«Веселое путешествие в страну Мультляндию»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Вечер развлечения с элементами ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечения с элементами ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста
«Веселое путешествие в страну Мультляндию»
Методические указания:
Художественно-педагогическая идея вечера развлечений: победа добра над злом.
Задачи:
- Развлечь детей, доставить эстетическое удовольствие.
- Обогатить детей новыми музыкальными впечатлениями.
- Развивать музыкальные способности детей.
- Совершенствовать исполнительские навыки в пении, движении, игре.
- Формировать у детей жизнерадостный, оптимистический характер.
- Побуждать желание активно проявить себя в сфере музыки.
- Воспитание у детей любви и интереса к музыкально-ритмической деятельности.
- Формирование двигательных умений и навыков.
Музыкальный материал:
- Ходьба топающим шагом («Поезд»), муз. М. Старокадомского
- «Смешной человечек», муз. А. Журбина, сл. П. Синявского
- «На крутом бережку», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта
- «Полька», муз. Штрауса
- «Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева
- «Песенка Львенка и Черепахи», муз. Г. Гладкова
- «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского
- «Антошка», муз. В. Шаинского
- «Мир похож на цветной луг», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
- «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского
- «Песня Красной Шапочки», муз. А. Рыбникова
Требования к репертуару:
- Художественность (в работе использовались только очень
художественные, выразительные песни и музыкальные пьесы).
- Доступность (использовались только технически доступные
исполнению детей произведения).
- Близость миру ребенка.
Методы и приемы:
В процессе работы по подготовке вечера развлечения были использованы:
- Объяснительно-демонстрационный (вступительное слово,
выразительное исполнение музыки, беседа о характере и содержании музыки, повторное исполнение музыки детьми с целью подведения их к запоминанию).
- Репродуктивный (работа в пении и движении над отдельными
эпизодами по образцу взрослого).
- Поисковый (в процессе слушания музыка побуждала детей
принимать участие в беседе, высказываться о музыке, находить новые слова и выражения для определения характера музыки).
Сценарий вечера развлечений
Дети вбегают в зал под музыку «Веселые путешественники».
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда рассыпались по залу и споем об этом веселую песню.
Дети исполняют композицию по ритмопластике «Вместе весело шагать».
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Я веселый почтальон
Всем ребятам я знаком.
Развожу я по домам
Много разных телеграмм.
Достает из сумки письмо.
Ведущая: Спасибо, почтальон, за письмо. Интересно, от кого оно? (открывает письмо)
«Дорогие ребята. Из нашей веселой страны Мультляндии Шапокляк похитила Чебурашку. Помогите его найти. Отправляйтесь скорее в путешествие, но помните, что только ваш веселый смех, хорошее настроение и доброе сердце помогут вам в пути…» Ну что, ребята, вы готовы отправиться в веселое путешествие по Мультляндии?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда в путь. Мы поедем в Мультляндию на волшебном паровозике. Скорее занимаем места.
Дети выстраиваются в паровозик и двигаются топающим шагом по залу под музыку М. Старокадомского «Поезд».
Ведущая: Куда же мы попали? Сейчас узнаем.
Дети исполняют песню «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского).
Кто же это?
Дети: Карлсон.
Карлсон: Привет, ребята. Как здорово, что вы, наконец-то, приехали ко мне в гости. Я вас давно ждал.
Ведущая: И мы, Карлсон, рады, что приехали к тебе. Но нам надо спешить. Чебурашка в беде. Хочешь поехать с нами?
Карлсон: А можно?
Ведущая: Конечно.
Карлсон: Здорово, только я захвачу маленькую баночку варенья.
Ведущая: Ну что ж, в путь. А кто это идет к нам навстречу?
Выходит кот Леопольд.
Ты кто?
Леопольд: Я кот Леопольд.
Ведущая: Здравствуй, Леопольд.
Леопольд: Здравствуйте, ребята.
Ведущая: Чем ты занят?
Леопольд: Ловлю рыбу и пою песенку, чтобы поймать больше рыбок. Не хотите мне помочь?
Ведущая: Ну что, поможем коту Леопольду спеть песенку?
Дети: Да.
Исполнение песни «На крутом бережку» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).
Леопольд: Какая большая рыба попалась. Спасибо, ребята. А куда вы идете?
Ведущая: Мы идем спасать Чебурашку. Хочешь пойти с нами?
Леопольд: Конечно.
Ведущая: Тогда в путь. А мы двигаемся дальше в веселом танце.
Дети исполняют парный танец.
Ведущая: Тише. Мы попали на Северный полюс. Большая медведица укладывает своего медвежонка спать. Не будем ей мешать, а поможем. Споем колыбельную Умке. А Таня будет его убаюкивать.
Дети исполняют песню «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).
Ведущая: Ну вот, Умка уснул. А мы вместе с Красной Шапочкой весело идем дальше. Рассыпались по залу.
Дети выполняют композицию по ритмопластике «Если долго-долго-долго…»
Ведущая: Сели тихонечко на стульчики.
Выбегает Шапокляк.
Шапокляк: Ага, попались. Все-таки пришли. За Чебурашкой? Нет, не отдам я его. Хотя… если вы отгадаете мои загадки, то верну вам Чебурашку (Достает из сумки цветок). Выбирайте любой лепесток. Называйте цвет.
Загадки:
- Я артист известный,
С именем чудесным.
Одеваюсь словно франт,
У меня на шее бант.
И хоть мыши меня дразнят,
Я прислал сюда на праздник
Свою пленку с песенкой,
Чтоб детям было весело.
(Кот Леопольд)
- Лесом к бабушке иду,
Свою песенку пою.
Ей несу для угощенья
Пирожки, компот, печенье.
(Красная Шапочка)
Шапокляк: Нет! Так дело не пойдет. Это же были самые легкие загадки. А теперь непростые, сложненькие загадочки. Музыкальные (смеется). Выбирайте.
Музыкальные загадки:
1. «Песенка Львенка и Черепахи», муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова
2. «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
3. «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
Шапокляк: Нет, это нечестно. Вы все отгадали.
Ведущая: Шапокляк, отдавай нам Чебурашку.
Шапокляк: Не отдам.
Ведущая: Ну, хорошо. Раз ты такая вредная, то мы тебя не выпустим.
Шапокляк: Как это не выпустите?
Ведущая: А вот так. Ребята, взялись крепко за руки. Не выпустим Шапокляк.
Дети встают вокруг Шапокляк в круг. Проводится игра «Не выпустим».
Шапокляк: Как же мне быть?
Ведущая: Отдавай Чебурашку, и мы тебя отпустим.
Шапокляк: Ой, да и заберите вы своего Чебурашку. Лариска за мной.
Шапокляк уходит. Появляется Чебурашка.
Чебурашка: Спасибо, ребята. А за то, что вы меня спасли, приглашаю всех покататься на веселой карусели, ведь в Мультляндии нельзя грустить.
Проводится игра «Веселая карусель».
Появляется Шапокляк.
Шапокляк: Извините меня, ребята. Я так больше не буду.
Ведущая: Ну что, простим Шапокляк?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда, Шапокляк, присоединяйся к нашему веселью.
Проводится второй раз игра «Веселая карусель».
Ведущая: Наше веселое путешествие закончилось. Мы собрали столько друзей вместе, спасли Чебурашку, перевоспитали Шапокляк. А теперь нам пора возвращаться домой. До свиданья, веселая страна Мультляндия. Споем веселую песню о дружбе и о том, как прекрасен наш мир.
Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг».
Ведущая: Вот мы и дома.
Стук в дверь.
Ведущая: Интересно, кто к нам пришел? (подходит к двери) Странно, никого нет. Но что это за корзиночка и в ней какое-то письмо (разворачивает письмо). «Спасибо, друзья! Все жители Мультляндии благодарят вас за проявленную смелость и смекалку и угощают всех волшебными конфетами».
Каждому ребенку раздаются конфеты.
Ведущая: До свиданья, ребята. До новых путешествий.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267082-1371414163.jpg)
Сценарий вечера развлечений «Веселое путешествие в страну Мультляндию»
Вечер развлечений с элементами ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346559-1384697369.jpg)
Занятие в средней группе по развитию речи "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ"
ПУТЕШЕСТВМЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ ( ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ) Прогр. Задачи: Учить детей соотносить...
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426613-1395918045.jpg)
Проект «Путешествие в страну Мультляндия» для детей средней группы.
Актуальность проекта:Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов, дети смотрят очень жестокие, страшные мультфильмы, где герои убивают друг друга, но по велению волшебной пало...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-929578-1496604947.jpg)
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ»
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-730530-1452191237.jpg)
Интегрированное познавательное развлечение в старшей группе на тему:" Путешествие по стране "Мультляндия""
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 56 «Ландыш»муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499175-1413372745.jpg)
сценарий развлечения «Путешествие в страну Мультляндию»
Развлечение для детей второй младшей группы....