Сценарий досуга для подготовительных к школе групп "В поисках счастья".
материал (подготовительная группа) на тему

Предлагаемый сценарий досуга - авторская разработка педагога дошкольного образования Хамраевой Н. Е. с использованием детских песен и песен из известных мультипликационных фильмов "Бременские музыканты" и "Летучий корабль". Данный материал рекомендуется использовать в работе с детьми подготовительных групп во второй половине учебного года (для проведения праздника Пасхи, 8 Марта, Дня матери, в конце учебного года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_poiskah_schastya.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для подготовительных к школе групп                   «В поисках счастья».

Задачи: Развивающие – развивать умение читать стихотворный текст эмоционально выразительно, используя приёмы театрализованной игры (мимика, жесты, интонация голоса); развивать память, способность к импровизации.

Воспитательные – воспитывать восприимчивость к художественному слову и образу; создать благоприятные условия для проявления творческих способностей детей.

Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Атаманиха, ведущий; дети подготовительной группы - бабки-ёжки, разбойники, Иванушка, мать, отец, Заяц, Ёж, Белка, Медведь.

Ход мероприятия:

1-я часть.

Возле домика на пеньках сидят Мать, Отец и Иван.

Ведущий. – Не в тридевятом царстве, а в нашем государстве, в обычной деревеньке, в стареньком домике жила обычная семья: мама, папа и сынок Ваня. И всё у них было хорошо, да только стал Ваня часто грустить, а почему – он и сам не знал.

Мать: – Что ты, Ванечка, невесел? Что головушку повесил?

Иван: – Что-то скучно мы живём, год за годом, день за днём.

         Грусть, тоска, одно мученье – никакого развлеченья.

Отец: – Что ты, Ваня, милый друг, оглядись скорей вокруг:

          Поле, речка, дом родной – это просто рай земной! Что ж тебе для счастья надо?

Иван: – Ох, не знаю…В общем, ладно,

        Я решил: пойду по свету, попытаю счастье это.

Мать: – Что ты, Ваня, пропадёшь! Где же счастье ты найдёшь?

Отец: – Может, счастье где-то рядом, никуда ходить не надо?

Иван: – Может, так, а может, нет. Сам найду на всё ответ.

        Вы, родители, не бойтесь, за меня не беспокойтесь.

        Вы живите, как живётся. Верьте, ваш сынок вернётся!

(под музыкальный проигрыш Иван кланяется родителям и идёт по залу, Отец и Мать машут ему вслед, потом уходят в дом).

2-я часть.

В зал входят Атаманиха и Баба-Яга.

Баба-Яга: – Атаманиха, слыхала, Ванька-то наш премудрый чего учудил – счастье пошёл искать!

Атаманиха: – Вот чудной! Чего ему дома-то не сидится? Прямо вот сейчас придёт он за тридевять земель, а счастье на него вот прямо так и свалится!

Баба-Яга:  – Ну смешной, ну смешной! Слышь, Атаманиха, а что это такое – счастье?

Атаманиха: – Ну ты, бабка, даёшь! Ты что, не знаешь? Счастье – это богатство, деньги, золото, бриллианты! Вот когда всего этого много и всё это твоё – вот это счастье! Эй, разбойнички, а ну, запевай!

(Танец разбойников под фонограмму из м/ф «Бременские музыканты» исполняют мальчики подготовительной группы).

Атаманиха: – Ну, поняла, старая?

Баба-Яга:  – Поняла, поняла. Только я раньше думала, что счастье – это когда ко мне в избушку забредёт одинокий путник, а у меня уже и печка топится, и вода в котле кипит. Вот он мне все новости расскажет, потом я его быстренько в котле сварю и съем, да ещё на завтра останется. И тогда я так счастлива!

Атаманиха: – Фу, бабка, да ты ещё и людоедка!

Баба-Яга:  – Милая, поживёшь с моё – ещё и не такое есть научишься!

(в зал входит Иван, идёт по залу, оглядывается).

Атаманиха: – Тише! Смотри-ка, Ванька наш идёт. Ему родители в дорогу денег небось дали!

Баба-Яга:  – А у меня как раз в животе пусто. Давай-ка мы его обманем, да в ловушку заманим. Тебе деньги, мне Ваньку на обед. Вот и будет нам счастье!

Атаманиха: – Давай…(громко) Ой, милый, да как же тебя в наши края-то занесло?

Иван: – Здравствуйте, тётушки хорошие. Похоже, заблудился я. Подскажите мне дорогу.

Атаманиха и Баба-Яга:  – (берут его под руки, хором) Конечно, конечно, милок, сейчас мы тебе всё расскажем и подскажем (под руки уводят его из зала).

3-я часть. 

Мать и отец сидят возле дома, горюют.

Мать: – Неспокойно что-то сердцу, не найду себе я места.

         Где наш Ваня? Что же с ним? В чужом краю совсем один!

Отец: – Да, и я переживаю. Как пустил его, не знаю?

        Аж за тридевять земель одного, и без друзей! (уходят в домик).

 (На поляне собираются звери: Заяц, Ёж, Белка, Медведь).

Заяц: – Братцы, братцы, вы слыхали?

Ёж: – И слыхали, и видали.

        Ваня наш – ни дать, ни взять – счастье принялся искать!

Белка: – Что ж он, дома был несчастлив? Зачем пошёл в такую даль?

        Он в лесу гулять любил, мне орехи приносил.

Медведь: – За рекою, на лугу Ваня спать любил в стогу.

         А по осени в берлогу приносил мне бочку мёду.

Ёж: – И меня не обижал, за ушами щекотал.

        Часто приносил мне к норке грибы и яблочные корки.

Заяц: – А со мною у реки бегал наперегонки,

       И когда я побеждал, меня морковкой награждал.

Белка:  – Что же, братцы, неужели Ваню бросим, в самом деле?

Ёж: – Надо к Ване на подмогу собираться в путь-дорогу.

Заяц: – Ну-ка, звери, по рукам!

Медведь: – Что ж, на том и порешим. В путь-дорогу поспешим!

          Ваню нашего найдём. Вместе мы не пропадём!

(Звери выходят из зала).

4-я часть.

В зал входят Атаманиха и Баба-Яга.

Атаманиха: – (достаёт кошелёк с деньгами) Удачный у меня сегодня день. У Ваньки и правда деньги есть. То есть были. А ты, бабка, чего есть-то его не стала?

Баба-Яга:  – Да не по себе мне что-то. Ванька-то грустный какой! Смотрю на него – жаль его, окаянного! Съесть хочу – а не могу!

Атаманиха: – Да ты что, старая, с ума сошла? Пятьсот лет на свете прожила, а на пятьсот первый год в тебе совесть проснулась?

Баба-Яга:  – Выходит, так. Слушай, Атаманиха, да ведь я ж в душе не злая, не противная. Это про меня в сказках ерунду всякую пишут да детям рассказывают, а они и верят, малые да неразумные. А ведь я другая совсем.

Атаманиха: – Да, это какая же – белая и пушистая? Ты себя в зеркале-то видала? (протягивает Бабе-Яге зеркало).

Баба-Яга:  – (разглядывая себя в зеркале) Может, и не белая, и не такая уж пушистая…

Атаманиха: – Ты, Бабуля-Ягуля, как-никак, женщина. А женщина должна за собой следить. Вот ты когда последний раз мылась?

Баба-Яга:  – Я?..А…Э…Дай-ка вспомнить…

Атаманиха: – Вот-вот. (Баба-Яга убегает за ширму) А посмотри на меня! Статная, красивая, походка царская. А почему? А всё потому, что слежу за собой. Зарядку утром делаю, водой холодной обливаюсь. Кремы там разные, массаж. Да, бабка, красота – дело хлопотное. Зато погляди на меня – царица, да и только. А на себя посмотри…(в это время Баба-Яга выходит из-за ширмы нарядная, в платке и фартуке. Атаманиха удивлённо разглядывает её с головы до ног) Ох, бабка, это что же ты с собой сделала?

Баба-Яга:  – Помылась! Ну, как я тебе теперь?

Атаманиха: – Видала я чудеса на свете, но такого!..Бабулька-Ягулька – такая красотулька!

Баба-Яга:  – Вот она я, настоящая Бабка-Ёжка! Белая да пушистая, задорная да голосистая!

        Есть у меня подружки – старушки-веселушки.

        Вместе любим пошуметь – поплясать и попеть.

        Позову я их сейчас – вместе пустимся мы в пляс!

        Что-то ноги не стоят – сами в пляс идти хотят!

        Эй, подруженьки-подружки! Эй, старушки-веселушки!

        Бабку-Ёжку поддержите, вместе с нею попляшите!

(Танец бабок-ёжек под музыку из м/ф «Летучий корабль»  исполняют девочки подготовительной группы).

Атаманиха: – Ну, бабка, удивила так удивила. Слушай, мы с тобой про Ваньку-то совсем забыли! Что с ним делать-то будем?

Баба-Яга:  – (отмахивается) Да не знаю пока. Надо с лесной нечистью посоветоваться, может, Лешему его отдам или Водяному.

Атаманиха: – Тише-тише, смотри, идёт кто-то (входят звери). А, да это зверьё лесное без дела по лесу шатается.

Ёж: – Дело, бабка, есть у нас, расскажу тебе сейчас.

        Ваню мы хотим догнать. Счастье он пошёл искать.

        Может, видели его, или слышали чего?

Атаманиха и Баба-Яга:  (машут руками, говорят наперебой) Нет-нет-нет, откуда? Здесь не было никого!

Медведь: – Что-то, чую, здесь обман. Проходил, видать, Иван!

         Ну-ка, бабки, если врёте – петухами запоёте!

Звери (хором): Проходил Иван или нет?

Атаманиха и Баба-Яга: (наперебой) Нет-нет-нет! Кукареку! Кукареку! (зажимают рты руками).

Заяц: – Ага, запели петухами! А ну, рассказывайте сами!

Медведь: – (наступает с грозным видом) А не то я, бабки, с вами потолкую кулаками!

(звери наступают всей гурьбой, Атаманиха и Баба-Яга в страхе пятятся от них, кричат: «Сейчас, сейчас, вернём мы вашего Ваньку, вернём!» Выбегают за дверь, приводят связанного Ивана. Белка и Заяц начинают его распутывать)

Атаманиха и Баба-Яга:  – Вот он, вот он, забирайте, только нас вы не ругайте!

                Мы больше так не будем, про злое позабудем.

Звери (хором): Убирайтесь с глаз долой! (Атаманиха и Баба-Яга выскакивают за дверь).

                            Что ж, Иван, пошли домой.

(исп. Песня «Если с другом вышел в путь…», 1 куплет, фонограмма).

(подходят к дому, навстречу выходят Мать и Отец)

Иван:  – (обнимая) Мама, папа, вот и я, и со мной мои друзья!

Мать: – Что ж, Ванюша, где ты был? И куда же ты ходил?

Отец:  – Где же счастье? Далеко ли?

Иван:  – Счастье – здесь, где наше поле,

        Лес зелёный за рекой. Счастье – это дом родной.

        Когда мама с папой рядом встретят сына у ограды.

        Счастье – если у тебя есть хорошие друзья.

        У меня всё это есть. Значит, счастье моё – здесь!

Ведущий: – Сказка это или быль – догадайтесь сами,

        Ну а нам пришла пора попрощаться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе тема: «Математический КВН»

Материал направлен на развитие у детей интереса к окружающему миру и развитие математических способностей....

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА» с использованием технологии "Синквейн"

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА» с использованием технологии "Синквейн"...

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе "Страна Вежливости"

Обучение детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе "Музыкальная шкатулка с секретом"

Конспект знакомит детей с различными формами и жанрами музыкального искусства в игровой форме....