Главные вкладки

    "День рождения Светофорчика" сценарий развлечения для детей средней группы
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Озерская Лариса Ивановна

    Сценарий развлечения для детей средней группы с целью формирования представлений о понятии "светофор".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_svetoforchika.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                             День рождения Светофорчика

                      Сценарий развлечения для детей средней  группы

    Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

    Задачи:

    1. Образовательная: формирование знаний  о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);
    2. Воспитательная: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
    3. Развивающая: развитие наблюдательности и внимания на дорогах.

    Светофорчик ( в накидке с тремя кругами: красным, желтым, зелёным, круги закрыты белыми или черными заслонками) стоит в центре перед пешеходным переходом -  «зеброй». По обе стороны «зебры»присели дети с изображениями различных видов транспорта: легковая и грузовая машины, мотоцикл, автобус, трамвай. Трое детей – «пешеходы»- встают в центр перед пешеходом, поют.

     

    На день рожденья к другу

    Мы весело идем.

    Вон там, на перекрестке-

    Пятиэтажный дом.

    И светофор веселый.

    Огни цветные в ряд,

    Дает сигнал машинам:

    «Дорогу для ребят!»

    Но что-то вдруг случилось:

    Погасли огоньки,

    Толпой стоят машины,

    Сигналят все гудки!

    Дети с картинками «сигналят», по очереди встают, выходят в центр и читают стихи, показывая изображение соответствующего  транспорта. Затем отходят , становясь по обе стороны от «зебры».

    Вот машины легковые,

    По размерам – небольшие,

    Как поедут, как помчатся-

    Даже птице не угнаться!

    Мотоцикл настоящий-

    Юркий, быстрый, тарахтящий,

    А водитель-то на нем-

    Как на лошади, верхом!

    А вот это – грузовик,

    Он могуч, силен, как бык.

    У него огромный кузов.

    Для людей или для грузов.

    На колесах едет дом

    Люди могут ездить в нем.

    По бокам – большие окна,

    Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.

    Дом автобусом зовут,

    Он имеет свой маршрут.

    Как троллейбус не заметить?!

    Виден сразу по усам:

    По земле колеса едут,

    А усы – по проводам!

    Вот по рельсам мчит вагон,

    Красный, желтый, синий он.

    Громыхает по привычке.

    Как метро, как электричка,

    Залезай да поезжай!

    А зовут его- трамвай!

    1-й Пешеход (светофору):

                Дай, дружище, пешеходу

                Перейти  скорей дорогу!

                Вон через дорогу – дом,

                Мы туда сейчас несем

                Торт, подарки, поздравленья…

                Ведь у друга – День рожденья!

    Светофор:

                Я помог бы, отчего же!

                У меня сегодня – тоже…

                 Это ж надо! Я как раз

                 В день рождения – погас!

    2-й:

                 Светофорик , мы поможем!

                 Огоньки твои похожи

                 На цветные минералы!

                (оборачиваясь к остальным):

                 вы бывали на Урале?

                 Кто бывал, тот видел это:

                 Так прекрасны самоцветы!

    1-й: (с сомнением):

                  Много есть камней цветных…

                  Откопай, попробуй , их!

    3-й:        На Урале до сих пор

                  есть Хозяйка Медных гор!

                  Мы попросим у Хозяйки:

                  Самоцветы нам достань-ка!

    Дети идут к «Царству Хозяйки Медной горы»

    1-й (оглядываясь по сторонам):

                 Посмотрите – как красиво,

                 Огоньки блестят – на диво!

                 Эй, хозяюшка! Ты здесь?

                  Покажись нам! Просьба есть!

    Появляется Хозяйка Медной горы

    Хозяйка: Здесь я!

                     Здравствуйте, ребята!

                     Просьбу выполнить я рада!

    Пешеходы: Мы приветствуем тебя!

    1-й:  У нас в городе беда:

             Светофор не светит вовсе.

             Как же нам на перекрестке

             Улицу переходить!

    Вместе:

              Мы хотим камней добыть

               Самоцветных , чтобы впору

              Оказались Светофору!

    Хозяйка:

               Вам помочь по силам мне

               Есть, друзья, в моей горе

               Много – синих , красных

               Минералов разных.

               Да чего там только нет!

               Вы какой хотите цвет?

    1-й:  Нам – зеленый!

    2-й:  Желтый!

    3-й:   Красный!

    Хозяйка:

                   Поняла, найду. Прекрасно!

                   Есть такой зеленый камень,

                   Он  зовется изумруд.

                   Своими теплыми лучами

                   Озаряет все вокруг.

    Хозяйка достает из своей шкатулки и показывает «волшебный камень» соответствующего цвета.

    Звучит волшебная музыка – танец Изумрудов.

    1-й: Коль зеленый свет горит-

           пешеходам путь открыт!

    Хозяйка:

                Красный цвет необходим-

                Дам гранат или рубин!

    (показывает камни)

    танец Гранатов

    3-й:   Если загорится красный,

              То переходить опасно!

    Хозяйка:(вынимает и показывает камень):

              Вот ещё один для вас-

              Желтый, как кошачий глаз,

              Называется «топаз»!

    Танец Топазов

    2-й:  Если желтый свет сияет-

             значит , светофор решает:

             То ль открыть вам путь, друзья,

             То ли открывать нельзя!

             Подожди, на месте стой

             И внимание удвой!

    Хозяйка:

             Мне совсем не жалко, дети,

             Подарю вам камни эти,

             Что их сотню лет стеречь!

              Но прошу меня развлечь!

              Хоть бы музыки немножко!

              Вы сыграйте мне на ложках!

              Ложки деревянные,

              Расписные , яркие!

    (подает ложки).

    Дети под фонограмму рнп «Пойду ль я, выйду ль я» играют на ложках:

    1-й куп: 1ч – удары ложками перед собой, четвертными длительностями; 2ч – удары ложками перед собой, восьмыми длительностями.

    2-й куп:1ч – чередовать удары – перед собой, по коленям, перед собой, по носочкам;2ч – как в 1-м куплете.

    3-й куп:1ч – чередовать удары перед собой, пр.р по левому плечу, перед собой, лев.р. по пр.плечу; 2ч – как в первом куплете.

    Хозяйка:

                    Молодцы! Я вас хвалю!

                    Очень музыку люблю!

    4-й:         Мы играем, но не только!

                    А ещё станцуем польку!

    Дети танцуют польку

    Хозяйка:  Вот спасибо вам ,друзья

                     Как потешили меня!

                     Вот вам камешки, возьмите,

                     Светофору отнесите!

    Хозяйка достает из своей шкатулки «волшебные камни» и отдает детям-«пешеходам»

    Дети:      Мы , Хозяюшка горы,

                   Все тебя благодарим! (кланяются)

                   Все мы вместе просим:

                   Приезжай к нам в гости!

                   Приезжай в наш детский сад!

                   Каждый будет очень рад!

    Дети прощаются с Хозяйкой и под музыку возвращаются на место к пешеходному переходу.

    Дети-«пешеходы» по очереди подходят к светофору, показывают камень нужного цвета, говорят свои и прикладывают камни к окошечку Светофора.

    3-й пешеход:

                 вот зажегся красный-

                 проходить опасно!

    1-й:       Изумруд – зеленый,

                 значит, путь свободный!

    2-й:       У топаза – желтый цвет,

                 Светофор дает совет:

                 «Лучше не спешите,

                  стойте, подождите»

    Светофор:

                   Всем спасибо, малыши,

                   Что на выручку пришли!

                   Можно праздник продолжать,

                   День рожденья отмечать!

    Дети под музыку обходят вокруг Светофора и, прощаясь, уходят .           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"

    Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...

    День рожденья детского сада - развлечение для детей средней группы

    Сценарий развлечения "День рожденья детского сада" для детей средней группы.Действующие лица: Чебурашка и Мешочек....

    Развлечение для детей средней группы "День рождения Снеговика"

    Зимнее развлечение со Снеговиком,  играми, рисованием....

    «День рождения». Вечер-развлечение для детей и родителей ( подготовительная к школе группа)

    laquo;День рождения»Вечер-развлечение для детей и родителей( подготовительная к школе группа) Ведущий:  Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот...

    Развлечение для детей средней группы «Нашей армии Российской День рожденья в феврале»

    Программные задачи:*расширение представлений у детей дошкольного возраста о российской армии;*формирование позиции гражданина своей Отчизны;*способствовать формированию представлений о значимости отцо...

    Сценарий развлечения "День рождения Снеговика" для младшей и средней группы

    Сценарий "День рождения Снеговика" для младшей и средней группы...