"Ребенок на улице" безопасность на дороге
материал по теме

Гольдшмидт Ольга Юрьевна

Сценарий праздника "Ребенок на улице" по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение  « Ребёнок на улице».

Цель: закрепление в игровой форме  правил дорожного  движения и              
               поведения на  дорогах.

 

Задачи:

 - организовать веселое непринужденное общение детей и взрослых;

 - развивать двигательные качества:  ловкость, точность и координацию;

 - формировать основные психические функции.

                   Дети  под музыку входят на площадку, садятся на стульчики.

                                   Танцевальная разминка «Весёлые путешественники».

                      Вбегает человек Рассеянный,  мечется под музыку по площадке.

Рассеянный.                    Спасите, спасите, спасите

                       Разбитое сердце моё.

                                            Спешите, спешите, спешите,

                                            Найдите, найдите её. (оглядывается по сторонам)

                                       Это что за остановка? Бологое иль Поповка?

                                       Снова я не разобрался. Где же я вдруг оказался?

Дети.  Это детский сад.

Рассеянный. Вот так каждый раз,

                                       Зовут Рассеянный меня.

                      Без приключений нет и дня.

                      Всё путаю, теряю, всё вечно забываю.

                      Машины, машины…

                      Целый поток во всю ширину улицы.

                      Где и как перейти дорогу?

                                             Входит воспитатель – сотрудник ГИБДД.

Сотрудник.     Здравствуйте, разрешите представиться: Сотрудник ГИБДД… Ваши
                                                    документы (смотрит). Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный.
                                              В неположенном месте дорогу переходите.

                  Рассеянный. Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и
                                          вообще тут какие-то рисунки болтаются.  Полоски белые на дороге
                                           нарисованы?


                 Сотрудник.
 Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения?!

                   Рассеянный. А зачем они нужны?

                Сотрудник.  Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И  
                                          зачем? (Ответы детей.) Давайте поможем Рассеянному и все вместе  

                                        отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы
                                          отправимся с песней

                                       Песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

                       Звучит музыка, дети шагают по залу, поют. На окончание песни  
                                                          усаживаются на свои места.

                   Рассеянный. Это что за остановка?

                 Сотрудник. Мы пришли в страну Дорожных знаков.

Выходят плача,  дорожные знаки. Знаки перевёрнуты изображением внутрь.

1-й знак. Мы,  жители страны Дорожных знаков, находимся в Беде. Нас заколдовала Помеха –Неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

               2-й знак.     Все исчезли переходы,

                                   Сильно плачут пешеходы.

                                   И не выберут пути,

                                   Как дорогу перейти.

                3-й знак   Светофор не светофорит,

                                  Ах, какое это горе!

                                   Красный свет, зеленый свет-

                                     И дорожных знаков нет!

                  Все знаки вместе.    ПОМОГИТЕ НАМ, РЕБЯТА!

                                                 (Вбегает Помеха-неумеха)

                   Помеха. Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

              Сотрудник, Мы с ребятами поможем! Ребята вы согласны?

                 Дети. Да!

                   Помеха. А вы кто такие? Ой! Они помочь захотели? Не выйдет, я вам такие пакости наделаю, что

                                                    сразу  отобьет все желания помогать.

              Сотрудник. А вы кто такая будите?

                   Помеха. Я-то, - Помеха-неумеха.

              Сотрудник. Ребята, вы испугались Помехи-неумехи?

                 Дети. Нет!

                  Помеха. Сейчас посмотрим… Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете          
                    мои загадки.                              

                                       Подошли мы к мостовой,

                                         Знак висит над головой:

                                         Человек шагает смело

                                         По полоскам черно-белым.

                  Дети. Пешеходный переход.

                  Помеха.        Шли из сада мы домой,

                                         Видим знак на мостовой:

                                         Круг, внутри велосипед.

                                         Ничего другого нет.

                 Дети. Велосипедная дорожка.

                  Помеха.          Я хочу спросить про знак,

                                          Нарисован он вот так:

                                          В треугольнике ребята

                                          Со всех ног бегут куда-то.

                 Дети. «Осторожно, дети!»

                        ( знаки открываются по мере отгадывания).

                  Рассеянный. Ну  что, Помеха – Неумеха, расколдовали мы знаки? А сейчас давай            

                                             поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?»

                          Игра - аттракцион « Сложи машину»  ( из геометрических фигур)

                     Помеха. Ха, а про самое главное вы и забыли!

                   Рассеянный. Про сотрудника ГИБДД, что ли? Так вот он рядом стоит.

                     Помеха. Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:

                                   Чтоб тебе помочь

                                   Путь пройти опасный,

                                   Горят и день, и ночь

                                   Зеленый, желтый, красный!

               Сотрудник. Что это, ребята?

                  Дети. Светофор!

               Сотрудник.       Эй, помощники мои, разноцветные огни!

                                              К нам на праздник поспешите,

                                              Про себя нам расскажите! (выбегают трое детей)

                  Красный.  Самый строгий – красный цвет,

                                    Если он горит – стой!

                                    Дороги дальше нет!

                  Желтый. В середине свет – желтый.

                                  Чтоб спокойно перейти,

                                  Слушай наш совет: «Жди!»

                  Зеленый.         А за ним зеленый свет

                         Вспыхнет впереди, скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!».

                       Помеха. А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание.

                                             Игра «Желтый, красный, зеленый» 

                     «  Зеленый» - маршировать,  «желтый» - перестают маршировать, «красный» ( нет              
                                                           движения - присесть.

                 Помеха. Фу, как с вами не интересно, вы всё знаете, вас не запутаешь! Пойду-ка, я  от вас!.

                                                    Убегает. В зал въезжает Незнайка.

                Незнайка. О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я всё не туда заезжаю, то на              

                                  Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?

                 Рассеянный. Здравствуйте, я Рассеянный. Правила движения учим.

                 Незнайка.  Так это я знаю.

              Сотрудник.  Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить  
                                       улицу?

                Незнайка.  Как, как – где хочу, там и перехожу.

             Сотрудник.   Ребята, правильно отвечает Незнайка? (Ответ детей) А как нужно                

                                       переходить дорогу?

                Ребёнок.                   Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

                (хором)                     Подземный, надземный, похожий на зебру.

                                                  Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

              Сотрудник. Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если                          
                                        ты вышел из  автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

                Незнайка. Надо обойти автобус спереди, а ещё лучше – пролезть между колёсами.

             Сотрудник. Ребята, давайте поможем Незнайке, он совсем запутался.

               Ребёнок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево,      

                               затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход,                      

                               надо переходить только по нему.

             Сотрудник. А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на  

                               проезжей  части?

                Незнайка. Смотря во что, а шахматы нельзя.

                Рассеянный. А почему?

                Незнайка. Машины все шахматные фигуры посбивают. А вот мяч попинать, с большим

                                  удовольствием, правда, ребята?

             Сотрудник. Э-хе-хе! Незнайка. Ребята, вы согласны? Правильно рассуждает Незнайка?

                Дети. Нет! (ответ детей)

               Сотрудник.           Правил дорожных на свете немало,

                                                  Все бы их  выучить вам не мешало.

                                                  Но основное из Правил  движенья

                                                 Знать как таблицу должны умноженья.

                  Дети хором. На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

                                                       (Вбегает Помеха, обращается к Незнайке).

                     Помеха. Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколько

                     Мы с тобой аварий сделаем! А почему они всё тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть      

                     что-то?

                Сотрудник. Конечно, знают. И сейчас вам про это скажут.

                              Словесная игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

                Сотрудник. Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

                   Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

                Сотрудник. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

                                               (Дети молчат)

               Сотрудник.      Знает кто, что путь зеленый означает: путь открыт?

                                                  А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

                  Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

                Сотрудник.     Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

                  Дети. Это я…..

               Сотрудник. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

                  Дети (молчат)

               Сотрудник. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

                  Дети. Это я…..

                     Помеха. Всё, пропала я! Моё колдовство теперь бессильно! Ухожу от вас!

               Сотрудник. Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело.

                                        Молодцы, ребята, спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки. На улицах  

                                        страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки              
                                          дорожные нашли  надёжных друзей. А сейчас занимайте удобные места в  

                                        вагонах, нужно возвращаться в детский сад.

                                    «Поезд»  танцевально - ритмическое  упражнение.

                    Рассеянный. Ребята, я  как всегда забыл, что у меня в чемодане есть для вас угощенье.

                                                      Присаживайтесь и получайте свою конфету.

                                                                    Раздача конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легко ли научить ребенка вести себя на дорогах

Если ребенок гибнет на проезжей части, то в это виноваты родители, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Если родители хотят огородить ребенка от происшествий , то на следует сводить это к фразе: "Буд...

Консультация для родителей "Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге"

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация - от лат. «приспо...

Консультация для воспитателей «Ребенок и опасности на дорогах»

Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь....

Консультация для родителей: "Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?"

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

памятка для родителей "Что должен знать ваш ребенок о безопасности на дороге"

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТС без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как де...

Презентация "Безопасность ребенка дома, улице и дорогах".

Безопасное поведения ребенка в зазличных жизненых ситуациях....