Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце" Сценарий для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Тимофеева Татьяна Викторовна

Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_novogodnego_utrennika.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка « Холодное сердце»   

  Звучит торжественная музыка.    Дети парами заходят в зал, проходят вокруг ёлки,                                             танцуют менуэт и проходят на свои места.

Ведущий: Добрый вечер всем, кто в зале сегодня,                                                                           И друзьям, и гостям рады мы!  Так начнем праздник наш новогодний,                                                               Самый сказочный праздник зимы!    Есть немало праздников прекрасных,                                                              Каждый наступает в свой черед.  Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник – Новый год!   В зимний час, в волшебный час чудеса свершаются. А у нас, а у нас сказка начинается!

Звучат фанфары  Приглушается свет, под музыку выходят два мальчика (любые сказочные герои).

1-й герой: Жители сказочного королевства! Велено передать вам приятное известие! Всё готово к балу в королевском дворце!

2-й герой: Приглашенные на бал! не забудьте, что вы приглашены. На балу непременно произойдет что-нибудь удивительное. Приходите! Честное слово не пожалеете!

Входит недовольная королева.

Королева: Ухожу, ухожу из этого королевства. Скоро бал, а ничего ещё не готово! Министры! Где мои министры!                                            

Министры (хором): Мы здесь, ваше королевское величество.                                           

Королева: Устроить новогодний бал нам нужно поскорее. Ведь наступает Новый год, хочу поздравить свой народ!

Министр танцев: О да, королева! Не зря меня сегодня вы позвали, Ведь без министра танцев бал получится едва ли!

Министр финансов: Постойте, сударь без финансов нам не устроить бальных танцев!                  Ведь елку надо нарядить, хлопушки, шарики купить… (подсчитывает на калькуляторе)

Повар: Гостей всех надо угостить! Я приготовлю на обед сто лучших блюд,                                                          Сварю обед и заготовлю сорок тонн конфет.                                                    

 Королева: А что на это звезды скажут …                                                        

 Звездочет: Они не против! Проще говоряЛучше праздника не будет, чем новогодний бал у короля!

Министры (хором): Да здравствует королева!

Выходит возмущенный министр полиции.

Министр полиции: Всех министров пригласили, а меня вот позабыли. Без министра полиции, верно, будет вам на балу очень скверно. Могу вовсе я бал запретить, в преступлении всех уличить!

Королева: Тише, тише не шумите, лучше всем нам помогите.Проследите, запишите, обо всем мне доложите.Мои министры за работу! А королеве ооо (Зевает) поспать охота…

Ведущий: А тем временем в соседнем королевстве две сестры Анна и Эльза готовились к балу.

Под музыку выходят Эльза и Анна.

Анна: Я с ног сбилась от усталости, собираясь на королевский бал. А у тебя, Эльза, всё готово?

Эльза: Мне совсем не до праздника…

Анна: Почему ты грустишь? Уже совсем скоро начнется новогодний бал у королевы, все будут петь, танцевать, получать подарки.

Эльза: Но я очень боюсь своей волшебной силы, а вдруг я случайно заморожу всех гостей, музыкантов или даже саму королеву.

Анна: Не беспокойся, мы будем веселиться петь, играть, танцевать и никто даже не узнает о твоей способности.

Эльза: Я очень люблю игры, песни и танцы. Где наши бальные платья? Давай скорее наряжаться (уходят).

Ведущий: А тем временем приготовления к королевскому балу завершались и гости веселились.

Игра «Шел Король по лесу».

Под музыку выходят три фрейлины.

1-я фрейлина: Королева взглянула на меня три раза, улыбнулась один раз, вздохнула один раз, сказала «Очень рада вас видеть» -  итого пять знаков внимания.

2-я фрейлина: Королева сегодня выглядит великолепно. А кто эти две незнакомки, которые прибыли на бал, я никогда прежде их не встречала…

3-я фрейлина: Это две сестры Эльза и Анна из соседнего королевства… У старшей, Эльзы, есть волшебный дар, она может заморозить, всё что угодно… поэтому лучше держаться от неё подальше.

1-я фрейлина: Ой, посмотрите, идет королева!

Фрейлины садятся на стульчики; выходит королева, а следом за ней  министр полиции с блокнотом и ручкой.

Королева: Как всё замечательно! Ярко, привлекательно! Очень мило, всё нарядно и красиво. Ну, пожалуй, я довольна. За державу я спокойна. Надо бал наш продолжать. Я хочу потанцевать!

Министр танцев: Вальс, Ваше величество! Кавалеры приглашают дам!

Танец «Вальс»_

Выходят Анна и Эльза.

Анна: Ах, Эльза, как здесь весело и красиво! Я очень рада, что мы отправились на этот чудесный бал.

Эльза: И мне здесь очень нравиться: песни, танцы, шутки и эта прекрасная, нарядная елка (прикасается к елке, и она гаснет).

Анна: Что случилось? Почему погасли огни на елке?

Эльза: Это я во всем виновата, я заморозила огни. Теперь, без нарядной елки никакого веселья не будет.

Анна: Не беспокойся, Эльза, это можно исправить.

Выходит министр полиции.

Министр полиции: Мы тут ёлку наряжали; шары, игрушки покупали. А вы тут безобразничаете, королевское имущество портите.

Эльза: Мне нужно покинуть этот чудесный праздник  пока я ещё что-нибудь не натворила…(Эльза под музыку покидает зал)

Анна: Эльза, куда же ты, постой! (министру) Что же вы наделали…

Министр полиции: А я что, я ничего. Просто выполняю распоряжение королевы, слежу за порядком.

Анна: Она убежала, я осталась совсем одна. Я не могу оставаться здесь и продолжать веселиться.

Под музыку выходит королева.

Королева: В чем делo? Почему не горят огни на ёлкe?

Министр полиции: Ваше королевское величество, здесь замешено колдовство. Я не в силах ничего сделать  (разводит руками и уходит)

Анна: Это моя сестра Эльза погасила ёлку, она этого не хотела (закрывает лицо руками)

Королева: Не надо так волноваться, успокойся. Мы вернем Эльзу и всё исправим. И будет елочка опять огнями яркими сиять.

Ведущий: Конечно, Анна, мы обязательно что-нибудь придумаем и, кажется, я знаю, кто нам поможет! В этот чудесный Новогодний праздник одна знаменитая волшебница творит любые чудеса!  Нужно позвать её, и  она непременно поможет вернуть Эльзу и зажжет огни на нашей елке. Давайте звать её на помощь (дети зовут ).

Под музыку в зал заходит Метелица                                             

    Метелица: Здраствуйте друзья ! Я Метелица белым бела,    У меня зимой дела, но я бросила дела. И на праздник к вам пришла! На ёлке новогодней хозяйка  я сегодня                                             С Новым Годом! С Новым Годом! А вы, я смотрю, не очень-то веселы. Может быть,                                               вас кто-то огорчил или что- то случилось?

Ведущий: Случилось, Метелица! Мы, вместе с ребятами собираемся отправиться на поиски Эльзы. Она случайно заморозила нашу праздничную елку, очень огорчилась и убежала с новогоднего бала. Может быть, ты поможешь её вернуть…

Метелица Заморозила елку… Что же, это не беда. Со мной раньше такое частенько случалось, пока я не научилась правильно управлять своею волшебной силой. Елку мы непременно зажжем, а вот найти девочку, это будет сложнее. Здесь нужен помощник, который не боится холода и сможет помочь в любой беде. У меня, пожалуй, есть такой на примете. Послушайте, про кого эта загадка:

«Дети из снега чудо слепили, шарфик и шапку ему подарили.

 Нос из морковки, прутики-руки, жаль, он с зимой не выносит разлуки…»

Дети: Снеговик!

Метелица: Да, конечно же, это снеговик! Давайте, слепим его!

Игра  «Снег руками нагребаем»

После игры дети выводят Снеговика

Метелица: Моя волшебная палочка – раз, два, три, Снеговика нам оживи!

Снеговик: Здравствуйте друзья, давайте знакомится. Я Олаф, очень люблю жаркие объятия. (подходит к детям обнимается) А ты кто? (обращается к Анне)

Анна: Я Анна. Ты можешь отвезти нас к моей сестре Эльзе? Я хочу вернуть ее.

Королева: И она заморозила нашу елочку.

Снеговик: Зачем вам елочка, зима…Вот я, например, люблю лето и жду его с нетерпением.

Ведущая и Анна подходят близко к зрителям

Вед: Разочаруем Олафа, скажем, что он летом может растаять?

Анна: Нет не надо, пусть живет в мечтах (улыбается)

Ведущий: Олаф! Мы с ребятами попросили метелицу помочь нам разыскать Эльзу, ты случайно её не встречал?

Снеговик: Да, а что? (мечтательно)

Ведущий: Ты, знаешь, где она?

Снеговик: Да, а что?

Ведущий: Сможешь нас проводить к ней?

Снеговик: Да, а что?

Метелица Ни что… если знаешь где её искать, нужно отправляться в путь!

Снеговик: Дорога через зимний лес очень сложная. Вы не боитесь препятствий?

Дети: Нет!

Снеговик: Ну, это мы сейчас проверим!

Игра «Новогодняя».

Снеговик: Чудесно, а теперь ответьте на мои вопросы. Какой месяц зиму начинает, а год завершает? (ответ детей - декабрь) Правильно, у декабря есть родные братья.                                                           Какой месяц году начало, а зиме середина? (ответ детей – январь). А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой месяц зиму завершает? (ответ детей – февраль)

Метелица: Всё знают наши ребятишки! Давай, снеговик, показывай, где ты видел Эльзу, ей наверно грустно одной в лесу.

Снеговик: Оооо! Вовсе нет, она совсем не одна, у неё много друзей. Они очень милые и добрые. Чтобы их увидеть, нужно не шуметь и тогда они сами появятся перед нами.

Танец Троллей. (в конце танца появляется Эльза).

Анна: Эльза, наконец - то мы тебя нашли, я так волновалась.

Эльза: Со мной ничего не произошло, напротив, здесь мне было очень хорошо.

Анна: Но, я всё - таки, прошу тебя вернуться на новогодний бал

.Ведущий: Эльза, возвращайся, и ребята, тоже тебя просят. Не так ли, ребята?

Эльза: Хорошо, но как же елка, она всё так же не горит…

Снеговик: Ооооо! В этом нам поможет Метелица. Она в миг с этим разберется!

Метелица: Конечно, Эльза, ведь у меня есть волшебная палочка. А управлять своей волшебной силой я тебя научу.

Эльза: Я с радостью вернусь вместе с вами.

Метелица: Моя волшебная палочка раз-два-три всех на бал нас возврати!                                                                            (звучит музыка, гаснет свет, затем вновь зажигается)

Ведущий: Метелица, мы вернулись вместе с Эльзой на праздник, а вот елочка наша всё ещё не горит.

Метелица: Только песней, танцем, шуткой и веселой прибауткой  можно елку разбудить, с нею в Новый год вступить! Теперь можно и огни на елочке зажечь.

Ведущий: А, мы ребята, будем помогать! За Метелицей последние слова повторять.

Метелица: Ну-ка, ёлка, встрепенись! (все: «встрепенись») Ну-ка, ёлка, улыбнись! (улыбнись)  Ну-ка, ёлка, раз-два-три! (раз-два-три)  Светом радости гори!(не загорается)

Эльза: Метелица! Она не загорается!

     Метелица: Прокричали мы без толку, не проснулась наша елка. Кто-то видно, не кричал, кто-то видно, промолчал! Ну-ка, все, помогайте, дружно хором повторяйте                                              Прокричим ещё раз вместе: Раз-два-три! Ёлочка гори!

    Елка:  Ни… за… что!

      Метелица. : Кто это сказал?

     Елка : Это я. Елочка.

Метелица. : А почему ты не хочешь загораться?

     Елка : Да потому что надоели ваши солдафонские команды. Раз-два-три, гори! Каждый год одно и то же. Не зажгусь!

Метелица. : Вот это да! И что ты предлагаешь? Целовать тебе лапки?

      Елка : Целовать меня не надо.. И вообще, не трогайте меня, не прикасайтесь, Даже не дышите, а то я в обморок упаду.

Метелица: Что же делать? Как же быть? Может быть, ты хочешь пить? Может нам тебя полить?

   Елка: Не надо поливать, на мне от сырости Плесень может вырасти.

        Метелица А, я поняла…Наверно ей жарко…Давайте, ребята на нее подуем. Руками помашем.

    Елка: Ой…как холодно, перестаньте дуть, зачем вы устроили сквозняк? Я заболею (кашляет)

Метелица : Ох, и капризная у вас елка! Что же нам сделать, чтоб ты огоньками засветилась?

     Елка: Стихи обо мне рассказать и танец станцевать. Вот, что надо делать.

Метелица: Ну, это мы как раз умеем. Давайте расскажем про елочку стихи.

Стихи:     1-й ребенок:   Здравствуй, праздник новогодний,  Праздник елки и зимы,                     Дорогих друзей сегодня  Пригласили в гости мы!

2-й ребенок: Здравствуй, здравствуй, Новый год! Здравствуй, здравствуй, ёлка!                                               Здравствуй, радостный денёк-Праздник новогодний!

3-й ребёнок:В каждый дом он свет приносит,У него подарков – воз!  Те подарки преподносит   с прибауткой Дед Мороз.

4-й ребёнок:  Пришла к нам в зал ёлка душистая, Зеленая, чуть серебристая.Пришла, сверкая снежинками. Прозрачными тонкими льдинками

5-й ребёнок: Мы много споем тебе песенок, Мы праздник отпразднуем весело. Пусть в памяти нашей останется  Зеленая ёлка-красавица!

6-й ребенок: Весело поём, играем, Нам сейчас грустить нельзя! Всех друзей своих поздравим- С новым годом вас, друзья!

Танец "Ёлка современая"

Ведущая: Вот мы и стихи рассказали и танец про неё станцевали, а огоньки не загораются. И елочка молчит. Может ей наши стихи не понравились?

Елочка: Стихи понравились!

Вед: А что же ты огоньки не зажигаешь.

Елочка: А вы попросите вежливо.

Вед: Ребята, давайте все вместе попросим вежливо.

Вед: Елочка, пожалуйста, детям улыбнись

Елочка, пожалуйста, ярко засветись. Елка загорается!

7-й ребенок: Золотыми огоньками светит елочка у нас.

Мы притопнем каблучками н начнем веселый пляс.

Танец «Кабы не было зимы»      

Дети садятся на места

Метелица: Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями! А тебе, Эльза, я хочу подарить вот эти волшебные перчатки. Носи их, и ты больше никого не сможешь заморозить. Эльза одевает перчатки, благодарит Метелицу

Метелица: У нас такая красавица елка. А вы знаете, чем елку наряжают? Это мы сейчас проверим. Отвечайте на мой вопрос только «Да» или «Нет»

Разноцветные хлопушки?                                                     Одеяла и подушки?                                                                            Раскладушки и кроватки                                                                        Мармеладки шоколадки?                                                                        Шарики стеклянные?                                                                               Стулья деревянные?                                                                          Плюшевые мишки? Буквари и книжки?                                                        Бусы разноцветные?  А гирлянды светлые?                                                              Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки?                                                            Конфеты блестящие?Тигры настоящие?                                        Шишки золотистые? Звездочки лучистые?

Метелица: Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год.                                 Взявшись за руки все вместе, образуем хоровод.

Хоровод с Метелицей «Только тогда» (после хоровода дети не садятся)

Снеговик: Ребята, я вам открою один секрет. У Метелицы – волшебные рукавички. Если кто-нибудь до них дотронется, у того желание обязательно исполнится!

Ведущий: Метелица, разреши поиграть с твоей рукавичкой. Мы её будем передавать по кругу, а ты будешь догонять.

Метелица: Согласна! Загадывайте желание!

Игра «Рукавичка»

Метелица: А сейчас я предлагаю устроить новогоднюю дискотеку.  Где у вас тут министр танцев?

«Учитель танцев» (Общий танец)

Метелица: Песни пели вы, плясали, даже сказку показали  а теперь настал черед вам представить Новый год!

Звучит музыка, на самокате, украшенном мишурой, въезжает мальчик в костюме Нового года «2021» Объезжает зал по кругу. Машет всем рукой.

Метелица: Год 2021-й – это новый год! Вот он сам, а с ним подарки, на санях в коробке яркой!

Сказочные герои вывозят санки с подарками.

Метелица: Ты, бычок, не робей, и поздравь скорей гостей! (выводит в центр Новый Год)

Новый Год: От души поздравить рад  Я и взрослых, и ребят. И надеюсь, в этот год,  Всем вам в чем-то повезет. Обнимайтесь и шутите, И обиды все простите.                                                            И тогда вам Новый год  Только радость принесет!

Раздача подарков

Метелица: Все подарки получили? Никого мы не забыли? Ну, пора и нам домой, в лес заснеженный, густой! Год крысы закончился и новый настает!                                                             И вот уже Бычок стучится у ворот. Желаем веселиться, шутить, не унывать,                                                                 И доброю улыбкой день каждый начинать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Волшебный клубок" для детей старшей и подготовительной группы с ТНР,

Новый год-это праздник , который любят и маленькие и взрослые. И принято его встречать всей семьёй. Открывает новогодний карнавал, как обычно утренники в детском саду. И мы в нашем сценарии в традиции...

Сценарий новогоднего утренника "Путешествие по сказкам" для старшей группы на татарском языке

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы на татарском языке...

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей группы "Как Дед Мороз бороду потерял"

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для старшей группы "Как Дед Мороз бороду потерял"...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения Нового Года" для старшей группы ДОУ

Данный сценарий был разработан и поставлен в декабре 2018 года в МБОУ "ШИСОО" с. Самбург, Пуровского района. Общая продолжительность мероприятия - 45 минут. Главные роли исполняли педагоги и...

Сценарий новогоднего утренника "Волшебная снежинка" для детей старшей группы

Новый год. Это время волшебсства. И даже обычная снежинка может помочь совершить чудеса. Здесь нет танцев по героям или ролям. Почему? Перед Новым годом детки часто болеют, а так хочется, чтобы все де...

Сценарий новогоднего утренника по сказке «Щелкунчик» в старшей группе

Ведущий:А.Н.   Ынйы ҡарҙар сафлыҡ һипкән кеүек,Яҡты булһын байрам көндәре!Бәхет бурандары алып килһенЯңы йылдың ҡарлы бураны.Ведущий: Г.Г. Открывает Новый год сказочные двери.Пусть зах...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения Снеговика" для детей старшей группы

Цель: создание праздничной атмосферы; раскрытие творческих способностей детей через различные виды деятельности.Задачи:развивать эмоциональную отзывчивость;приобщать к исполнительской деятельности: пл...