенок товарищу. Тот в свою очередь, собирает мячи в валенок и передает следующему участнику.

Зима: Видели мы все не мало,

 Но такого не бывало –

 Эстафета на метелке.

3. Эстафета «На помеле»

Первый участник, пробежав верхом на метле, вокруг ориентиров змейкой, бегом возвращается обратно, передает ее следующему участнику и т.д.

 Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

4. Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в ведро и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину.

Хоровод

Ведущий: Ребята, посмотрите, там кто-то идет к нам!

Дети: Это Снеговик!

Снеговик: (по дорожке бежит Снеговичок, машет рукой ребятам).

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу, праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной? Я с собой захватил санки, лыжи и клюшки.

Ведущий: Мы очень рады, что ты к нам пришел, Снеговичок.  Давай поиграем с лыжами!
Снеговик: Не получится! Две команды, а у меня только одна пара лыж!

Ведущий: А мы одну лыжу дадим одной команде, а другую другой команде.

5. Эстафета «Лыжники»

Каждый участник команды одевает одну лыжу и, отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира и обратно, передавая лыжу, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.

6.   Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись, передают эстафету.

 Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

7. «Перевези груз»

По сигналу дети на санках везут 3 кубика до обруча, перекладывают все три кубика в него и бегом с санками возвращаются обратно. Передают санки другому игроку, который бежит с санками к обручу, где лежат кубики, перекладывает их на санки и бегом возвращается обратно. И т.д. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

8. «Наряди елочку»

По сигналу игрок добегает до елочки, вешает на нее украшение и бегом возвращается обратно.

Елочки танцуют, ребята хлопают в ладоши.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали? Про вас таких весёлых и спортивных своим друзьям расскажу! Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными.

Зима: Ну, ребята, эстафеты

            Провели мы очень ловко.

            Получайте-ка угощения.

            Поздравляем! Очень рады!

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

           

Список литературы:

1. «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу». Полтавцева Н.В.

2. Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе под ред. Т.Г. Кобзевой, И. А. Холодова, Г.С. Александрова.

3. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников 5-7 лет». С.Н. Николаева.

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения».

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»....

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы»

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста, с целью знакомства с Олимпийским движением и развитию патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Методическая разработка. Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Морское путешествие"

Проект разработан по модулю "Методика  и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ"Предоставленный материал будет интересен для инструкторов по физической культуре в ба...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...