Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Лариса Васильевна Копырзова

    Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»

    Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

    Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы.

    Формы организации: групповая

    Цель: расширение представлений о Земле.

    Задачи:

    Обучающие:

    ·         Уточнять и закреплять знания детей о глобусе, как макете земного шара, о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному (вода, а её всех больше – синего цвета; суша – леса зеленым; пустыня – желтым; снег, лёд – белым цветом);

    ·         расширять и углублять представления о Земле;

    ·         совершенствовать знания детей о диких животных наших лесов, жарких стран Африки (верблюд, слон, жираф, обезьяны, крокодил) и Антарктиды (пингвины), познакомить детей с самой большой птицей Африки – страусом.

    ·         закреплять умение детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; грамматически правильно строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

    Развивающие:

    ·         Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

    ·         развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.

    ·         развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;

    ·          развивать умение учитывать в процессе общения настроение,           эмоциональное состояние собеседника.

    Воспитательные:

    ·         воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;

    ·         воспитывать  желание к познанию всего необычного на Земле, бережное отношение к диким животным своего края и других стран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zemlya_nash_dom_rodnoy.docx527.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    ВМР «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»

    г. Вольска Саратовской области»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    на тему: «Земля -   наш дом родной »

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0cf1/00050278-a181db90/hello_html_492f2ea0.jpg

                                                                             Составила :воспитатель

                                                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                        Копырзова Лариса Васильевна

                                                                               

           г. Вольск, 2016        

    Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»

    Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

    Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы.

    Формы организации: групповая

    Цель: расширение представлений о Земле.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Уточнять и закреплять знания детей о глобусе, как макете земного шара, о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному (вода, а её всех больше – синего цвета; суша – леса зеленым; пустыня – желтым; снег, лёд – белым цветом);
    • расширять и углублять представления о Земле;
    • совершенствовать знания детей о диких животных наших лесов, жарких стран Африки (верблюд, слон, жираф, обезьяны, крокодил) и Антарктиды (пингвины), познакомить детей с самой большой птицей Африки – страусом.
    • закреплять умение детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; грамматически правильно строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

    Развивающие:

    • Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
    • развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.
    • развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
    •  развивать умение учитывать в процессе общения настроение,           эмоциональное состояние собеседника.

    Воспитательные:

    • воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;
    • воспитывать  желание к познанию всего необычного на Земле, бережное отношение к диким животным своего края и других стран.

    Предварительная  работа:

    Рассматривание и изучение глобуса. Рассматривание иллюстраций в географическом атласе «Мир и человек».

    Беседы: «Наша земля большая и красивая»,  «Не хотите ль, дети, в Африке гулять?»,  «Кто живет в нашем лесу?»

    Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, раздел «Африка» - о пустыне Сахара. Загадывание загадок о диких животных. Разучили стихотворение «Земля».

    Подготовка воспитателя:

    Приготовила глобус и карту. Оформила зал видом Земли из космоса, звездочки; стульчики поставила в виде ракеты «Союз». Нарисовала диких животных Африки, Антарктиды и наших лесов, для подвижной игры приготовила обручи и медальки с изображением диких животных.

    Ход НОД:

    I часть. Организационный  момент:

    Воспитатель: «Дети, послушайте меня внимательно:

                             Под одною голубой

                             Общей крышей мы живем.

                             Дом под крышей голубой

                             И просторный, и большой.

                             Дом кружится возле Солнца,

                             Чтобы было нам тепло

                             Чтобы каждое оконце

                             Осветить оно могло.

    Кто мне скажет, что это за дом, просторный, большой, да еще и кружится возле Солнца?»

    Дети: «Это наша Земля».

    Воспитатель: «Правильно, это наша Земля. Молодцы! Давайте с вами отправимся в небольшое путешествие, в космос и посмотрим на нашу планету. /Садимся в ракету (на стульчики)/.

    К полету готовы?»

    Дети: «Да.»

    Воспитатель: «Начинаем отсчет».

    Воспитатель и дети: «5 – 4 – 3 – 2 – 1. ПУСК /музыкальное сопровождение/

    Воспитатель: (читаю отрывок из стихотворения «Земля»).

                             Если в космос ты взлетишь,

                             То из окна ракеты,

                             Увидишь шар наш голубой

                             Любимую планету.

    Ребята, посмотрите, какая большая и красивая наша Земля. А какой она формы?»

    Дети: «Земля – круглая».

    Воспитатель: «А вот темные участки, синего цвета, это что?»

    Дети: «Это вода».

    Воспитатель: «Правильно, воды на Земле всех больше.  А пятна посветлее, это что?»

    Дети: « Это суша»

    Воспитатель: «А самые светлые пятна, белые, это что?»

    Дети: «Это облака».

    Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Полюбовавшись нашей Землей, отправляемся домой. Начинаем отсчет».

    Воспитатель и дети: «5 – 4 – 3 – 2 – 1. ПУСК /музыкальное сопровождение/

    Воспитатель: «Вот мы и дома.

    /дети пересаживаются на стульчики перед мольбертом/.

    Воспитатель: «Здравствуйте, Доктор Айболит, мы вроде бы доктора не вызывали, у нас все ребята здоровы».

    Айболит: «Подождите, подождите».

    Воспитатель: «Что вы ищите, скажите нам, пожалуйста, может,  мы Вам поможем?»

    Айболит: «Мне сказали, что у Вас есть  предмет, такой круглый, как мяч (показывает на глобус)».

    Воспитатель: «Доктор Айболит, не мяч, но круглый. Ребята, скажите, что это?»

    Дети: «Это глобус – макет Земного шара».

    http://st.depositphotos.com/3246725/4341/v/950/depositphotos_43417097-stock-illustration-happy-kids-on-a-globe.jpg

    II. Основная часть.

    Айболит: «Да, да, вот глобус мне и нужен (крутит его, пытается что – то найти)».

    Воспитатель: «Что же Вы все – таки ищите? (Айболит показывает телеграмму).

    /Воспитатель читает/

    Кому: ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ.

    «Срочно приезжайте т.ч.к.

    Наши малыши разболелись,

    Они ледышек объелись т.ч.к.»

    Подписи нет, а только

    Откуда: АНТАРКТИДА.

    Воспитатель: «Да, есть на нашей планете необычный материк, называется – Антарктида. Не волнуйтесь, сейчас дети Вам помогут. Кто покажет на глобусе Антарктиду?

    Молодец! А теперь -  на карте?

    Ребята, а почему всё закрашено белым цветом?».

    Дети: «Потому, что в Антарктиде кругом лед и снег, и очень холодно».

    Воспитатель: « Правильно, молодцы! Дети, а как Вы  думаете, кто мог прислать из Антарктиды телеграмму Айболиту?»

    Дети: «Телеграмму могли прислать пингвины».

    http://crosti.ru/patterns/00/03/1e/f66f0f2cef/preview.jpg

    Воспитатель: «А почему Вы так думаете?»

    Дети: «Потому что пингвины живут в Антарктиде».

    Воспитатель: «Кто расскажет о пингвинах?

    Правильно, молодцы!»

    Айболит: «Ой, спасибо, ребята, теперь я могу отправляться в путь, надо помочь пингвинам». (Айболит прощается).

    Физминутка: /Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения/.

                  Жмутся к берегу крутому холода.

                  Строит вьюга голубые города.

                  Ветер носится по снегу, словно пес,

                  Потому что щиплет нос ему мороз.

                  А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!

                  Выбегают на прогулку без пальто,

                  Им морозы – разморозы нипочем!

                  Антарктида для пингвинов – теплый дом.

    Воспитатель: «Да, Айболиту много приходится путешествовать, но он ведь и очень много помогает. Кому?»

    Дети: «Айболит помогает животным».

    Воспитатель: «Ребята, вспомните, мы с вами читали про Айболита, где он был прошлый раз?»

    Дети: «Айболит лечил животных в Африке».

    http://ladushki.info/assets/cache_image/83_728x0_7e8.jpg

                     Воспитатель: «Кто мне покажет Африку на карте? Молодец. А теперь – на глобусе? Правильно. Сделать это не сложно, изображая Африку на глобусе, используют много желтого цвета. Как вы думаете, что значит желтый цвет?»

    Дети: «Это значит – много песка».

    Воспитатель: «А почему в Африке много песка?»

    Дети: «Потому, что там находится самая большая пустыня».

    Воспитатель: «Молодцы! Как она называется?»

    Дети: «Эта пустыня называется Сахара».

    Воспитатель: «Дети, а какое самое главное животное в пустыне, без которого не могут обойтись люди?»

    Дети: «Это верблюд».

    Воспитатель: «А почему? Кто мне расскажет про верблюда?»

    Дети: «Верблюд очень сильное и выносливое животное. На нем люди перевозят через пустыню тяжелые грузы. Он может очень долго находиться без воды».

    Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но как же верблюд обходится без еды и воды, ведь в пустыне очень жарко?»

    Дети: «Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много еды и воды.  В горбу у верблюда накапливается жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне»

    Воспитатель: « Правильно, молодцы. Ребята, но в Африке не везде пустыня, есть такие места, где много растительности, и там обитает много других животных. Напомните мне их. Какие еще животные живут в Африке?»

    (Дети перечисляют: львы, слон, жираф, обезьяны, зебры).

    Воспитатель: «Знаете, ребятки, а в Африке живет самая крупная птица в мире.

    http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2014/10/straus-na-shkafchik.jpg

    /Показываю картинку/. Это страус. Страус птица, но он не умеет летать. У него есть крылья, очень красивые, но они лишь украшение. У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает очень быстро. Вот какая интересная птица.

    Воспитатель: «А теперь давайте поиграем, но сначала, кто мне покажет на глобусе, где мы живем? Молодец. Правильно»

    Воспитатель: «Ребятки, а что означает зеленый цвет?»

    Дети: «Это означает много лесов. И в лесах много разных диких животных.»

    Воспитатель: «А вы их помните?»

    /Дети перечисляют/

    Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением диких животных наших лесов, Африки и Антарктиды. По залу раскладывают обручи.

    Объясняю правила игры:

    Музыка играет, все животные гуляют, бегают по залу, музыка закончилась, все животные должны занять свои домики.

    Зеленый обруч – дикое животное наших лесов.

    Желтый обруч – дикое животное Африки.

    Белый обруч -  дикое животное Антарктиды.

    Воспитатель: «Начинаем игру.

    А теперь поменялись эмблемами. /игра повторяется/.

    Игра закончена. Молодцы!»

    /Дети садятся на стульчики/.

    Воспитатель: «А сейчас Аня, Кирилл и Настя расскажут красивое стихотворение о нашей Земле.

    /Дети читают стихотворение/.

    Наш дом родной, наш общий дом

                        Земля, где мы с тобой живем.

                        Ты только посмотри вокруг –

                        Тут речка, там зеленый луг.

                       В лесу дремучем не пройдешь,

                       Воды в пустыне не найдешь,

                       А где-то снег лежит горой,

                       А где-то жарко  и зимой.

                       Чудес нам всех не перечесть,

                       Одно у них названье есть:

                       Леса и горы и моря –

                        Все называется – Земля!

    III часть.

    Молодцы ребята!»

    Сегодня мы с вами вспомнили и узнали.  И в космос летали, Айболиту помогали разобраться, кто ему телеграмму прислал, вспомнили какие животные обитают в Африке, в Антарктиде и в наших лесах, узнали, что  в Африке живет интересная птица – страус.

    Воспитатель: «Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли».

    http://magic.forum.nem.ya.wtf/uploads/posts/2015-07/1438002151_raketa.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

    В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

    Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

    Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.Ÿ Упражнять детей в умении создавать группы и...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  «Социально-коммуникативное»  «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...

    Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

    Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

    Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...