" Сценарий утренников"
материал на тему

Муслимова Гульназ Равилевна

Сценарий в помощь для начинающих музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_topotushki.docx16.84 КБ
Файл prazdnik_zontika_1.docx20.96 КБ
Microsoft Office document icon koz.doc55.5 КБ
Файл stsenariy_novogodnego_prazdnika_5-6_let.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Осени для детей первой младшей группы

"Осенние топотушки в гостях у Петрушки"

Праздник проводится в празднично оформленной группе. У окна – небольшая ширма, оформленная в виде домика, за ней – куклы: петрушка и мишка.

Ведущая: Посмотри, мой милый друг,

Как красиво все вокруг!

На дворе – царица Осень!

Давайте мы ее попросим

Свои нам краски подарить

И чудесами удивить.

(Обращает внимание на ширму)

Ой! Что за домик здесь стоит? Кто же в домике  том спит?

Тук-тук-тук, кто здесь живет? Кто нам двери отопрет?

 

Ведущая стучится в домик, из него выглядывает  Петрушка и снова прячется. Так повторяется 2-3 раза. Наконец, ведущая замечает Петрушку и говорит:

Ведущая: Здравствуй, озорник Петрушка, очень яркая игрушка!

 

Петрушка: Здравствуйте, дети! Тани и Пети!

Здравствуйте, дети, все – все на свете!

 

Ведущая: Нынче праздник на дворе – наступила осень!

Мы сейчас про осень песню спеть попросим.

 

Дети исполняют песню «Осень» (муз. О. Михайленко)

Петрушка: Ах, какая замечательная песенка!

Петрушка показывает детям букет из осенних листьев, который держит в руке.

Петрушка: Листьев целые охапки на дорожке, на траве.

Я собрал букет осенний на забаву детворе!

 

Ведущая:  Спасибо тебе, Петрушка! Наши детки очень любят танцевать и играть с красивыми осенними листочками.

Ведущая раздает листья детям.

Дети исполняют «Танец с осенними листочками» (муз. А. Филиппенко)

Ведущая: Молодцы, ребята! Давайте соберем букет из листьев - пышный и большой! (Собирают букет, ставят в вазу)

 

Петрушка: Ребята! В этом домике вдвоем мы с товарищем живем.

Это мишка косолапый. День и ночь сосет он лапу,

Словно сладкую конфетку. Разбудите его, детки!

 

Ведущая: Давайте станцуем веселый танец и разбудим мишку!

 

Дети исполняют танец «Ручка вверх, ручка вниз» (из прогламмы Железновых)

После танца на ширме появляется Мишка (игрушка би-ба-бо). Мишка просыпается, потягивается, ворчит.

 

Мишка: Здравствуйте, дети. Вы меня разбудили,

Ну, а медку принести не забыли?

 

Ведущая: Как же, мы помним, что ты сладкоежка.

На, подкрепись, да немного поешь-ка!

 

Ведущая отдает Мишке бочонок меда. Тот чмокает, урчит от удовольствия.

Мишка: Вот теперь - другое дело! Давайте с вами поиграем в прятки! Прячьте ваши ручки!

 

Музыкальная игра «Где же наши ручки» (диск Железновых)

Мишка: Как хорошо мы поиграли! А сейчас я пойду спать. До свидания, ребята! (прячется за ширму

Ведущая:  Ой, а где же наш Петрушка? 

        

На ширме появляется Петрушка с корзинкой в руках.

 

Петрушка: Празднику пора кончаться!

Пришел я с вами попрощаться.

А чтоб не забыли вы праздника яркого

Для вас приготовил сегодня подарки я!

Петрушка показывает корзинку, в ней – угощение для детей.

 

Ведущая: Спасибо тебе, Петрушка!

 

Петрушка отдает корзиночку с угощениями воспитателю, затем прощается.

 

Ведущая:  До свидания, Петрушка, развеселая игрушка!

Все тебя мы очень просим, приходи еще к нам в гости.

 

Петрушка: Обязательно приду! До свидания! (уходит)



Предварительный просмотр:

«Праздник Зонтика» Сценарий осеннего праздника во 2-ой младшей группе

Дети под музыку входят в зал с листочками в руках.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник осени. Лес осенью становится праздничным, нарядным. Ярко-желтые, красные листья осыпаются с деревьев. Их собирают в красивые букеты.

Ведущий. 

Листик жёлтый на ладони

Был когда – то он зелёный

К нам в окошко прилетел

Отчего он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим

Все ответят: «Наступила…

Дети (хором): Осень.

                                         Песня по выбору муз.рук.

            Ведущий предлагает детям почитать стихи об осени.

1 ребёнок:

Детский сад, детский сад,

На прогулке будет рад –

Соберем скорей букет,

Ах, каких в нем листьев нет.

2 ребёнок

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят и летят, летят, летят

 3 ребенок:

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят

Скоро будет голым сад.

 Ребенок: 4

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Ребенок: 5

Дует,дует ветер,

Дует задувает

Желтые листочки

С дерева срывает

Ребенок: 6

Посмотрите – ка какие

Листья разные, резные

Мы по листику возьмём

Дружно песенку споём

                                              Песня по выбору муз.рук.

                           Дети садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит. Сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку:

В руки ты его возьмешь-

И не страшен будет дождь!

Дождь пройдет – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт.)

Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.

Ведущая. Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!

                            Дети зовут. Входит Зонтик.

Зонтик. Если тучка хмурится и грозит дождем -

Спрячемся под зонтиком, дождик переждем. Здравствуйте ребята!

Ребята, а вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?

Дети. Нет!

Ведущая. Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождем, если нет зонтика. Мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.

Зонтик. Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Зонтик:  Я вам зонтики дарю и плясать с собой зову!

                                   «Танец с зонтиками»

                                 Дети садятся на стульчики.

Зонтик. Как весело мы с вами поиграли. Ребята, а вы знаете стихи о моем друге Дождике?

Ребенок.

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей.

Будем мы с тобой водиться

Не жалей для нас водицы.

Ведущая. Зонтик, какой у тебя хороший друг Дождик. Ведь без него не вырастет такой урожай, какой вырос у нас в огороде. Сейчас дети тебе расскажут.

Ребенок. Мы сажали огород

Всем на радость он растет.

Подрастает там лучок

И морковочки пучок,

Ребенок. И огурчик, и капуста

Все, конечно, очень вкусно.

Приходи и собирай.

Вот чудесный урожай.

               Инсценировка песни « Огородная-хороводная  »

                                  Вдруг раздается стук в дверь.

Зонтик. Ребята, кажется, кто-то стучится. Пойду, посмотрю. (Входит зайка ребенок .) Что же с ним случилось?

Ребенок. 

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Ведущая. Бедный заинька! Ребята, давайте угостим зайчика морковкой и споем для него песенку «В огороде заинька».

             Дети поют песню «В огороде заинька», муз. Карасевой.

                         Игра: «Собери овощи»

                         

Зонтик. Ну, что ж, Заинька, нам с тобой уходить пора.

До свиданья, детвора. (Собирается уходить.)

Ведущая. ЗонтикЗонтик, не спеши.

Послушай на прощанье, как играют малыши!

                      Маленький оркестр «Полька», муз. М. Глинки.

(Девочки играют на колокольчиках, а мальчики – на  «киндерах»)

Зонтик. Спасибо вам, ребята за чудесный праздник! Я за это хочу сделать вам сюрприз – подарить Зонтик. Всегда берите меня с собой – и я спасу вас от любой непогоды! (дарит детям зонтик, а под ним корзина с фруктами.)

До свидания, друзья!



Предварительный просмотр:

                                         Көз-тылсымчы  

                       (Мәктәпкә хәзерлек төркеме өчен көз бәйрәме)

Зал төсле  яфраклар  белән бәйрәмчә бизәлгән. Күңелле көй астында алып баручы белән балалар залга керәләр.

Алып баручы. Балалар, карагыз әле. Бүген безнең залыбызда ничек якты һәм матур. Тирә-юньдә төсле матур яфраклар янып тора. Бүген безгә бәйрәм килгән.

Әйе, бүген Көз бәйрәме!

Яфракларны күр әле:

Алтын төскә кергәннәр,

Бар дөньяны күмгәннәр!

Җил чыкканда шаулашалар,

Оча-оча уйнашалар,

Һавада әйләнәләр

Һәм җиргә сибеләләр...

“Яфрак ява” җыры  башкарыла (И.Саитова көе, Л.Лерон сүзләре).

Җыр барышында “Яфраклар” биюе башкарыла.

Алып баручы.  Нинди матурлык!  Көз – табигатьнең иң гүзәл мизгеледер бу!  Балалар, күрегез әле! Безнең тәрәзә каршындагы миләш агачы кызгылт “күлмәген” кигән, ә аның янәшәсендәге каен алтын-сары төскә кергән.

бала.    Көз җиттеме, бар агачлар

Алтынга манган сыман.

Кызыл яфраклы чаганнар

Утларда янган сыман.

 бала.    Көз җиттеме, җир өстенә

Алтын яфрак җәелә.

Карап туеп булмый һич тә

Бу фасылның яменә.

Алып баручы.  Кемдер бу якка килә. Тавышы ишетелә...

Яңгыр яуган тавыш катырак ишетелә. Залга Болыт йөгереп керә. Кулында

яңа ел ялтыравыгы белән бизәлгән таякчыклар.

Болыт.     Мин  көзге болыт булам!

Җиргә  яңгыр яудырам.

Телим икән, сезне дә мин

Яңгыр белән чылатам!

Күңелле көй уйный. Болыт балалар янында йөгереп йөри, таякчыклары белән

хәрәкәтләр ясый: “яңгыр яудыра”.

Алып баручы.  Болыт, Болыт, тукта әле,

Син алай шаярма әле.

Без бик матур уен беләбез,

Сиңа аны бүләк итәбез.

“Дождик” уены(русча)

 Дождик,дождик веселей

Капай,капай  не жалей(бармаклар белэн хэрэкэтлэр)

Ты по зонтику стучи,только нас не промочи(Зонтик астына йогерэлэр)

Болыт.    Нинди матур уен! Нәкъ менә минем өчен. Рәхмәт сезгә, балалар, күңелемне күтәрдегез.

Яңгыр ява иләкләп,

Яңгыр ява чиләкләп.

Тып та тып, тып та тып,

Тәрәзә шакылдытып.

Шаян, нәни тамчылыр

Уйнарга чакыралар:

“Чыланам дип курыкма,

Зонтик ал син кулыңа”.

“Зонтиклар” эстафетасы уздырыла. Балалар 2 командага бүленә. Һәр командага берәр зонтик бирелә. Уенчылар чират буенча, кулларына зонтик тотып, аякларына галуш киеп, билгеләнгән урынга кадәр йөгерәләр һәм кире әйләнеп кайталар. Эстафета ахыргы уенчыга кадәр дәвам итә.

Болыт.  Сез бик җитез икәнсез. Булдырдыгыз. Молодцы! Яңгырдан куркып тормадыгыз.

Алып баручы.   Юк, без яңгырдан курыкмыйбыз. Яңгыр безгә бик кирәк. Яңгыр җиләк-җимеш, яшелчәләрне үстерә, һаваларны сафландыра. Ләкин хәзергә яңгыр туктап торсын, кояш чыксын иде.

балалар.    Кояш, чык!

Болыт, кач!

Без уйнарбыз җылыткач!

Кояш, чык, чык, чык!

Майлы ботка бирермен.

Майлы ботка казанда,

Тәти кашык базарда.

Барысы бергә.  Кояш, чык!

Болыт, кач!

Без уйнарбыз җылыткач!

Матур көй  астында залга Кояш керә.

Кояш.   Исәнмесез, мин килдем,

Чакыруыгызны ишеттем.

Мин Кояш – алтын Кояш!

Мин Кояш – матур Кояш!

Бар дөньяны яктыртам,

Бар дөньяны җылытам!

Әйдәгез әле кошка көз биюен биеп күрсәтик

“Көз” биюе башкарыла. (А.Губин “Золотая осень”)

Кояш.  Бигрәк күңелле итеп уйнадык. Сезнең янда кызык, ләкин безгә китәргә вакыт. Әйдә, Болыт дустым. Сау булыгыз, балалар!

Алып баручы Сау булыгыз! Ә без бәйрәмебезне дәвам итик.

Менә безгә кунаккка яңгырлы Болыт та,  якты Кояш та,  килеп киттеләр. Ә безнең бәйрәмебезнең төп кунагы – Алтын Көз күренми нигәдер. Әйдәгез, бергәләп аны чакырып карыйк.

Көз, көз, алтын Көз,

Без сине бик көтәбез.

Бик моңсу безгә синсез,

Килче тизрәк безгә, Көз!

Матур көй яңгырый. Залга Алтын Көз керә.

Алтын Көз.    Исәнмесез, дусларым,

Балаларым, матурларым.

Чакырдыгыз, ишеттем,

Ашыгып килеп җиттем.

Алып баручы.  Рәхим ит, әйдә, Алтын Көз,

Тансык кунак син безгә.

Уйна, бие, күңел ач,

Ямь бир бәйрәмебезгә.

“Көз килә” җыры  башкарыла

Көз:Мин сезгә табышмаклар алып килдем ,сезРусча да яхшы беләсез дип ишеттем.Табышмакларым рус телендә.

Табышмаклар:

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка)

 Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

 Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

 Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

 Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.(Помидор).

 “Уңыш җыябыз” җыры башкарыла. (Т.Волгина сүзләре, А.Филиппенко көе, Г.Гәрәева тәрҗемәсе).(рус һәм татар телендә)

Җырдан соң көзге уңышка кагылышлы үсемлекләр битлеген кигәнбалалар

үзләре турында сөйлиләр.

Бодай.   Буем озынлыгы белән

Аз калышам арыштан.

Мин аңардан күп уздырам

Уңыш өчен ярышта.

Эшкәртсәләр бөртегем

Бөтен шартын китереп,

Бодайдан күмәч пешә,

Күбек кебек күпереп.(бодай салынган капчыкны кәрзингә сала)

Солы.   Мин бигрәк сусыл солы,

Бөртекләрем сулы-сулы.

Балаларны тиз үстерәм,

Атларга көч-куәт бирәм.

Солыны күбрәк чәчегез,

Файдасы күп, белегез.(солы салынган капчыкны кәрзингә сала)

Тары.    Солыныкы шикелле үк

Чукларым бар.

Меңәрләгән бөртегем бар.

Мин бит тары булам,

Сөттә җидегә ярылам.

Алтын сары бөртекләрдән

Бик тәмле ботка булам.(тары салынган капчыкны кәрзингә сала)

Карабодай.     Бал кортлары үбә,

Карабодай керфекләрем.

Тары кебек бик вак түгел

Минем бөртекләрем.

Соң чәчеләм, иртә кайтам

Басу, кырдан.

Табыннарда мин бик затлы

Ризык булам.(карабодай салынган капчыкны кәрзингә сала)

Борчак.     Сабакларым җиргә ятып

Үсә минем.

Чәчәкләрем ал-шәмәхә

Төстә минем.

Балаларга ошый минем

Яшел чагым.

Карабодай белән һич юк

Охшаш ягым.(кәрзингә борчаклар сала)

Кукуруз.    Озын-озын егетләр без,

Кукуруз исемле без.

Кәүсәләребез биекләр,

Башыбызда бүрекләр,

Чәчләребез сары хәтфә,

Орлыгыбыз алтын гәрәбә.(кәрзингә кукуруз чәкәне сала)

Көнбагыш.    Сары эшләпә киябез,

Җем-җем итә күзебез.

Гел кояшка караганга

Кояш төсле үзебез.

Көн багабыз, төн йоклыйбыз,

Без булабыз – көнбагыш.(кәрзингә көнбагыш сала)

Суган.      Тышым сары, эчем ак,

Исемем дә бит суган.

Ай-һай, бигрәк яратам,

Ерактан торып елатам.(кәрзингә суган сала)

Кишер.     Таң нурларын, кичке шәфәкъ төсен

Җәй буена үзем җыйдым да,

Алтын казык булып, татлы булып,

Үстем менә җир куенында.(кәрзингә кишер сала)

Шалкан.  Түгәрәк мин, ай түгел,

Сары, тик кояш түгел.

Тәмле, тик алма түгел.

Койрыклы, тычкан түгел.(кәрзингә шалкан сала)

Чөгендер.     Берсеннән аның заводлар

Тәмле шикәр алалар.

Исенчесен вак-вак итеп

Турап ашка салалар.

Без икебез бертуган –

Беребез кызыл, беребез ак,

Чөгендер без, күреп бак. (кәрзингә чөгендер сала)

Кабак.   Үзем бер бөртек,

Эчемдә мең бөртек.

Башым җирдә,

Койрыгым комда.(кәрзингә кабак сала)

Кәбестә.   Кәбестәләр үсеп утырды,

Тәгәрәп китәрдәй булып,

Витамин күп кәбестәдә,

Уңды быел күп булып.(кәрзингә кәбестә сала)

Бәрәңге.    Яшелчәнең иң туклыклысы мин,

Аларның аксакалы.

Эшем күп, ашым тәмле,

Иренмичә генә эшлә, яме!(кәрзингә бәрәңге сала)

“Көз һәм балалар “җыры башкарыла

Күңелле көй астында . Залга Тычкан йөгереп керә.

Тычкан.    Исәнмесез, балалар,

Матур кызлар, малайлар!

Сез шат күңелле булганга

Килергә булдым монда.

Сезгә уеным да бар,

Кем минем белән уйнар?

“Шалкан” уены уздырыла. Балалар түгәрәк ясап басалар, уртада – “шалкан”; түгәрәкнең тышкы ягында – “тычкан”.  Балалар, кулга-кул тотынышып, түгәрәк буенча җырлап баралар           Шалкан, үс нык булып,

Зур булып, тәмле булып!

Шалканны тычкан күрде,

“Шалкан минеке!”– диде.

Шалкан, кач! Тычкан, ку!

Чынлап түгел, уен бу!

Җыр дәвамында “шалкан” “үсә”, ә “тычкан” түгәрәкнең тышкы ягы буенча йөри. Җыр бетүгә балалар кулларын өскә күтәрә. “Шалкан” качмакчы була, ә “тычкан” аны тотарга  тырыша. “Шалкан” тотылгач, икесе бергә түгәрәк уртасына кереп бииләр.

 Алтын Көз.    Күзләрегезне йомыгыз.  Тыныч кына торыгыз...

Бу вакытта залга эченә алмалар тутырылган, папье-машедан ясалган зур шалкан кертелә.

Алтын Көз.    Бер, ике, бер, ике,

                         Күзләрне ачтык инде.

Тычкан (шалкан тирәли әйләнә-әйләнә карый, гаҗәпләнеп):

Мондый шалканнар сирәк,

Нинди матур, түгәрәк!

Мин шалканны яратам...

Ярыймы ашап карасам?

Алтын Көз.  Син ашыкма әле, Тычкан.

Гади түгел бу шалкан.

Аның серен без табыйк,

Җирдән тартып чыгарыйк.

Алтын Көз шалканга тотына, аның артыннан бер-бер артлы балалар басалар.  Тычкан булышырга  теләмичә читтә тора.

Алтын Көз һәм балалар (тарта-тарта):

Тартабыз, тартабыз,

Тартып чыгара алмыйбыз.

Алтын Көз.   Һай, тартып чыгарып кына булмый бит. (Читтә торган Тычканны күреп ала). Тычкан, дустым, син безгә булышчы.

Тычкан арттан килеп баса һәм шалканны тартырга булыша.

Бергә.  Тартабыз, тартабыз,

Тартабыз, тартабыз,

Һәм тартып та чыгардык шалканны!

Алтын Көз.  Менә булдырдык та! Без бит бердәм булдык! Бердәмлектә – көч!

Күңелле көй яңгырый. Тычкан “шалкан” эченнән берничә алма ала.

Тычкан   (гаҗәпләнеп):

Карагыз әле монда:

Шалкан эчендә алма!

Алтын Көз.    Шалканның серен ачтык,

Тәмле алмалар таптык.

Алтын Көз белән Тычкан, “шалкан” эченнән алмаларны алып, балаларга тараталар.

Тычкан.  Монда шундый күңелле булды.  Уйнадык та, биедек тә.

Алтын Көз.  Менә, Тычкан дус, сиңа да бар минем күчтәнәчем. (Кәрзиннән алып Тычканга чын шалкан бирә).

Тычкан.   Рәхмәт, Алтын Көз. Мин чыннан да бик яратам шалканны.

Алтын Көз.  Миңа инде китәргә вакыт.

Алып баручы.  Рәхмәт сиңа, Алтын Көз. Икенче елга безнең бәйрәмебезгә тагын кил.

Алтын Көз белән Тычкан.   Сау булыгыз!

Чыгып китәләр.

Алып баручы.    Шатлыклар – күңелебездә,

Ал кояш – күгебездә!

Рәхәтләнеп бәйрәм иттек –

Алтын Көз килде безгә!

“ Кояшлы ил ” җыры



Предварительный просмотр:

                          «Новогодние приключения» для детей 5-6 лет

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних явлениях природы. За ранее учить с детьми новогодние песни, танцы, стихи, музыкальные игры. Сам праздник желательно проводить в вечернее время.

Цель: Создать детям веселое праздничное настроение.

Оборудование: декорация зимнего леса; взрослые костюмы: Дедушки Мороза, Снежной королевы, Снегурочки, Волк; детские костюмы: белочки, красной шапочки,  поросят, козлят, колобка, бабы Яги; волшебная палочка, посох Д.М, снежный ком.

Под музыку «Ледяные ладошки» заходят дети в музыкальный зал вокруг елки.

Ведущий: Милые дети, дорогие гости! Новый год уже на пороге. Пусть будет 2017 год  добрым, мирным и счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости, веселого настроение!

Ведущий: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

С новым годом поздравляем

И на праздник приглашаем,

В сказки лучшие на свете

Приглашают наши дети.

вбегают две Белки, подметают вокруг елки.

Белки: Мы метёлочки возьмём,

Вокруг ёлки подметём,

Кто метёлкой, кто хвостом!

Подметаем, подметаем,

Всех на елку приглашаем!

1-я Белка: Вот к началу все готово,

Приходи к нам, Новый год!

И, как будто по заказу,

Дед Мороз придет к нам сразу,

 И Снегурочка придет,

С ними вместе –Новый год!

2-я: Сказка тоже к нам придет,

С нами встанет в хоровод,

Дед Мороз нас всех позвал

На веселый карнавал!

Белки: Начинаем, начинаем

Новогодний карнавал!

               Дети встают вокруг елки, исполняют новогоднюю песню

Песня «Начинаем карнавал» муз.Н.Лукониной и сл.Л.Чадовой

Ведущий: 

А может нам маски всё-таки снять? Ну что ж, предлагаю до трех сосчитать

И дружно все лица свои показать!

Дети: Раз, два, три! (снимают маски и радостно все хлопают)

1Ребенок: За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний,

В зале музыка и смех,

Карнавал у нас сегодня.

2 Ребенок: Волшебный праздник настаёт,

Его мы ждали целый год.

Снежинки кружатся вокруг,

И все, конечно, чудо ждут.

И в гости Дед Мороз спешит,

Он взрослый и ребят смешит.

Веселый, добрый, озорной,

С мешком подарков за спиной.

3 ребенок: Всё белым-бело от пуха,

Нет порядка во дворе.

Кружит вьюга-забавуха

Белым снегом в декабре.

Кружит, мутит, завывает,

Снег в сугробы навевает.

Стонет, охает, поет

Всех на улицу зовет.

Дети исполняют танец «Зимушка-зима» (детей сажаем)

3 Бала:

Исәнме, чыршы, исәнме!

Яңа ел килеп җитте.

Күңелле Чыршы бәйрәмен

Балалар күптән көтте.

4 Бала:

Урманнан безгә бәйрәмгә

Ямь-яшел чыршы килгән,

Яңа елны каршыларга

Матур күлмәген кигән.

5 Бала:

Яшел чыршы, чыршыкай,

Син беләсеңме икән?

Озакламый кунакка

Кыш бабай килә икән.

6 Бала:

 Сагынып көттек без сине,

Көннәрне санап көттек.

Календарь битләренә һәм

Сәгәткә карап көттек.

Син килдең бүген киенеп,

Бизәнеп, матурланып.

Безгә, нәни дусларыңа,

Күңелле җырлар алып.

7 Бала:

Әйдә килегез тизрәк,

Ясыйк матур түгәрәк.

Безгә кунаклар килгән,

Уйныйк-җырлыйк бергәләп.

                “Яшел чыршы”, җыры (З.Хәбибуллин көе, Җ.Тәрңеменов сүз.)

Ведущий: Что такое новый год?

8-й реб: Новый год-мороз и лед.

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки-

Вот что значит Новый год!

Ведущий: Что такое Новый год?

9-й: Это праздника приход,

Это смех друзей веселых,

Это пляски возле елок-

Вот что значит Новый год!

Ведущий: Что такое Новый год?

10-й: Это дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки-

Вот что значит Новый год!

11-й: Надо за руки нам взяться,

Крикнуть: “Елочка, гори!”

И на ёлке загорятся

Разноцветные огни.

Все вместе: Раз, два, три, елочка гори (кричим два раза)

 Песня “Елочка-красавица”, муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой

Ведущий: Дорогие дети,

Слушайте внимательно.

Будет замечательно.

Навострите ушки,

Приготовьте глазки.

Вы сейчас увидите

Чудесную сказку.

Сказка, где ты? Дай ответ.

Тишина..... Ответа нет.

                          Раздается звон стекла или металла

Ведущий: Ой, что это? Кажется, зеркало разбилось. Вот  и осколок! (поднимает разглядывает).

                             Танец “Северное сияние”(по выбору муз.рук)

Ведущий:  Какое странное, кривое зеркало. Светлое стало темным, сказки все перекосились! Это зеркало Снежной Королевы! Кого позвать на помощь? Может, Снегурочку? (Дети зовут).

Ведущий: Здравствуй, дорогая Снегурочка!

Снежная Королева: Я вам не Снегурочка, а Снежная Королева!

Люблю я холод, снег и лед.

А новый год к вам не придет.

Будет вечная зима,

Хочу царствовать сама.

Ёлка, ёлка, замерзай,

Мне огни свои отдай!

Огни на ёлке гаснут, на жезле Королевы зажигается огонек.

Ведущий:Какое несчастье!

А дети так ждут сказку!

Королева: Ну, что ж, будет вам сказка! (Машет “волшебной” палочкой-жезлом.

Трали-вали, тили-тили!

Ух,  что сейчас произойдет!

Сказки сделаю такими,

Чтобы не добру учили,

А совсем наоборот!

Ха-ха-ха! (уходит)

            под музыку появляется Красная шапочка, затем Волк.

Красная Шапочка: Что мне бабушка –старушка?

Пирожки сама я съем!

Мне и шапочки не нужно,

Ведь не модная совсем!

                            К.Ш. снимает шапочку

Волк: Здравствуй, девочка! Какая у тебя красивая шапочка!

К.Ш.: А ты кто такой?

Волк: Я? Серый волк!

К.Ш. Вот тебя – то мне и надо. Я для тебя подарок припасла! (Достает из корзинки ошейник.) Я тебя , Серый Волк, на цепочку посажу, будет у меня на даче злая собачка! Стой, Стой! А то хуже будет! (Волк убегает, Красная Шапочка  бежит за ним воруг елки).

                                  Появляются Козлята

Козлята: (хором)

Жил был у бабушки  серенький козлик,

Вот так, вот так, серенький козлик!

Говорят по очереди:

Мы веселые ребята,

Нас боится целый лес.

Чтоб бодаться и лягаться,

Рожки есть и ножки есть!

Мы козлята мы пираты,

Пусть бояться нас зверята,

Мы отчаянны, лихи,

Хи-хи-хи!

                   (Видят Волка)

1.А, вот и добыча!2. Лови,хватай, 1К:шкуру снимай!

Волк: Караул! Спасите! Помогите! (все убегают)

Волк: (вновь появляется)

Целый день в лесу брожу,

А еды не нахожу.

Мне бы толстого зайчонка

Или лучше поросёнка!

            Появляются поросята и исполняют Танец “Поросят”

1.Мы свинками готовимся

Хорошимкими стать,

Не чистимся, на моемся,

Не любим убирать!

2. Себя мы Волку серому

В обиду не даём,

В лесу задиры первые,

Мы сами всех побъём!

Появлятся Волк

Поросята: (хором) Ага, попался, который кусался! Хватай его, окружай, в мешок сажай, в зоопарк отправляй.

Волк: Не хочу в зоопарк! Спасите помогите! (Все убегают)

Волк: (возвращается): Бедный я,  несчастный Серый Волк!  Красная Шапочка меня чуть на цепь не посадила, козлята собираются шкуру снять.... Ну, зачем им моя шкура? А поросята хотели меня в зоопарк отправить. Ой вот ещё один мой старый знакомый по дорожке катится. Колобок, колобок, румяный бок, я тебя съем!

Колобок: Никакой я не румяный колобок. Ты что, Серый Волк, золотой не видишь бок? Я- новый русский Колобок!

Я не круглый, а крутой,

Не шутите вы со мной!

Ест шоколадку.

Волк: Дай кусочек, пожалуйста. Весь день ничего не ел!

Колобок: Да ты что, серый! “Милки вей” только для детей. Рекламы не видел, что ли? Давай так: я тебя буду кормить, а ты будешь моим телохранителем.

Волк: Кем,кем?

Колобок: Те-ло-хра-нителем! Будешь меня охранять, кого скажу- будешь обижать, а я буду смотреть и радоваться.

Волк (хватается за голову): Ой, ой,ой! Что же это делается в нашем сказочном лесу!На помощь! (Появляется Бабка Ёжка) О, ещё одна появилась. Вредная бабуся!

                                      Таней Б/Я (импровизация)

Бабки Ёжки: Это вы о ком? Я не ослышались? Вы о бо мне?

Б.Я Я совсем, совсем не злая,

Просто есть молва такая,

Будто с Лешим мы друзья,

И с Горынычем, со змеем,

И с противным злым Кощеем.

А вообще-то я скучаю,

Мне бы в гости! Мне бы чаю!

Чудеса вам покажу.

Много сказок расскажу!

Волк: Если ты на чудеса мастерица, сделай так, чтобы Дед Мороз оказался тут, и навёл порядок во всех сказках!

Яга: А, это проще простого. Ширли-мырли, снежный ком,

Прилети скорее в дом.

Стукни об пол, повернись,

Дед Мороз, сюда явись!

Входят Гномы

Ведущий: А где же Дедушка Мороз?

Яга: Да вот они! Я вместо одного вон как много наколдовала. А коли ненравиться вам моё волшебство, справляйтесь сами!(убегает).

Гномы: Снежная Королева замела дорогу к вашему порогу. Деду Морозу и Снегурочке нет пути, ни проехать, ни пройти.

Ведущий: Братцы –гномы, помогите, все сугробы разметите!

                  Подвижная игра: «Расчисти дорожку от снега»

Появляется Снегурочка:

Снегурочка: А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

День чудесный настает,

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей,

Праздник ёлки у детей.

А что же у вас ёлочка не светиться?

Ведущий: Снежная королева ёлку заморозила, все сказки испортила.

Снегурочка: Не печальтесь, я вашему горю помогу. Есть у меня волшебные огоньки. Огонёчки, огоньки, на мой зов скорей, придите, нашу ёлку осветите!

                                   Танец с фонариками

Зажигаются огоньки на елке.

                            Слышен голос Деда Мороза.

Д.М    Входит исполняя песню

Белый снег за окном  все метет

Д.М  к вам на праздник идет

С новым годом друзья и детишки

С новым годом девчонки, мальчишки,

Снег кружит, снег идет

Д.М к вам на праздник идет.

Д.М: Здравствуйте ребята, здравствуйте внучата!

Всех с Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Ведущая: Здравствуй Дедушка Мороз! Мы тебя так ждали.

Д.М. Ну коли ждали, встаньте дружно в хоровод

   Хоровод с Дедом Морозом, муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой

Ох! Какая вьюга сегодня в лесу. Чуть не заблудился.

Ведущий: Это Снежная Королева ёлку заморозила, сказки испортила. Наши волшебные огоньки ёлку осветили, а как со сказкой быть? Мы не знаем!

В наших сказках - вот беда-

Вдруг исчезла доброта!

Д.М: Сейчас мы эту беду исправим. (Достает из-под ёлки книгу сказок).

Ну, проказники, безобразники, хватит по лесу гулять и лесной народ пугать!

Раз- да- три- четыре- пять,

Быстро в сказку все опять!

(Световые и звуковые эффекты, все герои прячутся за книгу сказок (книга по объёму большая )

Ну вот и порядок!

Эй, веселый народ,

Кто играть со мной готов!

  Игры 1: «Украсим елочку»

(Участвуют дети и родители две команды детей соревнуются, кто быстрее превратит родителей в «ёлочки»: украшают их новогодними игрушками и мишурой)

Игра2: «Заколдованное поздравление»

Д.М: Для вас открытку написал

Но я её заколдовал:

Разбил, как льдинку, на кусочки,

Сейчас не прочитать ни строчки…

Ведущий: Мы все кусочки соберём и поздравление прочтём!

(Дети и родители из пронумерованных фрагментов открытки составляют поздравление и читают пожелания Деда Мороза)

Д.М.Ох, устал я посижу на ребяток погляжу.

                                     Дети читают стихи Д.М

                           Сюрпризный момент

Дед Мороз - Хорошо у вас, ребята, но домой идти пора.
До свиданья, детвора!
Ведущая - Дедушка Мороз!А где подарки? 
Дед Мороз - Ох, забыл, иду за мешком. 
Ведущая - дедушка, а ты ничего не забыл? 
Дед Мороз - Точно, забыл! 21 век на дворе, подарки не из мешков дарить надо, а из банкоматов. 
Под веселую музыку вывозят «Банкомат». 
Дед Мороз-Это не простой банкомат, волшебный, в него снежинку кидаешь, и подарок получаешь. 
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.

Дед мороз - Время пришло, нам прощаться пора 
Вам пожеланья мои, детвора:
Сильными быть, не болеть, не скучать 
Добрыми, умными, смелыми стать,
А через год я к вам снова приду, новую сказку с собой приведу
Ведущая - А я в новом году вам желаю успеха, 
Побольше веселого, звонкого смеха. 
Побольше веселых друзей и подруг, 
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Новогодний утренник со снеговиком" декабрь 2020 год

Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21793644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Сценарий утренника «Новогодний праздник» (сценарий праздничного утренника для средней группы)

Новогодние детские утренники—это время чудес,превращений и сюрпризов,которые любят все дети! Сказочно украшенный музыкальный зал,сверкающие огоньки,нарядная ёлка,увлекательные танцы и хороводы,с...