"Путешествие в страну правил дорожного движения".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андронникова Татьяна Витальевна

Развлечение о Правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          "Путешествие в страну правил дорожного движения".

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Уточнить знания детей правил дорожного движения,правил поведения на улице,

обозначение дорожных знаков,сигналов светофора.

Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.

Развивать навыки общения,внимание,сосредоточенность.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками,светофором,разучивание стихов с детьми,экскурсии с

детьми по улицам города.

Материал: мальберт,карта,фотоаппарат,диск,проектор,видеофильм, разрезные картинки(транспорт,дорожные знаки), 3 обруча.

                                                                Ход развлечения:

Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.

Ведущий:

Ребята,сегодня мне на электронную почту пришло письмо,давайте его прочитаем.

(на экране появляется "Умная сова" и обращается к детям)

Сова: Здравствуйте ребята,хочу обратиться к Вам за помощью.Вы знаете ПДД?

А вот мои друзья-лесные жители,ничего об этих правилах не знают. Они отправились в цирк,но не смогли до него добраться, потому что на их пути встречались какие-то знаки, разные машины, полоски на дороге,и они вернулись домой. Помогите им пожалуйста.

Ведущий:

Ну что,ребята,поможем?

А поможет нам вот эта карта.Что бы лесные жителиувидели наше путешествие, мы

будем снимать на видеокамеру, а потом отправим диск с записью "Умной сове".

Лисенок и бельченок буду путешествовать вместе с нами.

(на магнитной доске-карта со стрелками и фигурки белки и лисы).

Ведущий:

Сейчас ребята расскажут про правила,которве всем обязательно нужно соблюдать.

Чтение стихов:

1-й ребенок:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

2-й ребенок:

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

3-й ребенок:

Пешеход,пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Отправляемся в путь (дети идут по залу змейкой).

Ведущий: Ребята, лисенок и бельчонок столкнулись с первыми трудностями-дорожные знаки.

Ведущий: Чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду,  нам на помощь придут дорожные знаки.

Входят дети,берут на столе знаки,читают стихи про знаки.

Много есть различных-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит:"Нельзя так ехать"

Или"Тут дороги нет".

Запомни взрослый и ребенок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит,что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник

Вам поможет,где найти

Остановку и заправку-

Все, что нужно вам в пути.

Ведущий:

на улице встерчается много разных дорожных знаков. Вы их видели? Что они обозначают?

(Они рассказывают о том какова дорога, как надо доехать, что разрешается , чего нельзя делать.Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте,где он необходим).Какой знак нарисован прямо на дороге? Давайте с ним познакомимся.

Ребёнок:

Вот обычный переход

По нему идёт народ

Здесь специальная разметка

"Зеброю" зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Ведущий:

Молодцы,ребята. А теперь проверим, насколько вы ловкие, быстрые, внимательные и сообразительные.

Игра"Собери дорожные знаки".(Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса)

(вокруг обручей стоят дорожные знаки, дети выбирают в 3 обруча соответствующие знаки)

Ведущий:

Посмотрите наши друзья уже прошли по карте до следующей остановки-что же это за значок?(скрипичный ключ).

Музыкальная пауза. (Дети исполняют танец).

Ведущий:Идём дальше."Светофор"

Вед.:

Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут,и помогут

Говорящие цвета.

1-й ребёнок:

Мы три глаза, мы три цвета.

В мире всем известно это.

Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор:

2-й ребёнок:

Красный цвет вам скажет:

"Нет!"-сдержано и строго

Жёлтый свет даёт совет.

не спеши,со мной побудь!

3-й ребёнок:

А зелёный свет горит:

"Проходите",говорит.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Ведущий:

А чтобы легче было запомнить сигналы светофора,поиграем в игру "Светофор".

Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок-вы стоите, жёлтый-прыгаете, если подниму зелёный- шагаете по кругу.

Ведущий:

Так понравилось лесным жителям играть, что они торопятся вперёд-смотрите,

не пойму, что здесь такое-восклицательный знак.

Ведущий:

Я догадалась-это игра на внимание.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ "Это я,это я,это все мои друзья!"

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте:"Это я, это я, это все мои друзья!"

А если нет-молчите.

-Кто из вас в тромвае тесном

Уступает старшим место?

-Знает кто,что красный свет-

Это значит: хода нет?

-Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто,что свет зелёный

Означает-путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

-Кто из вас, идя, домой,

Играет в мяч на мостовой?

Ведущий:

Наши гости опять поспешили вперёд-так им хочется всё узнать-транспорт.

Какие виды транспорта вы знаете? Для чего нужен транспорт.

Игра "Собери пазлы"

(На столе лежат разрезанный грузовик и автобус, 2 команды по 5 человек преносят по

одной картинке к мальберту на катором ребёнок собирает картинку).

Ведущий:

Посмотрите, мы смогли показать,как дойти до цирка,ненарушив правил.

Ведущий:

Ребята,какие вы молодцы,столько интересного и полезного рассказали всем

гостям и конечно-же лесным жителям.Вы были такие весёлые, дружные, а когда вокруг

много друзей,то можно справиться со всеми трудностями.

Ведущий:

А сейчас-весёлая песня.(Дети встают полукругом).

Ведущий:

Завтра мы отправим письмо с этим диском "Умной Сове".(Ведущий выключает камеру,показывает диск).

Ведущий:

На улице будьте внимательны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

                                                    (Под музыку выходим из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....