Главные вкладки

    Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по теме

    Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiyskie_igry_.docx25.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивный  праздник «Малые Олимпийские игры»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх   современности как части общечеловеческой культуры.

    Задачи.

    • Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
    • Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям.
    • Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
    • Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
    • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

    Участники праздника. Состав: участники команд дети 6-7 лет по 6 человек в команде и 2 взрослых (родители), 4 команды; воспитатели, родители, мастера спорта приглашенные на праздник. Поощрение участников (награждение), осуществляется по принципу: «Главное - не победа, а участие». Медали за участие в соревнованиях получат каждый участник, флажки вручаются болельщикам.

    Подготовительная работа воспитателя с детьми: сформировать знание детей зимних и летних видов спорта; регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и упражнений, гимнастики; ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой; Оформление альбомов, стендов, отражающих выступление детей на празднике.

    Организация совместной работы с родителями: распределение обязанностей с родителями; создание команды из числа родителей, участвующих в празднике, проведение консультации; подготовка места для организации соревнований и аттракционов, спортивной одежды и костюмов для выступлений, праздничного сюрприза и плакатов; участие в художественном оформлении, утверждении сценария и реализации программы праздника; фотографирование детей.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Звучит фонограмма «Спортивный марш».

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. В Бразилии, в г. Рио-де-Жанейро откроются XXXI Олимпийские Игры. В них будут участвовать 206 стран, более 10000 спортсменов, будут разыграны 306 комплектов медалей в 206 видах спорта. И сегодня мы встречаем «Юных Олимпийцев». Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!

    Поприветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых олимпийских играх.

    Ведущий:

    Слово для приветствия предоставляется командам – участницам. (Капитаны команд озвучивают название команды, команда озвучивает девиз)

    Ребенок:

    Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать – это награда

    Победить же может любой!

     

    Мы игры олимпийцев открываем

    На этот праздник приглашаем всех!

    Здоровья, счастья, радости желаем,

    Пусть олимпийский к вам придет успех!

    Ведущий:

    Праздник радостный, красивый,

    Лучше не было и нет,

    И от всех детей счастливых

    Олимпиаде - наш:

    Все Дети: Привет!

    Ведущий: 

    Слово для приветствия участников мероприятия предоставляется заведующему детским садом  (приветствие)

    Позвольте Вам представить состав жюри (список состава жюри прилагается)

    Ведущий: 

    Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.

    (обращаясь к председателю жюри)

    Уважаемый председатель Олимпийского жюри! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг!

    Председатель жюри: Разрешаю!

    Ведущий: 

    Командам построиться для торжественного внесения (поднятия) Олимпийского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

    (Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

    Ведущий:

    На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

    Ребенок:

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись,

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    Ведущий:

    Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

    На площадку выбегает Айболит

    Айболит

    Всем привет! Опоздал я немного,

    Слишком дальней была дорога!

    Но, представиться нужно в начале,

    Кто же я?.. Айболит! Вы узнали?

    А здесь так много детишек,

    И девочек, и мальчишек!

    И взрослые тоже в норме,

    В отличной спортивной форме!

    Но, слышал, вы очень галдели

    И понял – все заболели!

    Всем срочно нужно лечиться!

    А, что же могло случиться?

    Наверно, тут вирус летает,

    Людей вокруг заражает!

    Я вас в беде не оставлю,

    Я всем уколы поставлю!  

    Достает большой бутафорский шпиц, подбегает к детям, делает вид, что хочет поставить уколы. (Здесь и далее Айболит все свои действия выполняет комично, игриво, шутливо)

    Ведущий:

    Ну, что ты, Айболит, какие уколы? Здесь собрались очень здоровые и крепкие ребята, которые любят спорт! Они готовятся стать Олимпийцами и в будущем участвовать в настоящих Олимпийских Играх!

    Зарядка для всех.

     Проводится общая зарядка – разминка со всеми 4-мя командами

     Айболит принимает  участие в выполнении упражнений

    Айболит

    Ах, молодцы, ребятки!

    Полезное дело – зарядка!

    Все «размялись» очень неплохо,                                                                        2.

    Никто не стонал, ни охал.

    Но, все же, для профилактики,

    Вам нужно закапать капельки!  

    Айболит достает флакон и маленькую детскую клизмочку. Набирает воду из флакона, подбегает к детям, демонстрирует «капли» (выпускает воду из клизмы вверх), пытается «закапать» нос, уши и т.д.

    Ведущий:

    Подожди, Айболит, убери подальше свои капли! Спорт – лучшее лекарство от всех болезней!  Вот сам посмотри!

    1 конкурс. «Легкоатлетическая эстафета»

    Каждый участник команды бежит с эстафетной полочкой до отметки и обратно».

    Подсчёт очков: 1 место - 4 очка, 2-е место – 3 очка, 3-е место – 2 очка, 4-е место 1 очко.

    Айболит

    Соревновались вы смело,

    Да, спорт – великое дело!

    Но, все же, милые детки,

    Я вам приготовил таблетки!

    И, хоть они очень горькие,

    Их нужно принять! Не спорьте!

    Достает большие таблетки, бежит к детям, предлагает им.

    Ведущий:

    Никаких таблеток! Наши спортивные ребята почти никогда не болеют!   Сейчас они снова покажут свою ловкость!  

     2 конкурс. «Знание видов спорта»

    Каждый участник добегает до стола, на котором разложены карточки с различными видами спорта, необходимо выбрать  только летний вид спорта и вернуться в свою команду, следующий участник начинает бег, после пересечения финишной отметки предыдущим участником. Если участник выбирает неправильную карточку (зимний вид спорта, или не спортивную тему), он возвращается обратно и находит правильную карточку.

    Подсчёт очков: 1 место - 4 очка, 2-е место – 3 очка, 3-е место – 2 очка, 4-е место 1 очко.

    Айболит

    Вы показали, ребята,

    Отличные результаты!

    Но, есть в медицинской практике,

    Понятие – профилактика!

    А, вдруг, кто-то быстро помчится вперед,

    Вдруг, не удержится, лоб разобьет?

    И я, Айболит, просто должен сказать,

    Что нужно всем головы перевязать!

    Достает бинт, бежит к детям, пытается перевязать кому-то голову.

    Ведущий:

    Нет, нет! Не нужно ничего перевязывать! И не нужно так волноваться! Посмотри, даже родители не волнуются, а наоборот, рвутся в бой! Мы не можем им отказать и приглашаем принять участие в соревновании!

    3-й конкурс «Баскетбол»

    Каждый участник команды бросает мяч в корзину от отметки.

    Подсчёт очков. За каждое попадание в корзину,  команде засчитывается 1 очко. (Данная эстафета не на быстроту, а на точность попадания).

    Айболит

    Согласен, что здесь спортсменам

    Готовят хорошую смену!

    Я к тем направляюсь смелее,

    Кто за команды – болеет!

    Болельщиков полечу я,

    Ведь, есть у меня пилюли!  

    Болельщики, не зевайте,

    Скорее рот открывайте!

    Достает бутафорские пилюли, бежит с ними к болельщикам

    Ведущий:

    Ни в коем случае! Никаких пилюль! Наши болельщики болеют только за наших ребятишек! Вот послушай…

    По команде ведущего. болельщики громко и дружно читают речовку. (текст заранее распечатать и положить на скамейки для зрителей)

    Нам лекарство здесь не нужно,

    Дети все со спортом дружат!

    Мы болеем за ребят,

    За веселых дошколят!

    4 конкурс-комбинированная эстафета «Прыжки в высоту с разбега, хоккей с мячом»

     Каждый участник команды бежит, перепрыгивает гимнастическую палку, добегает до клюшки с мячом, ведёт мяч в  ворота, забивает гол, берёт мяч и клюшку бежит обратно, кладёт на место, возвращается к своей команде.

    Подсчёт очков: 1 место - 4 очка, 2-е место – 3 очка, 3-е место – 2 очка, 4-е место 1 очко.

    Ведущий:

    Радостей много на свете бывает:

    Деньги, успех и машина крутая!

    А для детей – шоколадки, игрушки,

    Мамины руки, подарки, хлопушки!

    Ну, а сегодня, как оказалось –

    «Радость здоровья» - главная радость!

       Аплодисменты

    Ведущий:

    Дорогие друзья, наши соревнования закончены

    Мы надеемся, что и дети, и родители получили огромную радость от этих соревнований, мы надеемся, что и дальше и дети  и их родители будут заниматься физкультурой и спортом.

    Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов и награждения победителей!

    Объявляются победители, вручаются кубки, медали и т.д.

    Ведущий:

    На этом наши Малые Олимпийские игры завершены. До новых встреч на спортивных площадках города.

                                  Реквизит для Айболита

    1. Белый халат, шапочка
    2. Сумка Айболита, в ней:
    • Шприц
    • Флакон с каплями, клизмочка детская
    • Большие таблетки
    • Градусник
    • Бинт
    • Фонендоскоп
    • «Зеленка» в пластиковой прозрачной бутылочке
    • Пилюли – баночка от лекарства с чем-нибудь тарахтящим внутри
    • Распечатанные речовки

    Витамины (глюкоза всем?)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект реализации образовательной области физическая культура на тему: Зимние "Малые Олимпийские игры" с детьми старшего дошкольного возраста.

    Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов- олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Данный проект позволяет выявить способно...

    Использование компьютерных игр для развития детей старшего дошкольного возраста

    В данной статье рассматривается проблема использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, рассмотрен один из вариантов в...

    Викторина « Олимпийские знатоки» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель -  закрепить  знания у детей об Олимпийских играх, истории возникновения и  традициях;Задачи:     ·        развивать инт...

    Организация дидактических игр для слепых детей старшего дошкольного возраста

    Сенсорное воспитание незрячего ребенка – это один из видов обучения, без которого невозможен в дальнейшем весь процесс обучения. Поэтому чем раньше систематически и целенаправленно развивать дви...

    ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...