Беседа по слушанию танцевальных пьес из "Детского альбома" П.И.Чайковского
материал (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с творчеством композитора  П.И. Чайковского. Развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкальных произведений, высказываться о нем. Развивать умение передавать в движении различные музыкальные образы.

Задачи: 1. Приобщать детей к классической музыке и обогащать музыкальные впечатления детей; 2.  Формировать музыкальный вкус.; 3.  формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное  содержание; 4. обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_albom_chaykovskogo.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

М.р.: Дети, сегодня наша беседа будет посвящена одному очень великому человеку с интересной профессией. Вы встретитесь с его удивительной, волшебной музыкой и попытаетесь сами воплотиться и передать музыкальные образы его произведений. Посмотрите на портрет. Это Петр Ильич Чайковский. Ребята, скажите, как называется профессия человека, кто пишет музыку?

Дети: Композитор.

М.р.: Правильно! П. И. Чайковский является великим русским композитором, его музыку знают во всем мире и взрослые, и дети. Сегодня мы познакомимся и послушаем пьесы из «Детского альбома».Ребята ,скажите пожалуйста, для кого мог быть написан этот альбом? (для детей). Правильно! Но прежде чем мы встретимся с музыкальными картинками из «Детского альбома», я хочу рассказать вам очень интересные факты из детства П. И. Чайковского, вы узнаете, как он стал композитором и как появился его «Детский альбом».

 Итак… Перенесемся с вами в давние-давние времена, в 19 в., когда не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Люди ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками и деревянными солдатиками, но девочкам так же, как и сейчас дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.

Именно в те далекие времена жил-был мальчик Петя. (Родился он в 1840г.). Он рос очень добрым мальчиком, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. У Пети было очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, т. к. всегда придумывал веселые игры и забавные истории. Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку и она заставляла его то радоваться, то плакать. Порой мелодии, звучащие в его голове, мешали ему заснуть и он не знал, куда от них деться. Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и тогда он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку.

А чтобы получить профессию композитора, он, уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию. В дальнейшем он обучился еще и дирижированию и приобрел еще одну музыкальную профессию – стал дирижером оркестра. А потом он стал преподавателем в музыкальной консерватории – учил студентов сочинять музыку.

Итак, ребята, вы обратили внимание, что Петр Ильич имел несколько профессий? Какие?

(Дети называют)

М.р: (берет в руки «Детский альбом» П. И. Чайковского)

 А теперь обратите внимание, что у меня в руках?

Дети: «Детский альбом» П. И. Чайковского.

М.р.:Бом-бом, открывается альбом,

Не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят

Много-много лет назад.

В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни. 

   Чайковский очень  любил детей. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга.

М.р.: Сегодня я хочу вас познакомить с тремя танцевальными пьесами которые есть в этом сборнике Это  «Вальс», «Полька», «Мазурка». Это старинные танцы, которые возникли  в разных странах.

Вальс произошёл от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали слушать и танцевать и в других странах. Вальс танцуют парами.

Слушают «Вальс»

Полька – это чешский народный танец, весёлый, живой, задорный, озорной. Его танцуют поскоками – маленькими, лёгкими прыжками. Название этого танца происходит от чешского слова – «полшага». Полька была распространена и как бальный танец.

Ребята слушают «Польку»

Мазурка – это танец родом из Польши. Он возник, как сельский, крестьянский танец, а потом распространился как бальный. В движениях мазурки есть лёгкие прыжки, а у мужчин – удары каблуком о каблук, но лёгкие и чёткие.

Ребята слушают «Мазурку»

М.р.Вот и закончилась наша встреча с прекрасной музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского.

Пусть музыка всегда живет,

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поет!

Чайковского повсюду знают!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя прогулка в лес». Концерт - беседа по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

«Осенняя прогулка в лес».  Концерт по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста. Программное содержание.  Цель: Воспитывать любовь к родной  природе. Дать почувствова...

БЕСЕДА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО "ОКТЯБРЬ"-"ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ"

учить детей слушать классическую музыку,высказываться о содержании и характере музыки...

"Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе

quot;Эта волшебная музыка" конспект беседы по слушанию музыки в подготовительной группе по произведениям П.И. Чайковского...

Беседа по слушанию музыки

Беседа к занятию...

Беседы по слушанию музыки на усвоение жанра.

Беседы по слушанию музыки на усвоение жанра.Знакомство с колыбельной, танцем, вальсом, маршем....

Картотека бесед по слушанию музыки по теме «Весна»

Картотека для детей старшего дошкольного возраста.Будет полезна для музыкальных руководителей.воспитателей,педагогов дополнительного образования.Цель:Воспитывать в детях чувство красоты (природы, поэт...

Картотека бесед по слушанию музыки "Пушкин и музыка"

Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», Николая Андреевича Римского-Корсакова с оперой «Сказка о царе Салтане»....