ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, посвященный Дню защитника Отечества, в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Новикова Татьяна Александровна

В материале отражено: познакомить детей с порядком действий при пожаре, формирование интереса к профессии пожарных, умение управлять своим поведением в коллективе, воспитание чувства товарищества, культуры общения в совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, посвященный Дню защитника Отечества, в средней группе.

Новикова Т.А. , воспитатель МБДОУ « Детский сад №4 « Радуга»,  г.Мичуринск Тамбовской области.

Цель: 1. Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с порядком действий при пожаре.        
  2. Сформировать интерес к профессии пожарных.
  3. Учить управлять своим поведением в коллективе.
  4. Воспитывать чувство товарищества, культуру общения в совместной деятельности.          

Место проведения: спортивный зал.

                                  Ход мероприятия.

  1. Подготовительный этап.

*Проведение с детьми образовательной работы по теме « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

*Проведение конкурса рисунков на тему « Пожарная безопасность

 ( совместно с родителями).

*Изготовление подарков для мальчиков.

        *Заучивание стихотворений наизусть.

        *Подбор музыкальных произведений.

2. Организационный этап.

    Зал оформлен флагами России, изображениями солдата, моряка, летчика;

    Подготовлены подарки для мальчиков;сладкие призы для участников досуга, призы и грамоты победителям в конкурсах; подготовлено все необходимое оборудование для игр и эстафет.

3.Этап проведения праздника.

1.Встувительное слово ведущего.

Ведущий. Здравствуйте! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале.

                Ведь сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. Вся

                Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с празд

                ником. А еще мальчиков- наших будущих защитников Отечества.

                Давайте поиграем в игру « Нашей армии- салют!»

2.Логоритмическая игра « Нашей армии – салют!»  

Ведущий.  Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов. А знают

ли ребята, какие бывают профессии?  ( дети называют профессии своих пап).

Внезапно прилетает Баба-яга, в руках- метла.

Баба – яга. Ох, как удачно я приземлилась! Узнали меня? Да, это я – Баба-яга!

Что празднуем, именины?

Дети. Нет!

Баба – яга. Свадьбу?

Дети. Нет!

Баба –яга. Новый год, что ли?

Дети. Нет!

Баба-яга. Ну, а что же тогда у вас за праздник?    

Дети. День защитника Отечества!  

Ведущий. Вот, бабуля, у нас День  защитника Отечества!

Баба-яга. Ух, ты! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она….И стала я бездомная, беззащитная. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видели?

Дети. Нет! Не видели.

Ведущий. Что же это она от тебя сбежала? Может ты ее в чем-то обидела?

Баба-яга. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка…Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов-нервы у меня , понимаете, слабые…не могу сдержаться. А вообще-то я веселая- люблю пошутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру.

3.Подвижная игра « Баба-яга»

Появляется Домовенок Кузя.

Баба-яга ( кричит ). Ловите его! Ловите!

Дети мешают Бабе-яге ловить Кузю. Наконец она устает.

Баба-яга. Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть. Устала я жить на улице. Холодно по ночам –то.

Кузя. А я тебя предупреждал, бабуля: сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущий. Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе-яге?

Кузя. ( ворчит) Почему, почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор не сгорела и не взорвалась – не знаю! У нее в избушке чего только нет: утюг, телевизор, пылесос, холодильник. А еще у нее и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и компьютер, фен и еще много домашних электроприборов. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба-яга. Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности не знаю!

Ведущий. Кузя, а может, мы обучим бабушку Ягу правилам пожарной безопасности? Заодно избушку ей вернем.

                Баба-яга, послушай, что надо делать, если случился пожар.

Ребенок ( читает стихотворение)

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас-

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять,

« Ноль-один» суметь набрать.

Баба-яга. Ой, не запомнила, какие цифры? Напишите мне на листочке.

Кузя. Смотри, Баба-яга, и запоминай.

4.Эстафета « Вызов пожарных».

Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая препятствие, и « вызывает» пожарных- пишет на листочке фломастером телефон « 01».

Баба-яга. А если пожар начнется, то вся моя техника, все мое имущество сгорит дотла? Ой….

Кузя. Баба-яга, если пожар еще не сильно разгорелся , пожарные стараются спасти людей и вещи. Сейчас мы тебе покажем, как это делается.

5.Эстафета « Спасатели».

Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит и везет с собой за веревочку машину. Подбегает к «горящему дому»  и « спасает» человека или животного из пожара « игрушку» и везет на машине обратно.

Баба-яга. А дальше что? Чем огонь тушить?

Кузя. Затем пожарные начинают тушить огонь. Ребята, чем огонь тушат? Чего огонь боится больше всего? ( ответы детей)

6.Эстафета « Тушим пожар».

Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая препятствие,- перелезает через лесенку-стремянку и « тушит» пожар ( пожар изображен в виде связанных вместе красных шаров). Сначала тушат пожар водой, затем песком ( посыпают совочком из ведра) и затем тушат « огнетушителем» ( из красной пластиковой бутылочки с опрыскивателем).

Баба-яга. Я все поняла, молодцы! Но, я думаю. Что у меня никогда не будет пожара.

Кузя. Вот, расскажи-ка нам. Бабуся, как ты печь топишь?

Баба-яга. Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь- да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю- храплю в тепле!

Кузя. Да кто ж так топит печь! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи угольки подбираю, тушу, водой поливаю. Вот, даже ребята сейчас тебе на эту тему стихи почитают.

7.Чтение стихов детьми.

У бабушки Саша решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать.

Из печки упал озорной уголек

И пол деревянный мгновенно зажег.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, ка щепочка, бабушкин дом:

Пылают обои, полы, потолки,

Резвятся вовсю огоньки-угольки.

Горящие стены печально гудят.

А бабушка с Сашей в сугробе сидят.

Сидит Александр и не может понять:

Зачем же он дверцу полез открывать?

Кузя. А теперь поиграй с нами, Баба-яга, пособирай красные горящие угольки, чтобы не случился пожар.

8.Эстафета « Собери угольки».

Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствия и из кольца, в котором лежат кубики красного и синего цвета, выбирает красный ( «горящий уголек») и с ним бежит обратно.

Баба-яга. Так, погоди-ка. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печки обязательно положу. Все , все поняла…

Кузя. Хорошо. А теперь скажи, как ты газовую плиту включаешь?

Баба-яга. Как,как …Очень просто! Крантик поверну- да и спичку туда! Эх, горит все синим пламенем!

Кузя. Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама- прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять?

Послушай лучше стихи, которые тебе прочитают дети.

9.Чтение стихов.

В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Баба-яга. А ведь я этого не знала! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!

Кузя. Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.Баба-яга, а ты знаешь, что все твои электроприборы можно разделить на нагревательные и не нагревательные?

Баба-яга. Это как?

Кузя. Телевизор, магнитофон, компьютер. Холодильник- это все не нагревательные электроприборы. Ими можно пользоваться даже детям. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы-нагревательные. Это различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, утюги, фены. Такие приборы детям включать запрещается. Или можно ими пользоваться вместе со взрослыми. Ну, что, Баба-яга, ты все поняла?

Баба-яга.  Это для меня слишком сложно, да мне и не нужно все это, я же не маленький ребенок! Никакого пожара у меня не случится!

Ведущий.  К сожалению, многие так думают. А когда с ними случается насчастье, то говорят: « Вот если бы я про это раньше….» Так что знать о том, как пользоваться домашними электроприборами, нужно всем.

Кузя. Давайте лучше поиграем в игру.

10.Эстафета « Электроприборы».

В зале на полу разложены 6 кубиков, из них-3 красных, обозначающие нагревательные приборы, и 3 синих- не нагревательные. Ведущий показывает детям изображение электроприбора,  дети его называют. Пока звучит музыка- дети свободно передвигаются. Как только музыка останавливается, дети должны встать вокруг того кубика, который обозначает электроприбор, который им был показан. Игра продолжается.

Баба-яга. Я все поняла! Спасибо вам, ребята! Все это ужасно интересно! Ох, что-то я устала. Давай отдохнем.

Ведущий. Ты, Баба-яга посиди –отдохни, а ребята тебе стихи почитают.

11.Чтение стихов детьми.

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички не годятся для игры;

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра-

Может кончиться печально

Это страшная игра!

Загорятся как солома мебель, стены и полы.

И останется от дома только горсточка золы.

Кузя. Молодцы, ребята! Баба-яга, а еще и песню послушай.

12.Песня « Для забавы и игры»

Баба-яга. Молодцы! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду. Сейчас все правила перечислю!

*Будь осторожен с огнем. Вызывай пожарных по номеру «01»!

* Огонь тушат песком, водой, огнетушителем.

*Запрещается детям включать нагревательные приборы без взрослых. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.

*В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь.

*Не играй со спичками и зажигалками. Спички детям не игрушка!

*Будь осторожен с газом. Не оставляй газ включенным.

*Не забудь потушить костер в лесу!

Ведущий. Баба-яга, посмотри- кто идет!

Баба-яга. Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Спасибо вам , ребята! Спасибо, домовенок Кузя! А теперь нам пора в сказочный лес. Спасибо вам!

( тянет Избушку за веревочку, та упирается. Баба-яга делает вид, что  что-то обсуждает с ней. Дверца открывается, Баба-яга достает из нее поздравительную открытку).

Ух ты, моя избушка кого-то хочет с чем-то поздравить? Сейчас прочитаем.

           Домовенок Кузя и мальчишки детского сада!

           В мужской замечательный праздник,

           В день силы и славы страны

           Желаем вам крепкого счастья,

           Здоровья, а также любви!

И подпись: Баба-яга и избушка на курьих ножках!

( обращается к избушке) Ну и молодец, избушечка моя ненаглядная, обо всем побеспокоилась.

Ведущий. Наши девочки для мальчиков тоже приготовили подарки и сейчас их поздравят с праздником ( девочки дарят мальчикам подарки).

Баба-яга. А я хочу всех угостить конфетами-за то, что вы такие дружные.(достает конфеты, дарит их детям, прощается и уходит).

4.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по пожарной безопасности , посвященный Дню защитника Отечества.

Цель : Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возроста к основам пожарной безопасности. Досуг состоит изнескольких этапов 1 - Подготовительный 2- Организацио...

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества в средней группе детского сада

Сценарий предназначен для средней группы. Увлекательный, интересный, прост в подготовке....

Сценарий спортивного развлечения посвященного Дню защитника Отечества в средней группе : "Мой папа -самый, самый ,самый"

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый»...

Конспект развлечения на тему: «Наши защитники», посвященный Дню защитника Отечества в средней группе

Цель: Воспитание у детей чувство гордости и любви к своему отцу, уважение к людям военных профессий и истории страны....

Конспект физкультурного праздника посвященного "Дню защитника Отечества" для средней группы

Конспект физкультурного праздника. совместный с родителями,  для детей средней группы  в основе которого конкурсы и эстафеты как с родителем. так и самостоятельно.. на празднике использовано...