МО Выступление тема : Воспитательные возможности театральной деятельности 2016 г.
учебно-методический материал по теме

Загорулько Светлана Викторовна

В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Он создает условия для развития творческой активности детей. Педагог приобщает детей к театральной культуре, знакомит с устройством театра, с видами театров, с театральными жестами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Городской Психолого-Педагогический Центр Департамента образования города Москвы»

Территориальное отделение «Переделкино».

Выступление на методическом объединении для педагогов.

Тема: «Воспитательные возможности театральной деятельности».

                                                        Выступающий:

                                                      Воспитатель Загорулько С.В.

                                                                                  Дата 21.12.2016 г.

                                                                                       

                                                                                                                                   

                                            Москва

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Возможности театрализованной деятельности в воспитательном плане широки. Участвуя в ней, происходит знакомство детей с окружающим миром во всем его многообразии через краски, образы, звуки.

В процессе игры дети думают, анализируют, делают выводы и обобщения, происходит совершенствование речи. Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, развивают воображение, память, коммуникативность, раскрывая его творческие способности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.

В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Он создает условия для развития творческой активности детей. Педагог приобщает детей к театральной культуре, знакомит с устройством театра, с видами театров, с театральными жестами.

Театрализованные игры включают в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - упражнения по формированию выразительности исполнения; - упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Немаловажным является и построение среды для театрализованной деятельности. Она должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка.

При проектировании предметно - пространственной среды для театрализованной деятельности детей следует учитывать:

 - индивидуальные особенности ребенка; - особенности его эмоционально-личностного развития; - интересы, склонности, предпочтения и потребности; - любознательность, исследовательский интерес, творческие способности; - возрастные особенности.

В группах детского сада организуется театральный уголок, который включает в себя:

- различные виды театров би-ба-бо, настольный, марионеточный, театр нафланелеграфе; - реквизит для разыгрывания спектаклей и сценок (наборы кукол, ширмы, костюмы, маски) ; - атрибуты для различных игровых позиций (грим, декорации, сценарии, подборка музыкальных произведений).

Развитие театральной деятельности в ДОУ и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - это длительная работа, в которой очень важна роль родителей.

 Важно приглашать родителей на тематические вечера, где и родители и дети - равноправные участники. Взрослые берут на себя роль в спектакле, сочиняют новые сказки, помогают в изготовлении декораций, костюмов и т. д. Совместная работа педагога и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Участие родителей в театральной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство радости, гордости.

Литература:

-Дошкольное воспитание №11, 2006г;

-Дошкольное воспитание №4, 2006г;

-Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2010г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитательные возможности театрализованной деятельности в ДОУ"

«Ах детство, детство! Все-то в его глазах нарядно, велико, необъятно, исполнено тайного смысла, все зовет подняться на цыпочки и заглянуть туда, за небо».В. Астафьев На утренниках и раз...

Воспитательные возможности театрализованной деятельности

описание работы по обуяению детей дошкольного возраста развитию речи посредством кукольного театра....

Воспитательные возможности театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную с...

Консультация для педагогов на тему: «Психосоциальное развитие дошкольника через воспитательные возможности театрализованной деятельности»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»

В работе с детьми ясельной группы, лучшего примера для воспитания, чем сказка, просто не найти....

Воспитательные возможности театрализованной деятельности

Воспитательные возможности театрализованной деятельностиВ любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «бан...