Сценарий новогоднего праздника "Лесная сказка"
план-конспект занятия на тему

Нурыллаева Евгения

Театрализованное развлечение, а попросту новогодняя сказка. Добрая, милая и очень светлая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕСНАЯ СКАЗКА

/Музыка №1/

Сказочник:

Росла в лесу ёлочка. Место у нее было хорошее, и солнышко её пригревало, и воздуха было достаточно. А вокруг росли её старшие товарищи: ели, березы, да сосны.

Дело было весной. Звонко пели птицы, журчали молодые ручьи, все оживало, все просыпалось.

Проснулась и наша ёлочка. Каждый день она радовалась солнышку, весёлому ветру, белым облакам, плывущим над нею, слушала чудесные истории, которые рассказывала старая ель и мечтала о приключениях.

И вот однажды мимо нашей ёлочки проходил, кряхтя и переваливаясь с лапы на лапу, медвежонок.

Ёлочка:

Ой! Ты кто?

Медвежонок:

Я медвежонок, а ты кто?

Ёлочка:

А я ёлочка. Скажи, куда ты идешь?

Медвежонок:

Я иду на лесную опушку, там сегодня цветы дают бал и приглашают всех жителей леса на праздник. Хочешь, пошли со мной.

Ёлочка:

Я бы с удовольствием, но боюсь, что не сумею.

Медвежонок:

Почему?

Ёлочка:

Мои ножки сидят глубоко в земле, и я не могу пошевелиться.

Медвежонок:

/Немного подумав/

Мне кажется, я знаю что делать. Мой друг ёжик настоящий волшебник: он всем в лесу помогает и для тебя что-нибудь придумает. Сейчас я все устрою. Нужно только громко о нём подумать и он появится.

/Начинает «громко» думать/

/Музыка №2/

/Появляется рассерженный ёжик: выходит глядя в землю и, как будто ничего не видя натыкается на медвежонка/

Ёжик:

А!.. это ты позвал меня, я же просил делать это только в случае крайней необходимости.

Медвежонок:

А это и есть необходимость… /Показывая на ёлочку/ …то есть непроходимость!

Ёжик:

Не понял?!

Медвежонок:

Ну, сам посмотри.

Ёжик:

/С деловым видом обходит ёлочку/

Так это ёлка…

/Дотрагивается до ёлочки/

…ой! Колючая иголка

/Обращаясь к медвежонку/

А от меня то тебе что нужно?

Ёлочка:

Да ни ему, а мне!

Ёжик:

Не понял.

Ёлочка:

Сейчас… /Ёжик подходит к ёлочке и та объясняет ему, шепча на ухо суть дела, после чего ёжик с торжественно-загадочным видом говорит…/

Ёжик:

Понял! /Ёжик с важностью выходит на середину сцены, поворачивается к ёлочке и значительно произносит…/   Внимание! Закрыть глаза!

/Музыка №3/

Ёжик:

Открыть глаза! Готово!

Ёлочка:

/Радостно прыгает на месте, хлопая в ладоши и восклицая./ Вот здорово! Ты, настоящий волшебник!

Ёжик:

/Смущаясь./  Да, чего уже там…ну, мне пора, а то у меня еще куча дел.

/Уходит/

Медвежонок:

Ёлочка:

/Радостно кричат вслед ёжику./   До свидания! Спасибо тебе!

Медвежонок:

Ну что ёлочка, теперь мы можем идти?

Ёлочка:

Да, конечно, побежали.

/Убегают/

Сказочник:

А на лесной поляне уже все собрались и праздник начался.

/Музыка №4/

/На сцене, танцуя, появляются участники бала: цветы, звери, птицы.

По окончании музыки остаются три Ландыша, они, смеясь, подходят к ёлочке, которая все это время стояла в стороне и наблюдала за праздником/

Ландыши:

Здравствуй, ёлочка.

Ёлочка:

Здравствуйте, милые Ландыши.

Ландыши:

Тебе нравится наш бал?

Ёлочка:

Да, очень. Тут так хорошо, так весело!

Ландыши:

А почему, ты не танцуешь?

Ёлочка:

Я не умею.

Ландыши:

В таком случае мы тебя научим.

Ёлочка:

А разве это возможно?

Ландыши:

Если ты очень этого захочешь, то для тебя станет возможным все. А сейчас пойдем веселиться, ведь на дворе весна и впереди нас ждёт столько интересного.

/Все уходят/

Сказочник:

Дни летели так быстро, что ёлочка и её друзья не заметили, как наступило лето, принеся с собой новые звуки и краски. За это время ёлочка научилась танцевать так здорово, что с нею не каждый цветок мог поспорить. А ещё она занималась пением, и дядюшка Соловей главный специалист в этом деле, слушая, как поёт Ёлочка, говорил: «Да, это талант»

/Выходят: Дядюшка Соловей затем, ёлочка и медвежонок/

Дядюшка Соловей:

/Обращаясь к ёлочке/

Да! Завтра у тебя ответственный день. К нам приезжает Большая музыкальная комиссия всех Главных лесов Земли.  

Ёлочка:

Ой, мне страшно.

Медвежонок:

Насчет страха не беспокойся: его я беру на себя. Ты будешь петь, а я буду бояться, вот.

Дядюшка Соловей:

Да тут не бояться, тут радоваться надо! Тебе, Ёлочка, выпала возможность прославить наш лес на весь белый свет.

Медвежонок:

Да.

Дядюшка Соловей:

Если ты понравишься Высоким гостям, и они признают тебя лучшей певицей…

Ёлочка:

Лучшей певицей?

Дядюшка Соловей:

Да.… Если это произойдет, то в нашем лесу построят новый театр и мы сможем ставить настоящие спектакли. Ты понимаешь меня?

Ёлочка:

Да, понимаю и буду очень стараться.

Дядюшка Соловей:

Да.… Да… надо стараться.

Ну, ладно, идите. И смотри медвежонок, осторожно, не наступи ей на ухо.

Медвежонок:

Да как же это? Я...?  Я ни за что.

/Елочка и медвежонок уходят/

Дядюшка Соловей:

Да… она справиться, ведь это талант. Да, обязательно…

/Уходит/

Сказочник:

И вот наступило завтра. День выдался ясный и в лесу шли последние приготовления.

/На сцену выходит Дядюшка Соловей, за ним медвежонок и ёжик/

Дядюшка Соловей:

Так… это место нам подойдет. Здесь поставьте скамейку и стол для гостей. Медвежонок, возьми кого-нибудь себе в помощники, устройте места для зрителей: и в лесу подходящего материала достаточно. А по дороге скажи цветам, чтобы помогли здесь всё украсить.

Медвежонок:

Будет сделано Дядюшка Соловей, уж мы-то не подведём.

/Убегает/

Дядюшка Соловей:

Ёжик, отвечаешь за угощение, ты ведь у нас волшебник, так что учить тебя не надо, сам справишься.

Ёжик:

Понял.

/Уходит/

/Музыка №5/

/Во время музыки персонажи выходят, и украшают сцену, после установки декораций на сцене появляются зрители (группа поддержки), садятся на задний план, выходит Дядюшка Соловей и приглашает Большую музыкальную комиссию: Льва, Сову, Лисичку и Кузнечика, которые садятся за приготовленный для них стол/

Дядюшка Соловей:

Уважаемая комиссия и дорогие зрители. Сейчас перед Вами выступит наша ёлочка. Попросим её.

/Зрители хлопают, выходит ёлочка и кланяется/

Лев:

Ну, что же прекрасно, прекрасно. Какую песню вы для нас приготовили?

Ёлочка:

А зачем готовить? Разве вы её не слышите? Ведь она звучит повсюду. /Члены комиссии прислушиваются/

Сова:

Неужели?

Ёлочка:

Конечно, стоит только подхватить мелодию. /Елочка, обернувшись к зрителям, говорит/ Друзья, помогайте!

/Музыка №6/

/После исполнения песни, овации, члены комиссии совещаются, встает лев/

Лев:

Ну что же мы тут посовещались и решили, что вам пора начинать строить театр.

Команда поддержки:

Ура! Ура!

Лев:

/Обращаясь к Дядюшке Соловью/ Маэстро, вы оказались правы! Это настоящий талант! Поздравляю всех вас с победой.

Команда поддержки:

Вот здорово!

Лев:

Ну, а теперь самое время пойти и посмотреть место, где будет стоять ваш театр.

/Все уходят/

ЗАНАВЕС

Сказочник:

Сколько было радости в лесу! Все говорили о новом театре, да хвалили ёлочку, приговаривая: «Вот молодец!» Но весёлая летняя пора завершилась и наступила хлопотливая осень. Всё в лесу стало подготавливаться к зиме, времени для игр и веселья становилось все меньше. Да и думать об этом было некогда. Каждый заготавливал на зиму припасы, а ёлочка была занята тем, что помогала в этом своим друзьям, И вот в один осенний день ёлочка и ёжик с полными корзинками орехов и сухих грибов, возвращаясь, домой оказались в кленовой роще и присели передохнуть на старое бревнышко. А вокруг них кружились жёлтые листья, напевая грустную песню.

/Музыка №7/

/На сцене пять человек исполняют танец жёлтых листьев, в глубине сцены небольшой хор исполняет мелодию./ /По окончании мелодии ёлочка говорит ёжику/

Ёлочка:

Мне так грустно ёжик, вчера улетела ещё одна стая птиц, поле, где жили цветы, опустело. Всё как будто замирает. Неужели так всегда бывает осенью?

Ёжик:

Да Ёлочка, осень это пора перемен. Но не стоит грустить. Пройдет немного времени, и наш лес опять наполнится жизнью.

/Музыка №8/

/Ёлочка поёт осеннюю песню./ /По окончании песни занавес/

ЗАНАВЕС

Сказочник:

Всё в лесу ожидало зимы: появления чего-то нового и большого. Зима не заставила себя долго ждать и в воздухе уже звучали её первые аккорды.

/Открывается занавес/

/Музыка №9/

/После окончания музыки на сцену выходит медвежонок и ёжик/

Медвежонок:

Вот это мороз. Ёжик, ты был на нашем лесном озере? Оно совсем замерзло, ещё немного и там можно будет устроить каток, и кататься на коньках.

Ёжик:

Не понял?

Медвежонок:

Чего ты опять не понял?

Ёжик:

Ты на коньках-то кататься умеешь?

Медвежонок:

Не умею.

Ёжик:

Тогда какой тебе толк в этом катке?

Медвежонок:

Но ведь ты же волшебник. Так вот и придумай для всех такие коньки, на которых смог бы кататься каждый.

 Ёжик:

Понял. Я буду придумывать, а вы кататься. Это ты здорово сообразил.

Медвежонок:

Ты не сердись, мы и тебя возьмем с собой.

Ёжик:

Ну, спасибо

/Из-за кулис раздается голос ёлочки:- «Смотрите…» - она выбегает на сцену/

Ёлочка:

Смотрите, что у меня есть!

Ёжик:

Ну, и что там у тебя есть?

/В руках у ёлочки снежинки/

Медвежонок:

Тоже мне находка. Это же обычный снег.

Ёлочка:

Нет. Это не обычный, это первый снег.

/Из-за кулис бросают снежинки три, пять штук/

Ёжик:

Ой! Смотрите, ещё упал

Медвежонок:

А вот и ещё

/Из-за кулис бросают много купных снежинок/

Ёлочка: Медвежонок: Ёжик:

Ура! Снег пошёл!

/Музыка №1/

/Из-за кулис выходят несколько девочек и танцуют вальс снежинок, медвежонок, ёлочка и ёжик танцуют вместе с ними/

Ёлочка:

Как вокруг стало светло и красно!

/Музыка заканчивается, снежинки уходят за кулисы, а оттуда медленными шагами выходит старый ворон/

Ворон:

Ишь, разгалделись. Что за шум, по какому поводу?

Ёлочка:

Дедушка ворон, ведь выпал первый снег! Разве вы не видите?

Ворон:

Да и правда, а я задремал и не заметил. Ну, что же молодежь, значит скоро Новый год?

Ёжик:

Не понял

Медвежонок:

Ну, это просто… такой праздник.

Ворон:

Эх, ты! просто праздник...

Ёлочка:

Я! Я знаю, что такое Новый год. Новый год, это…, это как будто, ты только что родился на свет и ещё ничего не понимаешь, но ужасно рад, что можешь видеть этот мир, слышать его волшебные голоса, дышать, встречать новых друзей и вместе с ними делить и горе, и радость. А ещё Новый год это сказка где происходит необыкновенные вещи. И я верю, что этот Новый год подарит нам много радости и света, и каждый найдет свое счастье!

/Музыка №11/

/Во время музыки все участники сказки выходят на сцену, хлопая в ладоши и подпевая, по окончании музыки все участники, обращаясь к залу говорят:/

Все участники сказки

С наступающим Новым годом! Вас всех с новым счастьем!!!

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Сказка о заколдованной Снегурочке"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной и старшей группы....

Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"

Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...

Сценарий новогоднего утренника "Сказка про зайчат, да на новый лад"

Сценарий рассчитан на детей 4-5 или 5-6 лет в зависимости от уровня подготовки....

Сценарий новогоднего праздника "Сказка о том, как жители подводного царства узнали, что такое Новый год"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего представления "Сказка у Новогодней елки".

Сценарий "Сказка у Новогодней елки" проводится с участием детей подгототовительной группы и взрослого героя "Снежной Королевы". Проводим уже не первый год.Чудесное погружение в ска...

Сценарий новогоднего утренника "Сказки перепутались"

Задачи:- воспитание эстетической восприимчивости, умение видеть и понимать прекрасное,испытывать радость от соприкосновения с ним;- воспитание нормы взаимоотношений с окружающими в коллективной, творч...