Спортивное развлечение: "Малые Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Парфенова Вероника Геннадьевна

Цели: 
Поддерживать у детей интерес к Олимпийским играм.
Развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlechenie_malye_olimpiyskie_igry.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение:

"Малые Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Оформление зала: шары, плакаты, рисунки детей, олимпийские кольца.


Предварительная работа.
1.Показ презентаций «Олимпийские игры древности», « Символы и ритуалы Олимпийских игр».
2.Познавательные беседы: «Олимпийские игры», « Какими должны быть спортсмены», « Зимние и летние виды спорта», «Как стать сильным».

3. Рассматривание иллюстраций зимние и летние виды спорта, эмблемы и символы Олимпиады.
4.Рисование «Олимпийская символика», коллективная поделка «Спортивный стадион».


Цели: 
1. Поддерживать у детей интерес к Олимпийским играм.
2. Развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека.

Задачи:
1.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

2. Укреплять здоровье.
3. Упражнять детей  в выполнении основных видов движений (метании, беге, ползании, прыжках).

4. Развивать глазомер, ловкость, быстроту, выносливость.
5. Воспитывать стойкий интерес  к физкультуре и спорту, желание побеждать и сопереживать.
6.Укреплять отношение между взрослыми и детьми.

Оборудование:

-скамейки;

-султанчики, бумага;

- обручи;

- туннели;

- флаги;

-макеты олимпийского огня;

- картинки с зимними видами спорта;

- канат;

- мячи;

-корзины, фишки - ориентиры;

-дуги – ворота;

- мешочки с песком.

Ход праздника.

Звучат фанфары.

1Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня наши ребята покажут, какие они не только сильные, быстрые, смелые, но и дружные, весёлые, умелые.

2Ведущий:
Много маленьких спортсменов 
Есть у нас в краю родном.
Будут они отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:

Вместе:
И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!

1Ведущий:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

2Ведущий:
Приветствуйте наших спортсменов.

(дети в спортивной форме маршем водят в зал, на груди эмблемы команд, выстраиваются в две шеренги).

1Ведущий:

Здравствуйте ребята, Скажите, какое большое событие происходит у нас в стране?

Правильно. Зимние Олимпийские игры в Сочи.

Олимпийские игры - это крупные спортивные соревнования. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равных соревнованиях.

Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

2Ведущий:

В нашем детском саду мы открываем свои малые Олимпийские игры. А участниками наших игр станете вы, ребята с воспитателями.

Наш девиз простой:
Главное не победа, а участие!

1Ведущий: 

Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:………….

Дети: привет!

Малые олимпийские игры считаю открытыми. Внести олимпийский флаг.

(Ребенок вносит Олимпийский флаг)

2Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться? 

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: 
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1Ведущий:

Сегодня в наших соревнованиях участвуют две команды «Медвежата» и «Зайчата». Предоставим им слово.

(Команды по - очереди называют название и девиз)

Команда: «Зайчата»!

Наш девиз:

Мы веселые ребята,

Потому что мы — «Зайчата»!

Максимум спорта, максимум смеха! 
Так мы быстрее добьемся успеха. 

Команда: «Медвежата»!

Наш девиз:

Медвежонок - верный друг, 
Помогает всем вокруг!

Все за одного, один за всех, 
Тогда в команде будет успех!

2Ведущий:

Чтобы показать хорошие результаты, спортсменам нужно хорошо разогреться.

Разминка – спортивный танец с султанчиками: «Давай, Россия!»

1Ведущий:

Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
(Команды выстраиваются на линии старта.)

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первые участники держит в руках "Факел". Дети по очереди бегут до фишки, возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику.

Эстафета № 2 «Забей гол в ворота» 

Дети по- очереди обводят клюшками свои мягкие мячи между фишками, забрасывают мяч в ворота и возвращаются назад.

 

Эстафета № 3 «Кто быстрее»
Ребята по- очереди садятся на ортопедические мячи и прыгают до фишки и обратно.

                                        Лирическая пауза:

Ведущий:    Реют знамена над стадионом,
                      Радостно песни всюду звучат,
                      Ребята шагают стройной колонной,
                      В садике нашем сегодня парад.

1-й ребенок:  Соревнуйтесь не робея,
                         Пусть победа не легка,
                         Но надейтесь на удачу-
                         И она придет всегда.

2-й ребенок:   Пусть от севера до юга
                          Всюду есть у нас друзья.
                          Но без спорта, как без друга,
                          Никому прожить нельзя.

3-й ребенок:   Физкультурники нужны
                          Ловкие и смелые.
                          Каждый день у нас в саду
                          Мы зарядку делаем.

4-й ребенок:    Мы зарядку любим очень,
                          Каждый быть здоровым хочет,
                          Сильным, смелым вырастать,
                          Чемпионом новым стать.

Эстафета №4.  «Пингвины»

У детей, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до фишки, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей команде и передают их следующим игрокам.

Эстафета № 5 «Самый меткий»

Напротив игроков стоят корзины. Нужно добежать до определенной черты, скомкать лист бумаги и попасть им в корзину.

Эстафета № 6 «Покажи вид спорта»

Команды по- очереди изображают зимние виды спорта и отгадывают у друг друга.

Ведущий: Ребята, а с кем вы по утрам делаете зарядку?

Музыкальная пауза: песня «У меня есть дедушка».

Эстафета № 7 «Дружные ребята»

Ребята делятся на пары, зажимают между собой мяч, бегут вокруг фишки и передают мяч другой паре.

Ведущий:

А теперь пора с духом собраться

И с задором посоревноваться.

Эстафета № 8 «Полоса препятствий».

Прыжки из обруча в обруч, проползти на четвереньках по туннелю, проползти на животе по скамейке.

1Ведущий: Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
                    Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Ведущий:

Предлагаю в честь завершения наших игр запустить праздничный салют.

Игра «Салют»

Дети делают три круга, султанчики лежат на полу.

Под разную музыку выполняют движения по всему залу. По окончанию музыки бегут в свои круги, поднимают и машут султанчиками и кричат: «Ура!».

2Ведущий:

Игры даром не прошли,

Нам здоровье принесли,

Вы играли, вы плясали,

Чемпионами вы стали!

Ловкость и силу, и смелость свою

Вы показали в спортивном бою.

1Ведущий:

Прошли все испытания вы,
И без сомненья.
В конце соревнований.
Вас ждут призы и награжденья.

(Награждение.)

1Ведущий:

Перед тем, как с вами попрощаться 
Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого, 
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!

    

2Ведущий:

Очень важен спорт для всех,

Он здоровье и успех.

Все участники делают круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование интереса к здоровому образу жизни через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр детей старшего дошкольного возраста"

АннотацияПроблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность. И одна из ряда главных причин этого - наличие большого количества отклонений в состоянии опорно...

Проект «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»

Проект направлен на формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств пос...

Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Проект по олимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы-будущие олимпийцы!»

Основное предназначение  данного проекта — предоставление детям возможности  приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметн...

Методический материал на тему «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста. Мы - будущие олимпийцы!»

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...