Осень в гости просим!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Морозова Надежда Валерьевна

Расширение представлений детей о времени года «Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_prosim.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Осень в гости просим!

Атрибуты.

  1. Аудиомагнитофон
  2. Проектор для просмотра слайдов.
  3. Детские муз. инструменты (треугольник, колокольчики, бубенцы).
  4. Слайды.
  5. Мольберт
  6. Картина с нарисованными деревьями.
  7. Разноцветные листочки из бумаги.
  8. Клей, кисточка для клея.
  9. Палитра.
  10. Синяя и белая гуашь.
  11. баночки для воды.
  12. Кисточки (по количеству детей).
  13. Салфетки для кисточек.
  14. лист - ладошка Осени.
  15. Костюмы Художника и Осени.

Дети свободно входят в зал под музыку.

М.Р. Я очень рада видеть вас снова  в музыкальном зале (Звенит колокольчиком) Сейчас музыкальный начнется урок,

Об этом сказал нам веселый звонок,
Сказал, заливаясь на ноте высокой:

нашем музыкальном зале.

(Звенит).

«Друзья, поздравляю с началом урока!»

Здравствуйте, здравствуйте, добрый день! Посмотрите, ребята, сколько в зале гостей, все красивые, добрые, все улыбаются. Давайте с ними гоже

поздороваемся!

Исполняется распевка «Здравствуйте, добрый день».

М.Р. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие - мы отправимся
в огромный и очень интересный мир искусства, а какие виды искусства вы
уже
 знаете? Дети отвечают.) Да, и музыка, и поэзия, и живопись, и
архитектура - все это разные виды искусства, с которыми мы общаемся
каждый
день. А вот сегодня еще ближе познакомиться с искусством нам

поможет наш гость - Художник.

Под музыку - входит Художник.

Художник. Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Вы знаете, друзья, я
долго готовился к нашей встрече и заранее нарисовал одну картину -
специально для вас.

Воспитатель. Специально для нас?

Художник. Да, Вот она! (показывает упакованную или свернутую картину).


Воспитатель. Нам очень хочется посмотреть твою картину, Художник.


Художник. Ну, что ж, давайте посмотрим.

Разворачивает картину, ахают - на картине не хватает цвета.

Художник. Кто же это нахулиганил?

Голос. Ха-ха-ха! Что, думали полюбоваться картинкой? А вот и не выйдет!
Не будет у вас праздника! Ха-ха-ха!

Воспитатель. Что нам теперь делать, Художник?

Художник. Не расстраивайтесь, сейчас возьмем краски, кисти и все
восстановим,
(открывает коробку с красками; из красок есть только синяя
и белая).
 А где же все краски!?

Голос. Ха-ха-ха! Думали, я такая глупая, что оставлю вам краски? Я же
сказала, что у вас ничего не выйдет, не будет вам праздника!

Художник. Да кто же ты такая?

Голос. Я - злая и коварная Дисгармония, я ненавижу краски, ненавижу
красоту, ненавижу праздники, ненавижу добро, радость, друзей... Все,
разболталась я с вами, пока!

Художник. Подожди, подожди, Дисгармония! Где же ты? Ответь нам!
Прислушивается. Тишина.

Художник, (разводит руками, пожимает плечами): Ну, я не знаю, что
теперь делать, без красок у нас действительно ничего не получится.

Подождите опускать руки. Ребята, неужели вы согласны, чтобы зло нас
победило?

Воспитатель. Нет, конечно, не согласны, но что мы можем сделать?

М.Р. Раз Дисгармония ненавидит все доброе и красивое, значит, мы можем
победить ее добром и красотой.

Воспитатель. Ну конечно, зло всегда слабее добра.

Художник. Правильно, тем более, у нас есть помощники.


Воспитатель и М.Р. (вместе) Какие помощники?

Художник. Добрые сердца, верная дружба, помощь друг другу и, конечно,
сама...
(хором) Царица Музыка! Она, хоть и невидимая, но обладает большой силой - как и любой  вид искусства.

Воспитатель. А куда же мы пойдем, где будем искать краски для нашей
картины?

Художник. Я думаю, надо нам отправиться в осенний лес. Именно там мы
сможем найти все необходимые нам цвета.

Воспитатель. А перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные звуки.
Закройте глаза. Раз-два-три, сказка, оживи!

Звучит музыкальный акцент.

Воспитатель. Вот мы и на месте. Прежде чем мы пойдем дальше, нам надо
вспомнить правила поведения в лесу.

Правило 1. В лесу нельзя ломать ветки.

Правило 2. В лесу нельзя разорять гнезда и разрушать муравейники.

Правило 3. нельзя шуметь, нельзя оставлять мусор.

Правило 4. в лесу нельзя рвать цветы.

Звучит вальс, появляется Осень.

Осень. Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в моем лесу.


М.Р. Ребята, давайте поприветствуем Осень!

Дети, (поют) Рады мы встрече с тобою, здравствуй, здравствуй Осень!

Осень. Ребята, мне очень нравится, как вы здороваетесь музыкальными
звуками. А еще со мной можно поздороваться за руку. Посмотрите, как этот
кленовый лист похож на ладошку. Пожмите его осторожно - осторожно
(подходит к детям) - вот мы и поздоровались. А что же вас привело в мой
лес?

Художник. Злая Дисгармония испортила мою картину и украла все краски.


Воспитатель. Вот мы и пришли к тебе за помощью.

Осень. Ну что ж, я думаю, смог вам помочь. Мой лес очень красочный и
разнообразный, многие художники передавали в своих картинах красоту
Осени. Полюбуйтесь на эти картины!

Под фоновую музыку демонстрируются слайды с комментариями
Художника.

Художник. Перед вами «Осенний пейзаж», написанный художником
Нестеровым. Он изобразил раннюю осень, где многие деревья еще остаются
зелеными, а некоторые уже надели свои яркие наряды - желтые, оранжевые,
багряные. Разнообразие красок осени ярко просматривается на заднем плане картины, особенно в тех деревьях, которые отражаются в воде. Совсем по-другому изобразил осень русский художник Левитан.
Преобладает сизо - синяя и золотистая гамма цветов. Темное небо,
сгущающиеся тучи в контрасте с ярко - желтым полем дают ощущение
надвигающейся бури.

А на этой картине - осень в лесу. Свою картину художник Остроухое назвал
«Золотая осень». Как вы думаете, почему?
(дети отвечают).

Художник. Вы совершенно правы. Художник пользовался яркими, сочными,
насыщенными красками. Осень, вот именно такие краски были в моей
картине. Ты можешь нам их подарить?

Осень. Конечно. Но сначала я хочу загадать вам загадку, но не простую, а
музыкальную. Послушайте два музыкальных отрывка и определите, какой из них подходит по характеру к этой картине. Справитесь?

М.Р. Думаю, ребята справятся с твоим заданием, Осень.

Звучат отрывки из альбома «Детская музыка» С. С. Прокофьева «Утро» и
«Тарантелла». Прослушивание музыкальных фрагментов, определение их
характера и соответствие картине.

Игра «Ловушка». М.Р. предлагает детям слова, соответствующие или не
соответствующие характеру музыки, дети «ловят» их или «отбрасывают»
от себя.

Осень. Вы прекрасно справились с этим заданием, друзья. Мое следующее
задание - спеть песню, да так, чтобы я услышала, как листья падают с
деревьев.

Исполняется песня про осень.

Осень. Спасибо большое друзья. Посмотри, Художник, такие краски тебе
нужны для картины?

Осень отдает Художнику разноцветные листья.

Художник. Да, это именно те краски, которые украла Дисгармония. Спасибо
тебе, Осень!

Осень. Рада была вам помочь. А на прощание попрошу ребят станцевать с
моими листочками.

Исполняется танец с листочками.

Осень. Спасибо вам за танец, за песню, за музыку. Мне пора прощаться с
вами, до новых встреч!

Дети прощаются с Осенью, она уходит.

Художник. Ребята, а мы с вами можем раскрасить нашу картину осенними
красками. Посмотрите, у вас есть большие и маленькие листочки, и на нашей картине есть большие деревья, а есть и маленькие. Как вы думаете, почему эти деревья
(показывает на деревья на заднем плане) маленькие? (дети отвечают). Эти деревья находятся дальше, или, как говорят все художники, на «втором плане». На то, что они находятся дальше, указывает и то, что они нарисованы выше, чем деревья на переднем плане. Все предметы, которые находятся дальше, кажутся меньше, значит, и листочки на этих деревьях будут казаться меньше. Ребята, у которых маленькие листочки, раскрасьте деревья на втором плане. Теперь дети, у которых большие листочки, раскрасьте деревья на переднем плане. А чтобы наши деревья не «летали» в воздухе, нам нужно раскрасить землю (дети, у которых коричневые листочки, приклеивают их на картину). Ну, вот, посмотрите, что у нас получилось.

Воспитатель. Замечательная картина!

Математическая минутка: посчитать, сколько всего деревьев, сколько на
переднем плане, сколько на заднем, на каком плане деревьев больше.

Воспитатель. Но посмотри, Художник, наша картина еще не окончена.

Художник. Да, вы правы. Ребята, посмотрите, чего еще не хватает в нашей
картине?
(дети отвечают).

Художник. Ну, конечно, небо осталось бесцветным. Но какой же цвет нам
выбрать, ведь небо бывает и ярко-голубым, и серым, и синим. А перед грозой
оно становится почти черным.

М.Р. Художник, ответить на вопрос, какого цвета будет небо, нам поможет
музыка. Вот послушай, какое произведение исполнят сейчас наши ребята.

Исполняется произведение, дети играют на муз. инструментах.

Художник. Молодцы, ребята, хорошо сыграли. А как вы думаете, какой
оттенок нам подсказывает музыка, светлый или темный? Почему вы так
считаете?

Дети отвечают: музыка легкая, светлая, прозрачная, значит, и цвет неба
будет светлым.

Художник. Но посмотрите, ребята. Дисгармония оставила нам только темно - синюю краску. Что мы можем сделать, чтобы у нас получилась светлая,
голубая краска?

Дети отвечают, что в белую краску надо добавить синюю.

Художник. Давайте, каждый из нас попробует это сделать самостоятельно.
Дети подбирают цвет, затем рисуют небо на картине.

Художник. Ну, вот, наша картина закончена. Ребята, а что за картина у нас
получилась — пейзаж, портрет или натюрморт?
(дети отвечают, затем
читают стихи).
 Я оставлю эту картину вам на память о нашей встрече. А
мне пора уходить, до свидания!

Художник под музыку уходит.

М.Р. Ну что ж, ребята, наше занятие подходит к концу, пора нам
прощаться...

Голос. Как это «прощаться»! А я? А про меня вы забыли?

Воспитатель. Ребята, мы и правда совсем забыли про злую и коварную
Дисгармонию.

Голос. А я не хочу быть больше злой и коварной, не хочу всем мешать и все
портить. Мне очень понравились ваши песни, танцы, ваша дружба и добрые
сердца. Простите меня, пожалуйста.

Воспитатель. Ну что, ребята, простим Дисгармонию?

Дети. Простим!

М.Р. И раз Дисгармония исправилась, мы дадим ей новое имя - Гармония -
это имя означает порядок, красоту, согласие.

Голос. Вот спасибо! А у меня для вас тоже есть подарок - музыка!

Звучит фонограмма музыки - по выбору.

М.Р. Вот и закончилось наше занятие, мы узнали много нового, вместе с
Художником нарисовали картину, вспомнили осенние песни и помогли
перевоспитаться Дисгармонии. А теперь пора прощаться... Звенит наш
звонок, окончен урок. До свидания, ребята!
Дети отвечают и под музыку уходят их зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...