Главные вкладки

    Интеллектуальная игра совместно с родителями. Тема: «Земля – наш дом родной».
    материал (подготовительная группа) на тему

    Татьяна Ивановна Беляева

    Игра проводится для родителей и совместно с ними, как окончание большого экологического проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intellektualnaya_igra.docx22.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности.

    Интеллектуальная игра совместно с родителями.

    Тема: «Земля – наш дом родной».

    Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Вид деятельности воспитателя: образовательная.

    Возраст, количество детей: подготовительная группа общеразвивающей направленности, количество 14 человек. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

    Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Рабочее пространство при разной форме организации ОД:

    Партнерская форма:

    • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
    • Разрешено свободное размещение детей
    • Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
    • Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

    Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

    Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: Создание условий для формирования у детей экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения.

    Задачи:

    Обучающие:

    • создать условия для систематизации и углубления знаний о живой и неживой природе;
    • создать условия для закрепления сознания детей о сезонных изменениях в природе;
    • создать условия для понимания причинно-следственных связей, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и средой обитания, формирования представления о том, что человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека;

    Развивающие:

    • способствовать развитию образного мышления, воображения, ассоциативного процесса;
    • способствовать побуждению у детей речевой активности;
    • способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества между детьми;
    • способствовать развитию у детей интереса к изучению природы, любви к ней, умению видеть красоту окружающего мира;
    • способствовать развитию коммуникабельности, навыки творческого рассказывания.

    Воспитательные:  

    • Создать условия для формирования осознанного отношения к природе, желание беречь и охранять ее;
    • Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

    Организация детских видов деятельностей:

    1. Общение ребенка со взрослым;
    2. Общение ребенка со сверстниками;
    3. Исследовательская деятельность;

    Программное содержание.

    Учебно-методический комплект:

    Оборудование: наградные фишки, планшеты с оценками, карточки ведущего с заданиями, атрибуты к подвижной игре «Помоги белочке» (грибочки, корзина); дидактическая игра «Сложи картинку», презентация слайдов «Красная книга – Снежный барс», картины-кляксы (формат А4).

    Методы и приемы: метод практической передачи и тактильного восприятия, поисковый (исследовательская деятельность), методы словесной  передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

    Ожидаемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

    Предварительная работа: слушание рассказов, стихов о природе; рассматривание иллюстраций, картин; наблюдение на участке детского сада за природой; составление рассказов, экскурсия в музей вместе с родителями.

    Содержание организованной образовательной деятельности детей:

    Ведущий:

    - Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Мы собрались, чтобы провести веселую интеллектуальную игру – «Умники и умницы». В нашей игре будут участвовать и ваши родители.  Наша игра посвящена экологии.

    В зале собрались две команды: команда «Воробьи» и команда «Солнышко».

    Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды, удобно устраивайтесь на стульчиках. Но знайте, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: (выбираются жюри).

    За каждый правильный ответ команды будут получать фишку.

    - Итак, первый конкурс «Приветствие команд».

    Первой выступает команда «Воробьи».

    Дети:

    1. Не видно ни травинки,

    Умолкла птичья трель,

    И только воробьишки

    Щебечут целый день.

    1. Воробьи такое племя,

           Что не бросишь – тут как тут,

            И едят они всё время,

            И нисколько не растут.

    1. Мы воробьи, мы с вами круглый год,

           Нас ни жара, ни холод не берет.

           Пускай, как соловьи мы не поем,

           Зато семьей мы дружною живем.

    1. Когда тепло, клюем личинок, мошек,

           Зимою ждем от вас зерна и крошек.

           Примите, люди, наш веселый крик,

    Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик.

    Чирик!

    1. Очень плохо нам в морозы,

           На глазах замерзли слезы.

           Солнце, выйди поскорей,

           И воробушек согрей!

    (Дети кланяются.Аплодисменты).

    Ведущий:

    - Выступает команда «Солнышко».

    Дети:

    1. С неба смотрит солнышко

    Миллионы лет,

    Льёт на землю солнышко

    И тепло, и свет.

    1. Солнце светит очень ярко,

    Но на улице не жарко,

    Ветер бродит в облаках

    Будто в солнечных очках!

    1. Я ведь Солнышко, я грею

    Птичек, дерево, ручей,

    И нисколько не жалею

    Золотых своих лучей.

    1. Я пускаю теплый лучик

    К вам в оконное стекло,

    Выплываю из-за тучек

    И становится светло!

    1. В небе солнце светит ярко,

    А зачем?

    И земле от света жарко

    Вместе с тем.

    Я хочу узнать скорее,

    Что к чему.

    Солнышко, свети сильнее

    И пойму.

    Ведущий:

    - Жюри - прошу дать оценку обеим командам.

    Второй конкурс «Разминка».

    Чтобы участник команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

    Игра: «Что лишнее?» - участвует по три человека от каждой команды. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

    Задание№1: исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общим признаком:

    Команда 1

    - Береза, тополь, рябина, калина (калина – куст)

    - Ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница – сбрасывает хвою)

    - Мошка, комар, овод, шмель (шмель – жалит, остальные кровососущие)

    Команда 2

    - Рысь, волк.лиса, медведь (медведь – зимой спит)

    - Медведь, рысь, олень, ёж (ёж – у него иголки)

    - Деревья, цветы, трава, вода (вода – неживая природа)

    (Оценка жюри)

    Задание №2. Блиц-опрос родителям команды «Воробьи»

    1. Зачем белке пышный хвост?
    2. Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?
    3. Кого в шутку называют косым?
    4. Кого величают по отчеству Патрикеевна?
    5. Какую птицу называют сплетницей?
    6. Какое растение можно использовать в тур походе,

    если натрешь ногу или поцарапал палец?

    1. Почему растения не мешают расти друг другу в лесу? (растут ярусами)
    2. Какие птицы прилетают весной первыми?
    3. Какой гриб опасен для человека, но полезен некоторым животным?
    4. Какие звери сделали запасы на зиму?
    5. Как растения приспосабливаются к зиме?
    6. Какие звери впали в спячку?

    Для родителей команды «Солнышко»:

    1. След какого зверя похож на человеческий?
    2. Почему мыши всё грызут?
    3. Какая птица является государственным символом России?
    4. Модель земного шара – что это?
    5. У кого из зверей фамилия Топтыгин?
    6. Какую птицу называют лесным доктором?
    7. Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (малина, земляника, смородина)
    8. В кого превратился гадкий утенок?
    9. Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?
    10. Какая ягода самая полезная для глаз?
    11. Почему зимой не видно насекомых? (спрятались) Куда?
    12. Что птицам страшнее голод или холод?

    (Оценка жюри).

    Конкурс капитанов.

    Дидактическая игра«Сложи картинку» (Птицы).

    (Оценка жюри).

    Физминутка: Эстафета «Помоги белочке» (Собрать грибы).

    Ведущий:

    - Молодцы! Хорошие помощники!

    Пока команды отдыхают, игра со зрителями: «Назови одним словом»

    1. Волк, лиса, олень
    2. Ель, сосна, береза
    3. Воробей, соловей, голубь
    4. Клубника, черника, малина
    5. Муравей, стрекоза, бабочка
    6. Ромашка, колокольчик, незабудка
    7. Гнездо птиц, берлога медведя, логово волка

    Ведущий:

    -  Молодцы! А теперь задание командам.

    «Оценка ситуации людей в природе».

    Ситуации команде «Воробьи»

    1. После дождя червяк выполз на дорожку. Вася поднял его и показал Нине, «Фу, брось его!» - сказала Нина. Вася бросил червяка.
    2. Ребята пришли в лес и стали ловить сачками божьих коровок.
    3. Весной дети радовались теплым денькам, пошли в лес погулять и взяли с собой собаку Дружка. Пес громко лаял и бегал по лужайке.

    Ситуации команде «Солнышко»

    1. «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер» - предложил Миша. «Зачем здесь? Идем под то дерево, там тень, уютнее», - возразили девочки.
    2. Ребята нашли на поляне много грибов, срезали шляпки ножом и набрали целую корзину.
    3. Ребята вырыли яму и сложили в неё мусор, который остался после отдыха.

    (оценка жюри).

    Музыкальный конкурс: (можно спеть песню про воробья, либо про солнышко).

    Конкурс «Художник»

    Ведущий:

    - Я хочу задать вам вопрос. Рисовать умеете? Птиц, зверей рисуете? (ответы детей).

    Для обеих команд у меня есть уже картины-кляксы, ребята, интересно, что можно узнать, если посмотреть на эти картины? Для обеих команд есть задание. Узнать, что это может быть? Кляксы можно дорисовать! (дети выполняют рисунки; жюри оценивает).

    «Региональный компонент» (презентация)

    «Знакомство с животным, занесенным в красную книгу  - снежный барс».

    Рефлексия

    Ведущий:

    -Все на свете в природе нужны,

    Комары и мошки нужны, как и слоны,

    Нужны все на свете!

    Нужны все подряд! Кто пикает «пик» и кто гавкает «гав»!

    Нельзя обойтись без животных нелепых

    И даже без хищников, злых и свирепых.

    Плохие дела у кошки без мышки,

    У мышки без кошки получше делишки.

    Да если мы с кем-то не очень дружны,

    Мы все-таки очень друг другу нужны.

    А если нам кто-нибудь лишним покажется,

    То это, конечно, ошибкой окажется!

    -Все, все, все на свете нужны,

    И это все дети запомнить должны!

    Жюри подводит итоги. Победила дружба. Дети поют общую песню «Песенка об улыбке» (Пляцковский М. ,Шаинский В.).

    Вручение медалей участникам интеллектуальной игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»

    Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...

    Спортивно – интеллектуальная игра совместно с родителями. "Форт-Боярд"

    Цель: установление доверительных отношений между семьей и детским садом.Задачи: 1. Создавать доверительных отношений с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

    Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...

    Познавательное развитие Тема: "Земля,мой дом родной"

    Одна из характерных черт современных дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них  ответ в тот же момент.Средством для решения этой задачи служит знакомс...

    Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»

    Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Земля наш дом родной»

    Открытое  занятие было проведено для педагогов ДОУ в рамках комплексно-тематического планирования по теме:"Наша планета Земля". Дети через путешествие знакомились с планетой Земля и её ...

    Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "

    Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...