«Веселое путешествие в страну Мультляндию»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пахарь Татьяна Ильинична

Вечер развлечения с элементами ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_razvlecheniya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечения с элементами ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста

«Веселое путешествие в страну Мультляндию»

Методические указания:

  Художественно-педагогическая идея вечера развлечений: победа добра над злом.

  Задачи:

  1. Развлечь детей, доставить эстетическое удовольствие.
  2. Обогатить детей новыми музыкальными впечатлениями.
  3. Развивать музыкальные способности детей.
  4. Совершенствовать исполнительские навыки в пении, движении, игре.
  5. Формировать у детей жизнерадостный, оптимистический характер.
  6. Побуждать желание активно проявить себя в сфере музыки.
  7. Воспитание у детей любви и интереса к музыкально-ритмической деятельности.
  8. Формирование двигательных умений и навыков.

Музыкальный материал:

  1. Ходьба топающим шагом («Поезд»), муз. М. Старокадомского
  2. «Смешной человечек», муз. А. Журбина, сл. П. Синявского
  3. «На крутом бережку», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта
  4. «Полька», муз. Штрауса
  5.  «Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева
  6.  «Песенка Львенка и Черепахи», муз. Г. Гладкова
  7. «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского
  8. «Антошка», муз. В. Шаинского
  9.  «Мир похож на цветной луг», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
  10. «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского
  11. «Песня Красной Шапочки», муз. А. Рыбникова

Требования к репертуару:

  1. Художественность (в работе использовались только очень

художественные, выразительные песни и музыкальные пьесы).

  1. Доступность (использовались только технически доступные

исполнению детей произведения).

  1. Близость миру ребенка.

  Методы и приемы:

  В процессе работы по подготовке вечера развлечения были использованы:

  1. Объяснительно-демонстрационный   (вступительное слово,

выразительное исполнение музыки, беседа о характере и содержании музыки, повторное исполнение музыки детьми с целью подведения их к запоминанию).  

  1. Репродуктивный   (работа в пении и движении над отдельными

эпизодами по образцу взрослого).

  1. Поисковый   (в процессе слушания музыка побуждала детей

принимать участие в беседе, высказываться о музыке, находить новые слова и выражения для определения характера музыки).  

Сценарий вечера развлечений

   Дети вбегают в зал под музыку «Веселые путешественники».

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда рассыпались по залу и споем об этом веселую песню.

   Дети исполняют композицию по ритмопластике «Вместе весело шагать».

  Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Я веселый почтальон

                     Всем ребятам я знаком.

                     Развожу я по домам

                     Много разных телеграмм.

 Достает из сумки письмо.

Ведущая: Спасибо, почтальон, за письмо. Интересно, от кого оно? (открывает письмо)

«Дорогие ребята. Из нашей веселой страны Мультляндии Шапокляк похитила Чебурашку. Помогите его найти. Отправляйтесь скорее в путешествие, но помните, что только ваш веселый смех, хорошее настроение и доброе сердце помогут вам в пути…» Ну что, ребята, вы готовы отправиться в веселое путешествие по Мультляндии?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда в путь. Мы поедем в Мультляндию на волшебном паровозике. Скорее занимаем места.

   Дети выстраиваются в паровозик и двигаются топающим шагом по залу под музыку М. Старокадомского «Поезд».

Ведущая: Куда же мы попали? Сейчас узнаем.

   Дети исполняют песню «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского).

Кто же это?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, ребята. Как здорово, что вы, наконец-то, приехали ко мне в гости. Я вас давно ждал.

Ведущая: И мы, Карлсон, рады, что приехали к тебе. Но нам надо спешить. Чебурашка в беде. Хочешь поехать с нами?

Карлсон: А можно?

Ведущая: Конечно.

Карлсон: Здорово, только я захвачу маленькую баночку варенья.

Ведущая: Ну что ж, в путь. А кто это идет к нам навстречу?

Выходит кот Леопольд.

Ты кто?

Леопольд: Я кот Леопольд.

Ведущая: Здравствуй, Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, ребята.

Ведущая: Чем ты занят?

Леопольд: Ловлю рыбу и пою песенку, чтобы поймать больше рыбок. Не хотите мне помочь?

Ведущая: Ну что, поможем коту Леопольду спеть песенку?

Дети: Да.

   Исполнение песни «На крутом бережку» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).

Леопольд: Какая большая рыба попалась. Спасибо, ребята. А куда вы идете?

Ведущая: Мы идем спасать Чебурашку. Хочешь пойти с нами?

Леопольд: Конечно.

Ведущая: Тогда в путь. А мы двигаемся дальше в веселом танце.

   Дети исполняют парный танец.

Ведущая: Тише. Мы попали на Северный полюс. Большая медведица укладывает своего медвежонка спать. Не будем ей мешать, а поможем. Споем колыбельную Умке. А Таня будет его убаюкивать.

   Дети исполняют песню «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Ведущая: Ну вот, Умка уснул. А мы вместе с Красной Шапочкой весело идем дальше. Рассыпались по залу.

   Дети выполняют композицию по ритмопластике «Если долго-долго-долго…»

Ведущая: Сели тихонечко на стульчики.

   Выбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ага, попались. Все-таки пришли. За Чебурашкой? Нет, не отдам я его. Хотя… если вы отгадаете мои загадки, то верну вам Чебурашку (Достает из сумки цветок). Выбирайте любой лепесток. Называйте цвет.

Загадки:

  1. Я артист известный,

   С именем чудесным.

   Одеваюсь словно франт,

   У меня на шее бант.

   И хоть мыши меня дразнят,

   Я прислал сюда на праздник

   Свою пленку с песенкой,

   Чтоб детям было весело.

                       (Кот Леопольд)

  1. Лесом к бабушке иду,

Свою песенку пою.

Ей несу для угощенья

Пирожки, компот, печенье.

                    (Красная Шапочка)

Шапокляк: Нет! Так дело не пойдет. Это же были самые легкие загадки. А теперь непростые, сложненькие загадочки. Музыкальные (смеется). Выбирайте.

Музыкальные загадки:

1. «Песенка Львенка и Черепахи», муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова

2. «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

3. «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

Шапокляк: Нет, это нечестно. Вы все отгадали.

Ведущая: Шапокляк, отдавай нам Чебурашку.

Шапокляк: Не отдам.

Ведущая: Ну, хорошо. Раз ты такая вредная, то мы тебя не выпустим.

Шапокляк: Как это не выпустите?

Ведущая: А вот так. Ребята, взялись крепко за руки. Не выпустим Шапокляк.

   Дети встают вокруг Шапокляк в круг. Проводится игра «Не выпустим».

Шапокляк: Как же мне быть?

Ведущая: Отдавай Чебурашку, и мы тебя отпустим.

Шапокляк: Ой, да и заберите вы своего Чебурашку. Лариска за мной.

   Шапокляк уходит. Появляется Чебурашка.

Чебурашка: Спасибо, ребята. А за то, что вы меня спасли, приглашаю всех покататься на веселой карусели, ведь в Мультляндии нельзя грустить.

   Проводится игра «Веселая карусель».

   Появляется Шапокляк.

 Шапокляк: Извините меня, ребята. Я так больше не буду.

Ведущая: Ну что, простим Шапокляк?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда, Шапокляк, присоединяйся к нашему веселью.

   Проводится второй раз игра «Веселая карусель».

Ведущая: Наше веселое путешествие закончилось. Мы собрали столько друзей вместе, спасли Чебурашку, перевоспитали Шапокляк. А теперь нам пора возвращаться домой. До свиданья, веселая страна Мультляндия. Споем веселую песню о дружбе и о том, как прекрасен наш мир.

   Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг».

Ведущая: Вот мы и дома.

   Стук в дверь.

Ведущая: Интересно, кто к нам пришел? (подходит к двери) Странно, никого нет. Но что это за корзиночка и в ней какое-то письмо (разворачивает письмо). «Спасибо, друзья! Все жители Мультляндии благодарят вас за проявленную смелость и смекалку и угощают всех волшебными конфетами».

   Каждому ребенку раздаются конфеты.

Ведущая: До свиданья, ребята. До новых путешествий.

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера развлечений «Веселое путешествие в страну Мультляндию»

Вечер развлечений с элементами ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие в средней группе по развитию речи "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ"

ПУТЕШЕСТВМЕ  В  СТРАНУ  МУЛЬТЛЯНДИЮ  ( ЗАНЯТИЕ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ)  Прогр. Задачи:  Учить  детей  соотносить...

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

Проект «Путешествие в страну Мультляндия» для детей средней группы.

Актуальность проекта:Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов, дети смотрят очень жестокие, страшные мультфильмы, где герои убивают друг друга, но по велению волшебной пало...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ»

       Организованная образовательная деятельность по речевому развитию          для детей 4-5 лет...

Интегрированное познавательное развлечение в старшей группе на тему:" Путешествие по стране "Мультляндия""

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 56 «Ландыш»муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым...

сценарий развлечения «Путешествие в страну Мультляндию»

Развлечение для детей второй младшей группы....