"Дети за мир на земле!" Мероприятие для старшей и подготовительной групп
материал (подготовительная группа) на тему

Зарипова Светлана Евгеньевна

 Нам мир крепить

На доброте сердечной.

Глухой и черной злобе вопреки

Пора войну похоронить навечно –

И дружбой все сроднить материки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_za_mir_na_zemle.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дети за мир на земле!

Мероприятие для старшей и подготовительной группы

01  Дети под музыку группами заходят в зал и рассаживаются по местам.

Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно. Вся страна празднует  начало учебного года - День Знаний, а в нашем детском саду мы проводим Акцию «Дети за мир на земле!». На нашей планете еще есть места, где гремят орудия, умирают от войны люди - дети, старики, женщины.

СТИХИ (читают дети):

  1. Нам мир крепить

На доброте сердечной.

Глухой и черной злобе вопреки

Пора войну похоронить навечно –

И дружбой все сроднить материки.

  1. Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат

Пусть в небе не клубится дым

И небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому

Не гибнут люди в городах

Мир нужен на земле всегда!

  1. Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями и артистами,

И лётчиками, и связистами!

 Вед. Ребята, мы с вами собрались, чтобы  поговорить о мире, в котором мы живем, о нашей стране - нашей Родине. А как называется наша страна? (Дети: Россия)

Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время, в одной части России может идти снег, а в другой светить солнце. Это наша Родина. 

Многие поэты, писатели, композиторы, художники подарили нам замечательные произведения о нашей  Родине. И сейчас мы посмотрим, какой  увидели и изобразили в своих картинах нашу  матушку  Россию русские художники.

Ах, Россия, ты, Россия,

Как поет твоя душа,

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

02.1  Слайд шоу РОССИЯ

Вед. Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Все мы - граждане многонациональной страны,  должны гордиться своей Родиной, её традициями, её культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.

СТИХИ (дети):

  1. Вместе живут

На огромной планете

Разные взрослые,

Разные дети.

Внешностью разные

И цветом кожи,

Но, безусловно,

Мы в чем-то похожи!

  1. Свети нам, солнышко, свети!

Пускай смеются дети!

Пусть будет мир на всей земле,

На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети!

Пусть ни за что на свете

Не знают дети черных дней

На нашей голубой планете!

  1. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями  пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Вед. Ребята, как вы думаете, всегда ли наша страна была такой, как сейчас? (ответы детей) Возникла Россия очень давно, у нее древняя и интересная история. Много-много веков назад, на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили наши предки - славяне. Их соседи хазары и монголо-татары  часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли этих людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Давайте посмотрим, как они выглядели.

02.2  Слайд шоу  иллюстраций богатырей  - остановить на  картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Посмотрите, ребята, какими были  богатыри  могучими,  храбрыми и сильными. А кто изображен на этой картине, вы знаете, как зовут этих богатырей?

Дети:

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Вед. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (так называлась раньше граница), мимо них ни зверь незамеченным не пробежит, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

02.3  Звучит музыка (Богатырская симфония), входит Илья Муромец

Илья Муромец. Здравствуйте, люди добрые! Зовут меня Илья Муромец. Низкий вам поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-Юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего и никого не боялись!

Вед. Здравствуй, Илья Муромец!  А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?

Илья Муромец.  Да на заставе остались землю русскую защищать. Много на нашем веку войн было, да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли, но были самыми настоящими богатырями, как мы!

Вед. А ты, Илья Муромец, посмотри, наши мальчики –  сильные да ловкие! Настоящие будущие богатыри! А девочки! Ну, писаные красавицы! Все ребятки наши  умные да смекалистые!

Илья Муромец.   А вот это я сейчас проверю, испытаю их на силу и удаль молодецкую!

Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Соступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.

03 Игра  Канатоходцы.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе – восп. выбирает по 1 чел. из каждой группы).

Музыка.

Илья Муромец.  А теперь попросим девочек сюда.
Дам им в руки эти два веретена.
Пусть красавицы порадуют народ.
Кто с работою управится вперед?

04  Игра «Смотай клубок». ( участвуют 4 девочки из каждой группы)

Вед.  А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Да – нет».

Игра «Да – нет»:

Наша Родина сильна. (да)
И у нас она одна. (да)
На Руси богатыри есть. (да)
Им всегда хвала и честь. (да)
Илья Муромец — герой. (да)
Он был самый молодой. (нет)
Соловья он победил. (да)
Из автомата подстрелил. (нет)
Алёша Попович — тоже герой. (да)
Он сильный, смелый, молодой. (да)
Он в Киеве граде дружинником был. (да)
Карабаса в бою победил. (нет)
На танках боролись богатыри с врагом. (нет)
Они воевали с мечом и копьём. (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым. (нет)
Он змея сумел победить своей силой. (да)
Гордимся мы нашими богатырями. (да)
Хотим ли быть такими же сами. (да)

Илья Муромец.  Молодцы, ребятки! Где работа – там еда, ждет вас русская игра!

05  Игра «Где работа – там еда»

Для игры надо:

20 горошин (по 5 на каждую группу)

2 ложки,

4 блюдца

Под музыку по одной горошине нужно перенести из одного блюдца в другое.

Илья Муромец.  Ну, ребятки, подкрепились, силушки набрались, теперь пора и позабавиться, показать свою удаль молодецкую!

06  Игра «Богатырский бой»

(бой подушками в обруче, стоя на одной ноге. Кто вышел за обруч, тот проиграл)

Илья Муромец.  А сейчас проверю я вашу смекалку! Загадки вам загадаю, да не простые, а с подвохом!

- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

- Где находится язык? (За зубами.)

- Висит груша – нельзя скушать? (Лампочка.)

- Каких камней в море нет? (Сухих)

- Маленькая собачка свернувшись лежит -
  Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

- Явился в желтой шубке:
  Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

Илья Муромец.  А теперь вы должны показать мне, какие вы богатыри. Вставайте около стульчиков и повторяйте за мной движения.

Динамическая игра «Мы богатыри» (речь с движением).

Дружно встанем раз-два-три – (шаг  на месте)


Мы теперь богатыри! 
(руки согнуты в локтях, показывают силу)


Мы ладонь к глазам приставим, 
(руку правую подносят козырьком к глазам)


Ноги крепкие расставим, 
(ноги в стороны)


Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво, 
(поворот вправо)


И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек, 
(поворот налево)


Наклонились влево-вправо 
(руки на поясе наклон влево-вправо)


Получается на славу! 
(руки вверх)

Илья Муромец. Молодцы, справились. Теперь последнее испытание. Хочу посмотреть и послушать, какие вы дружные да веселые. Сыграйте-ка мне на музыкальных инструментах песню нашу русскую разудАлую.

07   Оркестр Шумелки (И.М пляшет)

Вед.  Справились наши ребята со всеми богатырскими заданиями?  Показали свою силу, ловкость, смекалку. Думаю, нашу русскую землю они смогут защитить.

08 – фон

Илья Муромец.   Да! Надежная дружина подрастает у нас.

                              Ни один враг не пройдет и не проедет.

                              Защитим землю русскую!

                              Не посрамим чести русской!

А и сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнется!

 

09 – фон
Вед. Закончились наши состязания. А были это непростые испытания.
Илья Муромец, наши ребята приготовили для тебя подарок – это белый голубь – символ мира на нашей земле.
И пусть будет мир во всем мире! Мир нужен взрослым, мир нужен детям, мир нужен всем! (дарит) 

У каждого из ребят есть свой голубок,  и мы приглашаем тебя вместе с нами выйти на улицу и отпустить наших голубей в небо, чтобы оно во все времена оставалось чистым и мирным.

10   СТИХ: (на фоне  вступления  песни _ Ты, я, он, Она…)

  1. Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на земле остановите!

Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Постарайтесь Мир наш сохранить!  

(увеличить звук)

Дети берутся за руки, фотографируются,  затем поочередно по группам, под звуки этой песни выходят из зала.

Все собираются на улице, отпускают голубей. Илья Муромец прощается с детьми и уходит. Дети остаются на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Развлечение для детей «1 апреля - День смеха». Сценарий для старшей и подготовительной группы ДОУ

- Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу.- Формирование умения понимать эмоции других людей, развивать способность выражать свои эмоции.- Раз...