Праздник « День защитника Отечества» для детей среднего возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гайнутдинова Алсу Камилевна

Праздник « День защитника Отечества» для детей среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник « День защитника Отечества» для детей среднего возраста

Действующие лица: 

1.Ведущий

 2.Солдат

3. Дети

Материалы и оборудование:  2 столика и 2 стула, ориентиры, фонограммы,  маски  для под. игры «Самолеты», «Варим кашу», «Сигнальщики», «Чья лошадка быстрее», иллюстрации, на которых изображены современные воины разных родов войск.

Цели:

Создать праздничное настроение у детей; помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с праздником 23 февраля, развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине.

- Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, нравственно - волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность, умение преодолевать трудности. Добиваться поставленной цели.

- Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту.

Оздоровительные:

-  Содействовать укреплению здоровья;

- Развивать опорно – двигательный аппарат;

 - Формировать правильную осанку.

Ведущий.

Сегодня наш праздник посвящён 23 февраля – это праздник Армии и военно  - морского флота, а ещё этот праздник называют Днём защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных,  и всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Лёгкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке.

Ведущий:

Раз, два – левой!

Мы шагаем смело

Нам сейчас бы на парад

Каждый будет очень рад.

Спорт, нам очень нужен,

Мы со спортом дружим

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт  - Ура!

Упражнения с флажками под песню «Орлята»

1-й ребенок

 День нашей армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии привет.

2-й ребенок

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

3-й ребенок

 На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари.

Поскольку мы мальчишки –

Мы все богатыри.

4-й ребенок

 Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов.

У вас в сердцах оставят.

5-й ребенок

 Все наши дедушки и папы

Когда то в армии служили.

Учились защищать Россию

Всегда подтянутыми были.

6-й ребенок

 Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

7-й ребенок

 Царапины, занозы,

Всего страшнее йод,

Тут не стесняясь слёзы,

Сам полководец льёт.

Песня

Ведущий. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожи на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

В зал входит солдат Иван в мундире старых времён и поёт:

Ать-два, ать-два,

Горе не беда.

Соловей, соловей, пташечка,

Канареечка жалобно поёт.

Присаживается на пенек)

Тяжелы солдатские дороги,

Да крепки у солдата ноги.

На привале, у опушки,

Иль под дулом славной пушки

Свою службу мы несём,

Никогда не унываем,

Покой отчизны защищаем.

Ведущий. Сегодня на празднике мы поведем рассказ о солдатской каше, которая помогла нашим воинам выстоять и разгромить врагов во все времена. Оказывается, на Руси каша известна с глубокой древности. Каша – это кушанье из сваренной крупы на воде или на молоке.

Иван. Да, каша на привале – самое знатное дело! А знаете ли вы, какая каша считается самой солдатской?

Дети перечисляют названия каш.

Иван. Самая солдатская каша – перловая. А как вы думаете, из каких злаков делают перловку? У меня есть с собой пшеница, рожь, ячмень, овёс. Я хочу проверить, есть ли у вас знатоки, которые на ощупь смогут определить сорт крупы?

Проводится аттракцион «Узнай крупу на ощупь».

Иван. А пословицы солдатские вы знаете?

Дети. Знаем!

Иван. Хорошо, тогда я буду начинать, а вы заканчивайте.

Трудно в ученье…(легко в бою).

Один в поле…(не воин).

Один за всех..(все за одного).

Пуля – дурра, а…(штык молодец).

Щи да каша..(пища наша).

Ведущий. Ребята, давайте покажем нашим гостям, как нужно правильно варить кашу.

Проводится игра «Варим кашу».

Дети встают в круг – «горшок». Договариваются, кто из ребят будем «молоком», «солью», «сахаром» и «крупой», и одевают им платочки. Движения детей в кругу – согласно тексту стихотворения.

Ведущий.

Раз, два, три,

Кашу нашу, горшок, вари!

(Дети начинают движение по кругу.)

Мы внимательными будем.

Ничего не позабудем,

Наливаем молоко…

(Ребенок-«молоко» входит в круг, остальные дети продолжают двигаться.)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем соль…

(Ребенок-«соль» входит в круг, остальные продолжают двигаться.)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар…

(Ребенок-«сахар» входит в круг, остальные продолжают двигаться.)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Насыпаем крупу…

(В круг входят все остальные дети.)

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли,

Все продукты поместили,

Каша варится: «пых-пых»,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим,

Попрыгаем, поприседаем.

А теперь все друг за другом,

Разметаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу

Вместе сваренную кашу.

Ведущий. Молодцы, ребята! Показали гостям, как кашу варить.

Солдат Иван! А хотел бы ты узнать, какие рода войск бывает.

Иван. Интересно, интересно! А вы знаете? Объясните мне.

Ведущий. Кто такие защитники Отечества? (Военные), Каких военных вы знаете, какие рода войск.

Ведущий. Виды  войск  подразделяются на три вида: сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот.

 1.Сухопутные войска, как несложно догадаться, предназначены для ведения боя на суше.

Сухопутные войска - наиболее многочисленный и разносторонний по боевому составу вид Вооружённых Сил. Основными родами войск являются мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны, армейская авиация.

2. Военно-Воздушные Силы - вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника. В настоящее время ВВС включают в себя рода авиации: бомбардировочную, истребительно - бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную и транспортную, а также Войска ПВО.  

3.Военно-морской флот защищает интересы нашей страны во время ведения боевых действий на морских и океанических просторах.

Военно-морской флот - вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по промышленным центрам и важным военным объектам противника.

 ВМФ состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты. 

Дети рассматривают и обсуждают иллюстрации, на которых изображены современные воины разных родов войск.

Ведущий.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

                       

Аттракцион  «Самолеты»

(В игре принимают участие мальчики и папы. Под музыку папы делают бумажные самолетики а сыновья спускают их. У кого дальше полетит тот победит.

Ведущий.

Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй,  синяя дорога!

Наш корабль идет в поход.

Ведущий. На корабле всегда есть сигнальщик – человек, который передает флажками сигналы другим кораблям.

Проводится игра на внимание « Сигнальщики»

Ведущий.

Вот флажки- четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму-

 Всех похлопать попрошу.

Флаг я зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Ребенок

Хотим скорее подрасти.

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой»!

Скачки «Чья лошадка быстрее»

Детям дают по «коню» и показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку).

Иван. Молодцы, ребята. Сегодня я увидел вас сильными, ловкими, умелыми. Вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками Отечества, которое будете беречь и любить.

Ведущий. Я предлагаю приветствовать наших мальчиков. На нашем празднике прозвучало много слов о мужестве, отваге. Очень хочется, чтобы эти понятия, эти качества неразрывно были связаны с вами, наши дорогие мальчики и мужчины. Ведь вы – наша гордость!

К празднику девочки приготовили вам подарки!

(Девочки вручают подарки).

В заключение праздника все вместе исполняют

Песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение, посвященное празднику "День защитника Отечества" для детей средней группы.

Сценарий разработат для детей с учетом возрастных и физических способностей....

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей средней группы.

Цели: -пропаганда здорового образа жизни;-воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;-создания атмосферы веселья, доброжелательности, потребности   коллективного ...

Конспект спортивного праздника, посвящённого празднику День защитника Отечества для детей старшего возраста и их родителей.

Конспект рекомендован для инструкторов по физической культуре, педагогов, для проведения спортивного праздника, с целью сплотить детский коллектив,коллектив родителей и педагогов в совместной деятельн...

Сценарий праздника "День Защитника Отечества" для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий праздничного развлечения, посвященного 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий праздника «День защитника отечества» Для детей средней группы с участием пап.

Вашему вниманию предоставляется  Сценарий  праздника «День защитника отечества»...

Сценарий праздника «День защитника отечества» для детей средней группы с участием пап.

Сценарий  праздника «День защитника отечества» для детей средней группы  с участием пап.Действующие лица: Ведущий –   воспитатель, Емеля и Марья...