Волшебное дерево
материал на тему

Денеко Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Волшебное дерево»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи:

  Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

 Закреплять знания подвижных игр

 Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Выходят дети под музыку и выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий:

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Чтобы взрослые и дети,

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Мир и дружба!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Наступает долгожданный праздник, ваш выпускной! Этот день посвящён Вам, дорогие ребята! Сегодня на территории детского сада, в определенный час, расцветет волшебное дерево. Но чтобы собрать плоды этого дерева нужно проявить ловкость и смекалку, а так же все ваши знания, которые вы накопили , находясь в нашем детском саду! Все готовы? Вот сейчас мы это и проверим! А помогать мне будет Королева Азбука и Простой Карандаш!

Королева Азбука открывает 1 тур «Дальше, дальше, дальше».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

Сколько месяцев в году? (12)

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Колобок, обросший иглами? (еж)

Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)

Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

Кто всю зиму спит? (Медведь)

Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

Зимой и летом одним цветом? (елка)

Самый короткий месяц в году? (Февраль)

В какое время года появляются подснежники? (весной)

Что значит «прикусить язык)? (замолчать)

Какой первый день недели? (понедельник)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)

Пальто, платье, свитер это... (одежда)

Вопросы для 2 команды:

Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

Сколько дней в недели? (7)

Курица в детстве? (цыпленок)

Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)

Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

Висит груша нельзя скушать? (лампа)

Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

Первый месяц года? (январь)

Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.

Карандаш:--

2 тур «Заморочки из прозрачной бочки».

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку

Заморочки из синих конвертов.

С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла).

Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Отгадайте загадку:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)

О ком идет речь в этих стихах?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Белою лебедью в танце плыла,

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)

Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)

Заморочки из красных конвертов.

Опиши предмет не называя его. (яблоко)

Прочитать слово по первым буквам картинок

Придумай предложение по заданной схеме.

Рассказать стихотворение.

Назови пропущенные числа.

Реши примеры

Королева Азбука :- А теперь отгадаем загадки!

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

5. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная... (ива).

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех).

7. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора).

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки).

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке).

10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).

11. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

12. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

13. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

14. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

15. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

16. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

17. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс... (звонок).

18. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди - ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван... (ежевика).

19. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый... (гусь).

20. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха).

21. Долгожданный дан звонок

Это кончился... (урок)

22. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза).

23. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок).

24. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон).

3 тур - Конкурс капитанов

Первое задание включает в себя логические задачи:

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Карандаш:-

4 тур "Фантазеры"

- Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Одна команда   оживит круг, а команда их соперников - квадрат.

5 тур «Темная лошадка».

Ведущая: - Отгадайте, о чем идет речь:

На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

Ведущая:

- Так как мы справились со всеми хитро мудрыми заданиями, то думаю дерево уже расцвело, и мы сможем собрать его плоды. Но есть еще одно, самое главное испытание – нужно найти именно свой подарок. Все подарки подписаны, так что внимательно читайте и ищите свой подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»

типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...

Волшебное дерево

Тема: Волшебное дерево( нетрадиционное рисование) Цель: Развивать художественно-творческие способности. Задачи: закрепить  знания  детей  о  нетрадиционных...

занятие "Волшебное дерево"

занятие предусматривает рисование апельсинового дерева в нетрадиционной форме...

Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"

В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....