"Праздник для милых мам"
материал (средняя группа) на тему

Кулиш Анна Николаевна

 

     Праздник, посвященный Дню Матери, проводится  в средней группе в музыкальном зале. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.  В своём конспекте я использовала  основные 4 направления развития ребенка: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Поэтому на сегодняшнем празднике  ребята получают возможность отблагодарить своих мам в разной  форме (они дарят подарки, читают стихи, поют песни, танцуют). Дети получают радость от того, что для их самых близких людей – любимых мам – сегодня проходит это торжество.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

«День матери» - праздник сравнительно молодой. Но он уверенно приживается в России и становится традиционным. Праздник «День матери» отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, он объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины - Матери. Это один из самых трогательных праздников, так как роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем  Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Цель:   повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

близкому и родному человеку – маме;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

эстетический вкус;

  • Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
  • Учить выразительно, рассказывать стихи, пользоваться интонациями, передавать своё отношение к содержанию;
  • Формировать желание  активно помогать матерям в повседневной жизни;
  • Способствовать созданию положительно-эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
  • Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми   о маме, составление рассказов из личного опыта;
  • Подбор литературного материала;
  • Разучивание стихотворений ,  песен и танцев о маме;
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
  • оформить стенгазету «С мамой мы как две капельки воды…»;
  • вместе с детьми подготовить подарки мамам;
  • подобрать аудиозаписи.

Ведущая: Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово,  которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не  гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ребёнок: Мы здесь сегодня собрались,

                 Поздравить всех, всех мам.                

                Большого счастья и здоровья

                 Мы от души желаем вам!

Ребёнок: Каждый день и каждый час

                   Я твержу упрямо:

                 Нет на свете  никого                            

               Лучше моей мамы!

Ребёнок: Пусть сегодня нашим мамам

                 Будет весело, светло                                    

                 Мы хотим, чтоб мамы знали,

                 Мы их любим горячо.

Ведущий: Существует невидимая связь между мамой и ребёнком. Поэтому когда улыбается мамочка – счастлив малыш, а когда счастлив ребёнок - тепло на душе у мамы. И сегодня все стихи, танцы и песни посвящены вам!

Танец «Танцевать становись».

Дети: Из цветной бумаги

            Вырежу кусочек.

             Из него я сделаю

            Маленький цветочек.                      

             Мамочке подарок

             Приготовлю я.

             Самая красивая

            Мама у меня!

(Дети дарят свои подарки мамам)

 Ребёнок: Нету слова нежнее, чем мама,

                  Нету слова, теплей и добрей.          

                  Рядом с мамой я плакать не стану,

                  Рядом с мамой любому теплей.

Ведущий: Вот как наши ребята любят своих мам, а теперь настало время узнать как мамы знают своих детей.

Игра «Угадай своего ребёнка».

Ведущий: Мальчики -  будущие мамины помощники, но они и сейчас помогают своим мамам. Приглашаю 2-х мам со своими сыновьями сходить за покупками в магазин.

Конкурс «За покупками»

Ведущий: Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно та голубит.

Не смыкая ночи глаз,

Кто заботится о вас?                    

Дети:  Мама дорогая!

Ведущий: Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет?

Дети:  Мама дорогая!

Ведущий: Девочки у нас не только модницы, но и рукодельницы. Мамы их учат шить и вышивать. Приглашаю наших девочек со своими мамами.

Игра «Наряди маму».

После исполнения садятся на места.

Слышится грохот, входит Бармалей  с синяком под глазом, держится за поясницу и ревёт во всё горло.

Бармалей:  Да что же это за невезуха? Какой же я несчастный! И самолёт  мой взорвался, глаз подбит, а второго вообще нет! Ух, как я зол! Ах, как я. (оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу) Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущая:  Здравствуй, Бармалей! Ты приземлился на территории д/с.  Сейчас у нас праздник и ребята пригласили своих мам, чтобы поздравить их, подарить своё хорошее настроение.

Бармалей:  А-а-а-а, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. Всё - то у вас не так, не по-людски. Вон и детки какие-то чистенькие, опрятненькие, радуются чему-то и веселятся.

Ведущая: Постой, Бармалей, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.

Бармалей:  (недоумённо) Я! Ни о чём я не забыл!

Ведущая: Как  же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же, с тобой поздаровалась.

Бармалей:  А зачем здороваться?

Ведущая:  Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться?

Бармалей:  Я что-то  такого не припомню, но ведь и маму  я   никогда не слушал и делал всё что мне захочется. Поэтому я вам напакостничаю!  Я страсть как люблю дёргать девчонок за бантики, а с мальчишками драться! Вот я сейчас и позабавлюсь (потирает руки, подходит к ребятам)

Ведущая:  Ничего то у тебя, Бармалей, не получится, даже не старайся!

Бармалей: (останавливается остолбенев, смотрит на ведущую) Как это не получится? И кто же это мне помешает?

Ведущая: У нас ребята так себя не ведут. Ребята, давайте все вместе научим Бармалея здороваться.

Бармалей:  (кривляется, передразнивает детей) Ха! Подумаешь! Я и без «здрасьте» обойдусь. У меня свои правила поведения. Я и ваших ребятишек научу.

Ведущий: Не надо Бармалей  учить наших ребят! Они совсем не такие. Они послушные, вежливые, воспитанные и аккуратные.

Бармалей: Так  я вам и поверил! Я сейчас сам проверю! Если правильно, то все ребята пусть говорят: «Да», а если не согласны - «Нет».

  • Любите игры?
  • Любите мультики?
  • Любите загорать?
  • А громко кричать?
  • А маме помогать?
  • Купаться в грязной луже?
  • По утрам мыть уши?
  • А драться и озорничать?
  • Петь и танцевать?
  • А играть?

Ведущая: Наши ребята, конечно, тоже любят поозорничать, но не как ты говоришь. Мы знаем весёлый танец. Хочешь, тебя научим?

Танец «Если нравится тебе, то делай так».

 Ребёнок: Говорят у мамы

                   Руки не простые,

                   Говорят у мамы

                   Руки золотые!                                                    

                  Я гляжу внимательно.

                   Подношу поближе.

                  Трогаю и глажу-

                  Золота не вижу.

Конкурс «Заготовки на зиму».

Ведущий: А сейчас загадать хочу загадки мамам

Внимательно их слушать нужно,

А потом ответить дружно.

Кто позже всех ложится

И раньше всех встаёт?

В заботах день проводит

И очень устаёт?  (мама).

В ушках маминых сверкают

И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки - крошки

В маминых ушах…..(серёжки).

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…..(бусы).

Край  её зовут полями,

Верх украшен весь цветами,

Головной убор загадка,

Есть у нашей мамы….(шляпа).

Лучше её не бывает на свете,

Знают с рождения об этом все дети,

Хоть мы бываем, сердиты, упрямы,

Всё нам  прощает любимая …..(мама).

Свяжет носочки и сварит обед.

Знает варенья старинный секрет,

Часто печёт пироги и оладушки,

Наша хорошая, дорогая….(бабушка).

Вы загадки отгадали,

Мы давно ответы знали.

Повторяли их не раз,

Потому, что любим вас.

После игры дети проходят на места. Бармалей, отвернувшись от детей, ест конфеты, громко чавкает, смятые фантики разлетаются в стороны.

Ведущая: Эй, Бармалей, что это ты делаешь?

Бармалей: Чего! Да так, конфеты ем (вдруг издаёт пронзительный вопль от острой зубной боли, прыгает то на правой, то на левой ногах)

Ведущая: Что с тобой?

Бармалей: Ой, как зубы болят, мамочка!

Ведущая: А ты зубы - то хоть когда-нибудь лечил?

Бармалей: Мама мне говорила, что надо лечить зубки, а я не слушал её.

Ведущая: (разводит руками) Ну вот и результат твоего непослушания. Вот, например, наши дети слушают своих мам, поэтому много знают и умеют.

Советы мам как быть Бармалею.

Ведущая перевязывает Бармалею больную щёку, ему становиться легче, он улыбается.

Бармалей: Вот так дети! Всё то они на свете знают!

Ведущая: А спасибо где?

Бармалей: Спасибо большое!

Ведущая: Бармалей, а ты своей маме помогаешь?

Бармалей: Ага! Всё дома разбрасываю…

Ведущая: Зачем?

Бармалей: А чтобы никто ничего не мог найти.

Ведущая: Так надо делать всё наоборот – складывать на место.

Бармалей: Как будто ваши детки складывают! Так я и поверил (можно задать этот вопрос детям, а потом – мамам).

Ребёнок: Мы с сестрёнкой вдвоём

Всю квартиру уберём.

Испечём пирог румяный,

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог,

А у нас готов пирог.

Конкурс «Испеки пирожки».

Ведущий: А мы поддержим наших участников и создадим праздничное настроение.

Споём песню «Утром с песенкой встаю».

Бармалей: Ну, молодцы какие! Я буду, так тоже буду помогать.  Вот пойду домой, обниму мамулю, поцелую и спрошу: «чем тебе помочь?». И всё сам сделаю. Я пошёл.

(Под музыку уходит.)

Ведущая: Эх, Бармалей, до свидания так и не сказал. Но теперь, ребята, мне кажется, он обязательно будет помогать своей маме. Ведь вы показали такой хороший пример.

                              Ребёнок: Мамочка любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василёк,

Что мне пожелать тебе, не знаю

  В этот замечательный денёк.                

Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Будь здорова и всегда красива,

Милый мой, родной мой человек!

Ведущая: А наш праздник тоже незаметно подошёл к концу. Мне очень хочется, чтобы вы, ребята, свою мамочку чаще целовали, обнимали, никогда не расстраивали. И в конце нашего праздника предлагаю всем нарисовать на шарике смайлик с настроением, которое осталось о сегодняшнем празднике.

Звучит музыка о маме.

                                                                                             

                                                                                            Приложение №1.

Конкурс «За покупками»

Ход: На одном конце зала ставят 2 стола, на которых расположены разнообразные продукты, предметы обихода и корзинки для покупок. На другом конце зала стоят 2 мамы с большими пакетами  для покупок. По сигналу ребёнок бежит к столу и складывает в корзину покупки и бежит к маме складывают их в пакет, возвращается назад. Побеждает та команда, которая быстрее закончила задание.

Конкурс «Заготовки на зиму».

Ход: На столах приготовлены силуэты больших банок и силуэты овощей, ягод. Клей карандаш.1-й команде предлагается заготовить (наклеить на банку) огурцы и помидоры, а 2-й команде – ягоды.

Конкурс «Испеки пирожки».

Ход: На столах лежит большой кусок солёного теста. Вызывается 2-е мамы с детьми, им одевают фартуки  и предлагают из теста напечь разных пирожков или 1 большой с украшениями. Побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием.

                                           

                                          Игра «Угадай своего ребёнка»

Ход: Дети стоят в кругу. Выбирается одна мама и ей завязываются глаза, она должна на ощупь найти своего ребёнка. Игра повторяется 3-4 раза.

                                         Игра «Наряди маму»

Ход: Двух мам приглашают присесть на стульчики. Дети стоят возле своих мам, напротив две большие корзины с вещями (бусы, шляпы, шарфы, косынки, заколки, шапки и т.д.). Дети должны под музыку на быстроту  нарядить своих мам. Побеждает тот, кто быстрее и красивее нарядит свою маму. Игра повторяется 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»

Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки!  Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!   Ваши дети,   передают...

Конспект НОД Праздник «Мамочка, милая мама моя»

Конспект праздника в младшей группе...

Осенний праздник Осень милая шуршит

Театрализованный праздник для старшей и подготовительной группы...

Сценарий праздника "Мамочка милая моя" (2014 год).

Сценарий праздника, посвященного дню Матери для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы и музыкальным руководителям ДОУ. Материал направлен на...

Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»

Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери....

Праздник "Для милых бабушек и мам"

Сценарий утренника, посвященный празднованию 8 Марта...