Выпускной "НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Артюкова Оксана Васильевна

Это  праздник - путешествие, в котором уместно смешение разных музыкальных стилей (современного, класического, народного), встеча с разными сказочными персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013_-_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник выпускников детского сада

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Муз. рук. - Артюкова О. В.

2013г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Ведущие – воспитатели, Царь ______________, Несмеяна _______________________

Шапокляк __________________,  Художник _________________, Дети – девочки подготовительной группы №9

Дети:

Скрипичный ключ

Штурман

Нотки

Незабудки – все девочки

АТРИБУТЫ:

  1. Воздушный шар (декорация)
  2. Бинокль
  3. Кисть для Художника
  4. Цветные шарфы
  5. Фланелеграфы – 2 шт (1 с нотным станом)
  6. Цветные полоски радуги (для фланелеграфа)
  7. Глобус - мяч
  8. Куклы бибабо: кошка, змея, обезьяна, цапля
  9. Карточки с цифрами (от 1-15 двух цветов)
  10. Ноты – для фланелеграфа
  11. Игрушки – мишки  – по кол-ву детей.
  12. Гелевые шары по кол-ву детей

«Маленькая страна»

В исполнении Н. Королевой                Фоногр. _______

(Дети старшей подгруппы заходят под музыку и садятся на стульчики)

ВСТУПЛЕНИЕ

  1. ВХОД    выпускников

«Менуэт» - П. Мариа        Фоногр. _____

(Мальчики проходят по кругу и останавливаются в полукруге,

Девочки проходят по внутреннему кругу и останавливаются в полукруге – поклон)

1 реб.

- Ну, вот и все, настал тот час,

Которого все ждали.

Мы вместе собрались в последний раз

В уютном нашем зале!

2 реб.

- Сегодня мы – выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

3 реб.

- Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем,

А с нами  -  папы, мамы.

4 реб.

- Сегодня мы  - выпускники

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

5 реб.

- Мы на прощание споем.

Всем дарим песню эту!

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

  1. ПЕСНЯ

детей выпускников

«Мы теперь ученики»

Муз. Г. Струве – сл. Ибряева       Фоногр. _____

Ведущий

- Дошкольное детство – большая страна,

Сегодня прощается с вами она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотите, ребята, там еще побывать?

Дети

- Хотим!

Ведущий

- Сегодня мы с вами еще раз побываем в этой чудесной стране.

Посмотрите, какой воздушный шар мы приготовили для нашего путешествия!  Ведь сверху видно все-все. Давайте прямо сейчас отправимся в полет по волшебной стране Дошкольного детства. А поведет наш воздушный шар – отважный Штурман и дружная команда ребят-выпускников.

«НАЧАЛО ПОЛЕТА»

  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖ выпускников

(Дети разбегаются врассыпную, И.п. – присев на одно колено)

«На большом воздушном шаре»             Фоногр.  ________

Ведущая

- Что видите, Штурман?

Штурман

(Смотрит в подзорную трубу)

- Вижу много народа, все нарядные, с цветами!

Ведущая

- Это они нас провожают! Полный вперед!

  1. «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

«Прогноз погоды»     Фоногр. ________

(Девочки располагаются «врассыпную» на ковре, И.п. - присаживаются на колени, на пальцах рук – цветы из лент)

Штурман

- Там  вдалеке раскинулись леса,  поля, реки, а вот целая поляна голубых цветов.

Ведущая

- Давайте спустимся пониже, чтобы разглядеть их.

  1. ТАНЕЦ девочек

«Танец цветов»         Фоногр. _______

СТИХ о природе

дети - выпускники

(Дети-выпускники читают по фразе и передают глобус следующему чтецу)

- Смотрю на глобус – шар земной,
- И вдруг вздохнул он, как живой;
- И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!

- В тревоге рощи и леса,
Роса на травке как слеза!
- И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!

- Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
- И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!

- Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
- В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!

- Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасный и родной!

- И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!

Ведущая

- Ребята, взрослые, помните, о чем нас просит природа! Берегите природу!

Ведущий

  1. ЗАГАДКИ

- Отгадайте загадки, и мы узнаем кого можно встретить в природе:

  1. Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал,
    А проснувшись, стал реветь.
    Этот зверь – лесной…(медведь)
  2. Это старый наш знакомый;
    Он живёт на крыше дома –
    Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый,
    Он летает на охоту
    За лягушками в болото. (аист)
  3. Стоит Алёна – платок зелёный,
    Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)
  4. Стройный, быстрый,
    Рога ветвисты,
    Пасётся весь день.
    Кто же это? (олень)
  5. Её всегда в лесу найдёшь –
    Пойдём гулять и встретим:
    Стоит колючая, как ёж,
    Зимою в платье летнем. (ель)
  6. По тропинке идёт,
    Лес на спинке несёт. (ёж)
  7. Вперевалку шёл со льдин
    К нам на утренник…(пингвин)

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

«Звуки природы»        Фоногр. _______

  1. ПЕСНЯ-ТАНЕЦ с инсценировкой

«Зверобика»   

Муз. Б. Савельевой      Фоногр. ______

Ведущая

- Наше необычное путешествие продолжается, смотрите, что-то яркое, красочное сверкает внизу.

  1. ЗАМОК «ЧУДО-КРАСОК»

Фоногр. _____

(Выходит  Художник с длинной кистью)

Художник

- Это замок «Чудо-красок»,

Разноцветных и смешных.

Приглашают чудо-краски

Побывать в гостях у них.

Ведущая

- Ну что принимаем приглашение? Погостим в замке «Чудо-красок»?

Все выпускники

- Да! Опускаемся!

ВЫСТУПЛЕНИЕ-СЮРПРИЗ девочек гр. №9 и 7

«Испанский танец»       Фоногр. _______

(Девочки-краски выбегают под вступление музыки)

Синяя краска

- Много красок на планете,

Мы раскрасим все на свете!

Небо – станет голубым!

Желтая

- Солнце – будет золотым!

Красная

- Красным – мак!

Зеленая

- Зеленым – луг!

Оранжевая

- Мы раскрасим все вокруг!

Много красок на планете.

Вы дружите с нами, дети!

Художник

(Обращается к мальчикам-выпускникам)

- А вы, знаете, из каких цветов состоит разноцветная радуга? (Ответы детей)

- Тогда, приглашаю вас поиграть, выберите полоски нужного цвета и составьте из них радугу!

  1. ИГРА

«Составь радугу» 

(7 мальчиков берут по цветной полоске, сначала, выходят и произносят фразу-подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», а затем составляют радугу на фланелеграфе)

Художник

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

- Ребята,  в подарок для всех выпускников нашего детского садика – я собрала ваши лучшие рисунки из Дошкольного детства в папки и дарю их вам на память о Дошкольной стране!

(Передает папки перевязанные бантами)

Все дети

- Спасибо!

(Художник прощается, машет рукой)

Ведущий

- Путешествие продолжается!

По местам! Полный вперед!

(Дети занимают свои места)

Музыкальный фон

Фоногр. ______

  1. ОСТРОВ МУЗЫКИ

«Одинокий пастух»      Фоногр. _________

Штурман

- Вижу внизу остров. Кажется, там звучит музыка.

Ведущая

- И я слышу музыку. А вы слышите? (Все прислушиваются) 

На каком это музыкальном инструменте играют? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель

- На музыкальном острове

Порядок музыкальный:

Здесь на линейках нотки

Веселые живут.

У каждой нотки – домик,

Особый персональный.

В оркестре все играют

И весело поют.

ВХОД НОТОК

«Шутка» - И.С. Бах        Фоногр. _______

(Выбегают дети с нотами)

Скрипичный ключ __________

- Мы звуки музыкальные,

Хотим вам пожелать:

Дружить с хорошей музыкой

И нас не забывать!

(Дети держат нотки и, рассказывая стих, выкладывают свои нотки на фланелеграфе на нужную линейку нотного стана, затем убегают)

До ____________

- До – усатый сторож наш

Ре ____________

- Ре – рычит, как песик страж

Ми ___________

- Ми – как кисонька мила

Фа ____________

- Фа – фырчит как еж с утра

Соль __________

- Соль – ключом своим гремит

Ля ____________

- Ля – ля – девочка шалит

Си ____________

- Си – синичка все поет, мы допели все семь нот.

Музыкальный руководитель

- Конечно, музыку записывают с помощью нот.  А кто сочиняет музыку?

(Ответы детей). А кто исполняет музыку? (Ответы детей).

Вы тоже  учились играть на разных инструментах, а как это у нас получается, давайте покажем.

Реб. ___________

- Заиграйте веселей,

Позабавьте всех гостей!

Только слаженно и дружно

Всем играть в оркестре нужно!

ПЕСНЯ С МУЗИЦИРОВАНИЕМ

выпускники

«Веселые музыканты»

Ведущая

- Мы покидаем наш музыкальный остров, отправляемся в путешествие дальше.

Небо синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Музыкальный фон

Фоногр. ______

Ведущая

- Ребята, остров «Сказок» вижу я!

Приземляемся туда

Кто же ждет нас там, друзья?

Не мало книжек прочитали,

И сами в сказках мы играли.

4 ОСТРОВ-СЮРПРИЗ «СКАЗОК»

Фоногр. ______

ВЫХОД ЦАРЯ И ПРИНЦЕССЫ НЕСМЕЯНЫ

«Фанфары»   

Фоногр. _______

(Быстрыми шагами входит взволнованный царь)

Царь

- Слушай мой указ! Пропускать в царство только тех, кто может развеселить мою дочку! Кто сможет развеселить ее, тот станет мужем принцессы и получит пол царства в придачу!

Несмеяна

(Идет и плачет дочка Несмеяна)

- А-а-а! Ничего я не хочу!

А-а-а! В жизни не захохочу!

А-а-а! Потому что я с изъяном

А-а-а! Я царевна Несмеяна!

Царь

Отчего не весела, голову повесила?

Почему кручинишься? От чего морщинишься?

Может, хочешь шоколада? Или съешь вот мармелада?

Ведущий

- Ну, с такой-то вот подсказкой

Без труда узнаешь сказку.

Я вот сразу поняла.

Несмеяна, как дела?

Несмеяна

- Вы ко мне не приставайте

И реветь мне не мешайте! У-у-у!

Ничего я не хочу!

Ведущий

- Уважаемый король! Разрешите у вас выступят наши ребята, станцуют веселый танец, который так и называется «Веселые дети»

Царь

- Конечно! Может, поможет?

  1. ПАРНАЯ ПЛЯСКА

«Веселые дети»

Латвийская народная мелодия     Фоногр. _______

Царь

- Прелестно, задорно, весело!

Несмеяна

(Несмеяна перестает плакать, но все еще серьезная, Царь улыбается, хлопает)

- Танцуете вы прекрасно, только я хочу узнать, как вы умеете считать!

 В царском нашем деле – это очень важно!

Ведущая

- Царевна, а хочешь с нами поиграть в одну умную игру?

  1. ИГРА

«Кто быстрее построится по порядку»

Песня «Дважды два четыре»          Фоногр. ______

Несмеяна

- (Смеется) Вы задачи все решили! И меня развеселили.

Царь

- Вот мне теперь задачка, кого же выбрать тебе в мужья?

Ведущая

- Из вашей сказки знаем мы одно, ждет Несмеяна,

Кого, ребята?

(Ответ детей) - Емелю своего.

Царь

В добрый путь, в добрый путь ребятишки!

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце на вас!

(Царь и Принцесса Несмеяна уходят)

ВЫХОД ШАПОКЛЯК

 «Песенка Шапокляк» - В. Шаинского          Фоногр. ______

(Входит Старуха Шапокляк, ходит около детей, цепляет их за носы и бантики.)

Шапокляк

- Здравствуйте, мои милые! Детишки-кочерышки, озорники и шалунишки. Вы свою бабушку узнали? (ответы детей)

Да, да, это я, бабулечка Шапокляк. А что это вы тут делаете?

 Ведущая

- Мы провожаем ребят в школу.

Шапокляк

- И будут они не детишки-кочерыжки, а первоклашки-промокашки. И зачем вам это надо? Берите пример с меня: я стреляю из рогатки, обливаю прохожих водой из окна, а дорогу всегда-всегда перехожу на красный свет. Но мне нужны помощники, кто хочет с мной, а не в школу?

Ведущая

- Что ты! Наши дети вовсе не хотят делать никакие пакости. А в школу они идут, чтобы учиться, ведь это очень интересно!

Шапокляк

- Да? Интересно говорите? Не поверю, пока не проверю!

А ну-ка, покажите, что-нибудь школьное.

  1. ПЕСНЯ с инсценировкой

«Урок»

Муз. Фоногр. _______

  1. ИГРА

«Составь предложение»

(Мы идем в школу. До свидания, детский сад! Мы любим воспитателей.)

Шапокляк

 - Да, вы правы, я тоже в школу пойду. А то там без меня скучно будет!

(Дети занимают места на корабле. Шапокляк машет вслед и уходит)

Ведущая

- Воздушный шар нас ждет.

По местам! Летим вперед!

Музыкальный фон

«ДОМ ИГРУШЕК»

Муз. из к/ф «Игрушка»          Фоногр. _______

(Дети выпускники начинают играть в игрушки)

Ведущая

- Я понимаю что происходит, сейчас мы пролетаем над домом игрушек!

  1. ПЕСНЯ

(Все выходят с медвежатами)

 «Мишутка»

Муз. и сл.

Реб. __________

- Нам они знакомы с детства,

С ними мы играли вместе,

Берегли их и любили,

Когда маленькими были.

  1. ТАНЕЦ

с игрушками

 «Тико-тико»      Фоногр. _______

- Прощай страна Кукляндия

Смешная Выдумляндия!

Летим, друзья, смелей!

Летим к стране Фантазии,

Далекой Первоклассии!

В воздушном корабле.

  1. ПЕСНЯ

«Дружба крепкая»

Муз. Б. Савельевой – сл. М. Пляцковского

Ведущая

- Наше путешествие подходит к концу.

Мы вместе с вами путешествовали по Стране Дошкольного детства.

А впереди вас ждет большая  Школьная страна.

1 реб. ____________

- В Дошкольной стране мы играли и пели,

Но время настало проститься, друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Летит воздушный шар к другим берегам.

 2 реб.____________

- Воспитателям и няням,

Медсестре и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим: спасибо вам!

 3 реб. ____________

- Прачкам нашим, сторожам

Говорим: спасибо вам!

4 реб. ____________

- И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик только краше,

Этот садик все светлей!

5 реб. ______________

- Детский садик мы любили.

С удовольствием ходили,

Здесь всегда у нас игра,

Песни с самого утра!

РОДИТЕЛИ ДАРЯТ ЦВЕТЫ

Слова и пожелания от родителей.

 «Мы желаем счастья вам»    Фоногр. ________

ТАНЕЦ С ШАРАМИ

выпускников

«Прекрасное далеко»       Фоногр. _______

Заведующая

(Поздравительное слово Заведующего)

- Что сказать вам на прощанье

В этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья

И мечты сбылись у вас,

Чтобы шли по жизни смело,

За любое брались дело,

Чтобы вы с пути не сбились,

Чтобы вами все гордились.

Стройте, пойте и дерзайте,

А про нас не забывайте!

ПОДАРКИ ДЕТЯМ

(Всем детям раздаются воздушные шары и вручаются памятные подарки)

- Будут новые заботы,

Будут новые друзья

А пока мы вам желаем

Отдыхать до сентября!

- Давайте все вместе: и выпускники, и родители, и сотрудники д/с - встанем рядом с нашим воздушным шаром и сфотографируемся, что бы этот день стал памятным событием в нашей жизни.

(Дети берут родителей за руки и под муз. уходят в группу.)

ОКОНЧАНИЕ ПРАЗДНИКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На большом воздушном шаре" Выпускной в детском саду

Выпускной  для детей детского сада  с  разноплановыми номерами. На этом празднике каждый ребёнок имеет возможность  показать себя в каком-либо виде деятельности. Наличие  простых  игр  создаёт   отлич...

Выпускной "На воздушном шаре"

Сценарий выпускного праздника в ДОУ...

Сценарий выпускного "На воздушном шаре"

В страну знаний на воздушном шаре...

Выпускной на воздушном шаре

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы...

Сценарий выпускного "На воздушном шаре"

Для ребенка выпускной в садике – своеобразное окончание первого этапа социализации. Переход от совершенно беззаботного детского периода к более длительному и не менее ответственному школьному об...