Главные вкладки

    Бал цветов. Сценарий нетрадиционного театрализованного музыкального представления ко Дню 8 Марта.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Рыбалко  Наталья  Алексеевна

    Сценарий нетрадиционного театрализованного музыкального представления "Бал цветов" для детей подготовительной группы детского сада. Постановка приурочена ко Дню 8 Марта, а также спектакль может быть подготовлен к любому весеннему показу. Действие происходит во дворце Цариц Времен года. Царицы объявляют бал в честь Весны. А гости этого бала необычные - это Цветы. У каждого ребенка в этом спектакле есть своя роль: Цветы, Царицы, Королевский Шут. А какой же бал без церемониймейстера? На балу цветов тоже есть свой церемониймейстер - Ведущий бала. Главная задача руководителя - заинтересовать детей театрализованной деятельностью, ведь это очень интересная и творческая работа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bal_tsvetov.docx25.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бал цветов.

    Сценарий нетрадиционного театрализованного представления, посвященного празднику 8 Марта.

    Для детей подготовительной к школе группы.

    Автор сценария: музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1874» ДО «Радость» Рыбалко Наталья Алексеевна.

    Действующие лица:

    Ведущий бала (ребенок)

    Зима

    Весна

    Лето

    Осень

    Королевский Шут

    Подснежники

    Розы

    Васильки-богатыри

    Ромашка

    Подсолнух

    Принц Ирис

    Рыцарь Нарцисс

    Звучит музыка, декорации открываются, выходят три Царицы – Зима, Лето и Осень, встают перед дворцом, выходит мальчик-ведущий.

    Ведущий:

    Три царицы под окном

    Стали спорить вечерком,

    У дворцовой,  у стены

    Разговоры повели.

    Осень:

    Если б нам устроить бал,

    Разноцветный карнавал!

    Пригласили бы гостей

    С разных стран и областей.

    И для нас бы все плясали,

    Песни пели, развлекали.

    Зима:

    Нет, не нужно нам таких –

    Незнакомых и чужих!

    Осень:

    Но кого же нам позвать

    С нами на балу плясать?

    Лето:

    А  давайте-ка скорей

    Пригласим лесных зверей.

    Где вы, мишки и ежи,

    Журавли, грачи, чижи?

    Зима:

    Нет, ты, Лето, не спеши,

    Ещё не было весны.

    Мишки спят ещё в берлоге,

    А грачи ещё в дороге –

    С юга теплого летят

    И на бал к нам не спешат.

    Лето:

    Но кого же нам позвать

    С нами на балу плясать?

    Зима:

    Так Весны сегодня день,

    И вокруг звенит капель.

    Где же младшая сестрица,

    Именинница-царица?

    Лучше бал устроим мы

    Для царевнушки Весны!

    Звучит музыка, появляется Царевна Весна.

    Осень:

    Здравствуй, младшая сестрица,

    Будь сегодня ты царица,

    Времечко твоё настало –

    Самой главною ты стала.

    Весна:

    Если вы меня так ждали,

    Самой главною назвали,

    Я тогда бы повелела,

    Чтобы солнце жарче грело,

    Небо было б голубей,

    Чтоб ручьи текли быстрей,

    Чтобы звонче пели птицы,

    Чтоб помолодели лица.

    Много хвастаться не буду,

    Но наряд из изумруда

    На деревья бы надела.

    Все б кругом зазеленело!

    Лето:

    Мы тут спорили немножко

    У открытого окошка.

    Весна:

    А о чем же спор, скажите,

    Да всю правду доложите.

    Лето:

    Мы хотим устроить бал,

    Разноцветный карнавал.

    Но кого же нам позвать

    С нами на балу плясать?

    Весна:

    Позовем на бал цветы

    Самой разной красоты.

    Я  сегодня выбираю

    И все споры прекращаю!

    Царицы (вместе):

    Бал цветов мы объявляем!

    Всех на праздник приглашаем!

    Звучит музыка, Царицы Времен года уходят, ширмы закрываются,   в зал входят пары с разных  сторон от ширм, «суета», гости прибывают на бал, пары идут по диагонали, затем садятся на стулья. Среди гостей и Царицы времен года.

    Ведущий:

    У нас сегодня  яркий праздник,
    Весёлый праздник – Бал цветов,
    Цветам и взрослый, и ребёнок
    Любовь свою отдать готов.

    Все ли здесь, хочу узнать?

    Бал мы можем открывать?

    Под музыку вбегает Шут, обегает несколько кругов, останавливается  перед Царицами, возле Ведущего.

    Королевский Шут:

    Бал пока не начинайте.

    Нам корзину принесли,

    Вот такую вот корзину!

    А в корзине той цветы.

    Много-много в ней цветов -

    Ну, до самых,   до краев.

    Эй, вносите же скорей.

    Дверь откройте  побыстрей.

    Звучит музыка. Ширмы открываются опять, взору зрителей предстаёт большая корзина, за которой прячутся  Подснежники. Шут и Ведущий бала вносят эту корзину на середину зала (Девочек-Подснежников не видно).

    Когда корзину ставят, Подснежники  дружно, по  сигналу  колокольчика

    «выглядывают из неё».

    Звучит вступление к Песенке  цветов, музыка З. Роот, Цветы-подснежники «выходят из корзины», поют.

    Ведущий:

    Как чудесно вы поёте!

    Что за дивный аромат.

    Видно, дружно вы живете –

    Каждый вам здесь очень рад.

    Но хочу я вам сказать,

    Бал пора уж открывать.

    Первый танец объявляю:

    Старинный менуэт станцуем мы с друзьями.

    Пары встают  по кругу, исполняется Менуэт, музыка Л. Боккерини.

    После менуэта Ведущий бала выходит в центр круга и объявляет следующий танец.

    Ведущий:

    Второй танец объявляю:

    Станцуем вальс сейчас с друзьями.

    Исполняется Вальс, музыка Л. Делиб.

    Ведущий:

    Всех гостей прошу садиться,

    Пусть присядут и царицы.

    Звучит музыка, все садятся на места.

    Королевский Шут:

    Распоряжение Царицы:

    Пора представиться цветам.

    Вы с поклоном выходите

    И к царицам, и к гостям,

    Чтобы все узнали, кто же

    Эти знатные вельможи.

    Ведущий:

    Внимание, внимание!  Самые знатные гостьи  на нашем балу, княгини Розы.

    Розы выбегают, говорят.

    Розы (по-очереди):

    - Роза – символ совершенства,
    Мудрости и чистоты.


    - Признано её главенство,
    Средь цветочной пестроты.


    - В лепестках хранит царица,
    Тайну нежности, любви.


    - Каждый может насладиться,
    Эталоном красоты.


    - Посмотрите, роз букет –

    Нас прекрасней в мире нет!

    Розы исполняют Танец роз, музыка Нино Рота из мюзикла «Ромео и Джульетта».

    Ведущий:

    Полевого рода, лугового происхождения Ромашка Белая!

    Звучит музыка, выходит Ромашка.

    Ромашка:

    В поле выйдешь погулять –
    Меня можешь повстречать.
    Лепестки мои так нежны,
    Так тонки и белоснежны,
    Серединка желтая,
    Будто шляпка модная.
    Чтоб не портить красоты,
    Нужно всем беречь цветы!

    Ромашка исполняет песню «Самая счастливая», сл. К. Ибряев, муз.

    Ю. Чичков.

    Выглянуло солнышко,
    Блещет на лугу.
    Я навстречу солнышку
    По траве бегу.

    И ромашки белые
    Рву я на лету.
    Я веночек сделаю,
    Солнышко вплету.
    Я веночек сделаю,
    Солнышко вплету.

    Собрала в ладошки я
    Чистую росу,
    Радугу и солнышко
    Я в руках несу!
    И цветы над речкою,
    Песню и зарю -
    Всё, что утром встречу я,
    Маме подарю!
    Всё, что утром встречу я,
    Маме подарю!

    День искрится радостью,
    Вдаль меня манит,
    Надо мною радуга
    Весело звенит,
    У реки под ивою
    Слышу соловья,
    Самая счастливая
    В это утро я!
    Самая счастливая
    В это утро я!


    Ведущий:

    Кавалеры Синего ордена, юные Васильки!

    Васильки выходят, встают в ряд, читают стихи.

    Васильки:

    Золотое море -
    Спеют колоски,
    Среди них гуляют
    Братья Васильки.


    Царственные, синие
    Среди спелой ржи,
    Смелые и сильные,
    Как богатыри.

    Небо нас раскрасило

    В ярко-синий цвет,

    Небу синему хотим

    Передать привет.

    Синенькие шапочки,
    Взгляды глубоки —
    Василёчки-братики,

    Мы – богатыри.

    Встанем дружно рядом -

    С нами не шути!

    Если надо помогать –

    Смело нас зови.

    Мы отрядом дружным

    В поле побежим.

    Силой богатырской

    Всех мы удивим.

    Синий цвет – он сильный,

    Для богатырей.

    Расступитесь! Василек –

    Всех цветов сильней!

    Васильки исполняют Танцевальную композицию  «Сила богатырская»,  

    А. Пахмутова – Н. Добронравов «Богатырская наша сила».

    Ведущий:

    Представительница  малого бизнеса, госпожа Подсолнух.

    Звучит музыка, выходит Подсолнух.

    Подсолнух:

    Я – подсолнух золотистый!
    Знают, знают все меня.
    Потому наряд мой желтый,
    Что под солнцем вырос я.
    Зреют семечки мои
    Для взрослых и детей.
    Посмотрите: сколько их
    На шапочке моей!

    Ведущий:

    Представители первоцветов, прибывшие в корзине, Подснежники.

    Подснежники:

    Я родился!
    Я родился!
    Снег пробил,
    На свет явился!


    Ух, какой ты, снег, колючий,
    Ты холодный, снег, и злющий.


    О морозах зря мечтаешь,
    Очень скоро ты растаешь,


    Уплывешь потоком в речку
    И не скажешь ни словечка!

    Я родился!

    Я родился!

    Свет увидел –

    Удивился!

    Ведущий:  

    Принц Ирис!*

    Под музыку выходит Принц Ирис.

    Принц Ирис:

    Я – принц Ирис,

    Надеюсь, все меня узнали.

    Но вот беда: пропал Нарцисс.

    Его вы не видали?

    Уже давно хотел Нарцисс

    На бал меня позвать.

    Я распустился в его  честь,

    А друга не видать!

    Я – принц Ирис!

    Я знаменит, известен род мой всем.

    Но вот беда - пропал Нарцисс,

    И грустно мне совсем.

    *В имени Принца ударение надо ставить на втором слоге.

    Ведущий:

    В честь гостя Принца на балу

    Мы проведем сейчас игру.

    Проводится игра «Ловушка», русские народные мелодии в обработке А. Сидельникова.

    После игры дети садятся на места, выходит Ведущий бала.

    Ведущий:

    Сигналят трубы, вот уже

    Несется рыцарь на коне.

    А на груди его цветок –

    Нарцисса тонкий лепесток.

    Нарциссом рыцаря зовут,

    Он будет через пять минут.

    Встречайте, дамы, господа!

    Вот он уже идет сюда!

    Звучит музыка, появляется Рыцарь Нарцисс.

    Рыцарь Нарцисс:

    Я рад представиться, друзья,

    Нарциссом  все зовут меня.

    Я рыцарь смелый, я – Нарцисс!

    А где же друг мой – Принц Ирис?

    (Принц Ирис подходит к Нарциссу)

    Ах, вот ты где, приятель мой!

    Давай же лепесток скорее свой.

    Его пожму уверенной рукой,

    И будем рады дружбе мы такой.

    Ведущий:

    В честь гостя Польку объявляем,

    И бал мы этим танцем завершаем.

    Все исполняют Детскую польку (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

    После танца все дети встают в  полукруг. Читают стихи.

    Дети читаю стихи:

    Мы сказку сегодня вам рассказали.

    Про то, как цветы на балу танцевали,

    Как времени года Царицы встречались

    И танцы с цветами у них получались.

    Весна собрала нас всех  в этом зале.

    С цветами сегодня мы танцевали.

    И все это дарим мы вам, дорогие,

    Бабушки, мамы наши родные.

    Бабушек первых хотим мы поздравить

    И эту песню в подарок оставить.

    Дети исполняют песню о бабушках  (по выбору музыкального руководителя).

    Дети читают стихи:

    Весна на мамочку похожа,

    Она смеётся и поёт,

    И на меня похожа тоже,

    Покоя людям не дает.

    Она, как девочка, играет,

    Капелью по стеклу стучит.

    Как я, весь день не умолкает:

    Хохочет, прыгает, кричит.

    Весна на мамочку похожа.

    Она улыбчива, светла.

    И на меня похожа тоже,

    Неугомонна, как юла!

    Она ручьями и грачами

    Поёт весь день, и я пою

    О том,  какой подарок маме

    Восьмого марта подарю.

    Я могу подарить своей маме

    Все, все,  все, что она пожелает:

    Сказочный город с чудо домами,

    Снег, который не тает.

    Платье и бусы любого цвета,

    Ранней весною – жаркое лето…

    Не удивляйтесь, я не колдую,

    Просто для мамы я все нарисую!

    Дети исполняют песню «Букет для мамы», муз. Е. Никитиной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста.

    Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста...

    Театрализованное музыкальное представление в подготовительной логопедической группе «Солнышко» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

                       «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть...

    Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"

    Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...

    Театрализованное музыкальное представление в старшей логопедической группе по сказке К. Чуковского

    Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми с нарушениями речи для родителей, детей воспитателей ДОУ....

    Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Заюшкина избушка»

    Театрально–игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознат...

    Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Теремок»

    Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием,...