Сценарий праздника, посвященого Дню Победы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бакулина Светлана Михайловна

В соответствии с планом работы МБДОУ, в целях патриотического воспитания дошкольников, формирования чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирования положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры, в детском саду   прошел праздник, посвященный дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвященного  Дню Победы в детском саду «Солнышко»  г. Остров Псковская область.

Цель: воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания).

4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за мужество и отвагу. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Оборудование:

 Мультимедийный экран;

 Мультимедийный проектор;

 Ноутбук;

 Мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста.

Атрибуты к сценкам: «Мы тоже воины», «Девочка с мишкой»

Письма - треугольники

Предварительная работа:

• Чтение рассказов, стихотворений о войне;

• Слушание и разучивание песен военной тематики

Музыкальный материал:

фонограмма песни «Школьный вальс» сл. М. Матусовского муз.                                    И. Дунаевского

фонограмма песни «Священная война»

фонограмма песни “Эх дороги”

фонограмма песни «У деревни Крюково»

фонограмма песни «На Мамаевом кургане тишина».

фонограмма песни «Священная война»

фонограмма песни «День Победы»

фонограмма песни Журавли»

фонограмма песни «Мы дети твои Россия»

Песня «Смуглянка»

Песня «Памяти павших»

Песня «Наследники Победы»

Песня «С дедом на парад»,  «Моя Россия»

Ход праздника

Звучит фонограмма песни «Давным - давно была война».

1 Ведущий: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочёными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но всё-таки непокорённых.

Тихо звучит фонограмма 2-й концерт для фортепиано Рахманинов.

2 Ведущий: Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 

1 Ведущий: Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней. 

2 Ведущий: Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было… 
22 июня…Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году

Тихо звучит  фонограмма песни «Школьный вальс» сл.  М. Матусовского муз. И. Дунаевского

1 педагог

Июнь …клонился к вечеру закат. 
И белой ночи разливалось море. 
И раздавался звонкий смех ребят, 
Не знающих, не ведающих горя. 
Та ночь была полна июньской прелести, 
Для них она не пожалела света. 
Грядущим аттестатом зрелости 
Их озаряло это лето…

В тот день они ещё смеялись, 
Любили зелень и огни. 
Ни голос скрипок, ни рояли 
Им не пророчили войны. 

(Мелодия вальса затихает)

Звучит фонограмма звуки бомбежки. Звучит  фонограмма  голос Левитана, объявляющего о начале войны,

Звучит фонограмма песни «Священная война»

Дети подготовительной группы:

  1. Разве погибнуть ты нам завещала Родина?
  2. Жизнь, любовь обещала, Родина?
  3. Разве для смерти рождаются дети, Родина?
  4. Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?
  5. Тихо сказала: «Вставайте на помощь!»Родина.
  6. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
  7. Просто был выбор у каждого: я или Родина

Уходят за кулисы.

1 Ведущий:  Как тяжелы были те минуты, когда родные и близкие провожали на фронт своих любимых. Что принесет война? Вернется ли твой самый дорогой человек живым и здоровым? Никто не мог тогда ответить на эти вопросы.

 тихо звучит  фонограмма песни  “Эх дороги”        (1 куплет)

2педагог: Вокзал был тихим, маленьким и грустным
Жевали с хрустом лошади овес, 
Но вот под шпалой гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес. 
И к полустанку выплыли теплушки

И он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые 
По-взрослому шагали по бокам.

А женщина осталась небольшая, - 
С нее печаль бы русскую писать!
Она в карманах суетливо шарит 
И все платка не может отыскать. 
И в толкотне ей удалось всмотреться – 
Целует муж заплаканных ребят …
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.

Танец «Закаты алые» исполняют дети подготовительной группы

1Ведущий: Мужчины ушли на фронт, а в тылу женщины и дети продолжали день и ночь работать на заводах.

Дети старшей группы:

1.Не спится мальчишке, он думал всю ночь.

Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?

А утром на зорьке мальчишка встает

Знакомой дорогой идет на завод.

2. И к мастеру: дядя, меня научи.

Я буду снаряды для фронта точить.

Станок был послушен мальчишка – умел.

И бойко станок под руками запел.

3. Мальчишка спешит, не теряет минут.

Снаряды для фронта машины везут.

Инсценировка стихотворения: «Девочка с мишкой». 
2 Ведущий: Оборванного мишку утешала 
Девчушка в изувеченной избе: 
Девочка: "Не плачь, не плачь.
Полсухаря оставила тебе. 
Снаряды пролетали и взрывались, 
Смешалась с кровью черная земля. 
Была семья, был дом. Теперь остались 
Совсем одни на свете - ты и я. " 
2Ведущий: А за деревней рощица дымилась, 
Поражена чудовищным огнём, 
И смерть вокруг летала злою птицей, 
Бедой нежданной приходила в дом. 
Девочка: "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, 
И мне дадут на фронте автомат. 
Я отомщу за то, что слезы прячу, 

За то, что наши сосенки горят. " 

2Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко, 
Зловещий отблеск полыхнул в окне. 
И выбежала из дому девчонка: 
Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. " 
2Ведущий: Молчание. Ни голоса не слышно. 
А сколько их, девчонок и мальчишек, 
Осиротила подлая война? 

1 Ведущий: Вслед за первым днём было ещё 1418 дней войны. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не сгладится никогда та точка отсчёта лет, месяцев, дней и часов бессмертия, подвига, несгибаемого мужества и героизма людей. 

2 Ведущий: Враг рвался к Москве. Немецкие генералы готовились к своему параду на Красной площади. Парад действительно состоялся.  Но не тот, который задумал Гитлер. 7 ноября 1941 года на Красной площади прошёл традиционный военный парад советских войск. Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы. Именно в эти дни родилась крылатая фраза «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!».

Тихо звучит  фонограмма песни  «У деревни Крюково» 1 куплет.

3 педагог: Кружилась в поле злая осень,

Летела поздняя листва,

Их было только двадцать восемь,

А за спиной у них Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг...

«Так защитим Москву, родные!» -

Сказал гвардейцам политрук.

Летят бутылки и гранаты,

Последний бой всегда суров!

«Бей за Москву, за нас, ребята!» -

Последний раз кричит Клочков.

Не пропустили вражьи танки

Герои Родины своей,

В сырой земле лежат останки,

Лежат тела богатырей.

4 педагог: Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг - он дышит,

Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне;

Как из недр его вопли: «Хлеба!» -

До седьмого доходят неба.

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон смерть.

Тихо звучит  фонограмма песни «На Мамаевом кургане тишина».

5 педагог: Клубились яростно метели

По сталинградской по земле.

Дымились потные шинели,

И шли солдаты по золе.

И танк в сугробе, как в болоте,

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полёте,

Как ветки с листьями в огне.

И падал в битве человек

В горячий снег, в кровавый снег.

1Ведущий:Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу.

Стихотворение «Папе на фронт» читает Саша Ч. (подготовительная гр.)

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился

Только в этот раз не на войне.

Я немного даже удивился-

До чего ж ты прежний был во сне!

Папа! Ты вернешься невредимый!

Ведь война когда- нибудь пройдет?

Миленький, голубчик мой родимый!

Скоро майский праздник к нам придет

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть!

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить!  

Чтоб над всем таким огромным миром

Днем и ночью был веселый свет

Поклонись бойцам и командирам

Передай им от меня привет

Пожелай им всякую удачу

Пусть идут на немцев как один

Я пишу и чуть не плачу

Это так   от радости. Твой сын.

2Ведущий: За что любят песни военных лет, берегут, как святыню? Наверное, за простоту и душевность. Но не только… Главное достоинство, отличающее фронтовые военные песни от любых других – удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу, в любовь, во все лучшее, что есть в человеке, в те идеалы, за которые люди боролись, шли на подвиг и на смерть.

1Ведущий: Песни эти полны уверенности в обязательной и неизбежной нашей победе над врагом. В них – надежда на непременное возвращение домой, в родные края.

6 педагог:

   Ой, ты, песня, песня огневая,
Пусть трепещут от тебя враги.
Ты звучи, звучи, не умолкая,
Победить скорей нам помоги.

И летят снаряды в тьму густую,
И огнем окрашен небосвод.
Защищаем мы страну родную
И "Катюша" нам в бою поет!

Танец «Катюша» исполняют дети подготовительной группы.

Педагог: Какая музыка была! Какая музыка играла,
Когда и души и тела
Война проклятая топтала…

Песня «Смуглянка» исполняют дети подготовительной группы.

1 Ведущий: Не к лицу бойцу кручина.

Места горю не давай,

Если даже есть причина –

Никогда не унывай,

А частушки запевай! (выходят девочки старшей группы)

  1. Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчица.

2.Запишуся в партизаны.

Я и там не пропаду,

Я девчонка боевая,

В санитарки попаду.

3.Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды.

4. Из колодца вода льется,

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит, Гитлеру конец.

2Ведущий. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат?

Дети старшей группы:

  1. Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать.

И всегда быть только первым

 Я хочу солдатом стать!

  1. Трудно в ученье - легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся!

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» (ст.гр.)

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руке телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз!

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас дела? Алло! Алло!

Медсестра

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль в небо).

На горизонте самолет.

По курсу - полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить - истребитель наш!

Летчик (рассматривают карту в раскрытом планшете).

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь, таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем.

Педагог:

Четвертый год! Четвертый год войны!

И вот земля - та самая, чужая...

Вот крыша дома в виде корабля.

Вот садика притихшие верхушки,

Весенние смиренные поля.

Но то она - немецкая земля,

Чьи под Москвой месили землю пушки.

И ветер дышит жаркою золой, -

То час настал для исполненья гнева.

И низко виснет над чужой землей

Ревущее грозою наше небо.

Педагог: Бомбы землю шатали в сорок первом году
Только мы устояли у веков на виду
Столько горя осилив, это нам ли не знать
Как стояла Россия, так и будет стоять!

1 Ведущий: 21 июля 1944 г. части 44-й стрелковой дивизии 67 армии ударом с юга овладели районным центром Ленинградской области городом Островом. А вечером небо Москвы озарили всплески салюта в честь воинов-освободителей. Его слушали по радио и в освобожденном городе Острове.

2Ведущий:Люди  радовались и плакали. Радовались тому, что не топчет землю твоего родного города чужой солдатский сапог, тому, что близился день победы, и плакали о потерях невозместимых — о погибших в борьбе с врагом.

Педагог:

 Май сорок пятого. Победа.
Усталость. Тяжесть рук и ног.
Ее так ждали наши деды,
Прошел уже немалый срок.

Четыре года перестрелок,
Бомбежек, яростных атак.
Тупая боль сковала тело.
Все! Сдался вражеский Рейхстаг!

Звучит фонограмма- голос Левитана об окончании войны.

Педагог:

«Победа досталась ценою
Огромных потерь и затрат...
Погибшие стали стеною!
Жаль! В жизнь не вернуть их назад».
И в майское, звездное небо,
Взлетали салюта цветы…
Победа, Победа, Победа!

 Звучит фонограмма песни «День Победы»

Педагог: Девятое мая – бесценная дата,
В день этот повержено страшное зло!
Безвинные, смелые гибли солдаты,
Чтоб в мирное время нам жить повезло.
День памяти, вечной почтительной скорби -
И жизни, Победы, прекрасной весны!
Почтительных слов у солдатских надгробий –
И радости общей для целой страны
!

Звучит фонограмма песни «Журавли» (ведущие читают по очереди письма).

1Ведущий:«Здравствуйте, дорогие мои родители. Дорогие сестрички и дорогой братишка Боречка. Жду расстрела.    Милые мои, гордитесь тем, что я не запятнала вашей фамилии и своей чести. Умру, но знаю, за что. ...   Еще   раз   прошу — только   не  плачьте, не тоскуйте. Мой последний привет всем моим подругам, родным, знакомым. Целую всех крепко, крепко. Прощайте навсегда...»

В1959 году Зоя Григорьевна Круглова была посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени.

2Ведущий: Может быть, придется погибнуть, но мы умрем, как честные люди, а тот, кто останется жить, отомстит за нашу смерть. 20 августа 1945 г. был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Клавдии Ивановне Назаровой звания Героя Советского Союза.

1Ведущий: Последним боем для командира пулеметного взвода Сергеева Владимира  Федоровича стала битва за Днепр. Когда кончился бой, солдаты нашли своего командира склонившимся к пулемету. А спустя некоторое время в освобожденный Остров почта принесла пакет  матери Володи — Марии Егоровне от Президиума Верховного Совета СССР о присвоении сыну звания Героя Советского Союза.

2Ведущий:Четырнадцатилетний сын командира Красной Армии Коля Ершов сам собрал детекторный приемник и стал распространять сводки Совинформбюро. Потом паренек сумел связаться с партизанами, стал выполнять их  поручения. При выполнении одного   задания   он   попал в руки карателей. 19 октября 1942 года после двадцатидневных пыток гитлеровцы повесили юного патриота.

1Ведущий:Наступает минута молчанья.
Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Минута молчания. Звучит метроном. Звучит фонограмма -голос Левитана. Воспитатели ставят свечи к центральной стене музыкального зала.

Песня  «Памяти павших» исполняет ансамбль (подготовительная группа).

Ведущий1. Слава, вечная слава героям!
Память вечная жертвам войны!

Танец «Птицы белые» исполняют дети подготовительной группы.

2 Ведущий: Афганская  война
Чеченская война - растерзанные души.

Клубился дым в чудовищном бою
Солдат терял там жизнь свою...
А кто минуя ад домой добрался
С глубокой раной в сердце жить остался.

Смерть и юность  
Страшное соседство,

Но закон истории упрям: 
Без прикрас отцовское наследство

Все - передается сыновьям

У нас в гостях  военнослужащий Кизилов Константин, который исполнит авторскую песню «Синяя река»

1 Ведущий:

Всех битв и войн участников!
Мы поздравляем с праздником

Ведь одолеть воинственных противников,

Не так легко, о жизни позабыв.

Вы уцелели в правом деле, истинном,

 Чтобы примером быть для нас для всех,

 Вы героизма памятник прижизненный,

 Вы наша гордость, память и успех.

Вход и перестроение детей подготовительной группы под песню «Мы дети твои, Россия»

Дети входят с цветами:

  • через центр зала и расходятся по одному направо и налево;
  • встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами,затем расходятся направо и налево парами;
  •     встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре    колонны.

Дети подготовительной группы

1.За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!  

  1. Я знаю от папы...
  2. Я знаю от деда...
  3. Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

  1. Тогда еще нас не было на свете,
    Когда гремел салют из края в край.
    Солдаты, подарили вы планете,
    Великий май, победный май!

Песня «Наследники Победы» исполняют дети  подготовительной группы

Читает Степин Виталий (участник конкурса «Юный воин»).

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в день Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Я не прошу их повторять
Рассказов откровенных,
Ведь повторять —
Опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые,
Один — сержант, другой — майор,
А больше — рядовые.
Я знаю: трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С потерями шагала.
О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули...
 Судьба, вздохнут они, судьба!
А помнишь, как в июле?..
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их...
Но верю я  
Они придут, приедут...

Песня «С дедом на парад» исполняют дети  подготовительной группы

Ребенок. Нам не нужны ни раздоры, ни войны,

Пусть звёзды горят и кричат журавли,

И, радуясь миру, светло и спокойно,

Пусть бьётся огромное сердце земли.

Ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в них зеркально отражалась реченька -краса!

2Ведущий: Я больше не знаю о чем вам поведать

Над братской печалью великих потерь

Мне хочется вымолвить слово «Победа»

Поскольку оно только наше теперь!

Песня «Моя Россия» исполняют  дети подготовительной группы

В конце праздника дарят цветы ветеранам.

Автор сценария: ст. воспитатель Бакулина Светлана Михайловна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы – праздник дедов сценарий праздника, посвященный Дню Победы.

День Победы – праздник дедовсценарий праздника, посвященный Дню Победы.                                   ...

Сценарий праздника посвященный дню Победы -"Звезда Победы"

Детям рассказывают о том, как началась ВОВ,какие трудности испытывал народ,как сражались за свою Родину .как веселились,какие награды получали....

Сценарий праздника посвященного Дню Победы «День Победы. Как он был от нас далек»

Сценарий праздничного мероприятия на "День Победы", содержащий слова стихов, песен и сценок....

Сценарий праздника, посвященному Дню Победы "День Великой Победы"

Знакомство детей с  героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитывать у ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем и помним о тебе, Победа!»

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем и помним о тебе, Победа!»...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы 9 мая, «Мы – наследники Победы» для старшего дошкольного возраста

Праздник, посвященный самой важной дате в истории нашей Родины, Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1945 года для детей старшего дошкольного возраста. Этот сценарий был написан для малочисленной ...