Сценарий КВН "Я живу в России"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Познавательное мероприятие для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslova_i._n._-_stsenariy_kvn.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
КВН по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Я живу в России»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР «Алые паруса» - детский сад № 26 города Железногорска Курской области
Маслова Ирина Николаевна
Цель. Вызвать эмоциональный отзыв в душе каждого ребенка, предоставить возможность прочувствовать важность, глубину и силу полученных знаний.
Ход.
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Говорит и показывает Железногорск. Наше внимание приковано к голубым экранам телевизоров. Сегодня пройдут соревнования, девиз которых: «Только тех, кто любит труд, патриотами зовут».
Ведущий 2: А соревнования эти необычные, от других отличные. Необычные потому, что против команды детей будут играть их родители. Необычные еще и потому, что это не спортивные соревнования, а мозговой штурм, где очень важны эрудиция, внимание, фантазия!
Ведущий 1: Снова взяты все зрители в плен,
И зажглись голубые экраны.
На экранах опять КВН-
По местам, по местам, капитаны!
Ведущий 2: Да и как же иначе?
Ведь от того, какими вырастете вы
Зависит будущее нашей страны!
Ведущий 1: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Ребенок:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Ведущий 2: Россия – самая большая страна в мире! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ребёнок
1:
— Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребёнок 2:
— Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребёнок 3:
— Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий 1: Мы начинаем КВН (звучит музыка)
Ведущий 2:С каким настроением пришли хозяева праздника? (с прекрасным).
Ведущий 2:А уважаемые болельщики? (с отличным).
Ведущий 1:А члены достопочтеннейшего жюри? (все будет зависеть от вашей игры).
Ведущий 2: Мы полагаем, что игра пошла, игре дорогу.
Ведущий 1: Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Что это? (гимн) Как его нужно слушать? (стоя, молча, проявляя уважение) Прошу всех встать.
Звучит гимн РФ.
Ведущий 2: А сейчас самое время поприветствовать наши команды.
Приветствия команд:
Команда «Родничок». (выход команды под музыку)
Лапти, да лапти, да лапти мои, (Выставление поочередно правой и левой ноги на пятку).
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои, (Хлопок в ладоши, наклон вниз).
Эх, лапти мои, лапти липовые!
Вы не бойтесь ходитё, (Шаг вправо, притоп, шаг влево).
Тятька новые сплетё (Притоп 2 раза).
Эх, ну, тьфу! (Руки вверх, хлопок над головой (на слово «тьфу» резко опускаем руки вниз).
Капитан: мы команда
Все: «Родничок»
Капитан: от слова «Родина» наш девиз
Все: Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари.
1-ый:
Мы пришли на вечер наш
Будем не лениться.
На вопросы отвечать,
Думать и веселиться.
2-ой:
Мы соперникам своим
уверенно говорим:
Все: «С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся!
3-ий:
Будем мы играть,
На вопросы отвечать,
Вас во всем опережать.
Вы тоже не ленитесь!
4-ый:
В честной игре с нами сразитесь!»
Если здесь мы проиграем,
Нечего печалиться.
В скором времени, конечно,
Всем надо исправиться.
Все:
А жюри мы очень просим
Честно встречу рассудить
Мы обидчивые очень,
Ох, можем вас поколотить!
Команда «Росинка» (выход команды под музыку)
Хоровод «Во поле береза стояла, ...
Капитан: мы команда
Все: «Росинка»
Капитан: от слова Россия, наш девиз
Все: В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари.
1-ый:
«Мы команде «Родничок»
Шлем наш пламенный привет.
От души мы вам желаем
На каждый наш вопрос
Найти ответ.
2-ой:
А теперь сосредоточтесь!
Будем вместе мы играть.
Не отвлекаться,
Не лениться,
На вопросы точно отвечать!
3-ий:
Если здесь мы проиграем,
Это будет нам урок,
И, конечно, все рассудим
Мы за завтрашний денек.
4-ый:
Те, кто критики не любят,
Будут злиться, не беда,
Но зато мы эту встречу
Не забудем никогда!
Все:
А кто из нас сильнее-
Жюри определит.
Пусть царствует веселье,
Пускай сильнейший победит!
Ведущий 1: Я предлагаю начать нашу игру с разминки. Задание для обеих команд. Мы буду говорить начало предложения, а вы его заканчивайте. Будьте внимательны.
- Наша страна называется…
- Столица России город…
- Самая известная река России…
- Санкт – Петербург основал…
- Почему наш город назвали «Железногорск?»
- Как назывался наш город в период его основания?
- Нашему городу уже
- Жителей города зовут
- Область, в которой находится наш город называется
- Наш детский сад находится на улице.
- Что называют крупной территорией, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна.)
Ведущий -2: Молодцы, мы видим, вы готовы к игре.
Мир ребёнка начинается с его семьи.
-- Что такое родословная? (вопрос первой команде)
-- Что обозначает слово «семья»? (вопрос для второй команды) .
Ведущий 1:
Я сейчас зажгу свечу – символ домашнего очага, а пока горит огонёк, мы посмотрим как подготовились к игре болельщики команд. Вы должны будите выполнить задание.
Задание такое: я начну пословицу, а вы должны её закончить. Вопросы задаю поочерёдно, каждой команде.
-- Когда семья вместе… .(и сердце на месте)
-- Всюду хорошо, … .(а дома лучше) .
-- Всякому мила (своя сторона)
-- В своём доме (и стены помогают) .
--- Велика русская земля и везде (солнышко) .
--- За Отчизну (жизнь отдают) .
--- Любовь к Родине (сильнее смерти) .
-- Человек без Родины (что соловей без песни) .
--- Кто за Родину горой (тот истинный герой)
-- Нет в мире краше (Родины нашей) .
Ведущий-2: молодцы !
Наши команды выполнили домашнее задание. Музыкальный подарок от
команды « Родничок» ( исполняют танец под песню «Мы дети России»)
Музыкальный подарок от команды «Родничок» ( исполняют частушки о Родине)
1
Мы частушки пропоем
Про страну родимую,
Про веселый наш народ,
Жизнь невыносимую.
2
Наша Родина- большая,
И как добрые гонцы,
Разбегаются дороги
От Москвы во все концы.
3
Здравствуй, Родина моя,
Здравствуй, дорогая!
Нет чудеснее тебя:
Ты – моя родная!
4
Между елок, между сосен
Бежит быстрая река!
Наша Родина – Россия,
И как сталь она крепка!
5
Мы с веселой песней дружим.
Все по-русски говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Эх, со сметаной хлеб едим!
6
Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона!
Здесь повсюду нас встречает
Сосновый бор и тишина!
6
Ой, березонька-березка,
Раскудря-кудрявая!
Хороша, ты речка наша.
Речка величавая!
все
Хорошо частушки пели,
Хорошо и охали,
Мы бы очень все хотели.
Чтобы нам похлопали!
все
Приезжайте в гости к нам.
Очень рады мы гостям!
Мы вас чаем угостим,
С нами в пляску пригласим!
«Русская народная пляска»
Ведущий 1: Продолжаем игру
Конкурс
1.Как называли наших предков, первыми поселившихся на территории русской земли? (славяне)
1-.Что означает слово «Славяне?» (славные, хорошие люди высокого роста ,с голубыми глазами и светлыми волосами.)
«Всеобщая история».
Говорит родитель: «Мы хотим рассказать вам, дети, что
Поначалу в жизни нашей
Было все не так, как надо.
Много сил вложили люди,
Чтобы сделать землю садом.
Не было нигде тропинок,
Чтоб подняться в горы.
Без мостов речушки были,
Недоступны, словно море.
Не было нигде скамеек,
Чтоб присесть усталым.
Не найти нигде кроватей,
Ни бльшим, ни малым...
Были только у людей
Руки-только руки.
И трудился предок наш,
И не знал он скуки.
Дети, чтобы показать свою любовь Родине и преданность старине русской, читают стих.:
Н. Кончаловская
Ничего нет лучше, краше
Милой Родины моей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом-
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Русская народная песня в исполнении Оли
2. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Нужно было снять шапку. Нарушителя наказывали, заставляя пятьдесят раз поклониться башне).
2.-Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского Владимира Всеволодовича Мономаха.)
3.Почему Красная площадь так называется? ("Красная" значит "красивая".)
3-.Назовите русских богатырей (Илья Муромец, Добрыня, Алеша Попович)
.Игра: «С кем бился богатырь?» (участникам соревнований предлагают картинки, в которых надо соединить картинку богатыря с его врагом).
Конкурс «Составь слово»
Задание команде «дети».
1. Нужно составить и прочитать запутанное слово, в котором спряталось название города Курской области.
Лез-же-горск-но
Задание команде «родители».
2. Нужно составить и прочитать запутанное слово, в котором спряталось название реки Курской области .
Па-сва
Общая игра………….
Ведущий 2: Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).
Ведущий 2: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).
Ведущий 2: Что означает каждый цвет?
БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Ведущий 1: А про герб нам расскажет …
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Ведущий 1: Конкурс капитанов.
Собрать разрезную картинку, «Родничок» -герб России, «Росинка» - герб г.Железногорска.
Ведущий-2: Что-то наши болельщики заскучали.
Конкурс болельщиков.
1.Назовите растение — символ России.
2-.Назовите климатические зоны России.
3.Какие народы живут в России?
4-.Назовитн знаменитых соотечественников, деятелей науки и исскуства , внесших свой вклад в процветание нашей Родины (А. Пушкин, Л Толстой, Н. Некрасов, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, В. Васнецов, К. Циолковский, Ю. Гагарин, С. Королев, О. Берггольц, Дм. Шостакович, С. Есенин, С. Маршак, Лев Ландау, А. Гайдар.
5. Что служило жилищем для первобытных людей?
Конкурс № («Родничок»)
«Народные промыслы»
А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундуке.
(загадывают дети-болельщики)
Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах. (дымковская игрушка)
Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка-
Красавица девица,
У нее сестрицы
Каждая сестрица для маленькой темница. (матрешка)
Конкурс («Росинка»)
Что спрятано в волшебном сундуке? Здесь находятся 2 продукта, которые русские люди используют при встрече гостей, на свадьбах. Назовите их.
Загадки: (загадывают дети-болельщики)
1. Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый. (хлеб)
2. Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Ведущий: Русский народ всегда отличался гостеприимством и радушием. Отношение к гостю на Руси было особенным. Гостей, даже случайных, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. А если гостю понравится радушный прием, то с его слов добрая слава о хозяине дома и о Руси распространится по всему свету.
(ребенок с караваем в руках)
Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
каравай мы вам подносим.
Поклонясь, отведать просим.
Мы желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия проекта "Я живу в России!"
Сценарий праздника на тему :"Люблю тебя, моя Россия!",в котором используется презентация и знания ,полученные детьми в ходе работы над проектом....
Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»
Закрепление и обобщение знаний о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Сценарий праздника "Мы живем в России"
Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста "Мы живем в России". Праздник, посвящяется дню единства....
Сценарий праздника в старшей группе «Я живу в России»
Конспект сценария для старшей группы на тему: «Я живу в России»...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»
Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....