Из опыта работы: Праздники в детском саду
статья на тему

Праздник -  как условие развития       эмоциональной комфортности детей и родителей.

 

Праздники в детском саду – неотъемлимая часть воспитательной работы с детьми. Это наиболее яркое событие их повседневной жизни. При подго –товке и проведении праздников необходимо задействовать всех детей. Для них – это первые шаги к творчеству, самостоятельности, самоутверждению. Дети пробуют себя в различных игровых ситуациях, оценивают свои силы и возможности. Объединение различных видов искусств – музыки, поэзии, драматизации, изобразительного искусства, художественного слова, плас – тики и элементов хореографии, представленных на празднике, доставляют детям истинную радость и яркие эмоциональные переживания. Праздник помогает детям расширить кругозор, творческий потенциал, проявить инте – рес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к му -  зыке.

Каждый сценарий должен быть хорошо продуман: его сюжетная линия, слова взрослого, выступления детей. Нежелательно превращать праздник в концерт для взрослых, когда дети выполняют роль актеров. С увлечением, исполняя художественные номера, они, несомненно, получают удовольс –вие. Но эта еще не та радость, которая делает праздничный день незабы -  ваемым.

Программа каждого праздника строится так, чтобы все дети имели возмож - ность видеть праздничное выступление целиком, учавствовать в общем ве -  селье, быть активным исполнителем. В течении года ведущие ответствен -  ные роли поручают разным детям. При этом учитываются возможности и характер ребенка. Распределение нагрузки на детей должно быть равно -  мерным, так как многократные выступления одних и тех же детей вызыва –ют чрезмерное волнение, утомляют их нервную систему. Однако недопус – тимо пассивное созерцание праздника другими детьми. У детей не учавст – вующих в общей радости, пропадает интерес к празднику. Они теряют веру в свои силы и еще больше замыкаются, особенно стеснительные и малоак -  тивные дети. Наша задача – найти роль не только для каждого ребенка  в праздничном утреннике, но и место участия  родителей. Так как это по – может детям раскрепоститься, получить уверенность в своих возможнос -  тях, почувствовать плечо взрослого в укреплении своих умений. Исполни – тельская  деятельность детей, в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами, играми, зрелищами, вплетаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, сделает праздник веселым, ярким и запоми - нающимся на всю жизнь. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастает  устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее  подвержен стрессам и разочарованиям.

Каждый праздник, наполненный радостью, красотой, будет воспроизведен нашими детьми во взрослой жизни.

Пусть это будет жизнь полная красоты и духовности. А праздник - это преж – де всего, радость для детей. Это источник впечатлений, который ребенок  может сохранить на долго. Это сильное средство формирования нравствен –но – эстетических чувств и эмоциональной комфортности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki_v_detskom_sadu.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

              Праздники в детском саду

                   Праздник -  как условие развития       эмоциональной комфортности детей и родителей.

Праздники в детском саду – неотъемлимая часть воспитательной работы с детьми. Это наиболее яркое событие их повседневной жизни. При подго –товке и проведении праздников необходимо задействовать всех детей. Для них – это первые шаги к творчеству, самостоятельности, самоутверждению. Дети пробуют себя в различных игровых ситуациях, оценивают свои силы и возможности. Объединение различных видов искусств – музыки, поэзии, драматизации, изобразительного искусства, художественного слова, плас – тики и элементов хореографии, представленных на празднике, доставляют детям истинную радость и яркие эмоциональные переживания. Праздник помогает детям расширить кругозор, творческий потенциал, проявить инте – рес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к му -  зыке.                                                                                                                            Каждый сценарий должен быть хорошо продуман: его сюжетная линия, слова взрослого, выступления детей. Нежелательно превращать праздник в концерт для взрослых, когда дети выполняют роль актеров. С увлечением, исполняя художественные номера, они, несомненно, получают удовольс –вие. Но эта еще не та радость, которая делает праздничный день незабы -  ваемым.                                                                                                                  Программа каждого праздника строится так, чтобы все дети имели возмож - ность видеть праздничное выступление целиком, учавствовать в общем ве -  селье, быть активным исполнителем. В течении года ведущие ответствен -  ные роли поручают разным детям. При этом учитываются возможности и характер ребенка. Распределение нагрузки на детей должно быть равно -  мерным, так как многократные выступления одних и тех же детей вызыва –ют чрезмерное волнение, утомляют их нервную систему. Однако недопус – тимо пассивное созерцание праздника другими детьми. У детей не учавст – вующих в общей радости, пропадает интерес к празднику. Они теряют веру в свои силы и еще больше замыкаются, особенно стеснительные и малоак -  тивные дети. Наша задача – найти роль не только для каждого ребенка  в праздничном утреннике, но и место участия  родителей. Так как это по – может детям раскрепоститься, получить уверенность в своих возможнос -  тях, почувствовать плечо взрослого в укреплении своих умений. Исполни – тельская  деятельность детей, в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами, играми, зрелищами, вплетаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, сделает праздник веселым, ярким и запоми - нающимся на всю жизнь. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастает  устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее  подвержен стрессам и разочарованиям.                                                              Каждый праздник, наполненный радостью, красотой, будет воспроизведен нашими детьми во взрослой жизни.                                                                      Пусть это будет жизнь полная красоты и духовности. А праздник - это преж – де всего, радость для детей. Это источник впечатлений, который ребенок  может сохранить на долго. Это сильное средство формирования нравствен –но – эстетических чувств и эмоциональной комфортности!

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                         

                                                                                        Музыкальный руководитель                                                                                                            

                                                                                        МБДОУ № 237 «Подсолнушек»                                                                                                

                                                                                         Лебедева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – дефектолога детского сада №179 с группой «Особый ребенок».

Статья раскрывает квалифицированную помощь учителя-дефектолога, а также его специфику работы  с детьми  с интеллектуальной недостаточностью осуществляемой по специальной программе дошкольных...

Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"

      Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...

Из опыта работы по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников.

К вопросу о современных требованиях к реализации социально – педагогических условий взаимодействия детский сад – семья....

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.

Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...

Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС из опыта работы в МБДОУ детском саду «Сказка»

При отборе оборудования, учебно-методического  и игрового материала  коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой:- Федеральным законом «...

Презентация опыта работы "Посткроссинг в детском саду!"

Посткроссинг – международный проект, участники которого обмениваются открытками. Его создал португалец Пауло Магляшем. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года...

Конспект по развитию связной речи в подготовительной групп Тема: Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»

Цель: развитие связной речи.Задачи: совершенствование навыков коллективного составление плана рассказа, составления рассказа из коллективного опыта;- развитие речевого слуха, памяти, мелкой моторики, ...