Конкурсный сценарий фестиваля "Театральная весна 2016"
материал (подготовительная группа) на тему

Гольдшмидт Ольга Юрьевна

На протяжении трех лет реализую социально-образовательный проект "Театральная весна". "Театральная весна" - большое событие детского сада. Мероприятие проходит в два этапа: первый - между группа детского сада, второй - завершается фестивалем между детскими садами города

Цель: развитие интереса к театральной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия, расширение представлений об устном народном творчестве, сказке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисунок1.jpg

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение "Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением речи 3 «Речецветик»     

Цель: развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности.

Сценарий фестиваля «Театральная весна»

                                                                Музыкальный руководитель

                                                                Гольдшмидт Ольга Юрьевна

                                                                          г. Зеленогорск

                                                                                 2016г.

  1.                 Музыка 001.   Звучит «УАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ»

                           Музыка 002.  Входит  Малыш.

Малыш.  Здравствуйте, ребята!

                 Я – Малыш, узнали вы меня?

                 В какой сказке я живу?

                                               (ответ детей)

                          Музыка 003.  Вылетает  Карсон  (на музыку летает и
                                                                                               говорит слова)

Карлсон. Ж-ж-ж, ж-ж-ж!

               Простите, у вас можно тут приземлиться?

Малыш.  Что, что?

Карлсон. Ну, что, что, посадку давай! (заканчивается музыка)

Малыш.  А, это ты?

                 Здравствуй, милый, Карлсон!

                 Я тебя так ждал,

                 Расскажи мне, Карлсон,

                 Где же ты летал?

Карлсон. Полетал я по разным местам,

                 Побывал я и здесь, и там.

                 Хочу тебя с собой забрать,

                 Волшебные сказки тебе показать.

                Летим скорее, руку мне дай!

                Такого раньше ты не видал.

Малыш. Ура, летим!

                  Музыка 003. Гаснет свет.    Включается зеркальный  шар, 

                                       Звучит музыка,  Карлсон и Малыш летают.

                     Свет включить, на троне сидит Сказочник.

Карлсон и Малыш. Вот мы и прилетели. Здравствуйте!

Сказочник. Здравствуйте, Малыш и Карлсон!

                    Здравствуйте, ребята и дорогие  гости!        

Карлсон и Малыш. Скажите, Уважаемый, куда мы попали и кто Вы такой?

Сказочник.  Я сказочник, волшебник, маг! Меня вы все узнали?                      Дети. Да!

 Сказочник.    Люблю я, дети, колдовать,

                        Люблю я сказки сочинять.

                        И выполнять желанья….

                               Открою вам скорей секрет?

                        Хотите, дети,  или нет?

Дети. Хотим!

Карлсон.   Хотим!  

Малыш.   Хотим! Хотим!     Музыка 004  (Монолог)

Сказочник.   Какое чудо — оказаться в сказке

                      С героями оживших вдруг легенд!

                      Нас удивляют их костюмы, маски,

                      Захватывает действия момент.

Карлсон      Они поют, горюют, размышляют…

                     Накал страстей передается нам.

 Малыш       Игрой своей нам души зажигают

                     Искусство их — театр, не балаган.

Сказочник. Ребята, приветствуем  вас   Музыка 005  (Дробь 1)    

  1.            на фестивале    / герои хором /   «ТЕАТРАЛЬНАЯ  ВЕСНА ».

Сказочник. 27 марта весь мир чествует великое искусство, имя Музыка 006 
                    (
Дробь 2)        которому –/ герои хором /    «ТЕАТР».                         
Сказочник .    Сегодня мы  будем отмечать этот   замечательный Музыка 007 
                     
(Дробь 3)  день –/хором герои/    «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ
                                                                                                                 ТЕАТРА!»      

Малыш. Сказочник, я не знаю, что такое театр? 

 Сказочник. Театр – это всегда праздник. Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Сказочник.  С  театром  связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые        
                        чувства.  
Карлсон.      И вы, ребята,  сегодня будете не только зрителями, но и        
                                           участниками  спектакля!

Сказочник.  Театр – это актеры  и зрители; сцена, костюмы, декорации.
Карлсон.   Аплодисменты  и, конечно,  же,  интересные  сказки.

Малыш. Ура! Ура! Я очень люблю сказки! А вы, ребята? Вы любите сказки?

Дети. Да!

Малыш. Хотите в них побывать?

Дети. Да!

Сказочник. Но прежде:   Отгадайте мои загадки,

                                   И сказки оживут перед вами,

                                                  ребятки!

            Она с балла убегала

            И туфельку хрустальную

            Случайно потеряла…  

Дети. Золушка!  

Сказочник.  Правильно, Золушка.

 Карлсон.  Музыка 021.  На сцену приглашаются актеры  детского                      
                                              сада № 6.  Сказка «Золушка»

                       (декорации к сказке выставляются пред началом праздника)

Сказочник. Гаснет свет. Включается  зеркальный шар.

 Музыка 008.    Крибли, крабли, бумс! /машет волшебной палочкой

                                           Свет включить!

                              Просмотр        сказки        «Золушка» 

Сказочник.  Молодцы, актеры, здорово играли, занимайте свои места. Музыка 009 (Дети – актеры выходят из зала, идут по коридору  и  заходят  
               через вторую дверь, садятся на свои места).
 

 (Помощники убирают декорации сказки «Золушка» и готовят  
     декорации к сказке «Клубок – шерстяной колобок») Сказочник.      А вы, ребята, слушайте следующую загадку.

                               Очень я похож на мячик,

                               Только мячик шерстяной.

                               И любой котёнок любит

                               Весело играть со мной …/клубок ниток                                                              
                                   Правильно, клубок ниток.

  Малыш.   На сцену приглашаются актеры  детского  сада № 3.                  
                               Сказка
«Клубок – шерстяной колобок»

3.

Музыка 010.  Дети-актеры занимают свои места, выходят из зала.

Карлсон.  А пока  актеры готовятся к выступлению, предлагаю вам
                   потанцевать.
Музыка 011.     Коммуникативный  танец «Собрались на празднике» Интернет

Сказочник.   Подошла к концу разминка,

                       Постарались вы сейчас.

                      А теперь сюрприз, ребята!

                       В сказку приглашаю вас.

                                   Гаснет  свет !   Включается  зеркальный шар.  

Музыка 008  Крибли, крабли, бумс! / машет волшебной палочкой

                                  Свет включить!!!

Музыка 010.  Заходят дети (3 д/с) и встают около своих стульев.

Максим.  Мы старались, мы спешили.

                                                  Пляски, песенки учили,

                                                  Сказку дружно разучили

                   «Клубок – шерстяной колобок».

                                  Поля.   Чтоб порадовать всех вас,

                                               Её покажем мы сейчас.

Музыка 012

Паша. Сказка от начала начинается,

до конца читается,

                                             в серединке не перебивается.

 Просмотр    сказки   «Клубок – шерстяной колобок» 

Сказочник.     Молодцы, актеры, здорово играли, занимайте свои места.

                           Музыка 009     Дети садятся на свои места.          

Карлсон.   Пряжи много намотали

                   И совсем  вы не устали,

                   На ноги скорей вставай,

                   Танец дружно начинай.

Музыка 013.   Коммуникативный танец «Пальма и краб» Интернет

Пока дети танцуют (около своих стульев)

 Помощники готовят декорации 17 Д/С.

     Малыш.   Весело потанцевали,

                     Теперь нам в путь пора,

                     Сказки заскучали,

                     Ждут нас они, друзья.

    Сказочник.    Весь Антошка – шляпка да ножка.

                           Дождь пройдёт – он подрастет!.. Гриб

                           Правильно, гриб!

    Карлсон.     На сцену приглашаются  актеров детского сада № 17.

                                           Сказка «Под грибом»                                

              Музыка014.  Дети-актеры занимают свои места

Сказочник.     Гаснет  свет !  Включается  зеркальный шар     

              Музыка 008      Крибли, крабли, бумс! / машет волшебной палочкой

                                                                 Свет включить!!!

Просмотр     сказки    «Под грибом» 

Сказочник.     Молодцы, актеры, здорово играли, занимайте свои места.

              Музыка 009.      Дети садятся на свои места.

  4.                          Помощники готовят декорации 9 Д/С         

 Сказочник.      А, вы, ребята,  слушайте последнюю загадку.

                           Крошечка девочка в сказке жила,

                           Коровку Буренку любила она,

                           За это Буренка добром отплатила,

                           В ушко своё ей залезть разрешила.

                           И сразу работа  готова  вся  вдруг,

                           А девочку эту…. угадай, как зовут?…

                                          Правильно…Крошечка – Хаврошечка.

Карлсон.   На сцену приглашаются  актеров детского сада № 9.

                                  Сказка «Крошечка – Хаврошечка»  

         Музыка 015.   Дети-актеры занимают свои места.

 Сказочник.     Гаснет  свет!   Включается  зеркальный шар!     

Музыка 008.    Крибли, крабли, бумс! /машет волшебной палочкой 

Свет  включить!!!

                            Просмотр     сказки     «Крошечка-Хаврошечка» 

Сказочник.     Молодцы, актеры, здорово играли, занимайте свои места.

          Музыка 009.  Дети садятся на свои места.

Малыш.     А теперь пришла пора,

                   Общаться жестами «да-да!»

                   Я вам слово говорю,

                   В ответ от вас я жестов жду/ на каждое слово, показ жестом

Малыш.  «Тихо!» /  указательный палец  поднести к губам

Сказочник. «Здравствуй!» / помахать ладошкой

Карлсон. «Не балуй!» / грозят

Малыш.  «Иди сюда!» / мах к себе

Сказочник.   «Да!» / кивать головой, «Нет!» /повороты головой

Карлсон. «Спать пора!» / сложить ладошки под щёчку

Малыш.  «До свидания!» /помахать рукой 

Сказочник. Рано нам прощаться, Малыш, давай познакомим всех ребят и
                      гостей  с уважаемым жюри.

   И.Ф.         должность,  место работы___________________________________

1. Андрей  Фоминцев – главный редактор издания «Воспитание сценой».

2. Светлана Семенисова - режиссер Народного театра ГДК и театра-студии

                                          «Встреча» Центра образования «Перспектива».

3. Людмила Георгиевна Ишакова – заведующая МБДОУ  "Бородинский  
                                        детский сад "Тополёк".

                           

 Сказочник.   Пока  жюри подводят итоги, мы с вами поиграем. Смелее
                      выходите, занимайте места.

                              (Дети встают свободно на ковре)

                                        Музыка 016.  Игра «Мышь»  Е. Железнова

                                        Музыка 017.  Игра «Крокодил» Е.Железнова

                                        Музыка 009. Дети садятся на свои  места.

Сказочник.    Слово предоставляется жюри.

                         Председатель  жюри         Музыка 018   вручает  дипломы.    

                                       

  Сказочник.        Кто в театре не бывал,

   Малыш.            Тот полжизни потерял.

 5.   Сказочник.       Если, кто спектакль не видел,

       Малыш.            Очень тот  себя обидел.

      Сказочник.    Гаснет  свет !   Включается  зеркальный шар 

      Музыка 008.    Крибли,  крабли,  бумс! / машет волшебной палочкой.

                                                     Включается свет!!!

                                                     Музыка 003.   Залетает Карлсон с подносом
         в руках, на нем  банки  с надписью  варенье (в банках лежат конфеты).                                                              

                                                                Невский И.                   

Карлсон.           Вишнёвое  варение –
                      Варения  творение,
                      Варенье – обалдение,
                      Вишнёво – восхищение,
Малыш.                 Оно съедобно – быстрое,
(нюхает банку)   Душистое, лучистое,
                            Тягуче – маслянистое,
                            И очень запашистое!
Карлсон.  Зимой его откроют,
                 Он праздник вам  устроит,
                 Вишнёво – упоенье,

                  Вы любите варенье?

  Дети. Да!                                       

Сказочник. Тогда  вам… это наслажденье, кушайте варенье!

          Музыка 019.     Раздача  баночек  с вареньем (в банках лежат конфеты
                                                                                      для детей)

От каждого сада  приглашают  представителя, первыми награждаются
дети детского сада № 3, дети выходят из зала и надевают накидки, берут  
                 фонари.  Награждение остальных детей.

Гаснет свет в коридоре.

 Сказочник.   Сказки вы не забывайте,

                           С интересом их читайте.

                       В гости ждем мы вас, друзья,

                       Рады будем Вам - всегда!

Гаснет свет!   Включается зеркальный шар!.

 Музыка  008.   Крибли, крабли, бумс! /машет волшебной, палочкой.   
                       
Герои праздника исчезают (уходят) в темноте.

Музыка 020.    Танец «Да здравствует сцена!» под музыку танца входят      
                          дети в накидках, под накидкой свечи. Танцуют,

                 в конец танца, дети убегают из зала.

                                                       Включается свет!!! 

Старший воспитатель. Вот и закончился наш фестиваль «Театральная весна». 
                                           
«… Театр! Как много значит слово,
                                                  Для всех, кто был там много раз!
                                                  Как важно и порою ново,
                                                  Бывает действие для нас!

                                                                 Театр! Театр! Как много значат,
                                                                Для нас порой твои слова!
                                                                И разве может быть иначе?
                                                                 В театре жизнь всегда права!» Ю.Ким

                                            Ребята, ждём вас  в гости на следующий год.

                                                 ВИДЕО  ТВин  30 марта 2016г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к Международному женскому дню 8 марта для детей подготовительной группы «Мисс - Весна-2016».

На пороге весна - самая красивая и долгожданная пора года. Весна приносит нам такой же красивый праздник. А красивый он потому, что это праздник самой красивой половины человечества....

Весна 2016

Весна 2016...

"Мисс Весна – 2016" - конкурсная программа для подростков.

Материал будет полезен воспитателям реабилитационных центров, пришкольных алощадок, педагогам-организаторам....

"Театральная весна - 2016"

В четвертый раз в нашем детском саду проходит "Тетральная весна - 2016", посвященная международному Дню театра. На этот раз представлены сказки по разным тематикам. Главный герой Весны - Гном Оле-Луко...

аналитика по театральной неделе "Театральная весна - 2016"

Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели...

ПРАЗДНИК ВЕСНЫ 2016

Цель:   создание праздничного и радостного настроения у детей во время развлечения.  Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, желания помочь. Задачи:  выразительное испо...

"Зелёная весна -2016"

План мероприятий, проводимых в рамках Всероссийского экологического субботника...