Сценарий утренника на 8 марта - "Мама - слово дорогое" для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Саломатина Ольга Владимировна

Материал для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.

Цель: празднование календарного праздника 8 марта.

Задачи:

1. Создать праздничное настроение, содействовать развитию любви к маме, бабушке.

2. Исполнение песен для мам и бабушек, танцев с мамами.

 3. Раскрытие творческого потенциала детей в играх, песнях, танцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta_2_ml_gr.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  утренника на 8 марта - "Мама - слово дорогое"

для младшего дошкольного возраста.

Цель: празднование календарного праздника 8 марта.

Задачи:

1. Создать праздничное настроение, содействовать развитию любви к маме, бабушке.

2. Исполнение песен для мам и бабушек, танцев с мамами.

 3. Раскрытие творческого потенциала детей в играх, песнях, танцах.


Действующие лица: взрослые        
Ведущий
Карлсон.
Кикимора.

дети:        

Леший (реб.)

2 реб - солнечных лучика

Инвентарь:

Шкатулка

Карточка со словом «МАМА»

3 игрушки, 3 кубика;

Ленты (по 2 шт) по кол-ву детей;

5 роз и 5 палочек с наклеенной бабочкой.

Бутафор. Конфета

Ход представления

1. Под музыку дети вбегают в зал, останавливаются перед стульями полукругом, лицом к зрителям.

Ведущая.                Сегодня день особенный,

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетов

И ласковых «спасибо!»

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами!

Весенний день в календаре.

Чей он? Конечно...

Дети.                         Мамин!


1-й ребенок.                В день весенний солнечный

Маму поздравляем,

Жизни долгой, радостной

От души желаем.


2 -й ребенок.                Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все, родные,

Говорим...спасибо вам!

3-й ребенок.                Песенку о маме мы споем сейчас.
        Мама дорогая крепко любит нас!

2. Исполняется песня «Мы запели песенку», слова Л. Мироновой, музыка

Р. Рустамова

                                        ...

3. В зал под веселую музыку «влетает» Карлсон, делает круг по залу, кричит - Посадку давай! Останавливается, переводит дух.

Карлсон.        Сколько много здесь гостей!
Как много собралось детей!

        Здравствуйте! А вы меня узнали?

Ведущий.        Конечно мы тебя узнали, Карлсон, здравствуй!

Карлсон.         Меня все знают! Я - Карлсон, самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым и детям!


Я самый красивый, воспитанный,
Умный, и в меру упитанный!
Я пришел на праздник к вам,
Чтоб поздравить ваших мам!
А также всех бабушек и девочек!

        Внимание!!!! - Поздравляю!

Ведущий.        Спасибо тебе, Карлсон!

         Оставайся на нашем празднике, повеселиться с ребятами!

Карлсон.        Вот спасибо - я очень люблю праздники!

Ведущий        Вот послушай какую песенку ребята приготовили для любимых мам и бабушек!

4. Исполняется песня "Маме в день 8 марта" (Гвоздика) А. Филиппенко.

                                ...

Ведущий        В славный день 8 марта

                Мамам нашим шлем привет!

                «Мама» слово дорогое

                В слове том тепло и свет!

                 Мы слово «МАМА» написали, чтоб в шкатулку положить

И на празднике веселом  - его мамам подарить!

 Карлсон.        Это слово знаю я!

                 Мама есть и у меня!

Ведущий         Ты нам, Карлсон,  помоги –

Слово «МАМА» сбереги.

Шкатулку ты не открывай и никому не отдавай!

Карлсон.        Я самый понятливый и внимательный!

Все будет в полном порядке!

Не люблю я скучать,
Приглашаю всех играть!
Хотите? Тогда выходите!

5. Проводится игра «Найди свою игрушку» - Карлсон

(3 кубика, на них разные игрушки, дети делятся на 3 группы, становятся вокруг кубиков в3 круга. На веселую музыку свободно бегают по залу, Карлсон  меняет игрушки местами,  по сигналу муз. руководителя дети бегут к своей игрушке. Чья группа быстрее соберется у своей игрушки, та победит.)

                                ...

6. Звучит музыка, в зал входит Кикимора

Кикимора        Хи-хи-хи! Эй! Здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

                Я – Кикимора лесная! Ух, и вредная такая!

                Что, на праздник все собрАлись?

                Нарядились, причесались?

                Бабушек позвали, мам?                 -  (злобно)

                Праздник проводить не дам!

Ведущий        Лучше сразу уходи! Ребятишкам не вреди!

Кикимора        Ты со мною не шути - 5 минуточек - поспи!

7. Колдует, ведущий - засыпает.

                

Кикимора        Вот так то вот! Я коварна и упряма! Украду я слово «МАМА»!

                Не видать веселья вам – разгоню я ваших мам!

Подходит к Карлсону

Кикимора        Ах, какой мужчина! В самом расцвете лет!

И в меру упитанный, и в меру воспитанный!

Карлсон        Да, мадам,  я именно такой!         (приосанивается)

Кикимора        Симпатичен и хорош,

                Танцевать со мной пойдешь?

Карлсон.        Да я! -  лучший танцевальщик на всей планете!

 Ну конечно же пойду, вашу ручку, мадам!

Кикимора        Ты шкатулку положи, в руках ее крепко  - не держи...

Пусть лежит себе она, никому и не нужна…

8. Карлсон ставит шкатулку на столик, Кикимора и Карлсон начинают танцевать         дурашливую польку, Кикимора хватает шкатулку.

Кикимора        Ха! Я шкатулку унесу! Спрячу далеко в лесу!

(достает из шкатулки слово, читает по слогам), Карлсон пытается отнять шкатулку, Кики уворачивается.

Кикимора         Ма-ма… Что это за слово? Я не слышала такого!

        Слово вам не отыскать – мамин праздник не начать! (убегает)

Карлсон.        Кошмар! Кошмар! Беда! Беда!

                Ребята, все скорей сюда!

Ведущий        (просыпается) Карлсон, что случилось?!

Карлсон.        Слово я оберегал! Никому не отдавал!

                А Кикимора пришла, обманула, унесла!

Я самый несчастный и невезучий…         (плачет)

Ведущий        Ребята, как же это случилось?                 (дети рассказывают)

Ведущий        Карлсончик, ну не плачь, пожалуйста!

                Мы обязательно что-нибудь придумаем!

Карлсон.         Ведь мам мы с праздником собрались поздравлять.

                Без слова «МАМА» праздник мы не сможем продолжать!

Ведущий         Что же делать? Как-нибудь

Слово нужно нам вернуть!        

Карлсон        Я Кикимору найду – ущи ей я надеру!

                Слово «МАМА» отберу!

Ведущий         Нет, Карлсон - мы Кикимору не будем обижать,

                Нужно нам ее - перевоспитать!

                Для нее мы будем - петь и танцевать.

                Для нее стихи весенний прочтем:

                И тогда мы слово «МАМА» заберем!

9. Появляется Кикимора со шкатулкой в руках, прогуливается, напевает.

Кикимора        Ля-ля, ля-ля, слово "МАМА" у меня!

Ведущий        К нам Кикимора, на праздник проходи,

                На ребяток наших погляди.

                Мы тебе концерт покажем наш

                И тогда сама - ты слово "МАМА" нам отдашь.

Кикимора        Ладно, ладно, посижу,

                На концерт ваш погляжу.

                Коль понравится программа –

Я отдам вам слово «МАМА».

Ведущий        Праздник наш мы продолжаем,

                И стихи для мам читаем.

4-й ребенок.        В день весенний, солнечный
Маму поздравляем!
Жизни долгой, радостной
От души желаем!

5-й ребенок.        Мама, мама, мамочка,

                Я тебя люблю,

                Я тебе весеннюю

                Песенку спою.

10. Исполняется песня "Ах, какая мама!"

                                ...                                

Ведущий        Давайте мам и бабушек
Поздравим с Женским днем!
Для них сейчас веселую
Пляску заведем!

11. Исполняется «Полечка для мамочки»

                                ...        

Ведущий        Молодцы, ребята! Как весело плясали!

                А эта загадка детям:

                "Кто-то утром не спеша

                Надувает красный шар

                А как выпустит из рук-

                Станет вдруг светло вокруг" - (солнышко)

Ведущий         Молодцы. Все верно, это солнышко.

                Мамин день-первый весенний праздник. С приходом весны солнышко греет                 с каждым днем все сильнее, чтобы снег таял, чтобы расцвели подснежники,                 чтобы нас согрели солнечные лучики.

                Смотрите - вот они и сами пришли к нам на праздник!

Лучики-девочки с желтыми лентами в руках читают стихи

1. лучик(6)        Вместе с солнышком встаем

                Вместе с птицами поем!

2. лучик(7)        С добрым утром!

                С ясным днем!

обе                Вот как славно мы живем!

12. Исполняется танец "Солнечная полечка" (4 пары)(хи-хи-хи).

Ведущий         Спасибо, что пришли к нам на праздник, Солнечные Лучики!

                А что вы принесли ребятам?

1. лучик        Мальчикам и девочкам принесли мы ленточки!

2. лучик        Это солнышка лучи - попляшите малыши!

Ведущий и Карлсон раздают ленточки

13. Исполняется "Танец с лентами (Ю. Селиверстова)"

Ведущий        Молодцы, ребята! Как весело плясали!

Ведущий.        Ребята, посмотрите-ка, к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки!
Ваши бабушки, ребята,
Очень любят вас, внучат!
Покупают вам игрушки,
Даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие
Ваши бабушки родные!

8 ребенок:         Я бабуленьку родную
                Очень крепко поцелую,
                Ведь бабуленька моя
                Очень-очень добрая.

9 ребенок:         Мы бабушек любим.

                        Мы их обожаем

                        И бабушек с праздником

                      Всех поздравляем!

Ведущий.        Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!

14. Исполняется песня « Бабушка родная», сл. и муз. Н. Разуваевой

1.Бабушку родную очень я люблю

Бабушке любимой песенку спою

Припев:

Бабушка, бабушка, бабушка моя!

Бабушка, бабушка, как люблю тебя!

2.Бабушке любимой шлем мы свой привет!

Мы желаем бабушке жить еще 100 лет!
Припев:

Бабушка, бабушка, бабушка моя!

Бабушка, бабушка, как люблю тебя!

Карлсон        Кикимора, ты посмотри - как старались малыши!

                Мы и пели, и плясали,  и стихи тебе читали!

                Пожалей ты наших мам!

Кикимора        Вот хоть лопну – а слово "МАМА" - не отдам!

                Вы и пели и плясали - а со мною не играли!

        

Ведущий        Мам сейчас мы приглашаем - с ними вместе поиграем! (4 чел)

        Кикимора, садись тут с нашими мамами.

Кикимора        Садись! А я с кем буду играть? У меня нет сыночка или дочки.

Карлсон        Я буду, понарошку, -  тебе сыночком!

Кикимора        Ну, погляжу на ваших мам, - может слово и отдам.

15. Проводится игра "Роза и Бабочка" с родителями.

        Играют по 5 взрослых и детей. Мам и бабушек (5 чел) Рассаживают на стулья лицом к зрителям, свободно друг от друга. - в руках у них по 1 розе. Дети (5 чел, чьи родители участвуют в игре)  с палочками, к которым прикреплены бабочки, становятся в круг вокруг них. Под музыку дети бегут по большому кругу.  При смене музыки нужно найти свою маму и посадить бабочку ей на розу.

Ведущий.        Молодцы, ребятишки! Все нашли своих мам!

        Так давайте на празднике нашем

        Все вместе  весело попляшем.

16. Исполняется танец "Поссорились-помирились"

                                        ...

17. Звучит грустная мелодия входит маленький Леший (плащик в лоскутах, парик)

Леший(реб)        Я живу совсем один средь березок и осин.

                Жить тоскливо одному, я не нужен никому.

                Мне никто не сварит каши,

                Мне никто не лечит кашель. (кашляет)

Нету мамы у меня, никому не нужен я. (кулачками трет глаза)

Ты, Кикимора не злая. Ты веселая, смешная,

Улыбнись-ка мне скорей, будешь мамою моей?

Кикимора        Ой... Ну конечно, дорогой,

                Будешь ты сыночек мой!

18. (Кружатся за руки с Лешим)

Кикимора        Есть сыночек у меня – значит,  мамой стала я!

                Стали мы одна семья, будем вместе – ты и я!

Я теперь не буду злой, ни коварной, ни плохой!

                Не бывает мама злой, мама – радость и покой!

(достает слово «мама»)

                В самом деле, это слово лучше всякого другого.

                Мамы нужны малышам, отдаю я слово вам!                 - отдает 

16. КикимораПоспешим домой скорей - вместе жить нам веселей          - уходят (реб возвращается без парика)

Ведущий        Все старались не напрасно!

                Сказка кончилась прекрасно!

                Мам дорогих в этот день поздравляем.

Подарки чудесные мы им вручаем!
Примите подарки от ваших ребят,
Их сделал наш дружный, веселый детсад!

19. (Звучит веселая музыка, дети вручают мамам аппликации )

                        ...

Ведущий.        Мам любимых поздравляем - всех на танец приглашаем!

20. Исполняется "Танец с мамами" (С мамочкой-красавицей)

                                        ...

21.  Сюрпризный момент

В это время Карлсон берет большую конфету, сделанную из картона и оклеенную фантиками, внутри которой находятся настоящие конфеты для детей.

Карлсон.        Ребята, мне с вами так весело было, так интересно!

И поэтому я хочу всех вас угостить конфеткой!

Вот она, какая красивая!

Ведущий.        Подожди, Карлсон! Ведь ребят-то много, а конфета у тебя одна!

На всех не хватит, что делать?

Карлсон.        Я самый лучший в мире изобретатель! 

        Моя конфетка не простая, а с секретом!

         Вот, смотрите! (Он начинает разворачивать конфету с одного края). Раз! Два! Три! (Высыпает конфетки на поднос). 

Вот теперь конфет на всех хватит! Правда?!

Под музыку взрослые раздают конфеты детям.
Карлсон.        Ну, ребятки, а сейчас пора мне возвращаться! До свидания!

Ведущий.        Пели мы и танцевали, праздник весело встречали,
                Птицы весело поют нас, на улицу зовут!

                Всем  - до свидания, спасибо за внимание!

                        До новых встреч!

22. Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий к празднику 8 марта "Мама - слово дорогое!"

рабочий сценарий к 8 марта для детей старшей группы...

«Мамин праздник 8 марта» Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста.

Рассказать детям о самом лучшем весеннем празднике – Дне 8 марта, празднике мам, бабушек; учить выразительно читать стихи, двигаться в соответствии с музыкой, выполнять простейшие танцевальные движени...

Консультация для воспитателей «Художественное слово для детей младшего дошкольного возраста»

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.Художественное слово...

Творческий проект к 8 марта: «Мама – слово дорогое!». Подготовительная группа

Творческий проект к 8 марта: «Мама – слово дорогое!». Подготовительная группа...