развлечение детей и родителей " Приключение клоуна Клёпы в городе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Новикова Светлана Алексеевна

Развлечение родителей и детей по теме « Дети и ПДД» Логопедическая группа «Приключения клоуна Клёпы в городе»Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора; создать условия для развития внимания, мышления. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_klouna_klyopy_v_gorode.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

« Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Развлечение родителей и детей по теме « Дети и ПДД»

Логопедическая группа

«Приключения клоуна Клёпы в городе»

Составили и провели

 воспитатели логопедической

 группы: Новикова С.А., Яковлева Н.В.

2014год

«Приключения клоуна Клёпы в городе»

Цель: - Формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

  - Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора; создать условия для развития внимания, мышления.

 -  Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.

- Воспитание культуры поведения на улице; доставить детям радость;

-  Развивать двигательные навыки : бег по сигналу, остановку.

-  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Оборудование: зал, который оформлен в виде городка с проезжей частью, установленными дорожными знаками, светофор.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети с родителями проходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: - Всем на удивление сегодня развлечение! Мы сегодня отправимся в путешествие по городу.

 - Город, в котором с тобой мы живём,

 Можно по праву сравнить с букварём,  

 Знаки развешаны вдоль мостовой.

 Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

 - Ребята, слышите …

 Вбегает клоун Клепа (взрослый, с игрушечным рулём в руках). (слышится звук тормозов, свист полицейского). Клоун Клёпа падает.

Воспитатель: -  Что случилось – посмотрите…

 - Да это же Клёпа! Ты нарушил правила дорожного движения!

 Клоун Клёпа: - Ой – Ой – Ой, как больно (потирает ушибленное место). Какие ещё правила? Я просто ехал на машине к вам в детский сад. И вдруг… Ой – Ой – ой, больно…

 Клоун Клепа: - Здравствуйте, ребята! Я клоун, и зовут меня Клепа!

 Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

 Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.

 Воспитатель:- Прежде чем на улицу выходить надо правила дорожного движения учить. Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком?

 Клепа: - Подумаешь, я и без этих правил обойдусь.

 Воспитатель : - Ты что, Клепа! Запомни: Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

 Клепа: - Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?

 Воспитатель: - Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)

 Клепа: -Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).

 Включить у светофора красный свет!

 Воспитатель : - Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет! ( выставить на светофоре красный цвет)

 Клепа: - Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда..

Воспитатель: - Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофер!

 Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.

 Кто это в нашем городе нарушает правила дорожного движения?

Клепа: - Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.

 Воспитатель : - Клепа, вот послушай детей, они тебе расскажут про светофор. Дети, расскажите о светофоре.

Воспитатель: - Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Собери светофор». ( дети стоят по трое)

 Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого цвета, которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.

 Клепа: - Спасибо, ребята, я все понял!

 Красный свет зажегся – стой!

 Желтый вспыхнул – подожди!

 А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!

Следующая игра « Светофор» Надо правила закрепить для Клёпы.( Дети - пешеходы, а родители водители, взяли по рулю) Для пешеходов вспомнить знак, пешеходный переход. Ребята, скажите, а как называется этот знак и что он означает? А этот светофор для кого? ( пешеходный) Дети, объясните, для чего он нужет?

На каждый знак светофора делаем движение. Красный – присели, зелёный – идём, желтый  - стоим. Клёпа, с нами поиграй! Кем ты будешь, водителем или пешеходом?  Воспитатель показывает цвета на светофоре и пешеходном светофоре.

Воспитатель: - Клёпа, тебе понравилось играть с ребятами? Ты понял, что когда едут машины пешеходы стоят, ждут, когда проедут машины, затем идут пешеходы, а машины стоят.

Воспитатель: - Клепа, а у тебя есть друзья?

 Клепа: - Конечно, у меня много друзей – приятелей!

 Воспитатель: - Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.

 - Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

 - «Это я, это я, это все мои друзья».

 - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

 Дети молчат. - Кто из вас, идя домой, держит путь по тротуару?

 - «Это я, это я, это все мои друзья».

 -Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

 - «Это я, это я, это все мои друзья».

 - Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт! »?

 Дети молчат.

 - Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место?

 - (Это я, это я, это все мои друзья)

 Клоун Клёпа: - Какие вы дружные, а можно я тоже с вами буду дружить?

Предлагаю вам игру « Можно-нельзя, правильно-неправильно» (Игра совместная родителей и детей)

Ведущий раздаёт карточки с улыбающимся смайликом и грустным. Детям и их родителям выдаются карточки с правильным поведением на улице и с нарушением. Дети должны положить нужный смайлик в соответствии с ситуацией на картинке. Объяснить свой выбор.

 Клёпа: - Спасибо Вам! Я теперь буду осторожен на дороге, оказывается надо очень много знать, прежде чем отправляться по городу гулять…

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы путешествовали по городу и даже научили Клепу соблюдать правила дорожного движения.

А теперь Клёпа вместе с детьми и родителями отгадай кроссворд.

  «КРОССВОРД»

(Для команды детей. Один из взрослых помогает записать слова в таблицу).

1. … дорожного движения.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Денежное наказание нарушителя ПДД                          

4. Двухколесное средство передвижения.

5. Пешеходный ...

6. Автобусная ...

7.   ... знак.                      

Клепа: - Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! ( воспитатель раздаёт детям и родителям светоотражатели на одежду)Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"Цель: Доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от с...

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей дошкольной группы

спортивное развлечение с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей 4-7 лет...

Викторина для детей и родителей.«Приключения Незнайки и его друзей»

Викторина для детей и родителей.«Приключения Незнайки и его друзей»...

Сценарий мероприятия по ПДД для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки на улицах города»

Зазвлекателное мероприятие по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной группы....

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей «Приключение колобка»

Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;Формировать коммуникативные умения, необходимые при взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками в совместных играх и физических упраж...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Самара – город наш родной»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту , где родился человек....