Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.

Задачи:

Развивающие:

-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;

- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

- закрепить представления детей о характерных признаках лета;

-активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

- формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением  лета, разучивание стихотворений и песен о лете, знакомство с летними  праздниками, рисование с детьми на тему «Летние явления природы», наблюдения в природе.

Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и лета, книги про лето, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображением летних цветов и лета, календарь,  картинки перелетных птиц,  раскраски по теме «Лето», напечатанные стихи, загадки, заклички про лето на листе А5, картинки с изображением ребусов о лете для изготовления лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_16.03_legchakova.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Легчакова Оксана Алексеевна,

воспитатель МАДОУ

 «Центр развития ребёнка –

детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области»

Тема: «Шаги  в мир лета»

организованная образовательная деятельность  с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО

ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.

Задачи:

Развивающие:

-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;

- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

- закрепить представления детей о характерных признаках лета;

-активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

- формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением  лета, разучивание стихотворений и песен о лете, знакомство с летними  праздниками, рисование с детьми на тему «Летние явления природы», наблюдения в природе.

Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и лета, книги про лето, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображением летних цветов и лета, календарь,  картинки перелетных птиц,  раскраски по теме «Лето», напечатанные стихи, загадки, заклички про лето на листе А5, картинки с изображением ребусов о лете для изготовления лэпбука.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).

Теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами описывающими настроение)

Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное, летнее.

Воспитатель:

- Почему летнее, как ты это можешь объяснить?

Ребёнок:

-Потому что деревья покрылись зеленой листвой, выросла высокая трава, солнце светит ярко и  греет, на улице жарко, мы ходим в легкой одежде.

Воспитатель: (беседа)

- Какое сейчас время года? Какие ещё изменения происходят в природе  с наступлением лета?

Дети:

- Летают и поют птицы, деревья покрыты зеленой листвой, вокруг зеленая травка, ползают и летают  насекомые.

Воспитатель:

-Откуда вы всё это узнали?

Дети:

-Из наблюдений.

Воспитатель:

- С помощью чего мы можем охарактеризовать время года лето?

Дети:

 -С помощью песен, загадок, стихов.

Воспитатель:

- Где мы свами можем все это встретить?

Дети: 

-В книгах.

Воспитатель:

- Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках.

Воспитатель:

-Вы хотите сделать свой лепбук о лете?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем о лете.

(На  магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)

-Как называются летние  месяцы? (ответы детей)

Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить  летний  календарь.

1.В проекте лепбука появляется надпись – календарь (дети читают сами).

Воспитатель:

-Как вы думаете, какую ещё информацию о лете мы можем поместить в лепбуке?

Дети:

-Мы знаем очень много стихов про лето. Например…(читают стихи по желанию).

  2. В проекте лепбука отправляется подпись – стихи.

Воспитатель: 

- Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице лето, а какое время года было перед летом?

Дети:

- Перед летом была весна.

- Посмотрите на экран  и назовите  те явления, которых летом не может быть.     

Интерактивная игра  «Убери лишнее» (в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением ручейка, детям предлагается подвижная игра «Ручеек»)

Подвижная игра «Ручеек»

Ход игры:

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит слова:

Ручеек, ручеек! Здравствуй миленький дружок! Можно с вами поиграть?  Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:

"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! "

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я  с (имя ребенка) дружу и с собой ее возьму". Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я с (имя ребенка) дружу и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.

Для завершения игры используются  следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

 Воспитатель: (по окончании игры)

-Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?

 Дети:

-В проект лепбука мы добавим  летние игры.

3. В проекте лепбука отправляется подпись – игры.

Дети:

- А ещё раньше на Руси было принято зазывать лето или кликать её, чтобы она поторопилась с теплыми деньками, например:

«Приди, лето ясно,
В рубахе красной,
В соломенной шапке,
В ржаной опояске,
В зеленых сапожках,
В золотых сережках.
»  (Проговаривают вместе 2 раза)        

4. В проект лепбука добавляются заклички.

Воспитатель:

-Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.

 Работа в группах. (Дети подходят и выбирают из общей библиотеки летнюю подборку книг и картин).

Воспитатель:

- Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению летних признаков) Эти книги?

Дети:

- Потому, что в них стихи и рассказы о лете, о праздниках, которые бывают летом.

          5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами лета  и летние праздники подписи: картинки-приметы, праздники. (дети читают подписи самостоятельно)

Воспитатель:

- Какие летние праздники вы знаете?

Дети:  день защиты детей, день металлурга, день России, праздник Ивана Купалы.

Воспитатель:

- Праздники – это хорошо, но летом нас еще радуют красивые…?

Дети: Цветы.

Воспитатель:

- Какие летние цветы вы знаете?

Ответы детей: роза, василек, ромашка, колокольчик, лилия, лютик.

 6. В проект лепбука добавляется  надпись  - цветы.

-  Мы много знаем о лете, поэтому  нам не составит труда заполнить лепбук «Лето», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните про лето  и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить:  ребусы, загадки, птицы и пр.)

        Коллективная работа: изготовление лепбука «Лето». Дети самостоятельно выбирают  материалы  для расположения и фиксации информации на листе бумаги.

Рефлексия.

- Ребята, что мы свами сегодня делали?

- А что такое лепбук?

- Вам понравилась наша работа?

-Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности?  Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?

-Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность детей и воспитателя в подготовительной группе на тему «Матушка-Земля» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле....

организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...

КОНСПЕКТ ИОС-КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА в подготовительной группе

Тема: Изготовление физкультурного оборудования из бросового материала...

"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...

Картотека "Перечень материалов и оборудования для организации конструирования, создания РППС и поддержки культурных практик"-для подготовительной группы

Картотека "Перечень материалов и оборудования для организации конструирования, создания РППС и поддержки культурных практик"-для подготовительной группы...

Конспект НОД с применением культурных практик в подготовительной группе в творческой мастерской к 23 февраля

НОД направлена на   развитие самостоятельной активности детей и инициатив в процессе изготовления подарочной открытки....

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и педагога В подготовительной группе на тему: «Мы туристы» Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой.Задачи:- упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен в беге «змейкой», в сохранении устойчи...