"Театральная весна - 2016"
методическая разработка ( группа) на тему

Коновалова Ирина Николаевна

В четвертый раз в нашем детском саду проходит "Тетральная весна - 2016", посвященная международному Дню театра. На этот раз представлены сказки по разным тематикам. Главный герой Весны - Гном Оле-Лукойе и двое детей, путешествующих по сказкам вместе со зрителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_vesna-2016.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Театральная весна – 2016»

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик. Май веселый отшумит и затихнет где-то,

                   Одуванчик облетит и начнется лето.

Девочка. Фантазеров мы зовем на поляну сказок.

                 Ждет там добрый старый гном наших песен, плясок.

Звучит музыка. В центре зала пенек, около него устраивается гном, берет подушку, кладет ее под голову, засыпает.

Песня «Пестрый колпачок»

Мальчик. Простите, гном, наш добрый гном,

                  Что потревожили ваш дом!

Девочка. Оставьте пень, свой старый пень,

                 Вставайте, гном, сейчас уж день!

Гном (потягиваясь). Здравствуйте, мои маленькие друзья! зачем вы ко мне среди белого дня пожаловали?

Дети. Мы пришли за сказками!

Гном. За сказками? Да вы хоть знаете, какой я гном? Я гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю!

Дети (переговариваясь). Да это же знаменитый Оле-Лукойе!

Гном. Да, я знаменитый Оле-Лукойе и работаю сказочником исключительно в вечернее время. Так что вечером милости прошу.

(ложится на подушку, спит)

Дети. Оле-Лукойе, миленький, проснись!

Девочка. Мы очень, очень просим вас

                 Нам сказку рассказать сейчас.

Гном. Ну, что ж, друзья, для всех для вас

           Покажем сказки мы сейчас.

           Вот он мой волшебный зонтик, в нем живет сказка.

           Волшебный зонтик поднимаю, над собой его вращаю,

           Зонтик, быстро раскрутись, сказка первая, явись!

           Эта сказка не старинная, не короткая, не длинная,

           «Теремок «Дружба» называется, перед вами раскрывается.

(Раскручивает зонт, девочка и мальчик садятся среди зрителей.)

1. СКАЗКА «ТЕРЕМОК «ДРУЖБА» (2 младшая группа)

Гном. Вижу, вижу, понравилась вам сказка. Пора новую сказку в гости звать.

            Волшебный зонтик поднимаю, над собой его вращаю,

           Зонтик, быстро раскрутись, сказка новая, явись!

(Раскручивает зонт.)

2. СКАЗКА «ПОД ГРИБКОМ» (средняя группа)

Зачин. Сказка от начала начинается, в середке не перебивается, до конца слушается.

Концовка. Вот и сказка вся, дальше плесть нельзя,

                    А кто сказку слушал, тот и пряники покушал.

Гном. Сказка… Тебя любят большие и маленькие, взрослые и дети. Ты живешь с нами с колыбели, мы все помним и любим тебя, твоих героев, переживаем и радуемся вместе с ними. Предлагаю игру со зрителями «Закончи фразу и угадай сказку».

 • У тебя на шее вакса,

   У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

 • Пошла муха на базар

    И купила …. (самовар; "Муха - Цокотуха")

 • И снова медведь: - О, спасите моржа!

   Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

 • Загляни-ка ты в кадушку

   И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

 • Со слонами на ходу

   Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

 • Море пламенем горит,

   Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

 • Стыдно старому реветь

   - Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

 • Но как черная железная нога

   Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

 • Тут и мыло подскочило,

   И вцепилось в волоса,

   И юлило, и мылило,

   И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

Гном. А сейчас сказка еще интереснее будет.

           Волшебный зонтик поднимаю, над собой его вращаю,

           Зонтик, быстро раскрутись, сказка новая, явись!

 (Раскручивает зонт.)

3. СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (старшая группа Л.В.)

Гном. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

 - «Бедный поп подставил лоб» (Балде)

 - Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

 - Второе название скатерти? (самобранка)

 - Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

 - Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (ступа)

 - Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

 - Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

 - Что попало в глаз Каю? (осколок зеркала)

 - Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

 - Кукла из театра Карабаса Барабаса? ( Мальвина или Пьеро, или Буратино)

 - Художник из цветочного города? (Тюбик)

 - Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

 - Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино)

 - Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

 - Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (малыш)

 - Прозвище Дяди Стёпы? (каланча)

 - Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

 - Содержимое Страшилы? (солома)

 - Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

 - Сколько желаний исполнила золотая рыбка? (три)

Гном. Раскрутись, волшебный зонтик, сказка новая, приди.

            Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!

(Раскручивает зонт.)

4. СКАЗКА «ЛЕСНАЯ ИСТОРИЯ» (старшая группа Н.В.)

Гном. Знаете ли вы, гости дорогие, чем богата сказка? Правильно, зачинами, повторами, присказками, концовками. А знаете ли вы их, это сейчас мы и проверим.

Игра со зрителями «Назови зачин, повтор, присказку, концовку сказки»

(н-р, зачин: «Жили-были; в некотором царстве в некотором государстве; давным-давно это было…

- повторы: петушка унесла лиса, он трижды звал кота на помощь; звери просились в теремок: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- присказки: ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; видимо-невидимо; слыхано-неслыхано…

- концовки: вот и сказка вся, больше плесть нельзя; и я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…)

Гном. Я зонтик волшебный крутить продолжаю

            И сказку другую сюда приглашаю.

(Раскручивает зонт.)

5. СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШИ»

(подготовительная группа С.И.)

Гном. Василиса Премудрая подарила мне волшебный сундучок. Он желает поиграть с вами, хочет проверить, знаете ли вы сказочные предметы. По описанию предмета надо отгадать, что находится в сундучке.

1. С помощью предмета, находящегося внутри сундучка, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок. (Игла.)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)

3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из сказки «Царевна-Лягушка».)

4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.)

5. В сундучке спрятан  предмет, который лиса обменяла на курочку. («Лиса и скалочка» р.н.с.)

6. Здесь находится вещь, которую съел Крокодил. Что это за вещь, как называется сказка, кто её автор? (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

Гном. Опять пора мне выходить и волшебный зонт крутить.

            Снова, зонтик, раскрутись, сказка новая, явись!

(Раскручивает зонт.)

6. СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (подготовительная группа И.П.)

(выходят все участники представления)

Гном. Закончилось время счастливых минут,

           Нас новые сказки в дорогу зовут.

           Мы с вами прощаемся, скажем: «До встречи!

           Спасибо, что были вы с нами весь вечер!»

ПЕСНЯ «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»

(сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина)

1. Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.

А жадность Кащея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча Змея...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка примчится.

А месяц засветится ясный,

В глазах Василисы Прекрасной...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

(Участники прощаются и выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театральная весна"

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная весна», разработанный и реализованный в рамках прохождения преддипломной практики по дополнительной подготовке (театрализованная\ деятельность ...

"Театральная весна"

Проект «Театральная весна».  Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не с...

аналитика по театральной неделе "Театральная весна - 2016"

Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели...

Конкурсный сценарий фестиваля "Театральная весна 2016"

На протяжении трех лет реализую социально-образовательный проект "Театральная весна". "Театральная весна" - большое событие детского сада. Мероприятие проходит в два этапа: первый - между группа детск...

МО Выступление тема : Воспитательные возможности театральной деятельности 2016 г.

В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Он создает условия для развития творческой активности детей. Педагог приобщает детей к театральной культуре, знакомит с устройством те...

Конкурс "Театральный фестиваль - 2016"

laquo;Я – маленький клоун в этой жизни, сам себе режиссёр и также актёр. На сцене играю довольно прилично, и кто-то, возможно, игрой восхищён…»   В нашем саду проходит 19 теат...

Самообразование. Педагогический проект "Веселый этикет в театральном чемоданчике" 2016 г.

Формирование культуры общения у детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский ученый А.М. Пешковский, «там, где дети усиленно учатся говорить, … там люди не оско...