Сценарий праздника к 8 марта «Конфетное дерево»
методическая разработка на тему

Скиба Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника "Снегурочка в гостях у малышей"

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. 
Задачи: Образовательные: Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному восприятию детей. 
        Развивающие: Развитие компонентов устной речи, музыкального слуха, ритма, воображения, эмоциональной отзывчивости малышей. 
        Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать доброжелательность, желание проявлять творческую инициативу.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание»; «Социализация»; «Художественное творчество».
Оборудование: новогоднее оформление музыкального зала, костюмы героев, нотный материал, снежки, корзинка, погремушки, бубен, сундук, подарки.

Предварительная работа с детьми:

  1. Разучивание стихотворений
  2. Разучивание новогодних песен и движений под музыкальное сопровождение
  3. Беседы с ребятами о новогодних героях, о празднике.

Ход мероприятия:

Под весёлую новогоднюю музыку дети стайкой вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, рассматривают ёлку, игрушки, затем встают перед ёлочкой.
Ведущий: В гости к нашим малышам
Ёлочка явилась,
Разноцветными шарами 
Ёлка нарядилась.
Перед ёлочкой мы встанем,
Песню дружно ей подарим!

Песня-хоровод «Дед Мороз деткам елочку принес»
Дети садятся на стульчики
Раздаётся стук в дверь.

Ведущая: Дети, кто-то там стучит,
Может, в гости кто спешит?

В зал заходит Снегурочка (танцует)

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья,
К вам Снегурочка пришла. 
Я от Дедушки Мороза 
Поздравленья принесла.
Передал он вам снежки, 
Поиграем, малыши?

Игра со снежками
Снегурочка разбрасывает снежки из корзинки, малыши под весёлую музыку их собирают. Игра повторяется несколько раз.

Песня «У меня, у тебя звонкие ладошки»

Снегурочка: Ах, какие малыши,
До чего же хороши!
Со снежками поиграли, 
И в корзиночку убрали.

Песню спели, станцевали.

Вы, наверное устали?

Дети: Нет

Снегурочка: А давайте поиграем!
(Снегурочка обращает внимание на ёлку)

Снегурочка: Ай да, ёлочка-краса, 
Как нарядна, хороша!
Только грустная немножко.
Ребята, а я знаю, как вашу ёлочку развеселить! Давайте мы с ней поиграем! Нужно на ней зажечь яркие огоньки, а потом снова их потушить! Поможете мне, ребята? Тогда все вместе дружно похлопаем в ладошки (под весёлую музыку дети хлопают в ладошки, огни на ёлке загораются).
А теперь потопаем ножками (дети топают, огни на ёлке гаснут).
А теперь попрыгаем (дети прыгают, огни на ёлке загораются).
А теперь подуем на ёлочку (дети дуют, огни на ёлке гаснут).

Снегурочка: Вот так чудо – наша ёлка, поиграла с нами, последний раз зажжём огни и дружно скажем «Ёлочка, гори!»
Все: Ёлочка гори! (Ёлка загорается).

Снегурочка: За игру тебя благодарим,
От души «спасибо» говорим!
Перед ёлочкой мы встанем,
Громко песню ей подарим!

Песня "Маленькой елочке холодно зимой"
После песни дети садятся на стульчики.
Раздаётся стук в дверь.


Ведущий: Снова кто-то в дверь стучит,
К нам на праздник кто спешит?

Из-за ширмы появляется Лиса с корзинкой, танцует.
Лиса: Здравствуйте, мои друзья,
В гости к вам Лиса пришла. 
Я проведать вас решила, 
Наряжалась целый час.
Наконец-то я у вас. 
Ни от кого не утаю:

Очень я зайчиков люблю.

Вы про них мне песню спойте,

Ну а я вам подпою.

Песня « Под кустами на пригорке мы сидим»

Лиса: Спасибо вам, ребята, за песенку, порадовали меня.

Снегурочка: Кто стихи про ёлку знает, 
Нам сейчас их прочитает.
(стихи, 3-5 детей)
Молодцы, малыши. 

Раздаётся стук в дверь
Ведущий: Снова в дверь я слышу стук,
Может, это новый друг?

Под музыку входит Гномик, в руках – корзинка с шишками)
Гномик: Долго по дороге шёл,
Наконец-то вас нашёл! 
Я веселый лесной гном, 
Я музыку люблю, 
Давайте в круг мы станем, 
Я песенку спою.
Песня «Жил в лесу веселый гном». В конце Гном высыпает шишки из корзинки, дети их собирают.


Снегурочка:
 Гномик, какой ты веселый! Попляши с нашими ребятами!

Гномик: Выходите, малыши,
Попляшем с вами от души.
Смело ручки покажите,
И хлопками удивите!

Песня «Мы погреемся немножко»

Гномик: Поплясали вы на славу, 
А теперь пора мне в лес,
До свидания, ребята, 
И побольше вам чудес!

Гномик уходит под музыку, дети машут ему вслед.

Снегурочка: Ребята, посмотрите, кажется, и вправду чудеса! Под ёлочкой сундучок стоит! Это, наверно, Дедушка Мороз оставил! 
Я накрою сундучок снежным платочком, скажу волшебные слова «Раз, два, три, снег в подарки преврати!» (открывает и достаёт оттуда подарки)
Ай да, Дед Мороз! Никого не забыл! Всех с праздником поздравил! 

Под музыку «Сюрприз» из мультфильма «Незнайка с нашего двора» раздаёт подарки.

Снегурочка: Славно мы повеселились, 
Пели песни и резвились. 
Но пришла пора прощанья, 
Скажем дружно: До свиданья!
На прощанье обойдём вокруг ёлочки и помашем ей ручкой.

Под весёлую музыку дети прощаются с ёлочкой и уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Сценарий праздника

 «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

 

Разработала:

Скиба О.А.,

музыкальный руководитель

 МБДОУ №22

Цель:  воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать стихотворения наизусть.

Задачи:

- Образовательная: расширить представление о праздниках, школе

- Развивающая: развивать речь, мышление, память детей.

- Воспитательная: воспитывать интерес к учебной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация»,

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, "волшебный сундучок" с конфетами, записка, 2 обруча, гимнастические палки 30 шт., шишки, 2 корзины, кегли 30 шт., картинки с изображением сказочных героев, скотч, разноцветные листья, шары, флажки.

Предварительная работа с детьми:

  1. Разучивание стихотворений
  2. Разучивание песни «От улыбки хмурый день светлей»
  3. Беседы с ребятами о героях сказок

Ход праздника

Звучит фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок. Их встречает ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Слово для поздравления предоставляется заведующему детского сада Ладонкиной Ольге Валентиновне.

Ребенок1: Красный день в календаре!

    Праздник знаний в сентябре.

    Этот праздник всех важней,

    Этот праздник всех детей.

Ребенок2: Этот день у нас повсюду

    Отмечает вся страна.

    Этот день он самый лучший,

    Добрый день календаря!

Ведущая: Как же нас много, но мы с вами очень долго не виделись, вы выросли, загорели, а теперь давайте вспомним, кого же как зовут. Когда я скажу: "Девочки!" - все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: "Мальчики!" - все мальчики хором закричат свои имена.

(Дети называют свои имена)

Ведущая:

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «От улыбки», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ведущая: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. А сейчас наши ребята расскажут, как они живут в саду.

Ребенок3: Много, много дней подряд

                Летом и зимой.

                Мы приходим в детский сад,

                В детский сад родной.

Ребенок4: Мы рано просыпаемся,

        Опаздывать нельзя.

        В саду нас дожидаются

                    Игрушки и друзья.        

Ребенок5: Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

Ребенок6: Среди нас бывают хвастунишки,

                Плаксы, драчуны, трусишки.

                Но друг друга мы всегда прощаем.

                И упрёками не огорчаем.

Ребенок7: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ребенок8: Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ведущая: Ребята, сегодня в этот замечательный день, на ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Ведущий подходит к сундучку, открывает и достает записку.

Записка: Сундучок особый это!

Он с сюрпризом и с секретом!

Он всегда в беде поможет,

Силы, знания умножит!

(Звучит "волшебная" музыка)

Ведущий: Ребята, вы слышите эту прекрасную музыку. Наверное, Василиса Премудрая сама решила прийти к нам на праздник Знаний.

В это время волшебная музыка меняется на быструю и в зал вбегает Буквоежка.

Буквоежка: Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) В книжках я копалась, Буковками лакомилась! Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету! Я же Буквоежка!!! Ммм!!!

(Напевает) Я – Буквоежка, Буквоежка

Ем я буквы большой ложкой.

Они такие сладкие,

Слова из них занятные.

А раз вы меня не пригласили на праздник, я вам его испорчу! Буду вам  мешать!

Я немного пошалила

В словах буквы заменила.

Попробуйте-ка их разгадать!

        

- Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.      (Билет)

-На островок налетел ураган

На пальме остался последний баран.      (Банан)

- Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей.     (Грачей)

- Мы собираем васильки

На головах у нас щенки.      (Венки)

- Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.       (Сом)

Буквоежка: Ух, ребята, какие вы сообразительные! Все слова угадали!

Ведущая: Да, Буквоежка, наши ребята действительно много знают и умеют! А это потому, что они любят читать, заниматься и играть, но каждое утро свое привыкли с зарядки начинать!

Буквоежка: Ой, я тоже делаю зарядку! Мне ведь силы нужны! Книжечки бывает попадаются толстенькие, вкусненькие!

А давайте вместе сделаем зарядку? Ребята, сможете за мной повторить?

Ведущая: Ну что, ребята, покажем Буквоежке, как мы можем делать зарядку?

Танец «Веселая зарядка»

(Двое детей проводят зарядку, остальные повторяют)

Буквоежка: Знаете, я очень люблю играть. А ваши дети любят играть?

Ведущий: А мы сейчас спросим. Ребята, вы любите играть?

Дети: Да!

Буквоежка: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Лето уже закончилось, но так хочется продлить теплые деньки, я предлагаю вам нарисовать солнышко очень необычным способом.

Проводится игра "Нарисуй солнышко". В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков и 1 мяч. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты – подталкивая мяч палкой закатить его в обруч, положить палку как лучик от солнышка, взять мяч и вернуться к команде. Далее следующий игрок. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Буквоежка: Какие у нас красивые солнышки получились! Как будто лето вновь вернулось, так они ярко светят.

Буквоежка: Давайте теперь проверим ловкость других команд.

Игра «Сквозь обручи»

Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, затем к прыгают на одной ножке по узкой тропинке (лента), подбегают к конусу, оббегают его и возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Игра «Собери шишки»
На площадке рассыпаны шишки. Недалеко стоят 2 корзинки. Дети гуляют под музыку. С окончанием музыки необходимо собрать все шишки. Побеждает та команда, которая набрала больше шишек.

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит

Буквоежка: Молодцы, ребята! Здорово у вас получается!

Ведущая: Буквоежка, а ты буквы ешь из всех книг?

Бувоежка: Да, но особенно вкусненькие буковки в сказках!

Ведущая: А наши ребята очень любят читать сказки. Они много сказок знают! Хочешь - верь, хочешь – проверь!

Буквоежка: И проверю!

Слушайте ребятки 
Сказочные загадки,
Кто их отгадает -
С дерева отгадку снимает.

Он смышленый, озорной

Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино) 

Живет она в болоте, 
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка)

Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)

Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

(После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку)

Буквоежка: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки.

Теперь я проверю ваше внимание! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.


Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Буквоежка: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. Я тоже хочу быть похожей на вас, ребята. Хочу быть ловкой, смелой, умелой и узнать что-нибудь интересное! Я хочу в детский сад (плачет).

Ведущая: Ну что, ребята, Возьмем Буквоежку в наш садик?

Дети: Да!

Буквоежка прыгает, хлопает в ладоши и становится рядом с ребятами.

Ведущая: Сегодня один из самых торжественных и трепетных дней для наших самых маленьких друзей! Давайте дружно аплодисментами поприветствуем ребят, которые в этом году первый раз пришли в наш детский сад! Как же они готовились? Давайте их послушаем!

  

(Младшая группа).Я встану. Маму разбужу.

Надену сам штанишки.

Умоюсь сам. И чай попью.

И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Должна я потрудиться!

Покушать кашку, погулять,

Поспать, повеселиться!

Я на работе целый день

Пою, леплю, танцую.

Потом попью, опять поем

И букву нарисую.

А если спросите меня,

Отвечу очень громко:

«Я в садике, я в садике

Работаю ребенком!»

Буквоежка: Ребята, мы очень рады видеть вас в нашем саду!

Ведущий: Вот и подходит к концу наш сегодняшний праздник. Но, ребята, мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислала Василиса Премудрая. (Ведущий открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.)

Записка: В этих волшебных конфетах спрятаны все знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний! (детям раздаются конфеты)

Ведущий: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

(Звучит музыка, все расходятся.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Как у нас на Дону, осень мы встречаем»

Разработали:

Рябко Ольга Ивановна,

воспитатель, МБДОУ №22

Скиба Ольга Александровна,

музыкальный руководитель, МБДОУ №22

Новочеркасск, 2015 г.

Цель: Познакомить детей с историческим прошлым родного края

Задачи:

- развивать творческий потенциал детей средствами фольклора,  связанного с художественными традициями, бытующими в Ростовской области.

 - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей в результате приобщения к истокам культуры Донского края и родного города, формированию у детей понятия, что они часть великого народа.

Оборудование:

Зал оформлен под околицу казачьего хутора: плетень, за ним донская степь (ковыль, огород, камыш, подсолнух); мультимедийное оборудование, презентации с изображением уборки урожая, видов Донской земли, Новочеркасска.

Ход развлечения:

Под музыку:

 «Ой, при лужку

При лужке

При широком поле

При знакомом табуне

Конь гулял на воле»

Выходят девушки-казачки с подсолнухами, делают вид, что лузгают семечки, садятся у плетеня.

(На экране появляются слайды уборки урожая.)

1 казачка: Как у нас на Дону (в Новочеркасске)

Осень золотая

Урожай, мы весь собрали

А теперь гуляем.

2 казачка: Не жалела я силенок

На колхозном поле

Кукурузы и свеклы

Вырастила горы

3 казачка: Славятся по всей стране

Яблочки Донские

Вырастили их в саду

Соком налитые

4 казачка: Масло вкусное с названьем

«Золотая семечка»

Потому и золотая

Солнцем нашим налитая.

5 казачка: Урожайный вышел год

Сытым будет наш народ

А теперь мы отдыхаем

Песни до зари спиваем.

Стук копыт, под песню «Казаки, казаки, едут, едут по Берлину наши Казаки.»

Появляются казаки (брюки с лампасами, шашки в ножнах, чубы-вихры)

(На экране слайды с пейзажами Донского края.)

1 казак: Люблю тебя мой край Донской

Люблю в любое время года

И с гордостью про Дон скажу

Вода Донская слаще меда.

2 казак:  В природе ярких красок много

Но сердце радует всегда

Литая кисть калины алой

И любушки моей глаза

3 казак: Бескрайна степь, щедры поля

Буланый конь, как ветер мчится

Благословенна будь земля

Где нам с тобой на ней трудиться.

Девочка казачка: Мы на зорьке у плетня

Казаков встречаем

Им с поклоном и любовью

Подсолнухи вручаем.

Казачки поднимаются навстречу казакам, с поклоном подают подсолнухи и расходятся парами.

Парный танец «Казачий пляс»

Казачки и казаки расходятся в разные стороны.

Ведущий: Веселы мы рассказчиками и сочинителями были наши предки – казаки. А еще они вкладывали в свои пословицы и поговорки житейскую мудрость.

Идет словесная перепалка «Кто больше знает пословиц и поговорок»

Казачка: Мы знаем пословицы.

Казак: Мы тоже знаем много казачьих поговорок.

 - Казачьему роду нет переводу.

 - Казаком быть – не разиня рот ходить

 - Казак воюет, а семья горюет

 - Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать

 - Где тревога, туда казаку и дорога

 - От безделья не бывает у казака веселья

 - Веселы привалы, где казаки запевалы

 - Казачья смелость порушит любую крепость

 - Казак без коня, что солдат без ружья

 Ведущий:

Молодцы много пословиц и поговорок знаете. А петь и хороводы водить вы умеете?

Хоровод «Урожай»

Казачка: Казаки у нас лихие

Любят петь и танцевать

Ну, а если враг нагрянет

Пойдут Дон свой защищать.

Ведущая: Сейчас свою силу, ловкость и казачью удаль покажут мальчики

Соревнование «Папаха»

Под музыку папаху передают по кругу и приговаривают «Ты ляти, ляти папаха, тя ляти, ляти вперед. У кого папаха встанить, тот на круг нехай идеть!» Музыка смолкает, у кого в этот момент в руках папаха, тот выходит в середину круга и танцует.

Казак: А казачки – мастерицы

Подождите дома нас

Приготовьте нам ушицы

Испеките хлеб для нас.

Игра – эстафета: Сварим суп-уху.

Две команды девочек по очереди добегают и опускают в кастрюлю по одному продукту для ухи. В наборах продуктов есть и фрукты и другие продукты. Та из команд, которая быстрее и правильнее сложила продукты на уху побеждает.

Ведущая:  Казаки – люди смелые, открытые, всегда говорили правду в глаза, да и казачки не отставали, и были остры на язычок.

Сценка «Кум да кума»

Кум: Здорово дневали, Кума! Как поживаешь?

Много накупила?

Кума: Здорово почивали! Товару мне хватает

Недаром говорят «Худо жить тому, у кого пусто в дому. Вот я и стараюсь, ведь всяк дом хозяйкой держится.

Кум: Ой, кума, горазда похваляться!

Как говорят – рано встала, да мало напряла

Кума: А ты, Куманек, в гости приходи!

Поглядишь, как мы живем: щи лаптем не хлебаем!

Ведущий: Молодцы, поиграли, про быт казачий рассказали

А теперь черед частушек:

1. Чтобы печка разгоралась

Надо жару поддавать

Чтоб частушка лучше пелась

Надо пляской помогать

2. Я сидела на окошке

Ехал милый мой на кошке!

Стал к окошку подъезжать

Не смог кошку удержать!

3.Разрешите поплясать

И ногою топнуть

Неужели в курене

Половицы лопнут

4. Шашку вострую возьму

Свою удаль покажу

На скаку платок поднял

Не смотри, что ростом мал!

5. Добре дивчина спивает!

Мне б такую в куреню

За такие, за старанья

Я ей бусы подарю.

Ведущая: Прекрасна наша Родина, наш родной Донской край, наш любимый город. (На экране появляются слайды с изображениями Новочеркасска осенью).

Мне городом гордится

Дано самой судьбой

Столица не станица

Казачий город мой.

В ночи огни собора

Так празднично горят.

Питают душу верой

И этому я рад.

Люблю аллей тенистых

Цветочный аромат.

Фонтанов серебристых

Живительный каскад.

В музейных залах прошлое

Нас встретит тишиной.

Вся жизнь родного города

Предстанет предо мной

Я благодарен тем кто

Мой город создавал.

Хочу, чтоб через годы

Он так же восхищал.

Пусть торжествует долго,

Сияет как алмаз,

Жемчужина казачья

Родной Новочеркасск.

Автор слов воспитатель Рябко О.И.

Звучит финальная песня «Из-за леса солнце всходит»

Ведущий: Вот и настал момент прощанья

Пусть будет краткой наша речь

Мы говорим вам «До свиданья,

До новых и счастливых встреч!»



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника «Снежная королева»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. 

Задачи: Образовательные: Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному восприятию детей. 
        Развивающие: Развитие компонентов устной речи, музыкального слуха, ритма, воображения, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей, коммуникативных навыков. Совершенствовать умение играть  роли, уверенно держать себя на сцене.
        Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать доброжелательность, желание проявлять творческую инициативу.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание»; «Социализация»; «Художественное творчество».
Оборудование: новогоднее оформление музыкального зала, костюмы героев, нотный материал, воздушные шары, лопатки, клубочек, барабан, подарки.

Предварительная работа с детьми:

  1. Разучивание песенного и танцевально-ритмического  музыкального материала.
  2. Изготовление костюмов, атрибутов, масок.
  3. Разучивание инсценировок.  
  4. Оформление музыкального зала к празднику.

Ход праздника

Ведущая: Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

               Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

               Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

               Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

Дети под музыку входят в зал, встают возле новогодней ёлки.

Ребенок1: Пусть этот год будет добрым для всех

Громче звени жизнерадостный смех

Гости пришли к нам с открытой душой

Все собрались на праздник большой.

Ребенок2: Чудесный праздник – Новый год

Волшебный, сказочный и яркий

Он дарит много доброты

И интересные подарки.

Ребенок3: Новый год стучится в двери:

С песней, сказкой и добром!

Каждый нынче в чудо верит,

Ждут подарков в каждый дом!

Ребенок4: Зовется праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет,

 И взрослым он и детям дорог,

 Он дарит людям счастья свет!

Ребенок5: Как хорошо, что в этом зале

 Мы снова встретились с тобой!

 Мы этот праздник долго ждали,

 И он пришел в мороз зимой!

Ребенок6: Пусть каждый в этот Новый год,

 Со счастьем новым встретится!

 И пусть не зря под Новый год,

 В хорошее лишь верится!

Ребенок7: Вокруг ёлки друг за другом,

 Мы пройдем веселым кругом!

 И рассмотрим все игрушки,

 Всё, до самой до макушки!

Ребенок8: Нашей ёлки нет чудесней!

 Шире, шире хоровод!

Дружным танцем, звонкой песней

 Мы встречаем Новый год!

Песня «Сегодня славный праздник»

Ведущая: Опять зима, опять бело,

                  Вокруг сугробы намело.

Ребенок9:  Что такое за окном -

 Сразу в доме посветлело.

 Это снег лежит ковром,

 Самый первый, самый белый.

 Вот о чем всю ночь свистел

 За моим окошком ветер,

 Он про снег сказать хотел

 И про то, что зиму встретил.

Ребенок10: Ты елку из лесу несешь

Ребятам в Новый год,

Ты превращаешь в сказку все,

Когда твой снег идет!

Песня «Ночью новогодней всюду чудеса»

В зал кружась влетает С н е ж н а я   к о р о л е в а  в окружении снежинок

С н. К.: В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин.

Я живу, как королева,

Холод спутник мой один!

Снег искрится, снег сверкает,

Радуя меня красой.

Никогда он не растает,

Даже летом и весной.

Льдинки замок украшают,

Как кристаллики звенят.

А прозрачные сосульки,

Так приятно холодят!

В моём доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Кружат, кружат и летят!

Исполняется танец «Снежинок»

Сн. К. : Я Королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метёт.

Где всюду только снег и лёд.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала сначала дня.

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу

Но вам сюрприз преподнесу!

Войте вьюги! Падай снег!

Мчитесь вдаль, метели!

Наряжайтесь в белый мех вековые ели!

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

В царстве Снежной Королевы!

Деда Мороза заберу,

В свое царство отведу.

Не наступит Новый год

Грусть и холод пусть вас ждет!

Улетает под свист ветра

Ведущая: Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное, Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?

Кай и Герда: Мы здесь! (Выходят на середину зала.)

Герда: Пойдем мы на далекий Север,

                Чтобы дедушку найти.

Кай: Только бы не заблудиться

              И не сбиться нам в пути.

Кай и Герда уходят. На сцене появляются девочки - «елочки» с еловыми веточками в руках. Елочки поют частушки

        

Все елочки: Ну-ка, елочки подружки,

                     Собирайтесь петь частушки

                     И спляшите от души,

                      До чего ж вы хороши!

1-я елочка:  Я – елочка веселая,

                     Плясать и петь, готова я.

                     А кто еще стесняется,

                     Пусть на меня равняется!

2-я елочка: Я – елочка лесная,

                    Такая озорная!

                    Ребята беспокоятся,

                    Боятся, что уколются!

3-я елочка: Не смотрите, что мала,

                    Все равно плясать пошла.

                    И от песенки моей

                    Станет всем в лесу теплей!

4-я елочка: Знают белки и синицы:

                    Мне на месте не стоится.

                    Я танцую, не стыжусь,

                    На одной ноге кружусь!

5-я елочка: Я - елочка колючая

                    И по такому случаю,

                    Волк так меня боится -

                    Под елкой не садится!

Все елочки: Мы тут пели и плясали,

                     Но, ни капли не устали.

                     Не обронили елочки

                     Ни шишки, ни иголочки!

Входят Кай и Герда.

Герда: Куда мы, Кай, с тобой зашли?

                В лесу тропинку отыщи!

Кай (оглядывается): Похоже, сбились мы с пути.

                                  Самим дорогу не найти.

Елочки убегают.

Герда: Кай, слышишь, музыка звучит.

                Что за гость сюда спеши?.

Выходит фея цветов под музыку. С цветочками и танцуют танец.

Фея Цветов:

В бескрайних лесах. Где-то в царстве Морфея,

В краю, где сбываются ваши мечты,

Живу безмятежно Цветов ярких Фея.

Та, что наполняет любовью цветы

С утра умываюсь хрустальной росою,

Под вечер мне месяц улыбкой светил.

А Ветер, пленённый моей красотою,

Пел песни и радуг букеты дарил.

И, слушая песни о странствиях дальних,

О чудных мирах, где бывает зима,

Порой становилась немного печальной

И в чудо прекрасное верю сама.

Ф. Ц. : Кого вы ищите, ребята?

Герда: Вы не видели Деда Мороза? Его заколдовала Снежная Королева и он ушел к ней в ее снежную страну.

Ф. Ц.: Какие странные вещи ты рассказываешь. В моём саду всегда лето, всегда тепло, всегда цветут розы, и я не видела Деда Мороза.

Кай: Спасибо за тепло и приют добрая фея цветов! А нам с ребятами пора отправляться в путь!

Звучит разбойничья музыка. Исполняется танец разбойников.

Атаман: Эй! Кто меня там ангелом рисует?

              Мне все равно что  зло и что добро.

              Всё, что меня всерьёз интересует –

              Алмазы, золотишко, серебро!

1разб.: Разбойничья профессия лихая.

          Не знаю с детства лучше ремесла.

          Чуть свистну, вмиг любого напугаю.

          Вот и  все мои дела.

2 разб.: И нет необходимости работать.

           Всё можно нам разбойникам добыть.

           Пусть только через лес поедет кто – то.

           В живых оставим, ладно, так и быть.

3раз.: Но всё, что вы сейчас с собой везёте,

        У вас мы отберём, и все дела.

        Не жизнь, а сказка. Никакой заботы.

        И нету лучше в мире ремесла.

Герда: Милые разбойнички!

С ребятами мы ищем Дед Мороза.

Он друг детей, он добрый, лучше всех.

В плену у Королевы Снежной он страдает,

А мы страдаем здесь, спасенья нет.

Разбойник: Как трогательно то, что вы сказали,

                И ваш рассказ разжалобил меня.

                А у меня нет ни семьи, ни братьев.

                Разбойники - вот вся моя семья.

1раз.: Я всё услышал, как же мне обидно,

        По мне никто ведь не скучает так.

2 раз.: Тебе обидно, а мне так очень стыдно.

На что я жизнь свою здесь променял…

3раз.: Мы так хотим, чтобы и нас любили.

Эй, Атаман, Кая с Гердой пожалей.

Ты отпусти и покажи дорогу,

А мы с ребятами сыграем поскорей!

Атаман провожает Кая и Герду за елку, а разбойники проводят подвижную игру

После игры разбойники уходят.

Герда: Здесь снег и холод, посмотри.

                Как в белой тундре путь найти?

Кай: Я вижу, нарты к нам летят.

                По тундре их олени мчат.

Танец под песню «Увезу тебя я в тундру»

Ненец: На Север к Снежной королеве

                Нелегко добраться

                Чтоб Дед Мороза вам спасти

                Нужно постараться.

                Вам дарю клубочек свой

                Он волшебный, непростой.

                За ним бегите вы по снегу

                Он укажет вам дорогу.

Ненцы уходят. Герда и Кай убегают за клубочком, обходят вокруг елки

Герда: Вот владенья Королевы!

                В зал под шум ветра влетает Снежная Королева.

Снежная Королева: Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся.

Кай, Герда: Неправда!

Снежная Королева: А вот мы сейчас посмотрим. Вот моя волшебная палочка. Простой человек может держать ее только одну секунду и то за самый кончик. Если человек подержит ее дольше, то сразу превратится в ледяную фигуру. Сейчас вы должны передать мою палочку и не уронить ее.

Игра «Передай волшебную палочку»

Дети быстро передают палочку друг другу.

Снежная Королева: Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня, ведь у меня много помощников. (Взмахивает волшебной палочкой.)

Снежная Королева. Попробуйте теперь добраться до Деда Мороза. Вон сколько снегу намело. 

Кай. А мы на помощь ребят позовем.

Игра шарик на лопатке положить шарик на лопатку, оббежать вокруг елки, передать лопатку следующему игроку.

Герда: А теперь покажем мы,

                Как, ребята, мы дружны.

                На ноги вставайте,

                Песню начинайте!

Песня «Сколько мальчиков хороших посмотри»

Снежная Королева. Ах, эти дружные ребята меня опять победили. Я таю!.. Таю...

Снежная Королева «тает» (свет начинает мигать и на несколько секунд совсем гаснет, в это время Королева уходит из зала).

Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Деда Мороза из дворца Снежной Королевы.

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Спасибо, что меня освободили

И Королеву злую победили!

Я пришел из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»

Дед Мороз:

А теперь пора играть

И детишек забавлять.

Ведущий

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принес?

Дед Мороз

А в моем мешке, ребятки,

Спряталась загадка.

С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем… 
(Барабан!)

Игра «Кто быстрее?»

Дед Мороз достает из мешка барабан и кладет его на стул перед елкой.

Два участника с барабанной палочкой в руке встают перед стулом спина к спине; по сигналу они должны обежать вокруг елки и ударить палочкой в барабан. Сначала с ребенком играет Дед Мороз. Он смешит детей: стремясь выиграть, он старается схитрить (то побежит вместе с барабаном, то пробежит несколько шагов и возвращается сразу назад и т.п.).

Дети читают Деду Морозу стихи, поют про него песни. Дед Мороз играет с ними, проводит аттракционы.

Ведущий

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам елочку принес?

Дед Мороз. Принес.

Ведущий. А игрушки нам принес?

Дед Мороз. Принес.

Ведущий. А подарки нам принес?

Дед Мороз раздает детям подарки.

Дед Мороз

Я в Новом году вам желаю успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Чтоб Деда Мороза вы не боялись,

Побольше на лыжах и санках катались.

До свидания! (Уходит.)

Дети прощальным хороводом идут вокруг елки и выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к 8 марта «Конфетное дерево»

В зал под музыку входят мальчики, встают полукругом

Ярослав: Чей сегодня день рожденья,
Для кого пекут пирог?

Дима Г.: Для кого расцвёл весенний 
Первый мартовский цветок?

Саша В.: Для кого? Для кого?
Отгадайте сами!

Рома: И пирог, и цветок
Мы подарим…

ВСЕ: МАМЕ!

Платон: Гости все уже уселись,
А куда наши девочки делись?

Данил: Надо их сюда позвать,
Пора нам праздник начинать!
Девочки скорей бегите,

ВСЕ: К нам на праздник поспешите!

Под музыку девочки торжественно проходят по залу.

Ульяна: Что за праздник готовится тут?
Таня: Может, почётные гости придут?
Арина: Может, придут генералы?
МАЛЬЧИКИ ВМЕСТЕ: Нет!
Виолетта: Может, придут адмиралы?
МАЛЬЧИКИ ВМЕСТЕ: Нет!
Вероника: Может, герой, облетевший весь свет?
МАЛЬЧИКИ ВМЕСТЕ: Нет!
Вадим: Гадать понапрасну бросьте!
Дима: Смотрите, вот они, гости, - 
Платон: Почётные, важные самые.
ВСЕ: Здравствуйте, милые мамы!
Милана: Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поём.
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем…
ВСЕ: С женским днём!

Песня «Мама – первое слово» с солистами

Арина: Мама- слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 марта
Нашим мамам шлём…
ВСЕ. Привет!
Ульяна: Наша Родина гордится
Вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всём!
Таня: Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели.
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам!

Тамара: Подрастём и будем сами
Мы заботится о маме.
А пока доставим ей
Радость песенкой своей!

Песня «Беспокоиться не надо»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый, самый светлый, самый семейный праздник-День 8 марта. В этот день мы поздравляем наших любимых бабушек, мам, сестрёнок и всех женщин на земле. Желаем им здоровья и успехов. И конечно, дарим подарки.
Вот и наши дети пригласили вас в этот зал для того, чтобы преподнести вам свой подарок. Вот он…

Показывает на коробку. Звучит фонограмма песни «сюрприз». Дети встают круг вокруг коробки, идут по кругу, сужают круг. Взрослые развязывают коробку, раскрывают её -дети расширяют круг. Вниманию зрителей предстаёт «конфетное дерево». Звучат аплодисменты.
Дети садятся на места.

Ведущая: Что же это за дерево такое?
И кто его вырастил?

Дети читают стихи возле стульчиков, поднимаясь поочереди, обращая внимание зрителей на чудо-дерево.

Саша В.: На свете много есть чудес,
Но обойди весь свет – 
Такого чуда как у нас,
На целом свете нет!
Вова: Его растила детвора
Не месяц и не два,
Ему шептали мы всегда
Лишь добрые слова!
Рома: Оно так медленно растёт,
Ну, стань ещё повыше!
Платон: А если станет во-о-от таким,
Ломать придётся крышу?
Вадим: Причём тут крыша? Погляди,
Уже на каждой ветке
Для наших бабушек и мам,
Качаются …
ВСЕ: Конфетки!!!
Ведущая: А что это за конфетки такие
Они явно не простые…
Обращается к детям
Ведущая: Может быть там мармелад?
ДЕТИ. Нет!
Ведущая: Может быть там шоколад?
ДЕТИ. Нет!
Ведущая: Там орехи и халва?
ДЕТИ. Нет!
Ведущая: Идёт кругом голова…
Нам скажите по секрету,
Что же спрятано в конфетах?

Дети переглядываются и с таинственным видом подносят палец ко рту, делают «тс-с…»

Ведущая: Да-а, а дети-то молчат, говорить нам не хотят.
Ведущая расстроенная отходит в сторону, к ней подбегает ребёнок (или с места).

Ярослав: Стойте, стойте, подождите,
Конфету с дерева сорвите.
И откроете тогда,
Наш секрет вы без труда!
Ведущая: Взять конфету?
ДЕТИ. Да, да, да!

ВЕДУЩАЯ ПОДХОДИТ К ДЕРЕВУ.

Ведущая: Красную конфету с дерева снимаю,
Что найду в конфете, я пока не знаю…

Ведущая снимает с дерева красную конфету, разворачивает её.

Ведущая: (с удивлением) 
Здесь спрятано счастье, для добрых людей,
Ребята, станцуют, для наших гостей! 

Танец «Полечка».

Ведущая: А теперь, я жёлтую конфетку с дерева сниму
Здесь, подарок бабушке от внучат найду!
Дима Г.:С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем.
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка – 
Лучшая подружка!,
Вова: У мамы – работа

У папы – работа

У них у меня остается суббота

А бабушка дома всегда

Она не ругает меня никогда.

Платон: Усадит, накормит

«Да ты не спишь»

Ну что там стряслось

У тебя расскажи?

Нам хорошо вот так вдвоем

И дом без бабушки не дом.

Ведущая: Ребята, а давайте устроим соревнование между нашими бабушками. Посмотрим, какие они у нас ловкие и умелые. Наш первый конкурс называется «Пошли гулять». Для конкурса мы попросим выйти 2-х самых смелых бабушек. У каждой бабушки будет по маленькому внуку. Надо будет, запеленать малыша. Надеть чепчик. Положить его в коляску, вывести на прогулку и вернутся домой (обежать вокруг стульчика и вернутся обратно) (для конкурса: две большие куклы, две пелёнки, два чепчика, две коляски, 2 стола и два стула. Участвуют 2 пары-бабушка с ребёнком

Ведущая: Ну, что ж, а на ЧУДО – ДЕРЕВЕ, ещё есть конфеты!(подходит к дереву) Какую же конфетку мне сорвать?
Синюю конфету с дерева снимаем,
Здесь красивый танец! Готовы?
ДЕТИ. Да!
Ведущая: Начинаем!

Танец с цветами «Мама, будь всегда со мною рядом»

Ведущая: А сейчас мы отдохнём
И вместе поиграем!
Мы ребят в магазин, 
За покупками отправим!
Для этого у нас, всё имеется, посмотрите…
(показывает продукты - йогурт, булочки, кефир, молоко, сметана)

проводится эстафета- «магазин». выбрать 2 команды покупателей и 2 продавца (или два покупателя и два продавца) 4 стульчика. покупатели бегут в магазин, продавец, подаёт им по одному продукту. покупатели переносят продукты на свой стульчик.

Ведущая: Здорово мы поиграли, 
Только конфетки ещё не все мы сняли!
Зелёную конфетку я срываю…(
читает)
На песню девочек приглашаю!

Песня «Песня о папе»

Ведущая: Будем мы сейчас играть,
Будем маму наряжать!

Проводится игра «Одень маму»

На стульчиках приготовлены атрибуты одежды. Ребёнок берёт по одной вещи, одевает на маму. Играет 2 команды. Когда ребёнок оденет маму – она встаёт и говорит «я самая красивая!»

Ведущая: Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
И сейчас на тонкой ветке,
Лишь одна висит конфетка.
Но конфета не простая, 
Необычная такая,
В руки ты её возьмёшь, сразу в сказку попадёшь.

Сценка «Маленькие мамы»

Выходят девочки с куклами на руках и играют в дочки-матери.

Таня: Кукла Маша – это дочка,

Мама Таня – это я.

На меня из-под платочка

Смотрит Машенька моя.

У меня полно хлопот –

Нужно мне сварить компот,

Нужно Машеньку умыть и компотом напоить!

2………..: А я должна успеть повсюду –

Постирать, помыть посуду,

Нужно гладить, нужно шить,

Нужно Ксюшу уложить.

До чего ж она упряма!

Ни за что не хочет спать!

Трудно быть на свете мамой,

Если ей не помогать!

3…………..: Кукла Тоша – это сын!

Он у нас в семье один.

Он красив, как Аполлон.

Президентом будет он!

Тошку нужно искупать, в теплый плед запеленать,

На ночь сказку рассказать

И в кроватке покачать.

4……….: С Максимкой азбуку возьмем,

Буквочки поучим.

Ребенка нужно воспитать,

Чтобы учился лучше.

5………..: Легко, подружки, говорить,

А у меня их двое!

Верчусь в заботах целый день!

Кто выдержит такое?!

Одеть, умыть и накормить

Лечить, учить, жалеть, мирить

Ты думаешь, легко мне?

4…………: Подожди, Максимка! (машет на него рукой)

Подружкам надо позвонить, поболтать немножко

(Говорят по телефону, воображая друг перед другом)

Привет, подружка, как дела?

Я вся в делах, устала!

1Таня: А я всю ночку не спала

Все Машеньку качала.

2………..Давайте детей уложим спать и пойдем во двор гулять!

3……….: Ах, как же трудно мамой быть!

Зачем столько хлопот?

Стирать и шить, и пеленать,

Варить с утра компот

5………..: Учить, воспитывать, лечить,

Уроки проверять

Ведь можно просто во дворе с подружками гулять.

2………..: Ах, как же трудно мамой быть

Как трудно все успеть

Все вместе: Давайте мамам помогать

И их всегда беречь!

Ведущая: Дорогие гости, ребята, специально для праздника приготовили музыкальную игру.

Мамы дорогие, выходите,

Свою грацию покажите.

Танец мам

Ведущая: Наш праздничный вечер подошёл к концу. И конфет на чудо-дереве больше нет. Но, у ребят, остался ещё один, последний подарок для гостей. Давайте поддержим их аплодисментами.

Стихи

Саша В.

Дима Г.

Данил К.

Гриша

Маша Р.

Вероника и Виолетта:

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать

Не болейте

Не старейте

Не сердитесь никогда

И такими молодыми оставайтесь навсегда!

Заключительные слова и дарим подарки



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника к 8 Марта «А, ну-ка, мамы!»

Дети под музыку входят в зал

Ведущий:

Солнечный луч заглянул в этот зал

Гостей дорогих в нашем зале собрал

Вы с нами сейчас – это радость большая

Так пусть поздравленья звучат не смолкая

Эдик: Запахло мартом и весною

Но крепко держится зима

Число 8 не простое

Приходит праздник к нам в дома

Поля: Желтеют желтые мимозы

В прозрачной вазе на столе

А Дед Мороз рисует розы

В подарок маме на стекле.

Вадим: Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна

Звон ручья и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Настя: 8 Марта день весенний

И скажем правду в этот день

Охапку нежных поздравлений

Нести нам мамочкам не лень.

Гриша: Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Арина: Мамочка любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать не знаю
В этот замечательный денек.

Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части
Милый мой, родной мой, человек!

Артур: Мама нас ласкает,
Солнце согревает
Солнце, как и мама, 
Лишь одно бывает.

Если что-нибудь случится, 
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

Алиса: Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети
Любят все вокруг.

Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Женя: Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама!

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя!

Песня «Утешалочки маме».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня к нам на праздник пришли мамы. Мамы – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно, сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Сегодня мы решили провести не обычный праздник, а конкурс «А, ну-ка, мамы!». Мы подготовили задания для мам, в которых они должны показать, какие они хозяйки, мастерицы, да и просто мамы. Для этого нам нужно образовать две команды : "Хозяюшка"- мамы  и "Рукодельница"-дети. Команды занимают свои места.

Ведущий:

Оценивать конкурс будет жюри в составе:

Зав. Детским садом

Член родительского комитета –

От детей подготовительной группы –

А сейчас я приглашаю мам – участниц конкурса занять свои места (вед. коротко представляет каждую участницу)

Наши музыкальные паузы будут озвучивать ваши дети и мамы – гости, чтобы поднять вам всем праздничное настроение.

Ведущий:

Первый конкурс – разминка. "Знаете ли вы сказки?"

Мамы с раннего детства рассказывали детям сказки. И сейчас мы проверим, какие сказки знают наши мамы.

-Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в волшебное зеркальце?

-В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного?

-Спойте песенку Колобка.

-Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?

-Как звали лису и кота в сказке "Приключения Буратино"?

-Назовите всех героев книги А. Волкова, кто побывал в Изумрудном городе.

-Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток у цветика – семицветика?

-Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной королевы?

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса «Знаете ли вы сказки?», подбодрить наших мам нам помогут ваши дети.

Песня «Про папу и меня» (исполняют девочки)

Ребёнок:

Все вместе с сестренкой, братишкой играли,

и с кем не бывает? – ну все разбросали!

А маму не хочется вам огорчать

так что, не пора ли уборку начать?

Игра «Сервируем стол к празднику».

Конкурс: «Пронеси – не урони»

(пронести мешочек на голове).

Наши команды готовятся пройти по подиуму, для этого им необходима красивая осанка и походка.

-Молодцы, наши мамы.

-Пока жюри подводит итоги конкурса «Пронеси – не урони», мы посмотрим, как наши ребята справятся с этим заданием.

Игра: «Пронеси – не урони»

Ведущий:. Праздник 8 Марта не только для мам, но и для наших уважаемых бабушек.

Гриша:

У меня бабуля просто красотуля

Мы с ней весело живем

Хотим песенки поем.

Бабушка еще такая

Совершенно молодая

Может бегать и плясать

Даже в мячик поиграть

Эдик:

Желаем бабушке любимой

Добра, здоровья, красоты.

Пусть пролетят невзгоды мимо

Пусть все исполнятся мечты.

Артур:

Для вас родные бабушки

Только лишь для вас

Полечку веселую

Станцуем мы сейчас.

Танец «Полечка»

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

 Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.

Ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

3 конкурс. Ведущий: Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(
ысуб — читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(
икжёрес)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей...
(
акпялш)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же...
(
адоровокс)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(
кинйач)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки...
(
пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(
соселып)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него...
(
гюту)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный...
(
ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(
акшок)

Ведущий: Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности!

Ведущий: Как часто наши мамы задаются вопросом «Во что одеть своих детей?». Домашнее задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд.

Ведущий: Посмотрите какие умелые наши мамочки и стильные наряды у детей. Представьте, что вы, как настоящие манекенщицы, идете по подиуму.. А мы приветствуем наших моделей аплодисментами.

Дефиле детей с мамами в нарядах

Ведущий: Наши мамы наверное проголодались. А что же могут сварить им их детки из овощей (суп). .а из фруктов (компот). ( команды "варят" компот и суп).

Ведущий: Молодцы ребята. Вкусно приготовили. Мамочки наши остались довольны. И теперь вместе с вами споют частушки. Конкурс частушек. Наугад мамы вытягивают  частушку и поют.

Две лопатки у Егора,
А у Нины — формочки.
Я за это им язык
Высуну из форточки.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела. 

Попыталась Полина 
Кашку съесть до половины. 
Каша ж вредная попалась. 
Над Полинкою смеялась.

С горки ехала Иришка 
- Самой быстрою была; 
Ира даже свои санки 
По пути обогнала!

По-геройски Лена с ленью 
Воевала целый день, 
Но, к большому огорченью, 
Победила Лену лень.

Лепят все снеговика, 
Мама ищет Игорька. 
Где сынок мой? Где же он? 
Закатали в снежный ком.

Выйду, выйду я плясать 
В новеньких ботинках, 
Все ребята говорят, 
Что я как картинка!

Ведущий:  Жюри подводит итоги. А пока сценка «Маленькие мамы»

Выходят девочки с куклами на руках и играют в дочки-матери.

1.  Кукла Маша – это дочка,

Мама Поля – это я.

На меня из-под платочка

Смотрит Машенька моя.

У меня полно хлопот –

Нужно мне сварить компот,

Нужно Машеньку умыть и компотом напоить!

2 А я должна успеть повсюду –

Постирать, помыть посуду,

Нужно гладить, нужно шить,

Нужно Ксюшу уложить.

До чего ж она упряма!

Ни за что не хочет спать!

Трудно быть на свете мамой,

Если ей не помогать!

3Кукла Тоша – это сын!

Он у нас в семье один.

Он красив, как Аполлон.

Президентом будет он!

Тошку нужно искупать, в теплый плед запеленать,

На ночь сказку рассказать

И в кроватке покачать.

4С Максимкой азбуку возьмем,

Буквочки поучим.

Ребенка нужно воспитать,

Чтобы учился лучше.

5Легко, подружки, говорить,

А у меня их двое!

Верчусь в заботах целый день!

Кто выдержит такое?!

Одеть, умыть и накормить

Лечить, учить, жалеть, мирить

Ты думаешь, легко мне?

4Подожди, Максимка! (машет на него рукой)

Подружкам надо позвонить, поболтать немножко

(Говорят по телефону, воображая друг перед другом)

Привет, подружка, как дела?

Я вся в делах, устала!

1А я всю ночку не спала

Все Машеньку качала.

2Давайте детей уложим спать и пойдем во двор гулять!

3Ах, как же трудно мамой быть!

Зачем столько хлопот?

Стирать и шить, и пеленать,

Варить с утра компот

5Учить, воспитывать, лечить,

Уроки проверять

Ведь можно просто во дворе с подружками гулять.

2Ах, как же трудно мамой быть

Как трудно все успеть

Все вместе: Давайте мамам помогать

И их всегда беречь!

Гриша:

С праздником поздравить нужно

И девчонок дорогих

Небольшой сюрприз мальчишки

Приготовили для них.

Эдик:

Мы подружек поздравляем

И от всей души желаем

Счастья, радости, везенья

И хорошего настроенья

Артур:

Мы старались, мы спешили,

Дружно песенку учили

Мы девчонок поздравляем

Счастья, радости желаем.

Все:

В этот день и в этот час

Выступаем мы для вас!

Танец « Далеко от мамы»

Ребёнок:

Ну, а теперь пришел тот час,

Веселый, звонкий, яркий!

Сейчас любимым мамочкам

Вручаем мы подарки!

Дети дарят подарки мамам. Встают полукругом.

Ведущий:

Праздник наш уже кончаем

Что же нам еще сказать

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать

Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Спасибо всем за внимание!