Совместная деятельность педагога с детьми "Праздник чистюль."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Свечникова Наталья Николаевна

Данный конспект представляет собой совместную деятельность в режимных моментах, целью которой является снятие психоэмоционального напряжения. формирование навыков успешного социального взаимодействия..В результате такой деятельности налаживается эмоциональный контакт, активизируется речь детей, повышается статус игры,как основного вида деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Праздник чистюль.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, формирование навыков успешного социального взаимодействия.

Задачи:

Образовательные: расширить  представления о здоровом образе жизни, о гигиенических правилах; создать праздничную атмосферу в группе, положительный  эмоциональный фон.

Развивающие: формировать умение детей активно включаться в праздничную атмосферу, проявлять инициативу, творчество, умение расслабляться, улучшать своё настроение.

Воспитательные: воспитывать  желание вести здоровый образ жизни, способствовать сплочению детского коллектива.

                        Подготовка  к совместной деятельности..

Оформление помещения: группа празднично оформлена по теме «Чистота и здоровье», организована выставка детских книг и иллюстраций «Очень любим чистоту».

Необходимые материалы и оборудование: выставка детских рисунков, умывальных принадлежностей, иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр», гигиенические принадлежности, музыка (аудиозапись звуков природы), кукла Чистюля, необходимое оборудование для пускания мыльных пузырей.

                                Ход

1.Организационный момент..

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает двери и вносит красивую нарядную куклу:

-Ребята, к нам приехала гостья из страны Чистюлии. Давайте поприветствуем гостью и друг друга.

РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «Улыбка»:

Посмотрите, кто же тут, её чистюлею зовут.

Она по -доброму глядит и о чём -то говорит. Давайте поздороваемся с Чистюлей и улыбнёмся  друг другу (дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят в глаза соседу и улыбаются друг другу).

2.Мотивационный момент.

Воспитатель: наши дети тоже любят чистоту. Объявляется Праздник чистюль!

3.Совместная деятельность.

-Ребята, , посмотрите на нашу выставку «Очень любим чистоту».Какие интересные иллюстрации и многие из них из сказки «Мойдодыр».

Давайте вспомним её (дети читают ,ориентируясь на иллюстрации, фрагменты из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.)

-Ребята , на Празднике чистюль все должны быть чистыми. Давайте поиграем в игру «Угадай, что я делаю» (выбранный  ребёнок выполняет придуманные действия, направленные  на наведение чистоты лица и тела, не называя их, перед началом выполнения произносит слова: «Что я делал – не скажу, очень быстро покажу».Остальные дети угадывают, что он делает и подключаются к нему.)

-Какими чистыми стали наши дети! Давайте поиграем в игру-соревнование «Перенеси умывальные принадлежности».( на 3-5 стульях лежат умывальные принадлежности, их надо перенести на стулья ,стоящие напротив.  Правило игры переносить по одному предмету. Дети поддерживают играющих.)

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА «Дождь в лесу»:

-Умываются не только люди, но и деревья – им помогает дождь( дети становятся в круг друг за другом, они превращаются в деревья, воспитатель читает текст, дети выполняют движения: «В лесу светило солнышко и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согревался( дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, шевелят пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся  корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются  в стороны, напрягая мышцы ног.) Ветер принёс дождевые тучи и деревья почувствовали первые нежные капли дождя ( дети лёгкими движениями пальцев касаются спины впереди стоящего товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками ( дети проводят ладонями по спинам товарищей). Но вот снова появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя, свежесть, бодрость и радость жизни.

-Сейчас ,чистюли, вспомним  частушки о чистоте и здоровье.( дети под музыкальное сопровождение поют частушки):

1. «Чистота – залог здоровья, чистота нужна везде: дома, в школе, на работе и на суше, и в воде».

2. «От простой воды и мыла у микробов тают силы. Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать».

3. «Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, поросёнком чтоб не стать».

4. «Чистить зубы нам не лень, мы их чистим каждый день. И поэтому у нас зубы не болят сейчас!»

-Ребята, а умеете ли вы ухаживать за своим телом? Какие части тела есть у человека? Отгадайте загадки (  загадки + упражнения: мимические, имитационные, для глаз, артикуляционные, дыхательные).

1. «Два мохнатых братца на лице гнездятся. Мы их поднимаем, когда удивляемся, мы их сдвигаем ,когда возмущаемся»( дети мимикой показывают, как они хмурятся и удивляются.)(брови)

2. «Не сеют, не сажают, сами вырастают»( имитация расчёсывания волос).

3. «Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят»                ( гимнастика для глаз).

4. «Сама кругла, а на ней копна»( голова).

5. «Вокруг проруби сидят белые голуби» (артикуляционное упражнение «Забор»).

6. «Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей» (дыхательное упражнение) (нос).

7. «Двое идут, двое несут, а один говорит»(на фразы воспитателя дети выполняют определённые движения: «Язык!» - показывают язык, «Руки!» - хлопают, «Ноги!» - приседают или прыгают. Проводится пальчиковая игра:

«Идут четыре брата навстречу старшему.

-Здравствуй, большак! –говорят.

-Здравствуй, Васька – указка, Мишка – серёдка, безымянный братец, да крошка Тимошка!»

-Ну, чистюли – молодцы, весёлые удальцы! Давайте повеселимся! Сейчас мы будем пускать мыльные пузыри! Объявляется конкурс на лучший мыльный пузырь!

- Хорошо провели время! Даже расставаться не хочется! Но пришло время прощаться!

РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ «Круг друзей»( сидя на ковре в кругу, дети берутся за руки, пожимают их и смотрят на соседа).

Литература :

1.Синицына Е. «Умные пальчики» Москва, 1998 г.

2.Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2014 г.

3.Соболева А.В. «Загадки – смекалки»Москва 2000 г.

4.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....