Сценарий спортивного мероприятия, посвященного празднованию Масленицы.
материал на тему

Арнавутова Алена Владимировна

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного празднованию Масленицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslennitsy.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Зиму весело провожаем, весну радостно встречаем! Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Масленицы


Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Петрушка, Масленица, Мороз, Весна

Цели:

  • знакомство детей с традициями празднования Масленицы;
  • формирование интереса к народному творчеству, праздникам;
  • создание теплой, душевной, праздничной атмосферы.

Задачи:

  • повторение знакомых произведений устного народного творчества и разучивание новых;
  • формирование навыков исполнения песен и танцев;
  • воспитание дружелюбия, уважительного отношения друг к другу;
  • повторение подвижных игр;
  • развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты реакции) при выполнении спортивных упражнений.

Предварительная работа:

  • рассказ педагога об истории происхождения праздника, основных обрядовых традициях;
  • изготовление символа праздника — чучела Масленицы;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • изготовление костюмов;
  • разработка декораций, элементов праздничного оформления зала.

Оборудование: ледянки, валенки, теннисные мячи, обручи, ракетки, маленькие мячи («ежи»), фитнес-мячи, бубен, аудио- и видеоаппаратура.

(Дети делятся на две группы: одна часть рассаживается на стулья в празднично оформленном зале, другая входит вместе с Петрушкой в зал после слов ведущего.)

Ведущий:
От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости
Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
Морозу помашем,
Весне «Здравствуй» скажем.

(Под аудиозапись песни «Веселая кадриль» (муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого) в зал входит Коробейник с «каруселью» в руках, приветствует гостей. Затем под аудиозапись песни «Масленица» («Разрумяными блинами мы Весну встречаем с вами», муз. и сл. Д. Трубачева) в зал входят дети, расходятся врассыпную, имитируют гулянье: здороваются с гостями и друг другом, перестраиваются в хоровод, а на припеве — в ручеек. Проводится игра «Ручеек».)

Игра «Ручеек»

Под аудиозапись русской народной песни «Бабушка, испеки оладушки» (в исп. ансамбля русской песни «Хохлома») дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, выполняя движение «полочка». Потом сходятся, встречаются в середине и играют в ладошки. Расходятся и пританцовывают на месте.

Под аудиозапись песни «Масленица» («Разрумяными блинами мы Весну встречаем с вами», муз. и сл. Д. Трубачева) входит Масленица с блинами, проходит по залу, дети танцуют на месте. Масленица ставит поднос с блинами на стол и берет карусель с лентами. Дети «катаются» на карусели, перестраиваются в полукруг и вместе с Масленицей поют частушки.

1-й ребенок:
Ох! Мороз, мороз, мороз!
Все ты делаешь всерьез,
И морозишь, и метешь,
До весны не устаешь!

2-й ребенок:
Ох, и щиплется Мороз —
Старый забияка.
У Иришки на щеках
Расцвели два мака.

3-й ребенок:
Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!

4-й ребенок:
Вот так Дедушка Мороз —
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.

(Под аудиозапись песни Jingle Bells (авт. James Pierpont) входит Мороз, показывает на детей, которые стоят у стульчиков. Они подходят к ряженым.)

Мороз:
Дети душу мне согрели —
Про меня частушки спели.
Скажите, ребята, нравится ли вам зима? Вам было хорошо зимой?

Дети: Да!

Мороз: А что вы делали на улице зимой?

Дети: Играли в снежки, катались с горки, валялись в снегу.

Мороз: А давайте вспомним, как это было!

(Проводятся эстафеты.)

Эстафета «Санки-ледянки»

Дети делятся на две команды и по очереди катают игрушки на ледянках до конуса и обратно. Побеждает та команда, участники которой быстрее прокатят игрушки на ледянках и не потеряют их во время движения.

Эстафета «Валенки»

Дети по очереди надевают один валенок, добегают в нем до конуса и возвращаются обратно. Побеждает та команда, участники которой быстрее добегут в валенке до конуса и вернутся к остальным участникам.

Эстафета «Снежки»

Дети по очереди кладут на лопату снежки (подготавливаются заранее по количеству воспитанников), несут их к корзине, кладут и возвращаются к команде. Побеждает та команда, участники которой быстрее перенесут все снежки на лопатке к корзине.

Мороз: Не устали? Тогда предлагаю еще одну игру.

Новогодняя музыкальная игра «Мы повесим шарики» (авт. Е.А. Старовойтова)

Мороз под музыку показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы повесим шарики,

(Дети делают махи руками вперед, назад, вверх, вниз.)

А потом фонарики.

(Поднимают руки вправо, влево.)

А потом еще дождинки,

(Вытягивают руки вперед, делают махи ими вверх-вниз.)

Не забудем про снежинки,

(Кружатся на месте.)

Рыбок золоченых.

(Складывают ладошки вместе, как бы плывя вперед.)

Огоньков веселых.

(Прыгают, разводя руки в стороны.)

Разбросаем мишуру.

(Машут руками перед собой.)

Продолжаем мы игру.

(Хлопают в ладоши.)

Мороз:
Спасибо Вам, ребята, порадовали вы меня.
А теперь до следующей зимы прощайте,
Меня почаще вспоминайте!
Ухожу в свой зимний лес!
До свидания, до следующей встречи
И новых чудес!

Масленица: Пришла пора расставаться с зимой — весну встречать. Ну-ка все вместе скажем…

(Дети исполняют заклички о весне.)

1-й ребенок:
Весна! Весна красная!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом обильным!

2-й ребенок:
Жаворонки прилетайте,
Зиму белу прогоняйте,
Зиму белу прогоняйте,
Весну красну созывайте,
Весну красну созывайте,
Землю нашу одевайте!

(На экране демонстрируется рассвет. Под аудиозапись «Магический дудук. Музыка для души» дети исполняют «Танец жар-птиц». После танца звучит аудиозапись песни «Веселая капель» (муз. и сл. Т. Морозовой), появляется Весна.)

Весна:
Здравствуйте, дети!
Как я рада встрече с вами!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна!
Вставайте скорей в хоровод,
Мой веселый народ!

(Под аудиозапись русской народной песни «Светит месяц» дети исполняют хоровод-пляску «Ух, как жарко».)

Весна: Замечательный хоровод! Даже солнышко улыбнулось, ярче засияло! А теперь давайте поиграем.

(Проводятся эстафеты.)

Эстафета с обручами

Обручи выкладывают классиками. Дети по очереди прыгают до конуса и возвращаются обратно к своей команде, передавая эстафету следующему игроку.

Эстафета с большими мячами

Дети по очереди ведут большой мяч перед собой до конуса и возвращаются обратно к своей команде, передавая эстафету следующему игроку.

Эстафета с ракетками

Дети по очереди несут на ракетках бабочек, которые прикреплены к маленьким мячам, обходят конусы и возвращаются обратно к команде, передавая эстафету следующему игроку.

(Дети читают стихи о весне.)

1-й ребенок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Темные проталины
На земле видны.
Видно, очень теплые ноги у весны.
(«Весна» И. Токмакова)

2-й ребенок:
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
(«Пришла весна» М. Пожарова)

3-й ребенок:
Солнце весело сияет,
Потеплели небеса.
Вся природа оживает,
Пробудилась ото сна.
Ручейки звенят игриво,
Мир от радости поет.
Пусть нарядной и красивой
В жизнь твою весна войдет.
Распахни сегодня двери,
Для улыбок и тепла —
Счастьем душу обогреет
Благодатная весна.

Весна:
Солнышко румяное на небе встает.
И весенние лучики весело поют!
А теперь, детвора, — народная игра!

Игра «Гори, гори ясно!»

Дети выстраиваются парами в колонну. Перед колонной на расстоянии 2–3 шагов проводится линия, за которую становится водящий. Участники игры произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны: один — слева, другой — справа, стремясь схватить друг друга за руки. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ему это удается, то он образует пару с пойманным ребенком, и они встают в начало колонны. Оставшийся ребенок становится водящим, и игра повторяется.

Масленица:
Погостила ты у нас,
До свиданья, в добрый час!

Весна:
Веселье наше не кончаем,
Всех блинами угощаем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы

текстовой материал сопровождается  тематической презентацией....

Спортивное мероприятие посвященное празднованию Дню батыра и Дню Победы.

В спортивном мероприятии участвуют взрослые и дети....

Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Масленицы «Зиму весело провожаем, весну радостно встречаем»

Здесь представлен сценарий для проведения массового мероприятия. Сценарий объединяет в себе традицию и дополняется новыми конкурсами и соревнованиями. Проведение праздника запомнится и...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднованию 8 марта в подготовительной группе Шоу-ретро «Стиляги».

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднованию 8 марта был разработан для детей подготовительной к школе группе.Сегодня мы хотим поздравитьВсех женщин, бабушек и мам.Стилягами все дружно...

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного празднованию 9 мая

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного празднованию 9 мая...

Сценарий развлекательного мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп

Сценарий развлекательного мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп...

Спортивное мероприятие, посвященное празднованию 9 мая «Дня победы» для детей подготовительной группы.

Цель  мероприятия– укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, в со...