Главные вкладки

    Педагогический совет «Звёздный час» к Дню дошкольного работника.
    методическая разработка на тему

    Кирьянова Наталья Алексеевна

    А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия – воспитатель детского сада.

    Давайте сделаем экскурс в историю дошкольной педагогики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvezdnyy_chas.docx17.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наталья Кирьянова 


    Педагогический совет «Звёздный час» к Дню дошкольного работника.

    «Звёздный час» к дню дошкольного работника.

    Методист(звучит тихая музыка, показ слайдов о воспитателях в деятельности)

    Добрый день, уважаемые коллеги! По сложившейся традиции мы отмечаем профессиональный праздник, День воспитателя. Неповторим мир детства, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы, воспитатели детского сада. Мы - воспитатели и этим гордимся. Именно это даёт нам радость ощущения, полноты жизни, чувство сохранённой молодости. Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает её самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. И каждый из этих людей, наверное уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная. А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия – воспитатель детского сада.

    Давайте сделаем экскурс в историю дошкольной педагогики.

    Вопрос: В сентябре 1918 года было открыто первое высшее государственное заведение по дошкольному воспитанию – Педагогический институт дошкольного образования, в котором преподавали лучшие педагоги того времени Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А. М. Мухина, А. А. Люблинская.

    Назовите, в каком городе это происходило? Предлагаю Вам ответить на этот и другие вопросы.

    Ответ: Санкт – Петербург, Москва, Мурманск, Новгород.

    Вопрос: В конце xix века основным источником подготовки кадров для дошкольныхучреждений России были основаны в 1872 году Петербургские Фребелевские курсы.

    Как называли педагогов, окончивших Фребелевские курсы?

    Ответ: Садовница, гувернантка, няня, дошкольница и другие варианты.

    Вопрос: Первый в России журнал по дошкольному воспитанию начал издаваться именно в Петербурге. Его основала видная деятельница общественно – педагогического движения 60 – х годов xix века Аделаида Семёновна Симонович.

    Как назывался этот журнал?

    Ответ«Детский сад»«Дошкольное воспитание»«Детское чтение»«Педагогический сборник» и другие варианты.

    Вопрос: Кто составил «Таблицу складов» - своеобразное руководство для обучения грамоте звуковым методом?

    Ответ: В. Ф. Одоевский, Н. А. Зайцев, Ш. Амонашвили, Е. Тихеева.

    Вопрос: 1956 году был основан детский журнал. Авторы журнала: С. Маршак, А. Барто, С. Михалков. Жудожники: В. Сутеев, А. Каневский.

    Как назывался этот журнал?

    Ответ«Весёлые картинки»«Мурзилка»«Миша»«Колобок»….

    Вопрос: Кому принадлежит высказывание«Воспитатель сам должен быть тем, чем хочет сделать воспитанника»

    Ответ: В. И. Далю, К. Д. Ушинскому, В. А. Сухомлинскому, А. Каменскому.

    Игра «Что я знаю и умею»

    Условие: участники и гости (одновременно) пишут ответы на вопросы. Если ответы совпали, то участники получают очко.

    1. Вспомните потешку.

    2. Виды труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд, труд в природе).

    3. Основные движения (прыжки, лазание, ползание, ходьба, бег, бросание, метание).

    4. Формы работы с родителями (беседа, консультация, родительский клуб, мастер – класс, SMS – опрос, анкетирование….).

    5. Жанр художественной литературы (сказка, стихотворение, рассказ, фольклор).

    6. Разделы по формированию элементарно – математических представлений (количество и счёт, форма, величина, ориентировка в пространстве).

    7. Педагоги – новаторы (Ш. Амонашвили, Н. А. Зайцев, Н. Вересов, Б. Никитин,)

    Пока воспитатели – участники разгадывают кроссворд

    со зрителями проводится Игра «Зверь, птица, небылица»

    Играющие становятся в круг. Ведущий, проходя мимо них, всё время повторяет«Зверь, птица, небылица». Внезапно он останавливается напротив кого – либо, громко называет одно из этих слов и считает до пяти. Играющий, против которого остановились, должен назвать (пока не закончен счёт) соответственно зверя или птицу, а если потребуется сказать небылицу. Кто не сумеет выполнить задание, выбывает из игры. Повторять то, что уже было сказано, не разрешается.

    Для вышедших в финал игроков проводится конкурс «кто больше назовёт дидактических игр».

    Подведение итогов. Вручение Грамот, призов.

    Поздравления коллег.

    Глазёнки настежь, чуть робея,

    Как в сказку входят в садик, где

    Встречает их как будто фея

    С волшебной палочкой в руке.

    Как трудно быть “дневною мамой”

    Для двух десятков малышей,

    Дневная мама, - как ни странно,

    Но это так подходит к ней.

    И в жизни яркой и красивой,

    Как в сказке, что расскажет им,

    Сама живет в стране счастливой,

    Где нет проблем, где всяк любим.

    Где злой колдун всегда в прогаре,

    А все принцессы хороши,

    И рыцарь там с удачей в паре

    Любовь спасти свою спешит.

    Зальешься смехом до икоты,

    Когда коверкают слова,

    И детский лепет словно ноты -

    Сюжета нового канва.

    Где зло с добром живет соседством

    И красота стремится в дом,

    Все это называют детством,

    И это миг прожитый в нем.

    Малыш поделится с ней счастьем,

    Что прилетело вдруг само,

    Обидой, – облачко в ненастье,

    Через минуту вновь светло.

    Так, мишурою украшая

    Столь непонятный взрослый мир,

    Хранит их детское начало,

    Ведь в нем придется выжить им.

    И в хороводе детских глаз,

    Их чистых мыслей и желаний,

    Сама очистится не раз,

    Придя как в ХРАМ НА ПОКАЯНИЕ!

    Вальс воспитателей

    На свете есть много различных профессий,

    И в каждой есть прелесть своя.

    Но нет благородней, нужней и чудесней

    Чем та, кем работаю я!

    Припев:

    Воспитательницы, воспитательницы,

    Сколько чуткости, нежности в вас.

    Воспитательницы, воспитательницы,

    Вальс звучит этот только для вас.

    И если хвалой награждают поэта,

    Иль славят артиста, врача,

    То радуюсь я, потому что недавно

    Любовно растила их я!

    Припев.

    Горжусь космонавтами нашей страны.

    И к звездам взлететь каждый рад.

    Я знаю, меня на Луну непременно

    Работать пошлют в детский сад.

    Припев

    Поздравление от родителей

    Спасибо Вам, что Вы храните

    Наших детей от всяких бед.

    Пусть Вам сопутствует удача,

    Пусть вам сопутствует Успех!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете. Тема: "Индивидуальный подход в дошкольном образовании".

    Выступление на педагогическом совете . Тема : "Индивидуальный подход в дошкольном образовании"....

    Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

                Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось ...

    Сообщение на педагогическом совете "Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении с учетом гендерных факторов"

    В последнее время проблема воспитания детей с учетом гендерного фактора является очень актуальной. Причинами являются следующие процессы, протекающие в нашем обществе: - унификация полов в обществе, ж...

    Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

    Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

    Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

    Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

    Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

    Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

    Педагогический совет по ОБЖ «Безопасность ребенка дошкольного возраста».

    Обучение детей основам безопасного поведения в современном обществе – это не просто актуальная задача, но и просто жизненная необходимость. Современный мир таков,  что в нем никто не застрах...