Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛЯНДИЮ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сухова Елена Михайловна

         Организованная образовательная деятельность по речевому развитию          для детей 4-5 лет

          «ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  МУЛЬТЛЯНДИЮ»

             Задачи:

             Образовательные:                     Учить  детей  соотносить  названия  животных  и  их  детёнышей.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Закрепить знание детей о диких животных и их детёнышах.

Активизировать  в  употреблении  глаголов  по  демонстрируемым  дейст-виям.

Упражнять  в  составлении  простых  предложений в  соответствии  с  их  смысловым  содержанием.

Активизировать  и обогащать  словарный  запас.

            Развивающие:   

            Развивать у детей мелкую моторику рук,    дыхательный    аппарат , психические процессы: внимание ,воображение. Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение.

           Воспитательные:

             Воспитывать любовь к сказке, доброжелательность, взаимопонимание,     отзывчивость, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multlyandiya.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

         Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию          для детей 4-5 лет

          «ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  МУЛЬТЛЯНДИЮ»

             Задачи:

             Образовательные:                     Учить  детей  соотносить  названия  животных  и  их  детёнышей.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Закрепить знание детей о диких животных и их детёнышах.

Активизировать  в  употреблении  глаголов  по  демонстрируемым  дейст-виям.

Упражнять  в  составлении  простых  предложений в  соответствии  с  их  смысловым  содержанием.

Активизировать  и обогащать  словарный  запас.

            Развивающие:    

            Развивать у детей мелкую моторику рук,    дыхательный    аппарат , психические процессы: внимание ,воображение. Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение.

           Воспитательные:

             Воспитывать любовь к сказке, доброжелательность, взаимопонимание,     отзывчивость, желание прийти на помощь.

            Материал:

Мягкие  игрушки: Кот  в  сапогах, Колобок, котёнок Гав, Карлсон, Лунтик; письмо  в  конверте; мяч ; сюжетные картинки.

           

 

           Ход  занятия:

           ( Дети  стоят  вокруг  воспитателя,  у  него в  руках  конверт)

Воспитатель:  Ребята,   нам  в  группу  пришло  письмо  от  героев  мульт-фильмов  и  сказок. И  вот  они  пишут (зачитывает  письмо) : «Дорогие  ребята, мы  много  лет  развлекаем  вас  своими  мультиками, учим  добру  в  сказках, а  так  хочется  поиграть  с  вами  в  игры, в которые  вы  играете  в  детском  саду. И  для этого  мы  приглашаем  вас  в  наш  волшебный  мир».

Воспитатель:   Ну  что, ребята, примем  приглашение? Закрывайте  глаза  и  скажем: РАЗ, ДВА, ТРИ – ВОТ  МЫ  В  СКАЗКЕ – посмотри!

(Дети  закрывают  глаза  и  произносят  слова, а  затем  вновь  открывают  глаза)

Воспитатель:   Ну, вот  мы  и  в волшебном  мире,  в какую сказку мы с вами попали, (на экране картинка из сказки «Кот в сапогах»), но  нас  никто  не  встречает, куда  же  нам  идти?

(все  сказочные  герои  и  герои  мультфильмов  спрятаны  в   различных 

местах  по всей группе,  каждый  со  своим  заданием. Герой – мягкая  игрушка).

( Воспитатель  подходит  к  диванчику  и  берёт  из-под  салфетки 

 мягкую  игрушку).

Воспитатель: Ребята,  Кот говорит нам: « Здравствуйте, ребята!».  Он рад ,что наконец- то мы  оказались  у  них в Мультляндии! И жители приготовили  для нас  разные  интересные  игры, а его игра называется  «Назови  ласково».

Дети  встают  в  полукруг).

Воспитатель: - Я  буду  бросать  мяч  и  называть  слово, а  вы  это  слово  мне  будете говорить  уже  уменьшительно-ласкательно. Например: дом-домик. А  теперь  смотрите  на экран, что там появилось ,назовите мне это слово ,а теперь ласково назовите  слово и  бросайте мяч:

     книга –книжечка                              ложка – ложечка

рука – ручка                                      юбка – юбочка

ковёр – коврик                                  стол – столик

заяц – зайчик                                    цветок – цветочек

сумка – сумочка                               нос – носик

ветка – веточка                                 телефон – телефончик

 

Воспитатель :Ребята вы  молодцы, ни  разу  не ошиблись! Коту  пора   возвращаться  в свою сказку. (Воспитатель  кладёт  игрушку,  откуда  взяла ,на экране появляется новая картинка из сказки «Колобок»).

Воспитатель : Ой, ребята, эту  сказку  вы, конечно,  знаете!

Дети: - Колобок!

Воспитатель  подходит  к  игрушкам  и  достает  из  под  салфетки 

Колобка).

Воспитатель : Ребята Колобок  рад, что  мы узнали  его, а  то  ему совсем  скучно стало  с  дедушкой  и  бабушкой. Давайте  поиграем с Колобком , его игра называется « Мама, папа  и  их  детёныш».

Воспитатель  предлагает встать полукругом).

Воспитатель: Колобок  а мы знаем песенку «Дикие животные и их детёныши» .Сейчас мы вместе с ребятами тебе её споём!

(на экране видеоклип «Дикие животные и их детёныши»)

             Воспитатель: Ребята колобок  сказал ,что ему очень понравилась песня о                

животных

Воспитатель  кладет  игрушку  обратно).

Воспитатель: Давайте, ребята,  посмотрим на экран. В какую  сказку мы попали? 

( Дети  подходят  к  воспитателю,  на экране  сказка  «Котёнок по имени Гав».  Воспитатель  достаёт  котёнка из  шкафа).

Воспитатель: Он говорит, что наконец-то  добрался к нам! Мы  его  правильно  узнали.  Он  уже  наслышан,  какие мы  умные  и  сообразительные.  И    тоже  хочет всё  знать! Поэтому предлагает нам игру  «Какое  что  бывает?»

Котёнок  Гав предлагает нам разыграть лотерею со всякими сложными вопросами: - Что  бывает  зелёным, маленьким, широким, большим? Вы  знаете? Поиграем, вытягиваем вопрос по очереди. Давайте присядем на нашей полянке. Итак. Начинаем тянуть билетик ,а читать его буду я.

 - Что  бывает  зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная  машина.

- Что  можно  назвать  широким? – река, дорога, лента, улица.

- Что  бывает  новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.

- Что  бывает  маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.

- Что  бывает  пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.

- Что  бывает  холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.

- Что  бывает  высоким? – дом, башня, столб, потолок, температура, человек.

- Что  бывает  круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор. 

Воспитатель:  Ребята, котёнок Гав говорит ,что вы  и  правда  очень  смышленые. Теперь  и  он будет  много  знать. Он прощается с нами, до  встречи  в  мультфильме!

Воспитатель  убирает  игрушку).

Воспитатель:   Ребята, мы  так  долго  в  волшебном  мире  и  все  с  нами  играют  в  игры, а  давайте  и  сделаем мульт-зарядку с нашими героями из мультфильмов и сказок.

Видео-физкультминутка  «С героями мультфильмов».

            Воспитатель:   Продолжаем  путешествие.

Ребята,  это что за мультфильм ?- «Малыш и Карлсон»! Кто  же  захотел  с  нами  поиграть? Пойдёмте, посмотрим, вот  кто-то  спрятался  под  стульчик. ( Воспитатель  открывает  салфетку).

- Да  это  же  Карлсон!

  Воспитатель:  Ребята, Карлсон говорит нам - здравствуйте!  Рад , что мы  узнали его. Он очень любит  пошалить и предлагает поиграть в игру «Бывает – не  бывает».

Воспитатель: Ребята, Карлсон  будет мне говорить предложения , я буду говорить их вам ,а  если  ошибусь, вы  меня  поправите. Будьте  внимательны! Смотрите на экран.

- Собака  под  дверью мяукает! –( Собака  дом  сторожит).

- Мальчик  летом  катается  на  лыжах! – ( Мальчик  зимой  катается  на  лыжах).

- Трактор  по  небу  летит! – ( Трактор  пашет  землю).

- Кит  плавает  в  аквариуме! – ( Кит  плавает  в  море).

- Мама  варит  ботинки! – ( Мама  варит  кашу).

- Кошка  ловит  червяка! – ( Кошка  ловит  мышку).

- Таня  надевает  на  ручки  ботинки! – ( Таня  надевает  на  ножки  ботиночки).

- Летом  падает  снег! – ( Зимой  падает   снег).

Воспитатель: Карлсон  говорит ,что вы  молодцы, хорошо  отвечали. Все  ошибки  исправили. Но  кто-то  ещё  спешит  с  нами поиграть! До  свидания!

Воспитатель  прячет  Карлсона  под  стул).

Ребята, не  устали  путешествовать? Смотрим на экран в какой теперь мы сказке?

Дети: - Лунтик! ( Снимают  с  комнатного  цветка  Лунтика).

Воспитатель: Лунтик говорит вам: «Привет». Ему  нужна  ваша  помощь. Мила  нарисовала  картинки, а  кто  и  что  на  них  делает, он не  поймёт, потому что Вупсень и Пупсень их разрезали , вот такие вредные гусеницы!

 Игра  « Кто  что  делает?». ( воспитатель раздаёт  конверты с сюжетными картинками (картинки разрезаны).

Воспитатель: Вот  эти  карточки. Расскажите  мне, кто  что  делает.

Дети собирают картинки.

- Девочка  поливает.

- Мальчик  вытирается.

- Мама  моет посуду.

-Девочка  шьёт.

-Мальчик  катается на велосипеде.

-Дети лепят снеговика.

-Дети играют с кубиками.

-Мальчик играет с мячом.

 Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо, ребята, теперь  он  понял, что  нарисовала  Мила и дарит нам эти картинки.

 Воспитатель возвращает  Лунтика  на  цветок)

Воспитатель:

Лунтик , мы  бы  могли  ещё  долго  оставаться в  вашем  волшебном  мире  , нам  у  вас очень понравилось. Но  нам  уже  пора  возвращаться  в  детский  сад.

Воспитатель : Лунтик говорит нам : «До  свидания»! Приглашает нас в гости в Мультляндию , все  герои  мультфильмов  и сказок  будут  рады видеть нас в своих сказках!

Воспитатель возвращает  Лунтика  на  цветок)

Воспитатель:  Ну, что  ж,  будем  возвращаться!  Закрывайте  глаза, произнесем  волшебные слова: «Раз-два, раз-два,  домой  пора!»

Дети  закрывают  глаза  и  произносят  слова). 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие ?А какой герой вам понравился больше? Какая игра понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое  в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин

Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего возраста "Спасательная операция золотой рыбки"

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речевых навыков и умений по теме "Морские обитатели"....