Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лариса Васильевна Копырзова

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы.

Формы организации: групповая

Цель: расширение представлений о Земле.

Задачи:

Обучающие:

·         Уточнять и закреплять знания детей о глобусе, как макете земного шара, о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному (вода, а её всех больше – синего цвета; суша – леса зеленым; пустыня – желтым; снег, лёд – белым цветом);

·         расширять и углублять представления о Земле;

·         совершенствовать знания детей о диких животных наших лесов, жарких стран Африки (верблюд, слон, жираф, обезьяны, крокодил) и Антарктиды (пингвины), познакомить детей с самой большой птицей Африки – страусом.

·         закреплять умение детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; грамматически правильно строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивающие:

·         Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

·         развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.

·         развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;

·          развивать умение учитывать в процессе общения настроение,           эмоциональное состояние собеседника.

Воспитательные:

·         воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;

·         воспитывать  желание к познанию всего необычного на Земле, бережное отношение к диким животным своего края и других стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemlya_nash_dom_rodnoy.docx527.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ВМР «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Земля -   наш дом родной »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0cf1/00050278-a181db90/hello_html_492f2ea0.jpg

                                                                         Составила :воспитатель

                                                                                               первой квалификационной категории

                                                                                    Копырзова Лариса Васильевна

                                                                           

       г. Вольск, 2016        

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: наблюдения, экскурсии, беседы.

Формы организации: групповая

Цель: расширение представлений о Земле.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнять и закреплять знания детей о глобусе, как макете земного шара, о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному (вода, а её всех больше – синего цвета; суша – леса зеленым; пустыня – желтым; снег, лёд – белым цветом);
  • расширять и углублять представления о Земле;
  • совершенствовать знания детей о диких животных наших лесов, жарких стран Африки (верблюд, слон, жираф, обезьяны, крокодил) и Антарктиды (пингвины), познакомить детей с самой большой птицей Африки – страусом.
  • закреплять умение детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений; грамматически правильно строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивающие:

  • Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
  • развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы.
  • развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
  •  развивать умение учитывать в процессе общения настроение,           эмоциональное состояние собеседника.

Воспитательные:

  • воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;
  • воспитывать  желание к познанию всего необычного на Земле, бережное отношение к диким животным своего края и других стран.

Предварительная  работа:

Рассматривание и изучение глобуса. Рассматривание иллюстраций в географическом атласе «Мир и человек».

Беседы: «Наша земля большая и красивая»,  «Не хотите ль, дети, в Африке гулять?»,  «Кто живет в нашем лесу?»

Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии, раздел «Африка» - о пустыне Сахара. Загадывание загадок о диких животных. Разучили стихотворение «Земля».

Подготовка воспитателя:

Приготовила глобус и карту. Оформила зал видом Земли из космоса, звездочки; стульчики поставила в виде ракеты «Союз». Нарисовала диких животных Африки, Антарктиды и наших лесов, для подвижной игры приготовила обручи и медальки с изображением диких животных.

Ход НОД:

I часть. Организационный  момент:

Воспитатель: «Дети, послушайте меня внимательно:

                         Под одною голубой

                         Общей крышей мы живем.

                         Дом под крышей голубой

                         И просторный, и большой.

                         Дом кружится возле Солнца,

                         Чтобы было нам тепло

                         Чтобы каждое оконце

                         Осветить оно могло.

Кто мне скажет, что это за дом, просторный, большой, да еще и кружится возле Солнца?»

Дети: «Это наша Земля».

Воспитатель: «Правильно, это наша Земля. Молодцы! Давайте с вами отправимся в небольшое путешествие, в космос и посмотрим на нашу планету. /Садимся в ракету (на стульчики)/.

К полету готовы?»

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Начинаем отсчет».

Воспитатель и дети: «5 – 4 – 3 – 2 – 1. ПУСК /музыкальное сопровождение/

Воспитатель: (читаю отрывок из стихотворения «Земля»).

                         Если в космос ты взлетишь,

                         То из окна ракеты,

                         Увидишь шар наш голубой

                         Любимую планету.

Ребята, посмотрите, какая большая и красивая наша Земля. А какой она формы?»

Дети: «Земля – круглая».

Воспитатель: «А вот темные участки, синего цвета, это что?»

Дети: «Это вода».

Воспитатель: «Правильно, воды на Земле всех больше.  А пятна посветлее, это что?»

Дети: « Это суша»

Воспитатель: «А самые светлые пятна, белые, это что?»

Дети: «Это облака».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Полюбовавшись нашей Землей, отправляемся домой. Начинаем отсчет».

Воспитатель и дети: «5 – 4 – 3 – 2 – 1. ПУСК /музыкальное сопровождение/

Воспитатель: «Вот мы и дома.

/дети пересаживаются на стульчики перед мольбертом/.

Воспитатель: «Здравствуйте, Доктор Айболит, мы вроде бы доктора не вызывали, у нас все ребята здоровы».

Айболит: «Подождите, подождите».

Воспитатель: «Что вы ищите, скажите нам, пожалуйста, может,  мы Вам поможем?»

Айболит: «Мне сказали, что у Вас есть  предмет, такой круглый, как мяч (показывает на глобус)».

Воспитатель: «Доктор Айболит, не мяч, но круглый. Ребята, скажите, что это?»

Дети: «Это глобус – макет Земного шара».

http://st.depositphotos.com/3246725/4341/v/950/depositphotos_43417097-stock-illustration-happy-kids-on-a-globe.jpg

II. Основная часть.

Айболит: «Да, да, вот глобус мне и нужен (крутит его, пытается что – то найти)».

Воспитатель: «Что же Вы все – таки ищите? (Айболит показывает телеграмму).

/Воспитатель читает/

Кому: ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ.

«Срочно приезжайте т.ч.к.

Наши малыши разболелись,

Они ледышек объелись т.ч.к.»

Подписи нет, а только

Откуда: АНТАРКТИДА.

Воспитатель: «Да, есть на нашей планете необычный материк, называется – Антарктида. Не волнуйтесь, сейчас дети Вам помогут. Кто покажет на глобусе Антарктиду?

Молодец! А теперь -  на карте?

Ребята, а почему всё закрашено белым цветом?».

Дети: «Потому, что в Антарктиде кругом лед и снег, и очень холодно».

Воспитатель: « Правильно, молодцы! Дети, а как Вы  думаете, кто мог прислать из Антарктиды телеграмму Айболиту?»

Дети: «Телеграмму могли прислать пингвины».

http://crosti.ru/patterns/00/03/1e/f66f0f2cef/preview.jpg

Воспитатель: «А почему Вы так думаете?»

Дети: «Потому что пингвины живут в Антарктиде».

Воспитатель: «Кто расскажет о пингвинах?

Правильно, молодцы!»

Айболит: «Ой, спасибо, ребята, теперь я могу отправляться в путь, надо помочь пингвинам». (Айболит прощается).

Физминутка: /Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения/.

              Жмутся к берегу крутому холода.

              Строит вьюга голубые города.

              Ветер носится по снегу, словно пес,

              Потому что щиплет нос ему мороз.

              А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!

              Выбегают на прогулку без пальто,

              Им морозы – разморозы нипочем!

              Антарктида для пингвинов – теплый дом.

Воспитатель: «Да, Айболиту много приходится путешествовать, но он ведь и очень много помогает. Кому?»

Дети: «Айболит помогает животным».

Воспитатель: «Ребята, вспомните, мы с вами читали про Айболита, где он был прошлый раз?»

Дети: «Айболит лечил животных в Африке».

http://ladushki.info/assets/cache_image/83_728x0_7e8.jpg

                 Воспитатель: «Кто мне покажет Африку на карте? Молодец. А теперь – на глобусе? Правильно. Сделать это не сложно, изображая Африку на глобусе, используют много желтого цвета. Как вы думаете, что значит желтый цвет?»

Дети: «Это значит – много песка».

Воспитатель: «А почему в Африке много песка?»

Дети: «Потому, что там находится самая большая пустыня».

Воспитатель: «Молодцы! Как она называется?»

Дети: «Эта пустыня называется Сахара».

Воспитатель: «Дети, а какое самое главное животное в пустыне, без которого не могут обойтись люди?»

Дети: «Это верблюд».

Воспитатель: «А почему? Кто мне расскажет про верблюда?»

Дети: «Верблюд очень сильное и выносливое животное. На нем люди перевозят через пустыню тяжелые грузы. Он может очень долго находиться без воды».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но как же верблюд обходится без еды и воды, ведь в пустыне очень жарко?»

Дети: «Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много еды и воды.  В горбу у верблюда накапливается жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне»

Воспитатель: « Правильно, молодцы. Ребята, но в Африке не везде пустыня, есть такие места, где много растительности, и там обитает много других животных. Напомните мне их. Какие еще животные живут в Африке?»

(Дети перечисляют: львы, слон, жираф, обезьяны, зебры).

Воспитатель: «Знаете, ребятки, а в Африке живет самая крупная птица в мире.

http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2014/10/straus-na-shkafchik.jpg

/Показываю картинку/. Это страус. Страус птица, но он не умеет летать. У него есть крылья, очень красивые, но они лишь украшение. У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает очень быстро. Вот какая интересная птица.

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем, но сначала, кто мне покажет на глобусе, где мы живем? Молодец. Правильно»

Воспитатель: «Ребятки, а что означает зеленый цвет?»

Дети: «Это означает много лесов. И в лесах много разных диких животных.»

Воспитатель: «А вы их помните?»

/Дети перечисляют/

Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением диких животных наших лесов, Африки и Антарктиды. По залу раскладывают обручи.

Объясняю правила игры:

Музыка играет, все животные гуляют, бегают по залу, музыка закончилась, все животные должны занять свои домики.

Зеленый обруч – дикое животное наших лесов.

Желтый обруч – дикое животное Африки.

Белый обруч -  дикое животное Антарктиды.

Воспитатель: «Начинаем игру.

А теперь поменялись эмблемами. /игра повторяется/.

Игра закончена. Молодцы!»

/Дети садятся на стульчики/.

Воспитатель: «А сейчас Аня, Кирилл и Настя расскажут красивое стихотворение о нашей Земле.

/Дети читают стихотворение/.

Наш дом родной, наш общий дом

                    Земля, где мы с тобой живем.

                    Ты только посмотри вокруг –

                    Тут речка, там зеленый луг.

                   В лесу дремучем не пройдешь,

                   Воды в пустыне не найдешь,

                   А где-то снег лежит горой,

                   А где-то жарко  и зимой.

                   Чудес нам всех не перечесть,

                   Одно у них названье есть:

                   Леса и горы и моря –

                    Все называется – Земля!

III часть.

Молодцы ребята!»

Сегодня мы с вами вспомнили и узнали.  И в космос летали, Айболиту помогали разобраться, кто ему телеграмму прислал, вспомнили какие животные обитают в Африке, в Антарктиде и в наших лесах, узнали, что  в Африке живет интересная птица – страус.

Воспитатель: «Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли».

http://magic.forum.nem.ya.wtf/uploads/posts/2015-07/1438002151_raketa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.Ÿ Упражнять детей в умении создавать группы и...

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  «Социально-коммуникативное»  «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...